Здравствуйте. Мой вопрос заключается в том, зачем причащать младенцев? Порой говорят о том, что так лучше для них. Но я не вижу какой-то особой разницы между детьми, которых причащают каждую неделю, и которых вообще в церковь не водят. Те, кого причащают каждую неделю, бывают и вредные, и непослушные, эгоистичные, и болеют тоже как и все. Так какой в этом всем смысл, если ребенок, который причащается, по сути в моральном и физическом плане может ничем не отличаться от ребенка, которого никогда в жизни не причащали? Более того, для ребенка это может быть вообще обычным обрядом, ну привык что надо причащаться и все, он не видит в этом какую-то особую благодать. Он может даже не знать смысла этого всего, и для чего это все делается. Тогда как к примеру в Католицизме первое причастие лет в 7 у детей совершается. А перед этим они готовятся к этому, исповедуются, и для них это действительно особый эпизод в жизни, а не просто очередной обряд.
7 Ответов
Те, кого причащают каждую неделю, бывают и вредные, и непослушные, эгоистичные, и болеют тоже как и все
У Вас довольно потребительское отношение к причастию. Почему Вы решили, что причастие должно исправлять то, чего не делают родители - не дают должное христианское воспитание? Или почему причастие должно защищать от болезней? Причастие не делает человека лучше, если он сам не хочет этого (в случае с детьми - если их не учат быть христианами) и не является оберегом от болезней. Смысл причащения вовсе не в том, чтобы получить что-то от Бога, а чтобы быть с Ним.
А перед этим они готовятся к этому, исповедуются, и для них это действительно особый эпизод в жизни, а не просто очередной обряд
Причастие - это не обряд, и задача родителей - объяснять это ребенку. Ничто не мешает ходить на причастие как на праздник каждое воскресенье, не превращая это действие в некую еженедельную духовную рутину, или поступая так потому что "так надо". Встреча с Богом - это всегда особый эпизод в жизни. Если относиться к этому так, то не понадобится ждать семь лет.


Тупо нельзя, осознанно — необходимо. Эта осознанность происходит от осознанного отношения родителей к причастию. Если следовать Вашей логике, то не нужно ребенка учить ничему, авось вырастет и сам научится. Однако, никто так не поступает, ребенок получает знания и воспитание с младенчества. Так в чем проблема? Только в том, что у Вас перед глазами только те родители, которые заставляют детей причащаться? Так расширьте круг общения.
84 правило Трулльского собора (692 год) разбирает вопрос о крещении младенцев.
В частности Отцы отмечают, что если вдруг не известно о том, крещён ли был ранее младенец, то должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею.
Прислушаемся к Отцам Церкви, которые более нашего знали эти проблемы. Нам не следует лишать в своем неразумении детей возможности очищения такой святыней как Кровь и Тело Христово.
Апостолы подходили к Чаше еженедельно, тем более имеют в том нужду в разуме не совершившие грехов дети.
Затем же, зачем причащаются и взрослые - "во оставление грехов и в жизнь вечную". Разве плохо, если с самого раннего возраста в младенце будет жить Сам Христос?

Христа насильно не загнать в человека.

Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него(Мк.10:14-15)
Почему, по-Вашему, если ребёнок не понимает, зачем его причащают, это повод не делать этого? Родители ответственны за чадо, пока оно не в состоянии отвечать за себя.
Вообще, посоветую Вам поаккуратнее говорить о Теле и Крови Христа и не применять к ним сниженный лексикон типа «что-то пихают». Простите, если задел
Александр, Вы пишите :
"Так какой в этом всем смысл, если ребенок, который причащается, по сути в моральном и физическом плане может ничем не отличаться от ребенка, которого никогда в жизни не причащали? Более того, для ребенка это может быть вообще обычным обрядом, ну привык что надо причащаться и все, он не видит в этом какую-то особую благодать. Он может даже не знать смысла этого всего, и для чего это все делается."
Нет, это не так. Дети, которых Причащают, очень сильно отличаются от своих же сверстников и морально и нравственно. На физическое состояние ребенка это тоже влияет, но, здесь имеет место и спорт.
И, даже если в младенчестве эти отличия не наблюдаются ( не особо верующий человек их и не увидит), то со временем, это проявится, сам ребенок в духовном плане будет выше по развитию других детей.
Ответ даю Вам на основании многолетних наблюдений и работой с разными детьми.
Для детей нет " привыканий и обрядов", для них есть Бог, жизнь с Богом, они, может и с трудом объяснят эти чувства и отношения, но, для них - это свято. Именно для тех детей, которые участвуют в Таинствах.
«Смысл причащения вовсе не в том, чтобы получить что-то от Бога, а чтобы быть с Ним.» Возникает вопрос, можно ли быть с Богом тупо соблюдая таинство, в данном случае Причастие? Ребенок не способен осознанно возжелать быть с Богом, многие младенцы, не только те, которым меньше 2 лет и они не способны понимать многое, но и даже дети лет 5, не понимают сути Причастия. Они просто участвуют в этом процессе, ибо родители их заставляют. В итоге ребенок может до 7 лет каждую неделю причащаться, но так и не понять зачем он это делал и причем тут вообще Бог. И смысл тогда причастия?