Здравствуйте. С детства истинный православный. Крещен во младенчестве. Ходил раз в пол года или в год в храм, ну как все. Причащался, исповедовался, бывало попадал на помазание. Библию особо не читал. Листал какие-то книжки, детскую Библию, ну и по рассказам мамы. Верил в Бога, знал, что он смотрит. И всё. На этом моя вера и заканчивалась. Пил, курил, матерился, гулял в клубах, знакомился с легкими девушками, не гнушался на работе поживиться нечестными деньгами. Женился: ругались, матерились, показывали свое Я, ну как все.
Недавно появилось сильное желание изучать Библию. О чем там вообще? Открыл полистал, ничего не понял. Сложно. Стал смотреть в Интернете, нашел Христиан-Евангелистов Баптистов.
Пошел на их службу. Все цивильно. Платочки. Хор поет красиво, душевно. Проповедь понравилась, как раз про гордость. Позвали на беседу с чаем. Хорошо посидели, копают глубоко Писание. Я говорю: продайте Библию. А они почему-то так подарили. Непривычно. Добрые очень, прям душевные люди. Очень долго сидели, погрузились в Писание. Я был в восторге.
Потом пошел в православному Батюшке, говорю, хочу Библию изучать? Есть ли какие курсы? Он говорит: читай сам и откроется, если что не понятно спросишь. И житие святых еще читай. А к ним не ходи, мол только православием спасешься. Я подумал, что его слова гордыней страшной веют... грехом страшным. Ведь Иисус такого не говорил. Верой и делами, вот что он сказал.
Открыл их Библию, и православную. А они одинаковые. Перевод 1876 года. Стал изучать, да кто же они такие, эти баптисты. 1. Символ веры истинный, апостольский. 2. Крещение есть. 3. Причастие есть. 4. Исповедь есть. 5. Хор поет. 6. Перевод Писания наш, синодальный 1876 года.
Теперь о различиях: нет икон, нет крестного знамения руками, нет золота, нет роскоши, нет чинов и регалий, нет мощей, нет святых. Ну в принципе этого ничего и не было при апостолах и после них пять веков. Да и в Библии об этом обо всем нет ни слова. Я так понял, это все уже придумали позже.
Честно, всю жизнь православный, но Бога не понимал, ничего не знал о нем, как жить, как быть с ближним? Понял, что в православии не изучают Библию. Вообще! Сейчас за месяц с Евангелистами, узнал больше, чем за всю жизнь. Бог стал ближе. Сильно ближе. Так как стал к ближнему я ближе. К жене и детям, к чужим людям. Стал чувствовать Бога понимать. Растоптал свою гордыню, стал слышать жену и ближних. Начал делать и творить добро вокруг. Бросил вообще пить, бросаю курить, бросаю материться. Начал молиться каждый день и читать Писание. Жить стало легко и радостно. Это невообразимо! Никогда бы не мог подумать, что Бог так близко с нами - повелитель сердец.
Друзья. Ничего страшного, что хожу изучать Писание к евангелистам? Ведь верою и делами спасаемся или все же нет, или как?
7 Ответов
Ходя к еретикам и учась у них, вы неминуемо сами станете еретиком. Вы и сейчас уже рассуждаете, как протестант. А вне православия действительно нет спасения. В этом заявлении нет никакой гордыни, это просто констатация факта. Является ли проявлением гордыни, если врач-профессионал скажет пациенту, что он действительно лечит больных, а принимающий по соседству знахарь-шаман делает им только хуже? Так и здесь.
Если в том православном приходе, куда вы обратились, библейские курсы отсутствуют, то они имеются в другом. У нас в городе такие кружки имеют место, например, очень активен миссионерский центр "Атриум". Я там бывал: очень интересно, и приходит в основном молодежь. И под гитару иногда поют :-))
Даже в моем собственном приходе, очень маленьком, есть курсы по изучению Священного Писания.
Рекомендую вам к прослушиванию аудиоматериалы священника Даниила Сысоева. Их несложно найти в Интернете. Он подробно разобрал основные книги Священного Писания с православных позиций.
Что касается ваших представлений о реалиях веры первых христиан, то откуда вы их берете? Из американских фильмов, или вы там сами смогли побывать? Церковность первых христиан тяготела не к баптистам (до появления которых тогда оставалось без малого две тысячи лет), а к Ветхому Завету, из которого они вели свою духовную родословную. А в Ветхозаветной религии все это имело место: и мощи, и святые места, и священные изображения, и красота молитвенных зданий. Как только в IV веке на христиан прекратились гонения, они стали украшать свои храмы, выражая тем самым любовь к Богу. А до этого просто не могли себе позволить подобных вещей по понятным причинам. Вот и все.
Здравствуйте!
Понял, что в православии не изучают Библию. Вообще!
Ну это неправда просто. Я лично вел библейский кружок при храме несколько лет в Санкт-Петербурге и в Москве. Достаточно материалов с толкованиями Св. Писания есть на Азбуке веры. Да, этого мало, к сожалению. Но это есть и развивается в разных местах.
Ничего страшного, что хожу изучать Писание к евангелистам?
Вы нарушаете, тем самым, один из церковных законов, который гласит:
Не читать книг еретиков, не слушать их учений, не вступать с ними в разговор и ни приятельствовать с ними тем, кто необучен в Священном Писании и науках.
Сами ведь признались, что пошли туда даже без базового знания православной веры, даже на уровне катихизиса. Вот Вы пришли на сайт Азбука веры. Здесь тысячи книг и статей о Православии, включая отдельный раздел о Библии. Вы познакомились хотя бы с частью из них, прежде чем идти к баптистам? Нет конечно. А стоило бы сначала основы изучить, чтоб не говорить, что
в принципе этого ничего и не было при апостолах и после них пять веков. Да и в Библии об этом обо всем нет ни слова. Я так понял, это все уже придумали позже.
Ведь верою и делами спасаемся или все же нет, или как?
Главный вопрос, который надо поставить: а где истинная Церковь, которую основал Христос? Если у баптистов, то почему их сообщество появилось только в 17 веке и не имеет апостольского преемства? Если бы мои родственники не задались этими вопросами, то так бы и остались у баптистов и пятидесятников.
См. Реформация 500
Владимир, я не сомневаюсь, что многие протестанты - искренние, добрые люди, я и лично таких знаю (кстати, митрополиту Тихону Псковскому и Порховскому Библию впервые подарил именно баптист, о чём написано в его книге "Несвятые святые").
Но вся полнота истины - истинной веры, которая открывает нам путь к спасению - раскрывается только в Православии. Очень жаль, что Вам не удалось найти священника, который бы Вам это объяснил (я не осуждаю того батюшку - возможно, он просто был занят и ответил "на ходу" и/или не до конца Вас понял).
Я не могу говорить о сходствах баптистов, с которыми вы встретились, с православными - в протестантизме множество течений, и я боюсь ошибиться, вместо выбранного Вами рассмотрев какое-то совсем другое.
Зато насчёт различий. В Библии о том, о чём Вы написали в числе "различий", как раз уже чётко сказано.
- Иконы появились ещё во времена Ветхого Завета. Господь велел Моисею сделать ковчег с золотыми фигурами херувимов (Исх.25:18) и приготовить завесу для скинии с вышитыми херувимами (Исх.26:31). Там же Вы можете найти и подробное описание скинии, вполне роскошно и с использованием золота украшенной. Сравните: когда мы дарим подарки людям, которых мы любим, мы выбираем, например, красивые конфеты, кладём их в красивые коробки и пакеты... Фирмы ведь могли продавать шоколад какими-нибудь бесформенными глыбами, а коробки и пакеты можно бы делать из простого серого картона. А, строя храмы, мы выражаем любовь к Самому Господу! При этом, точно так же, как в бедной, но любящей семье никто друг от друга не потребует бельгийских конфет за пять тысяч рублей, в скромных сельских храмах в бедной стране, где у батюшки одно облачение на все случаи жизни, а хор состоит только из матушки (я в таком храме бывала), благодать Божия ничуть не меньше, чем в храме Христа Спасителя.
- "Чины и регалии" тоже в Библии вполне себе есть. В Новом Завете отмечено, что благодать священства была даже на Каиафе: "Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ" (Ин.11:51).
- Почитание святых и мощей. Ещё в Ветхом Завете Моисей вынес из Египта кости Иосифа по завещанию последнего. "И не родился такой муж, как Иосиф, глава братьев, опора народа, – и кости его были почтены" (Сир.49:17). От мощей пророка Елисея произошло чудо воскресения мёртвого: "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" (4Цар.13:21). Неужели в ветхозаветные времена Господь прославлял почивших праведников и посылал чудеса от мощей, а теперь больше этого не делает?
Не упомянуто в Библии прямо только крестное знамение, но о почитании Креста, орудия нашего спасения, сказано очень много (вот здесь приведены цитаты из Посланий апостола Павла и других книг Писания, раскрывающие эту тему). Крестное знамение уже абсолютно точно присутствовало в христианской жизни во времена Тертуллиана (2-3 века, т. е. спустя всего несколько десятилетий после апостолов) - в трактате "О венце воина" он о нём упоминает.
Ту же вышеупомянутую книгу "Несвятые святые" очень советую для простого и понятного знакомства с тем, какова жизнь и как чувствуется близость Божия в Православии.
О том, как читать Библию, на этом сайте есть целый раздел. Рекомендую Вам его посмотреть. Но первый совет такой: сначала лучше прочесть Новый Завет, потом уже Ветхий. И живём мы уже в новозаветные времена, после Воскресения Христова, и читается Новый Завет не в пример легче Ветхого.
Владимир, вот чего нет у баптистов - это борьбы со страстями. Страсти одолевают многих из них, и они не знают как с этим бороться.
Их потребление хлеба и вина не является вкушением Тела и Крови Христовой. Без этого нет спасения.
Исповедь не приводит к прощению грехов, так как нет того, кто подтвердил бы от имени Церкви отпущение греха. Кроме того, исповедь у них не позволяет назвать пристрастия, особенно между членами общины.
Конечно, баптисты не ведают о том, что требуется обожение.
Символ веры у них перешел от католиков.
Здравствуйте!
Рекомендую ознакомиться с материалами этого канала. Там по поводу протестантизма всё прямо и правдиво, что многим и не нравится.
Помоги вам Бог!
Владимир, как же Вам удавалось общаться с "легкими девушками" и при этом причащаться? Странно как-то - причащаться в блуде. Даже удивительна мера Вашего православия.
Православные библейские кружки и воскресные школы существуют в разных городах, надо лишь их поискать. Во всяком случае, не на всяком приходе, и это действительно печально. Но гордости в ответе священника я не вижу. Вот если бы он запретил Вам читать Библию и потребовал бы слушать лишь свои проповеди - да, тут бы я согласился. Но он сам не вел библейского кружка и поэтому предложил читать Библию через призму вроде как известного Вам церковного учения. А Вы его, оказывается, не знаете.
Не знаете Вы и баптистского учения. Они "спасаются" не верой и делами, а только верой. Это один из основополагающих камней баптизма. Только уверовал, пережил внутреннее покаяние,- и все, ты спасен. Очень легкая вера, радикально отличающаяся от многочисленных заповедей Евангелия.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф.7:21)
Ясно, что этот текст в конце Нагорной проповеди вовсе не о словах и сердечном движении, а в первую очередь о поступках.
Синодальный перевод у них используется потому, что все их попытки создать собственный перевод до сего дня оказались безуспешными, потому что они никак не могут между собой договориться. Даже общепринятого толкования и то нет, хотя вроде вот какие умные и образованные. А все потому, что у них есть еще один принцип: каждый толкует Писание так, как ему вздумается, потому что якобы Писание самоочевидно. Весьма далеко от нашего Предания, имеющего апостольское происхождение и сохраняемого Святым Духом.
Что святых и мощей не было пять веков - это пропаганда баптистов и вместе результат их обычного невежества в истории Церкви (для Вас, увы, незаметного). Почитайте мученичество св. Поликарпа Смирнского - этот текст был написан через год после его смерти, в середине II века. Сам св. Поликарп - личный ученик ап. Иоанна Богослова. В этом небольшом тексте - и почитание святых, и мощи, и чудеса.
В отношении прочей пропаганды советую почитать эту прекрасную книгу. Тогда Вам понятнее будет и глубина православного учения и толкования Библии, и ложь баптистов.
Еще посоветую письма свт. Феофана Затворника о евангеликах (предки нынешних баптистов) - в этом сборнике первые семь писем, по номерам с 8 по 29.
И завершу апостольскими словами:
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:10-11)
Как Вы понимаете, лишь Церковь может определять, кто еретик, а кто нет. Человек несведущий может лишь довериться Церкви либо еретику. Причина же появления ересей тоже указана в Писании:
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2Пет.2:1-3)
Итак, советую не слушать лукавых слов о "мертвом Православии", но постараться узнать учение Церкви. Подобный проект, кстати, есть и на Азбуке. А узнав, принести должное покаяние на исповеди - в своих сомнениях в вере и в прочих грехах. И затем начать исправлять свою жизнь.
Писание читайте, конечно, и почаще, но с толкованием. Новый Завет - оптимально с толкованием блж. Феофилакта Болгарского.