Осмогласие и столповой распев (1–8 гласы)

Осмогласие и столповой распев (1–8 гласы)

(38 голосов4.2 из 5)

Зна­мен­ные пес­но­пе­ния Древ­ней Руси. Зна­мен­ное пение (крю­ко­вое пение) – тип цер­ков­ного пения, в осно­ва­нии кото­рого поло­жено одно­го­лос­ное хоро­вое испол­не­ние ком­по­зи­ции. Зна­мен­ное пение также назы­вают пра­во­слав­ным кано­ни­че­ским пением в силу его древ­но­сти и рас­про­стра­нен­но­сти в Пра­во­сла­вии вре­мен Визан­тий­ской импе­рии, а также раз­ви­тия в рам­ках осмогласия.

Испол­ни­тель: С. Пичугин
Жанр: Цер­ков­ное пение и чтение
Изда­тель­ство: Светлояр
Тип: Аудиок­нига на 2 дис­ках с вопро­сами и заданиями
Год выпуска: 2004

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B
Как слу­шать книги офлайн?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

5 комментариев

  • Сергий, 20.02.2017

    Пол­но­стью с вами согла­сен! При чём здесь имена ком­по­зи­то­ров, тво­рив­ших зна­чи­тельно позд­нее. Все они по сво­ему хороши, но зна­мен­ный рас­пев воз­ник задолго до их твор­че­ства. Их твор­че­ство — это только вари­а­ции на тему древ­него искус­ства духов­ного песнопения.

    Ответить »
  • Сергей, 20.03.2015

    По правде говоря, то пение, кото­рое исполь­зу­ется сей­час в основ­ной части хра­мов РПЦ (МП) строго кано­нич­ным не назо­вёшь, так как в осно­ва­нии его лежит свет­ская музы­каль­ная тра­ди­ция. Послед­няя же все­гда несёт в себе чув­ствен­ный эле­мент, непри­ем­ле­мый для молитвы. Тот аске­ти­че­ский настрой, кото­рым сла­ви­лось рус­ское дорас­коль­ное бла­го­че­стие, выра­жает именно древ­нее зна­мен­ное пение, кото­рое мы и пере­няли у Визан­тии. В нём нет и намёка на “тени-полу­тени”, рож­да­ю­щие несколько сен­ти­мен­таль­ный настрой, но лишь чистый образ. Тут точно та же самая ситу­а­ция как в сопо­став­ле­нии рус­ской кано­ни­че­ской ико­но­писи, к кото­рой мы, слава Богу, вер­ну­лись и евро­пей­ской ака­де­ми­че­ской. Из всего этого вывод: “лажи” ника­кой здесь нет. Вообще, пра­во­слав­ному чело­веку даже и слов-то таких жар­гон­ных упо­треб­лять не нужно. Спаси Христос!

    Ответить »
  • ёёёё, 27.02.2015

    Чудо­вищ­ная лажа!!! Как будто в Рос­сий­ской пра­во­слав­ной музыке не было Алек­сандра Касталь­ского, про­то­и­е­рея Тур­ча­ни­нова, иеро­мо­наха Нафа­наила, ком­по­зи­то­ров Борт­нян­ского, Львова, Архангельского…десятков дру­гих. Киев­ского, бол­гар­ского, серб­ского и мно­гих дру­гих пре­крас­ных пар­тес­ных, рас­пе­вов. Как можно скарм­ли­вать непро­све­щен­ным нынеш­ним слу­ша­те­лям такое … выда­вая за пра­во­слав­ное пение. Важ­ней­шими состав­ля­ю­щими цер­ков­ного бого­слу­же­ния явля­ются — наи­выс­шей кра­соты пение, и, несу­щая муд­рость, про­по­ведь. Пер­вая состав­ля­ю­щая опре­де­ляет число при­хо­жан. Вто­рая — опре­де­ляет их рели­ги­оз­ность и стой­кость веры. То есть для бого­слу­же­ния эти напевы точно не под­хо­дят. Есть смысл опро­бо­вать их при­ме­нять при

    Ответить »
    • Рина, 09.12.2017

      Не выска­зы­вайте сво­его неве­же­ства! Далеко не всем при­хо­жа­нам тае уж нра­вится пар­тес­нон пение. И при­шло оно нам с като­ли­че­сеого запада бла­го­даря Петру 1, кото­рый был мягко говоря далек от пони­ма­ния кра­соты православия.

      Ответить »
      • Алексей, 18.09.2020

        Пра­вильно, пра­вильно, раз­вели, пони­ма­ешь, ита­льян­щину, нечего тут!))))

        Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки