Православие и медицина<br><span class="bg_bpub_book_author">митрополит Минский и Слуцкий Филарет</span>

Православие и медицина
митрополит Минский и Слуцкий Филарет

(4 голоса5.0 из 5)

Мно­го­ува­жа­е­мый Петр Васи­лье­вич, почтен­ные чле­ны про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ской кор­по­ра­ции, досто­чти­мое студенчество!

Бла­го­да­рю вас за высо­кую честь быть избран­ным почет­ным док­то­ром Грод­нен­ско­го госу­дар­ствен­но­го меди­цин­ско­го университета.

Посколь­ку вра­че­ва­ние душ чело­ве­че­ских было и оста­ет­ся одной из основ­ных мис­сий Церк­ви Хри­сто­вой, постоль­ку я как слу­жи­тель Церк­ви так­же имею опре­де­лен­ные осно­ва­ния отно­сить себя к чис­лу врачевателей.

Ваше дове­рие и при­зна­ние моих скром­ных тру­дов побуж­да­ет меня поде­лить­ся с вами неко­то­ры­ми мыс­ля­ми о вза­и­мо­про­ник­но­ве­нии таких обла­стей слу­же­ния людям, каки­ми явля­ют­ся хри­сти­ан­ская духов­ная нива и меди­цин­ское поприще.

Медицина как наука о здоровье

Меди­ци­на как нау­ка о здо­ро­вье уде­ля­ет вни­ма­ние чело­ве­ку в его болез­нен­ном состо­я­нии. От нее так­же неотъ­ем­ле­мо посто­ян­ное попе­че­ние о пре­ду­пре­жде­нии болезней.

Меди­ци­на обра­ща­ет­ся преж­де все­го к телу чело­ве­ка, то есть к физи­че­ско­му орга­низ­му. Но в не мень­шей сте­пе­ни нау­ку инте­ре­су­ет душев­ная сто­ро­на чело­ве­че­ской жиз­ни, ибо она чем даль­ше тем боль­ше стал­ки­ва­ет­ся с рас­строй­ства­ми пси­хи­ки и нерв­ной систе­мы человека.

Меди­ци­на име­ет отно­ше­ние и к сфе­ре чело­ве­че­ско­го разу­ма, посколь­ку ей при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся с трав­ма­ми или ано­ма­ли­я­ми дея­тель­но­сти голов­но­го моз­га. Ина­че гово­ря, меди­цин­ская нау­ка как тако­вая обра­ще­на ко всей сово­куп­но­сти жиз­нен­ных про­яв­ле­ний чело­ве­ка, к “цело­му” суще­ству, кото­рое един­ствен­ное в при­ро­де име­ет трой­ствен­ный состав: дух, душу и тело.

Сего­дня про­фес­си­о­наль­ная и науч­ная спе­ци­а­ли­за­ция в меди­цине мно­го­крат­но воз­рос­ла, но вме­сте с тем мож­но гово­рить и о дру­гой осо­бен­но­сти это­го рода дея­тель­но­сти. Чело­век все боль­ше рас­смат­ри­ва­ет­ся не толь­ко как био­ло­ги­че­ский меха­низм, кото­рый при­зва­ны ремон­ти­ро­вать вра­чи, заме­няя или исправ­ляя отдель­ные дета­ли и узлы. Все чаще при­чи­ны мно­гих болез­ней чело­ве­ка спе­ци­а­ли­сты пыта­ют­ся обна­ру­жить в сфе­ре созна­ния и воли, то есть в том, что состав­ля­ет его духов­ные осно­ва­ния. Имен­но в нынеш­нем тех­но­ло­гич­ном мире чело­век при всей слож­но­сти его трех­со­став­ной при­ро­ды тре­бу­ет отно­ше­ния к себе имен­но как к вза­и­мо­свя­зан­но­му и еди­но­му цело­му, в кото­ром физи­че­ские, пси­хи­че­ские и духов­ные нача­ла невоз­мож­но рас­смат­ри­вать в каче­стве неких изо­ли­ро­ван­ных обла­стей жиз­не­де­я­тель­но­сти. Сле­до­ва­тель­но, и лече­ние его уже не может иметь сугу­бо мест­но­го характера.

Исхо­дя из тако­го сово­куп­но­го взгля­да на чело­ве­ка, хочу поде­лить­ся неко­то­ры­ми сооб­ра­же­ни­я­ми отно­си­тель­но важ­но­сти и полез­но­сти рели­ги­оз­но­го пони­ма­ния чело­ве­че­ско­го фено­ме­на и виде­ния чело­ве­ка с точ­ки зре­ния бого­слов­ской антропологии.

Но сна­ча­ла несколь­ко слов о вза­и­мо­от­но­ше­нии рели­гии и медицины.

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки