Богоотступничество

(2 голоса5.0 из 5)

 

Богоотсту́пничество — 1) отступление от истинной веры в Бога (переход к исповеданию ложной веры или к атеизму); 2) крайнее ослабление истинной веры, обусловливающее пренебрежение Божьим законом (обнаруживаемое в равнодушном отношении к заповедям, суевериях и т. п.).

Является ли богоотступничество смертным грехом?

Нередко к смертным грехам относят определенные виды грехов, например, гордость, зависть, тщеславие и т. д. В широком же смысле смертными грехами называются те, которые влекут человека к духовной (а иногда и к физической) смерти. Однако, нет такого греха, который бы превзошёл своей тяжестью бесконечное милосердие Божье и не мог бы быть прощён даже в том случае, если бы человек искренне раскаялся в нём и при содействии Божественной благодати встал на путь Христов.

Еще во времена Ветхого Завета Бог, призывая сынов Израиля обратиться от зла к Добру, свидетельствовал через пророка Исаию, что если даже грехи их будут, как багряное, если даже будут они красны, словно пурпур, Он убелит их как снег и как во́лну, при условии обращения грешников (Ис.1:18).

Во времена установления Нового Завета Господь Иисус Христос так говорил о возможности прощения «всякого греха»: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф.12:31). При поверхностном восприятии этого высказывания может сложиться впечатление, будто богоотступничество, а особенно воинственный атеизм не подлежит прощению в принципе, поскольку оно может быть расценено как хула на Бога — хула на Отца и Сына и Святого Духа. Однако этот вывод не справедлив. Богоотсупник и атеист не лишены права раскяться и просить у Бога прощения. Господь является Искупителем всех людей, и Церковь Божья открыта для всех. Это значит, что богоотсупник не только может, но и призван избежать вечной погибели. Под хулой же на Духа, в отмеченном выше контексте, согласно суждению святых отцов Церкви, следует понимать упорное противлениегрешника благодати Святого Духа, упорное противление Истине. И это понятно: если духовное преображение грешника возможно не иначе как при содействии Божественной благодати, то упорное противление её очищающему и преображающему действию чревато тем, что он останется во грехе, а значит и чревато пагубными последствиями.

Рейтинг@Mail.ru