Здравствуйте, какой в них смысл?
Ведь бывает такое, что из-за чувств или эмоций человек может убить себя или сделать кому-то плохо.
Но и подавление эмоций тоже может плохо повлиять. И как жить?
Из-за них даже бывает сложно исполнять заповеди. Обычно это касается негативных чувств и эмоций.
Да, защитный механизм или для выживания, но очень часто это может просто привести к депрессии (наверное)
Разве не было бы хорошо быть безэмоциональным, но идти вперед и делать то, что нужно, задавая у себя задачи в мозгу, а не основываясь на эмоциях?
Извиняюсь, если что-то не так написал, но я уже устал от этих негативных чувств и эмоций.
5 Ответов
Разве не было бы хорошо быть безэмоциональным, но идти вперед и делать то, что нужно, задавая у себя задачи в мозгу, а не основываясь на эмоциях?
Человек - не робот, не бесчувственная и бездушная машина. А то, что Вы описали - это машина с поставленными задачами.
У человека есть разум, чтобы контролировать свои чувства и эмоции.
Здравствуйте! Эмоции и чувства - это часть нашей человечности, то, что служит выражением нашего внутреннего состояния. Есть заблуждение, что сами по себе негативные эмоции или чувства - это что-то греховное. Это не так. Во-первых, мы несем ответственность лишь за то, что контролируется разумом (мысли, слова, дела). Поэтому если человек испытывает какой-то негатив на уровне психофизиологии - это еще не значит что он грешит. Грех начинается там, где мы перестаем контролировать наши эмоции и даем им волю к разрушению себя и других людей.
Во-вторых, негативные эмоции могут служить на пользу человеку. Взять, например, гнев. Может казаться, что гневаться и раздражаться всегда плохо. На самом деле, это не так. Христос говорит, что только напрасный гнев греховен (Мф.5:22). Что такое напрасный гнев? Это негативная реакция, основанная на обиде и желании отомстить. А какой гнев не будет дурным? Свт. Иоанн Златоуст поясняет:
Когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных.. Но многие поступают наоборот. Они приходят в ярость, когда обижают их самих, но остаются холодны и малодушествуют, когда видят, как подвергается обиде другой.
Когда обижают других рядом с нами, то христианину можно и нужно гневаться на обидчика. Если бы он этого не делал, то показывал бы свое равнодушие к происходящему злу.
Так что нужно спокойнее относиться к негативным эмоциям, помня о том, что их дал нам Бог, и злом они становятся только тогда, когда мы не управляем ими как следует. В завершение приведу поучение свт. Иоанна Златоуста о подражании Христу в использовании эмоций:
Будем учиться говорить так, как привык слушать наш Царь; постараемся подражать Его языку. Постигнет ли тебя печаль, смотри, чтобы чрезмерное уныние не изменило твоих уст; но говори, как Христос. Ведь и он был в печали о Лазаре, и об Иуде. Нападет ли на тебя страх, – старайся опять так говорить, как Он. Ведь и Он был в страхе за тебя, когда устроял твое спасение. Говори и ты: Впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26:39). Плачешь ли ты, – плачь умеренно, как и Он. Терпишь ли клевету и скорбь, – принимай все это подобно Христу. Ведь и Он был оклеветан, и Он скорбел, и говорил: Душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26:38). И во всем вообще Христос показал тебе пример, чтобы ты соблюдал ту же умеренность, и не нарушал данных тебе правил.
Таким образом, можешь иметь уста, подобные устам Христовым. Таким образом, находясь еще на земле, ты будешь иметь язык, подобный языку Седящего на небесах, – когда будешь наблюдать умеренность в унынии, в гневе, в печали, в скорби. Сколько из вас желали бы видеть Христа! И вот, если будем стараться, не только можем увидеть Его, но и быть подобными Ему.
Бог создал человека и дал ему бессмертную душу. Эта душа у каждого из нас имеет три силы: разум, волю и чувства. Неразумные части души (волю и чувства) надо уметь подчинять уму, а с другой стороны, ими руководить телом. Ясно, что без чувств и эмоций человек был бы неполон. Чтобы Вам было понятнее взаимодействие этих сил и пути их приведения в правильное состояние, почитайте учение об антропологии свт. Феофана Затворника. Например, здесь.
Здравствуйте. Раз уж такое спрашиваете, тогда вам совет в первую очередь — постараться познать себя.
А о том, что на самом деле приводит к депресии — хорошо в этой книге написано:
священник Павел Гумеров — Восемь смертных грехов и борьба с ними
Зачем нам эмоции и чувства? Здравствуйте, какой в них смысл?
Огромный. Биологически, они – одна из важных частей механизма выживания.
Ведь бывает такое, что из-за чувств или эмоций человек может убить себя или сделать кому-то плохо.
Бывает, кто-то ножом убивает себя или другого. Повод ли это запретить ножи?
Но и подавление эмоций тоже может плохо повлиять.
Подавление эмоций – это защитный механизм психики, который, действительно обычно плохо сказывается на эмоциональном благополучии. Но не потому, что механизм плохой, а потому, что пользуются им не вовремя или когда вообще не надо, а потом еще и выключать забывают.
Из-за них даже бывает сложно исполнять заповеди. Обычно это касается негативных чувств и эмоций.
Не совсем так. Эмоции и чувства – это результат действия в нас страстей. Они лишь вершина айсберга. Заповеди нам сложно исполнять из-за страстей .
Разве не было бы хорошо быть безэмоциональным, но идти вперед и делать то, что нужно, задавая у себя задачи в мозгу, а не основываясь на эмоциях?
Если рассуждать, как было бы – наверное, дело вкуса. Лично мне жизнь без эмоций, если под ними понимать наши яркие осознаваемые настроения и состояния, кажется пресной. Но дело в том, что такие рассуждения бессмысленны. Эмоции – это присущее нашей природе, неотъемлемое наше свойство, у которого очень много важных функций. Его нельзя отключить. Да и рискованно. Часто приводят пример страха: убрать страх опасно для жизни. Если от дорожной ямы убрать табличку «Осторожно, яма», то это может плохо кончиться. А предупреждение – это основная задача страха и боли. У эмоций много и других серьезных и важных задач.
Другое дело, что у нас в душе нередко все с ног на голову перевернуто. Не эмоции – наше свойство, а мы – рабы эмоций. Рабы страстей. Вот это и надо исправлять, выстраивать правильную иерархию.
Ключ противостояния греховным страстям – стремление к добродетелям. В данном случае – речь идет о добродетели бесстрастия. Многократно подчеркивается в Православии, что бесстрастие – это не равнодушие (отсутствие эмоций). Почитайте о нем.