Осмогласие и столповой распев (1–8 гласы)

Осмогласие и столповой распев (1–8 гласы)

(42 голоса4.1 из 5)

Зна­мен­ные пес­но­пе­ния Древ­ней Руси. Зна­мен­ное пение (крю­ко­вое пение) – тип цер­ков­ного пения, в осно­ва­нии кото­рого поло­жено одно­го­лос­ное хоро­вое испол­не­ние ком­по­зи­ции. Зна­мен­ное пение также назы­вают пра­во­слав­ным кано­ни­че­ским пением в силу его древ­но­сти и рас­про­стра­нен­но­сти в Пра­во­сла­вии вре­мен Визан­тий­ской импе­рии, а также раз­ви­тия в рам­ках осмогласия.

Испол­ни­тель: С. Пичугин
Жанр: Цер­ков­ное пение и чтение
Изда­тель­ство: Светлояр
Тип: Аудиок­нига на 2 дис­ках с вопро­сами и заданиями
Год выпуска: 2004

–:– 00:59
  1. 1. Всяко дыха­ние, малым распевом
    00:59
  2. 2. То же, путе­вым распевом
    01:37
  3. 3. То же, деме­ствен­ным распевом
    01:22
  4. 4. То же, боль­шим распевом
    04:01
  5. 5. При­дите пиво пиемо ново
    01:09
  6. 6. Аз же рече пророк
    01:18
  7. 7. Во горы твоих
    00:37
  8. 8. Утверди, Господи
    00:56
  9. 9. Несо­че­та­нено чистая
    00:55
  10. 10. Явле­ися во купине
    00:54
  11. 11. Чюдо превелие
    01:26
  12. 12. Пре­бла­го­сло­вена еси
    02:26
  13. 13. Камени знаменану
    02:04
  14. 14. Хра­нит Господь
    01:28
  15. 15. Во гла­сех ангельских
    00:55
  16. 16. О подо­бии злате
    01:13
  17. 17. Тебе распеншася
    01:44
  18. 18. Всяко дыхание
    01:11
  19. 19. Гла­гол мучителев
    01:42
  20. 20. Грозд всезрелый
    02:05
  21. 21. Херу­ви­мом подобящеся
    01:35
  22. 22. Недо­умеет всяк язык
    01:56
  23. 23. Вели­чия твоя
    02:08
  24. 24. Петре вер­хов­ный учениче
    03:32
  25. 25. Днесь спа­се­ние миру
    02:18
  26. 26. Достойно есть
    03:48
  27. 27. Раз­верзе утробу
    01:16
  28. 28. Яви­шася источеницы
    01:16
  29. 29. На кре­сте Тя виде
    01:42
  30. 30. На высоту возведо
    04:22
  31. 31. Пра­вило вере
    02:50
  32. 32. Из Эдема изыде
    02:05
  33. 33. Свя­тому Духу богословяще
    00:58
  34. 34. О пре­муд­рых Твоих судеб
    07:06
  35. 35. Уди­вися твой разум
    01:28
  36. 36. Согре­ши­хом и беззаконновахом
    01:30
  37. 37. К Тебе утреннюю
    02:08
  38. 38. В без­за­ко­нии рук своих
    01:05
  39. 39. Духа Свя­таго благодать
    01:55
  40. 40. При­и­дите ино­че­ству­ю­щих множества
    04:59
  41. 41. При­и­дите цари
    09:40
  42. 42. Днесь спа­се­ние миру
    02:49
  43. 43. Под кро­вом Твоим
    02:50
  44. 44. Вечер­нюю песнь
    01:08
  45. 45. Юница нескверная
    02:01
  46. 46. В выш­них сниде милостиве
    01:46
  47. 47. При­и­дете вси вернии
    08:10
  48. 48. Свое Тихий (на 8 гласов)
    05:55

Комментировать

*

5 комментариев

  • Сер­гий, 20.02.2017

    Пол­но­стью с вами согла­сен! При чём здесь имена ком­по­зи­то­ров, тво­рив­ших зна­чи­тельно позд­нее. Все они по сво­ему хороши, но зна­мен­ный рас­пев воз­ник задолго до их твор­че­ства. Их твор­че­ство — это только вари­а­ции на тему древ­него искус­ства духов­ного песнопения.

    Ответить »
  • Сер­гей, 20.03.2015

    По правде говоря, то пение, кото­рое исполь­зу­ется сей­час в основ­ной части хра­мов РПЦ (МП) строго кано­нич­ным не назо­вёшь, так как в осно­ва­нии его лежит свет­ская музы­каль­ная тра­ди­ция. Послед­няя же все­гда несёт в себе чув­ствен­ный эле­мент, непри­ем­ле­мый для молитвы. Тот аске­ти­че­ский настрой, кото­рым сла­ви­лось рус­ское дорас­коль­ное бла­го­че­стие, выра­жает именно древ­нее зна­мен­ное пение, кото­рое мы и пере­няли у Визан­тии. В нём нет и намёка на “тени-полу­тени”, рож­да­ю­щие несколько сен­ти­мен­таль­ный настрой, но лишь чистый образ. Тут точно та же самая ситу­а­ция как в сопо­став­ле­нии рус­ской кано­ни­че­ской ико­но­писи, к кото­рой мы, слава Богу, вер­ну­лись и евро­пей­ской ака­де­ми­че­ской. Из всего этого вывод: “лажи” ника­кой здесь нет. Вообще, пра­во­слав­ному чело­веку даже и слов-то таких жар­гон­ных упо­треб­лять не нужно. Спаси Христос!

    Ответить »
  • ёёёё, 27.02.2015

    Чудо­вищ­ная лажа!!! Как будто в Рос­сий­ской пра­во­слав­ной музыке не было Алек­сандра Касталь­ского, про­то­и­е­рея Тур­ча­ни­нова, иеро­мо­наха Нафа­наила, ком­по­зи­то­ров Борт­нян­ского, Львова, Архангельского…десятков дру­гих. Киев­ского, бол­гар­ского, серб­ского и мно­гих дру­гих пре­крас­ных пар­тес­ных, рас­пе­вов. Как можно скарм­ли­вать непро­све­щен­ным нынеш­ним слу­ша­те­лям такое … выда­вая за пра­во­слав­ное пение. Важ­ней­шими состав­ля­ю­щими цер­ков­ного бого­слу­же­ния явля­ются — наи­выс­шей кра­соты пение, и, несу­щая муд­рость, про­по­ведь. Пер­вая состав­ля­ю­щая опре­де­ляет число при­хо­жан. Вто­рая — опре­де­ляет их рели­ги­оз­ность и стой­кость веры. То есть для бого­слу­же­ния эти напевы точно не под­хо­дят. Есть смысл опро­бо­вать их при­ме­нять при

    Ответить »
    • Рина, 09.12.2017

      Не выска­зы­вайте сво­его неве­же­ства! Далеко не всем при­хо­жа­нам тае уж нра­вится пар­тес­нон пение. И при­шло оно нам с като­ли­че­сеого запада бла­го­даря Петру 1, кото­рый был мягко говоря далек от пони­ма­ния кра­соты православия.

      Ответить »
      • Алек­сей, 18.09.2020

        Пра­вильно, пра­вильно, раз­вели, пони­ма­ешь, ита­льян­щину, нечего тут!))))

        Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки