Распяли ли бы Иисуса если бы Иуда Его не предал? Ведь если ответ: «нет». То получается, что без предательства, не было бы и спасения, и тогда, почему не может быть такого, что Иуда предал Его уже зная что будет, стал всеобщем козлом отпущения, чтобы люди спаслись. Этот вопрос засел в голове и не отпускает, что если его обвиняют во всех возможных грехах по ошибке?
3 Ответа
Ваш вопрос неуместен, т.к. вносит элемент случайности в божественное домостроительство. Бог от века знал, что Иуда предаст Христа.
Это как если бы Вы сейчас стали вспоминать события своего детства, что Вы пошли именно в эту, а не в другую школу, и там у Вас были такие-то учителя и одноклассники. Однако могли бы пойти и в другую школу, и вокруг Вас могли бы быть другие люди, но прошлого уже не изменить. Но для Бога что наше прошлое, что будущее - одинаково хорошо известно, т.к. Он выше времени.
Понять это обычному человеку невозможно (потому что препятствием для нас является опыт свободной воли), поэтому мы принимаем это христианской верой.
Господь никогда не подталкивает человека к совершению греха, совершить зло - это выбор самого человека. Для осуществления Своего замысла о спасении людей Бог не связан никакими внешними обстоятельствами, которые могли бы как-то помешать Ему. Так что хотя Иуда, иудейская элита, Пилат сыграли существенную роль в том, что Иисус Христос был распят за грехи наши, эту роль не нужно переоценивать. Если бы теоретически эти люди не выбрали бы грех, то несомненно Бог нашел бы иной способ спасти человечество.
что если его обвиняют во всех возможных грехах по ошибке?
Неясно откуда следует такой вывод. Вот свидетельство Господа Иисуса Христа об Иуде:
Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться (Мф.26:24)
Похоже, вас больше интересует осмысление личности Иуды в истории спасения. Специальных трудов на эту тему на русском языке не имеется, но можно почитать старую обзорную статью проф. Д.И. Богдашевского Иуда Искариот, где приводится литература по теме.
Прежде всего надо бы внимательно прочитать соответствующие места Евангелий с толкованиями. Например, свт. Иоанн Златоуст говорил:
Не предательство Иуды соделало нам спасение, но мудрость Христа, дивно обращавшая злодеяния других в нашу пользу. Что же, – спросишь ты, – если бы Иуда Его не предал, то не предал ли бы другой? Какое же отношение имеет это к настоящему предмету? Такое, скажешь, что если Христу надлежало быть распятым, то нужно было, чтобы это совершено было кем-либо; если кем-либо, то, конечно, таким человеком. Если бы все были добры, то не исполнено бы было строительство нашего спасения. Да не будет! Сам Всемудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и так было, потому что премудрость Его велика и непостижима. Поэтому-то, чтобы кто не подумал, что Иуда был служителем домостроительства, Христос и называет его несчастнейшим человеком.