Перечень заболеваний для получения инвалидности

Перечень заболеваний для получения инвалидности

(94 голоса3.2 из 5)

Инва­лид­ность есть состо­я­ние чело­ве­ка с невоз­мож­но­стью осу­ществ­ле­ния умствен­ной, физи­че­ской или пси­хи­че­ской дея­тель­но­сти. Про­це­ду­ра уста­нов­ле­ния инва­лид­но­сти в РФ про­из­во­дит­ся соот­вет­ству­ю­щи­ми орга­на­ми, и при этом несет собой меди­цин­ское и юри­ди­че­ское зна­че­ние. Уста­нов­ле­ние инва­лид­но­сти дает пра­во на полу­че­ние ряда льгот и пен­си­он­ных выплат, при­том, что лицо, полу­чив­шее опре­де­лен­ную сте­пень инва­лид­но­сти, не может осу­ществ­лять тру­до­вую дея­тель­ность частич­но либо пол­но­стью. В совре­мен­ном обще­стве поня­тие «инва­лид» при­ня­то счи­тать более кор­рект­ным тер­ми­ном «лицо с огра­ни­чен­ны­ми возможностями».

Реко­мен­ду­ем так­же “Дадут ли инва­лид­ность: усло­вия при­зна­ния чело­ве­ка инвалидом”

Ста­тус инва­лид­но­сти опре­де­ля­ет­ся по несколь­ким группам:

  • - по забо­ле­ва­ни­ям дви­га­тель­ных функций;
  • - по забо­ле­ва­ни­ям кровообращения;
  • - по забо­ле­ва­ни­ям пище­ва­ри­тель­ной и дыха­тель­ной систем;
  • - по нару­ше­ни­ям обмен­ных процессов;
  • - по нару­ше­ни­ям функ­ций орга­нов чувств, в част­но­сти зре­ния, слу­ха, обо­ня­ния и осязания;
  • - по нару­ше­ни­ям пси­хи­че­ско­го состояния.

Вме­сте с тем, сре­ди рос­си­ян быту­ет мне­ние о том, что суще­ству­ет пере­чень забо­ле­ва­ний, в соот­вет­ствии с кото­рым мож­но полу­чить опре­де­лен­ный ста­тус инва­лид­но­сти. Одна­ко, не все болез­ни, пере­чис­лен­ные в этом спис­ке, дают пра­во на полу­че­ние инва­лид­но­сти. Так, к при­ме­ру, чело­век с онко­ло­ги­че­ским забо­ле­ва­ни­ем, после про­хож­де­ния всех кур­сов дол­го­вре­мен­ной реа­би­ли­та­ци­он­ной тера­пии, может быть направ­лен на осви­де­тель­ство­ва­ние для полу­че­ния ста­ту­са инва­ли­да опре­де­лен­ной сте­пе­ни, и уже комис­си­ей будет решать вопрос либо о про­дле­нии боль­нич­но­го листа без уста­нов­ле­ния груп­пы инва­лид­но­сти, либо опре­де­лить ста­тус инва­ли­да 2й груп­пы сро­ком на один год, по исте­че­нии кото­ро­го после повтор­но­го осви­де­тель­ство­ва­ния, инва­лид­ность сни­ма­ет­ся или вновь про­для­ет­ся. Счи­та­ет­ся, что про­дол­жи­тель­ность бес­пре­рыв­но­го боль­нич­но­го листа не долж­на пре­вы­шать 4 меся­цев, с пере­ры­ва­ми – 6 месяцев.

Суще­ству­ет пере­чень лиц, кото­рые впра­ве полу­чить инва­лид­ность на бес­сроч­ной осно­ве, куда относятся:

  • - инва­ли­ды муж­ско­го пола стар­ше 60 лет и жен­ско­го стар­ше 50 лет, а так­же инва­ли­ды с назна­че­ни­ем повтор­но­го медо­сви­де­тель­ство­ва­ния по сро­кам после наступ­ле­ния ука­зан­но­го возраста;
  • - инва­ли­ды 1й и 2й групп, сте­пень инва­лид­но­сти у кото­рых не изме­ня­лась либо изме­ня­лась в худ­шую сто­ро­ну в тече­ние 15 лет;
  • - инва­ли­ды ВОВ 1й и 2й групп, а так­же граж­дане, защи­ща­ю­щие роди­ну с инва­лид­но­стью, полу­чен­ной до ВОВ;
  • - инва­ли­ды-воен­но­слу­жа­щие лица, полу­чив­шие ста­тус инва­лид­но­сти по ране­ни­ям и забо­ле­ва­ни­ям, полу­чен­ным в пери­од про­хож­де­ния службы.

Кро­ме того, суще­ству­ет пере­чень забо­ле­ва­ний для полу­че­ния инва­лид­но­сти на бес­сроч­ной осно­ве, куда относятся:

  • - зло­ка­че­ствен­ные опу­хо­ли раз­ной фор­мы и локализации;
  • - доб­ро­ка­че­ствен­ные опу­хо­ли голов­но­го мозга;
  • - умствен­ные забо­ле­ва­ния, не под­да­ю­щи­е­ся лечению;
  • - забо­ле­ва­ния нерв­ной систе­мы, вли­я­ю­щие на изме­не­ния в мото­ри­ке и рабо­те чув­стви­тель­ных органов;
  • - тяже­лые фор­мы нерв­ных заболеваний;
  • - деге­не­ра­тив­ные про­цес­сы голов­но­го мозга;
  • - тяже­лые забо­ле­ва­ния внут­рен­них орга­нов с про­грес­си­ру­ю­щим течением;
  • - дефек­ты ниж­них и верх­них конеч­но­стей, в част­но­сти ампутация;
  • - пол­ное отсут­ствие зре­ния и слуха.

Усло­вия уста­нов­ле­ния инва­лид­но­сти опре­де­ле­ны кри­те­ри­я­ми и клас­си­фи­ка­ци­ей, регла­мен­ти­ро­ван­ны­ми При­ка­зом Мин­здрав­соц­раз­ви­тия РФ № 1013н от 23 декаб­ря 2009 г. «Об утвер­жде­нии клас­си­фи­ка­ций и кри­те­ри­ев, исполь­зу­е­мых при осу­ществ­ле­нии меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­дан феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы».  (см. ниже)

Глав­ная

 

При­каз Мин­здрав­соц­раз­ви­тия РФ от 23.12.2009 N 1013н “Об утвер­жде­нии клас­си­фи­ка­ций и кри­те­ри­ев, исполь­зу­е­мых при осу­ществ­ле­нии меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­дан феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми меди­ко-соци­аль­ной экспертизы”

Мини­стер­ство здравоохранения

и соци­аль­но­го развития

Рос­сий­ской Федерации

При­каз

от 23 декаб­ря 2009 г. N 1013н

Об утвер­жде­нии клас­си­фи­ка­ций и кри­те­ри­ев, исполь­зу­е­мых при осу­ществ­ле­нии меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­дан Феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми меди­ко-соци­аль­ной экспертизы

В соот­вет­ствии с под­пунк­том 5.2.100.32 Поло­же­ния о Мини­стер­стве здра­во­охра­не­ния и соци­аль­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции, утвер­жден­но­го Поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 30 июня 2004 г. N 321 (Собра­ние зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:

1. Утвер­дить клас­си­фи­ка­ции и кри­те­рии, исполь­зу­е­мые при осу­ществ­ле­нии меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­дан феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы, соглас­нопри­ло­же­нию.

2. При­знать утра­тив­шим силу При­каз Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния и соци­аль­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 22 авгу­ста 2005 г. N 535 “Об утвер­жде­нии клас­си­фи­ка­ций и кри­те­ри­ев, исполь­зу­е­мых при осу­ществ­ле­нии меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­дан феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы” (заре­ги­стри­ро­ван Мини­стер­ством юсти­ции Рос­сий­ской Феде­ра­ции 13 сен­тяб­ря 2005 г. N 6998).

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

При­ло­же­ние

к При­ка­зу

Мини­стер­ства здравоохранения

и соци­аль­но­го развития

Рос­сий­ской Федерации

от 23 декаб­ря 2009 г. N 1013н

КЛАССИФИКАЦИИ И КРИТЕРИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Клас­си­фи­ка­ции, исполь­зу­е­мые при осу­ществ­ле­нии меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­дан феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы, опре­де­ля­ют основ­ные виды нару­ше­ний функ­ций орга­низ­ма чело­ве­ка, обу­слов­лен­ные забо­ле­ва­ни­я­ми, послед­стви­я­ми травм или дефек­та­ми, и сте­пе­ни их выра­жен­но­сти; основ­ные кате­го­рии жиз­не­де­я­тель­но­сти чело­ве­ка и сте­пе­ни выра­жен­но­сти огра­ни­че­ний этих категорий.

2. Кри­те­рии, исполь­зу­е­мые при осу­ществ­ле­нии меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­дан феде­раль­ны­ми госу­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми меди­ко-соци­аль­ной экс­пер­ти­зы, опре­де­ля­ют усло­вия уста­нов­ле­ния групп инва­лид­но­сти (кате­го­рии “ребе­нок-инва­лид”).

II. Клас­си­фи­ка­ции основ­ных видов нару­ше­ний функций

орга­низ­ма и сте­пе­ни их выраженности

3. К основ­ным видам нару­ше­ний функ­ций орга­низ­ма чело­ве­ка относятся:

нару­ше­ния пси­хи­че­ских функ­ций (вос­при­я­тия, вни­ма­ния, памя­ти, мыш­ле­ния, интел­лек­та, эмо­ций, воли, созна­ния, пове­де­ния, пси­хо­мо­тор­ных функций);

нару­ше­ния язы­ко­вых и рече­вых функ­ций (нару­ше­ния уст­ной (рино­ла­лия, дизарт­рия, заи­ка­ние, ала­лия, афа­зия) и пись­мен­ной (дис­гра­фия, дислек­сия), вер­баль­ной и невер­баль­ной речи, нару­ше­ния голо­со­об­ра­зо­ва­ния и пр.);

нару­ше­ния сен­сор­ных функ­ций (зре­ния, слу­ха, обо­ня­ния, ося­за­ния, так­тиль­ной, боле­вой, тем­пе­ра­тур­ной и дру­гих видов чувствительности);

нару­ше­ния ста­то­ди­на­ми­че­ских функ­ций (дви­га­тель­ных функ­ций голо­вы, туло­ви­ща, конеч­но­стей, ста­ти­ки, коор­ди­на­ции движений);

нару­ше­ния функ­ций кро­во­об­ра­ще­ния, дыха­ния, пище­ва­ре­ния, выде­ле­ния, кро­ве­тво­ре­ния, обме­на веществ и энер­гии, внут­рен­ней сек­ре­ции, иммунитета;

нару­ше­ния, обу­слов­лен­ные физи­че­ским урод­ством (дефор­ма­ции лица, голо­вы, туло­ви­ща, конеч­но­стей, при­во­дя­щие к внеш­не­му урод­ству, ано­маль­ные отвер­стия пище­ва­ри­тель­но­го, моче­вы­де­ли­тель­но­го, дыха­тель­но­го трак­тов, нару­ше­ние раз­ме­ров тела).

4. При ком­плекс­ной оцен­ке раз­лич­ных пока­за­те­лей, харак­те­ри­зу­ю­щих стой­кие нару­ше­ния функ­ций орга­низ­ма чело­ве­ка, выде­ля­ют­ся четы­ре сте­пе­ни их выраженности:

  • 1 сте­пень — незна­чи­тель­ные нарушения,
  • 2 сте­пень — уме­рен­ные нарушения,
  • 3 сте­пень — выра­жен­ные нарушения,
  • 4 сте­пень — зна­чи­тель­но выра­жен­ные нарушения.

III. Клас­си­фи­ка­ции основ­ных кате­го­рий жизнедеятельности

чело­ве­ка и сте­пе­ни выра­жен­но­сти огра­ни­че­ний этих категорий

5. К основ­ным кате­го­ри­ям жиз­не­де­я­тель­но­сти чело­ве­ка относятся:

  • спо­соб­ность к самообслуживанию;
  • спо­соб­ность к само­сто­я­тель­но­му передвижению;
  • спо­соб­ность к ориентации;
  • спо­соб­ность к общению;
  • спо­соб­ность кон­тро­ли­ро­вать свое поведение;
  • спо­соб­ность к обучению;
  • спо­соб­ность к тру­до­вой деятельности.

6. При ком­плекс­ной оцен­ке раз­лич­ных пока­за­те­лей, харак­те­ри­зу­ю­щих огра­ни­че­ния основ­ных кате­го­рий жиз­не­де­я­тель­но­сти чело­ве­ка, выде­ля­ют­ся 3 сте­пе­ни их выраженности:

а) спо­соб­ность к само­об­слу­жи­ва­нию — спо­соб­ность чело­ве­ка само­сто­я­тель­но осу­ществ­лять основ­ные физио­ло­ги­че­ские потреб­но­сти, выпол­нять повсе­днев­ную быто­вую дея­тель­ность, в том чис­ле навы­ки лич­ной гигиены:

  • 1 сте­пень — спо­соб­ность к само­об­слу­жи­ва­нию при более дли­тель­ной затра­те вре­ме­ни, дроб­но­сти его выпол­не­ния, сокра­ще­нии объ­е­ма с исполь­зо­ва­ни­ем при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств;
  • 2 сте­пень — спо­соб­ность к само­об­слу­жи­ва­нию с регу­ляр­ной частич­ной помо­щью дру­гих лиц с исполь­зо­ва­ни­ем при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств;
  • 3 сте­пень — неспо­соб­ность к само­об­слу­жи­ва­нию, нуж­да­е­мость в посто­ян­ной посто­рон­ней помо­щи и пол­ная зави­си­мость от дру­гих лиц;

б) спо­соб­ность к само­сто­я­тель­но­му пере­дви­же­нию — спо­соб­ность само­сто­я­тель­но пере­ме­щать­ся в про­стран­стве, сохра­нять рав­но­ве­сие тела при пере­дви­же­нии, в покое и при пере­мене поло­же­ния тела, поль­зо­вать­ся обще­ствен­ным транспортом:

  • 1 сте­пень — спо­соб­ность к само­сто­я­тель­но­му пере­дви­же­нию при более дли­тель­ной затра­те вре­ме­ни, дроб­но­сти выпол­не­ния и сокра­ще­нии рас­сто­я­ния с исполь­зо­ва­ни­ем при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств;
  • 2 сте­пень — спо­соб­ность к само­сто­я­тель­но­му пере­дви­же­нию с регу­ляр­ной частич­ной помо­щью дру­гих лиц с исполь­зо­ва­ни­ем при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств;
  • 3 сте­пень — неспо­соб­ность к само­сто­я­тель­но­му пере­дви­же­нию и нуж­да­е­мость в посто­ян­ной помо­щи дру­гих лиц;

в) спо­соб­ность к ори­ен­та­ции — спо­соб­ность к адек­ват­но­му вос­при­я­тию окру­жа­ю­щей обста­нов­ки, оцен­ке ситу­а­ции, спо­соб­ность к опре­де­ле­нию вре­ме­ни и места нахождения:

  • 1 сте­пень — спо­соб­ность к ори­ен­та­ции толь­ко в при­выч­ной ситу­а­ции само­сто­я­тель­но и (или) с помо­щью вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств;
  • 2 сте­пень — спо­соб­ность к ори­ен­та­ции с регу­ляр­ной частич­ной помо­щью дру­гих лиц с исполь­зо­ва­ни­ем при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств;
  • 3 сте­пень — неспо­соб­ность к ори­ен­та­ции (дез­ори­ен­та­ция) и нуж­да­е­мость в посто­ян­ной помо­щи и (или) над­зо­ре дру­гих лиц;

г) спо­соб­ность к обще­нию — спо­соб­ность к уста­нов­ле­нию кон­так­тов меж­ду людь­ми путем вос­при­я­тия, пере­ра­бот­ки и пере­да­чи информации:

  • 1 сте­пень — спо­соб­ность к обще­нию со сни­же­ни­ем тем­па и объ­е­ма полу­че­ния и пере­да­чи инфор­ма­ции; исполь­зо­ва­ние при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств помо­щи; при изо­ли­ро­ван­ном пора­же­нии орга­на слу­ха спо­соб­ность к обще­нию с исполь­зо­ва­ни­ем невер­баль­ных спо­со­бов и услуг по сурдопереводу;
  • 2 сте­пень — спо­соб­ность к обще­нию при регу­ляр­ной частич­ной помо­щи дру­гих лиц с исполь­зо­ва­ни­ем при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств;
  • 3 сте­пень — неспо­соб­ность к обще­нию и нуж­да­е­мость в посто­ян­ной помо­щи дру­гих лиц;

д) спо­соб­ность кон­тро­ли­ро­вать свое пове­де­ние — спо­соб­ность к осо­зна­нию себя и адек­ват­но­му пове­де­нию с уче­том соци­аль­но-пра­во­вых и мораль­но-эти­че­ских норм:

  • 1 сте­пень — пери­о­ди­че­ски воз­ни­ка­ю­щее огра­ни­че­ние спо­соб­но­сти кон­тро­ли­ро­вать свое пове­де­ние в слож­ных жиз­нен­ных ситу­а­ци­ях и (или) посто­ян­ное затруд­не­ние выпол­не­ния роле­вых функ­ций, затра­ги­ва­ю­щих отдель­ные сфе­ры жиз­ни, с воз­мож­но­стью частич­ной самокоррекции;
  • 2 сте­пень — посто­ян­ное сни­же­ние кри­ти­ки к сво­е­му пове­де­нию и окру­жа­ю­щей обста­нов­ке с воз­мож­но­стью частич­ной кор­рек­ции толь­ко при регу­ляр­ной помо­щи дру­гих лиц;
  • 3 сте­пень — неспо­соб­ность кон­тро­ли­ро­вать свое пове­де­ние, невоз­мож­ность его кор­рек­ции, нуж­да­е­мость в посто­ян­ной помо­щи (над­зо­ре) дру­гих лиц;

е) спо­соб­ность к обу­че­нию — спо­соб­ность к вос­при­я­тию, запо­ми­на­нию, усво­е­нию и вос­про­из­ве­де­нию зна­ний (обще­об­ра­зо­ва­тель­ных, про­фес­си­о­наль­ных и др.), овла­де­нию навы­ка­ми и уме­ни­я­ми (про­фес­си­о­наль­ны­ми, соци­аль­ны­ми, куль­тур­ны­ми, бытовыми):

  • 1 сте­пень — спо­соб­ность к обу­че­нию, а так­же к полу­че­нию обра­зо­ва­ния опре­де­лен­но­го уров­ня в рам­ках госу­дар­ствен­ных обра­зо­ва­тель­ных стан­дар­тов в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях обще­го назна­че­ния с исполь­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных мето­дов обу­че­ния, спе­ци­аль­но­го режи­ма обу­че­ния, с при­ме­не­ни­ем при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств и технологий;
  • 2 сте­пень — спо­соб­ность к обу­че­нию толь­ко в спе­ци­аль­ных (кор­рек­ци­он­ных) обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях для обу­ча­ю­щих­ся, вос­пи­тан­ни­ков, детей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья или на дому по спе­ци­аль­ным про­грам­мам с исполь­зо­ва­ни­ем при необ­хо­ди­мо­сти вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств и технологий;
  • 3 сте­пень — неспо­соб­ность к обучению;

ж) спо­соб­ность к тру­до­вой дея­тель­но­сти — спо­соб­ность осу­ществ­лять тру­до­вую дея­тель­ность в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми к содер­жа­нию, объ­е­му, каче­ству и усло­ви­ям выпол­не­ния работы:

  • 1 сте­пень — спо­соб­ность к выпол­не­нию тру­до­вой дея­тель­но­сти в обыч­ных усло­ви­ях тру­да при сни­же­нии ква­ли­фи­ка­ции, тяже­сти, напря­жен­но­сти и (или) умень­ше­нии объ­е­ма рабо­ты, неспо­соб­ность про­дол­жать рабо­ту по основ­ной про­фес­сии при сохра­не­нии воз­мож­но­сти в обыч­ных усло­ви­ях тру­да выпол­нять тру­до­вую дея­тель­ность более низ­кой квалификации;
  • 2 сте­пень — спо­соб­ность к выпол­не­нию тру­до­вой дея­тель­но­сти в спе­ци­аль­но создан­ных усло­ви­ях тру­да с исполь­зо­ва­ни­ем вспо­мо­га­тель­ных тех­ни­че­ских средств и (или) с помо­щью дру­гих лиц;
  • 3 сте­пень — неспо­соб­ность к любой тру­до­вой дея­тель­но­сти или невоз­мож­ность (про­ти­во­по­ка­зан­ность) любой тру­до­вой деятельности.

7. Сте­пень огра­ни­че­ния основ­ных кате­го­рий жиз­не­де­я­тель­но­сти чело­ве­ка опре­де­ля­ет­ся исхо­дя из оцен­ки их откло­не­ния от нор­мы, соот­вет­ству­ю­щей опре­де­лен­но­му пери­о­ду (воз­рас­ту) био­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия человека.

IV. Кри­те­рии уста­нов­ле­ния групп инвалидности

8. Кри­те­ри­ем для опре­де­ле­ния пер­вой груп­пы инва­лид­но­сти явля­ет­ся нару­ше­ние здо­ро­вья чело­ве­ка со стой­ким зна­чи­тель­но выра­жен­ным рас­строй­ством функ­ций орга­низ­ма, обу­слов­лен­ное забо­ле­ва­ни­я­ми, послед­стви­я­ми травм или дефек­та­ми, при­во­дя­щее к огра­ни­че­нию одной из сле­ду­ю­щих кате­го­рий жиз­не­де­я­тель­но­сти или их соче­та­нию и вызы­ва­ю­щее необ­хо­ди­мость его соци­аль­ной защиты:

  • спо­соб­но­сти к само­об­слу­жи­ва­нию тре­тьей степени;
  • спо­соб­но­сти к пере­дви­же­нию тре­тьей степени;
  • спо­соб­но­сти к ори­ен­та­ции тре­тьей степени;
  • спо­соб­но­сти к обще­нию тре­тьей степени;
  • спо­соб­но­сти кон­тро­ли­ро­вать свое пове­де­ние тре­тьей степени;
  • спо­соб­но­сти к обу­че­нию тре­тьей степени;
  • спо­соб­но­сти к тру­до­вой дея­тель­но­сти тре­тьей степени.

9. Кри­те­ри­ем для уста­нов­ле­ния вто­рой груп­пы инва­лид­но­сти явля­ет­ся нару­ше­ние здо­ро­вья чело­ве­ка со стой­ким выра­жен­ным рас­строй­ством функ­ций орга­низ­ма, обу­слов­лен­ное забо­ле­ва­ни­я­ми, послед­стви­я­ми травм или дефек­та­ми, при­во­дя­щее к огра­ни­че­нию одной из сле­ду­ю­щих кате­го­рий жиз­не­де­я­тель­но­сти или их соче­та­нию и вызы­ва­ю­щее необ­хо­ди­мость его соци­аль­ной защиты:

  • спо­соб­но­сти к само­об­слу­жи­ва­нию вто­рой степени;
  • спо­соб­но­сти к пере­дви­же­нию вто­рой степени;
  • спо­соб­но­сти к ори­ен­та­ции вто­рой степени;
  • спо­соб­но­сти к обще­нию вто­рой степени;
  • спо­соб­но­сти кон­тро­ли­ро­вать свое пове­де­ние вто­рой степени;
  • спо­соб­но­сти к обу­че­нию вто­рой степени;
  • спо­соб­но­сти к тру­до­вой дея­тель­но­сти вто­рой степени.

10. Кри­те­ри­ем для опре­де­ле­ния тре­тьей груп­пы инва­лид­но­сти явля­ет­ся нару­ше­ние здо­ро­вья чело­ве­ка со стой­ким уме­рен­но выра­жен­ным рас­строй­ством функ­ций орга­низ­ма, обу­слов­лен­ное забо­ле­ва­ни­я­ми, послед­стви­я­ми травм или дефек­та­ми, при­во­дя­щее к огра­ни­че­нию спо­соб­но­сти к тру­до­вой дея­тель­но­сти пер­вой сте­пе­ни или огра­ни­че­нию сле­ду­ю­щих кате­го­рий жиз­не­де­я­тель­но­сти в их раз­лич­ных соче­та­ни­ях и вызы­ва­ю­щее необ­хо­ди­мость его соци­аль­ной защиты:

  • спо­соб­но­сти к само­об­слу­жи­ва­нию пер­вой степени;
  • спо­соб­но­сти к пере­дви­же­нию пер­вой степени;
  • спо­соб­но­сти к ори­ен­та­ции пер­вой степени;
  • спо­соб­но­сти к обще­нию пер­вой степени;
  • спо­соб­но­сти кон­тро­ли­ро­вать свое пове­де­ние пер­вой степени;
  • спо­соб­но­сти к обу­че­нию пер­вой степени.

11. Кате­го­рия “ребе­нок-инва­лид” опре­де­ля­ет­ся при нали­чии огра­ни­че­ний жиз­не­де­я­тель­но­сти любой кате­го­рии и любой из трех сте­пе­ней выра­жен­но­сти (кото­рые оце­ни­ва­ют­ся в соот­вет­ствии с воз­раст­ной нор­мой), вызы­ва­ю­щих необ­хо­ди­мость соци­аль­ной защиты.

Источ­ник: pravo-med.ru

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки