Была на исповеди впервые, спросила могу ли только исповедаться без причастия. Батюшка спросил почему не причащаюсь, я растерялась и сказала не знаю. Он сказал о необходимости причастия христианину. Да, я это понимаю.
Но потом, уже дома, подумав, я поняла, что не вижу смысла в причастии. Мне это действие кажется бессмысленным.
И ещё, в причастии алкоголь, не хочу его категорически пить.
Боюсь в будущем идти на исповедь, ведь если вдруг снова спросят почему не причащаюсь, я не могу сказать правду, мне кажется, священник может быть недоволен , злиться, обидеться и оскорбиться. (Или вообще выгонит из храма, хотя конечно такое вряд ли возможно). И я не хочу никого задеть.
Раньше я и в исповеди не видела смысла, но в этом месяце почему-то захотелось сходить. Было очень страшно, я ночь не спала, переживала. По дороге до храма боялась. И на самой исповеди очень нервничала.
Сейчас даже не знаю, стоит ли в будущем ходить на исповедь? Имеет ли она смысл без причастия?
Или лучше вообще ничего пока не делать.
3 Ответа
Исповедь и без Причащения имеет большой смысл. Без исповеди невозможно справиться ни с каким грехом, да и очищение от него может быть только на исповеди. Всё это согласно со словами Самого Господа:
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. (Ин.20:22-24)
Священник просто хотел убедить Вас в необходимости причащения. Смысл его в том, что верующий человек, примирившись с Богом на исповеди, покаявшись в своих грехах, соединяется с Ним в Причащении. С маленькой видимой частичкой Сам Господь входит в душу верующего человека. Это тоже заповедано Самим Господом:
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Ин.6:53-54)
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф.26:26-28)
Как видите, полного примирения с Богом и оставления грехов без Причащения нет. Более того, без Причащения негде взять силы на исполнение заповедей Христовых и настоящие добрые дела. Без этого невозможно обрести жизнь вечную с Богом. Если человек не захотел соединиться с Ним здесь на земле, то как он сможет соединиться с Ним в вечности?
В Причащении нет алкоголя. Господь пресуществляет вино в Кровь Свою Честную. Надо просить у Бога веру. Без неё не спастись. Верьте, что по слову Господа - это Тело и Кровь Христовы. Как Пасхальная Жертва, Он даётся верным для соединения с ними в одно целое. По слову ап. Павла:
И вы – тело Христово, а порознь – члены (1Кор.12:27).
Причащаясь, верующий становится членом Тела Христова, истинного Бога. Частью одного Великого Целого, называемого Церковью, глава которой Христос.
Но потом, уже дома, подумав, я поняла, что не вижу смысла в причастии. Мне это действие кажется бессмысленным.
А что Вы читали о Таинстве Причащения, чтобы прийти к таким выводам? Выше о. Евтихий привел слова Спасителя из Евангелия. Причащение Тела и Крови Христовых - это установление Божие, Бог ничего не устанавливает просто так.
И ещё, в причастии алкоголь, не хочу его категорически пить.
Во-первых, православные христиане верят в пресуществление хлеба и вина в подлинные Тело и Кровь Христовы, что исключает наличие алкоголя или хлеба в них. Во-вторых, причастнику дается маленькая частица в которой находится весь Христос, дающий великую пользу для души и тела.
Сейчас даже не знаю, стоит ли в будущем ходить на исповедь? Имеет ли она смысл без причастия?
Исповедь не связана прямо с Причащением, это самостоятельное Таинство прощения грехов. Другое дело, что к Таинствам имеет смысл приступать только людям верующим и принимающим полностью учение Церкви. Из Ваших слов складывается впечатление, что Вы не разобрались для себя с темой Причащения, не знаете что это и зачем, и при этом, как будто бы отвергаете его необходимость. С этим нужно обязательно разобраться, потому что невозможно называться верующей и часть заповедей Спасителя принимать, а часть не принимать. Участие в Причащении - это одна из заповедей Господа Иисуса Христа Своим последователям и ученикам.
Если вы не видите смысла в Св. Причащении, то фактически по своему мировоззрению вы не являетесь православной христианкой. Поэтому вам и к исповеди ходить не нужно, ведь церковные Таинства предназначены только для верных.
В случае, если вас устраивает положение человека, который осознанно отверг Бога и утвержденную Им для нашего спасения Святую Церковь, и тем самым обрек себя на вечные муки, то вы в своем праве. Если же такая перспектива вас не устраивает, то молите Бога, чтобы Он даровал вам веру и спасение. А когда обретёте веру, тогда и приступите к Таинствам.
С уважением,