Ориген

Александрийская и антиохийская школы христианской мысли проф.А. И. Дворкин

Апологетический труд Оригена “Против Кельса (Цельса)” проф. А. И. Сидоров (751 чтение)

Аскетика Евагрия Понтийского и Оригена Холодов Е.В. (1 943 чтения)

Библейско-критический труд Оригена "Гекзаплы" проф. А. И. Сидоров (858 чтений)

В чем Ориген разошёлся с Церковью? д. А. Кураев

Введение в святоотеческое богословие протоиерей Иоанн Мейендорф

Гипотеза множественности миров в трактате Оригена "О началах" А.В. Серёгин (820 чтений)

Догматическая система Оригена священник Г. Малеванский

К вопросу о двух Оригенах А. В. Серёгин

К характеристике христологии Оригена А. П. Орлов

Ориген: проблема взаимодействия религии и философии А. В. Цуркан (239 чтений)

Противоречия оригенизма протоиерей Георгий Флоровский

Сочинение Оригена "Против Цельса" Н. Лебедев (153 чтения)

Учение Оригена о Святой Троице В. В. Болотов

Учение Оригена о Троице иерей Олег Давыденков

Экзегетические труды Оригена: Гомилии на Ветхий Завет проф. А. И. Сидоров (873 чтения)

Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет проф. А. И. Сидоров (858 чтений)

Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый Завет проф. А. И. Сидоров (854 чтения)

Ориген

Ориген (~185–254)

В истории всего христианского богословия трудно найти одновременно столь великую и неоднозначную личность, как Ориген. В греческой рукописи сохранилась пометка богослова Георгия Схолария, свидетельствующая, что «там, где Ориген хорош, нет никого лучше его, а там, где он плох, нет никого хуже его». Св. Григорий Богослов: «Ориген есть точильный камень всех нас», но с другой стороны, «он – источник дурных учений».

Ориген был учеником неоплатоника Аммония Саккаса. Учился в Александрийской богословской школе, которую возглавлял Климент Александрийский. С 203 года преподавал в ней философию, теологию, диалектику, физику, математику, геометрию, астрономию. После того как Климент покинул Александрию, возглавил школу и был её наставником в 217—232 годы.

Выступал сторонником идеи конечного спасения всего сущего (Апокатастасис). До наших дней не дошёл его главный труд «Гексапла» — колоссальный по объёму сравнительный анализ изводов Ветхого Завета с целью установления критически выверенного текста.

Учение Оригена, явившее собой первое системное изложение идей христианства в философском контексте, оказало значимое воздействие на творчество последующих мыслителей: Евсевия Памфила, Григория Богослова, Григория Нисского, Василия Великого и других.

Родился он около 185 г в Александрии. Изучал под руководством своего отца, Леонида, священные тексты. В 202 г. Леонид был убит. С 203 г. начинает учительствовать в теологической школе, он спал на голой земле, постился, не носил обуви, не имел смены одежды. Но он пользовался популярностью у женщин и не хотел, чтобы это неправильно истолковывалось. Поэтому, поняв буквально слова Иисуса: «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного», — он оскопил себя (Мф.19:12). Это был необдуманный, отчаянный поступок, о котором он позднее глубоко сожалел. Изучал античную философию (по некоторым сведениям, в школе Аммония, из которой вышел также Плотин). С 217 возглавлял христианскую школу в Александрии, но в 231 году подвергнут осуждению на Александрийском поместном соборе, после чего перенёс свою преподавательскую деятельность в Палестину (в г. Кесарию). В 254 в Тире, во время очередной волны антихристианских репрессий, Ориген был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus