Беззаконие

(0 голосов0 из 5)

 

Беззако́ние — 1) грех (1Ин.3:4); 2) образ поведения грешника, связанный с игнорированием или явным попиранием Божьего закона.

Почему, если Бог не желает смерти безаконников, то они, тем не менее, умирают и наследуют ад?

О том, что Бог не хочет смерти беззаконника, Он неоднократно говорил устами пророков, в частности, устами пророка Иезекииля: «Разве Я хочу смерти беззаконника? …Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез.18:23). В этих словах содержится и частичный ответ на поставленный выше вопрос.

Дело в том, что хотя Бог, как Благой и Человеколюбивый, не желает смерти грешника, Он также не желает и того, чтобы грешник грешил. Заставить грешника не грешить Бог, конечно же в силах, ведь Он — Всемогущ. Однако, опять же, по благости, Он не лишает его свободы выбора между добром и злом, а при этом ещё и способствует деланию добра. Следовательно, не Бог, но сам безаконник является виновником своих беззаконий и, как следствие, виновником отпадения от Бога, виновником своей духовной смерти.

Известно, что смерть телесная вошла в мир через грех (Рим.5:12). И хотя это было связано с действием Божественного правосудия, вместе с тем оно было связано и с действием Божьего милосердия, Божьей любви, ведь смертность людей ограничила приумножение зла.

Духовная смерть беззаконника тоже связана с Божьим милосердием, Божьей благостью и любовью. С Пришествием в мир Христа и созданием Церкви человек получил доступ к необходимым ему средствам борьбы с грехом, со злом. Если он хочет жить в единстве с Богом и Его святыми, и стремится жить праведной жизнью, Бог ему в этом способствует, а если упорно противится праведной жизни, Бог попускает, ведь праведность основывается не на насильственном, а на свободном и желанном стремлении к добру. Результатом греховной жизни беззаконника может оказаться то, что на частном суде он будет определен в ад, а на Страшном Суде будет поставлен по левую сторону от Спасителя.

Рейтинг@Mail.ru