- День 1-й
- День 2-й
- День 3-й
- День 4-й
- День 5-й
- День 6-й
- День 7-й
- День 8-й
- День 9-й
- День 10-й
- День 11-й
- День 12-й
- День 13-й
- День 14-й
- День 15-й
- День 16-й
- День 17-й
- День 18-й
- День 19-й
- День 20-й
- День 21-й
- День 22-й
- День 23-й
- День 24-й
- День 25-й
- День 26-й
- День 27-й
- День 28-й
- День 29-й
- День 30-й
- День 31-й
- День 32-й
- День 33-й
- День 34-й
- День 35-й
- День 36-й
- День 37-й
- День 38-й
- День 39-й
- День 40-й
День 22-й
Христианское учение о смерти
Заповедь о почитании отца и матери – одна из десяти главных заповедей, представленных в Священном Писании Ветхого Завета. Между тем, всякий ли задумывается, что почитать родителей можно не только во время их земной жизни, но и после их смерти? Формы почитания усопших родителей могут быть следующими: молитвенное поминовение, совершение в их память добрых дел, уход за их могилами (что, конечно, не означает необходимости возведения на могилах мегалитических памятных сооружений). Хорошо, если дети не только молятся за родителей, совершают в их память добрые дела, но и живут полноценной жизнью во Христе.
Молитвы дня
Вопрос священнику
Вопрос: В какие дни, кроме 3-го, 9-го, 40-го и года, важно поминать усопших?
Ответ: В целом, молитва за усопших ничем не ограничена. Но в Церкви установлены особые дни поминовения усопших – так называемые родительские субботы. Это Вселенская родительская суббота или суббота Мясопустная (восемь дней до начала Великого поста); 2, 3 и 4 субботы Великого поста; Троицкая родительская суббота (накануне Дня Святой Троицы); Дмитриевская родительская суббота (8 ноября). Особое поминание усопших также совершается во вторник второй седмицы по Пасхе, т.е. через девять дней после Пасхи. В этот день совершается первое после дня Пасхи поминание умерших в храмах и на кладбищах.
Цитата дня
«…И однако христианство также живет будущим. Как все в мире утверждается на жертве, и жизнь младших поколений предполагает смерть старших, даровавших жизнь, так и в христианстве все утверждается на Крестной Жертве Иисуса Христа, все живет Его искупительной смертью. Очень важно отметить это удивительное сходство общеприродного закона поддержания и сохранения жизни с христианским учением о тайне спасения человечества жертвенной кровью Христа. Все в мире рождается от плоти и крови, все живет жертвой и самоотречением других, всякая жизнь утверждается на умерших уже поколениях, растет на смерти. Болезнями, страданиями и смертью Христа рождено и новое человечество, и живет оно только питаясь от Плоти и Крови своего Родоначальника. Существенная разница между гуманизмом и христианством в их отношении к прошлому и будущему определяется именно той верой христианства в воскресение и личное бессмертие, которых не может исповедовать безрелигиозный гуманизм. Тайна жизни, утверждающейся на смене поколений и, следовательно, на смерти; тайна спасения жизни ценой жертвы; тайна страданий, наконец, – эти тайны остаются не открытыми так же христианскому сознанию, как и внехристианскому. Но в христианское жизнепонимание вводится новый факт – Воскресение Христово как свидетель победы во Христе всемирного добра над злом и как залог вечной жизни в Царстве Отца. И один этот факт, одна вера в личное бессмертие дает совершенно иную моральную окраску всей нашей жизни, ее отношению к прошлому, так же как и ее отношению к будущему. Перед лицом Вечного, по словам апостола, «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как день один» (2Пет.?3:8). Граница времени спадает для всего человечества так же, как и для отдельного человека. Как смерти нет для христианского сознания, так нет для него и прошлого: все и всё, жившее для Бога, живет в Нем…»
профессор Василий Ильич Экземплярский
Христианское юродство и христианская сила
Избранное житие
Священномученик Фаддей (Успенский), Тверской, архиепископ
Советы психолога
Часто люди хотят увидеть умершего хотя бы во сне и переживают, что этого не происходит. Не стоит роптать на Бога за то, что Он не дает возможности хоть так встретиться с близким – во сне вы бы увидели не родного человека, а его образ, рожденный вашим сознанием, или хуже того – бесами. Что касается бесов – тут однозначно не стоит желать такого. Если же речь идет о работе вашего воображения, то вы вполне можете осознанно вспомнить дорогого человека, посмотреть фотографии, погрузиться в воспоминания о ваших совместных днях.
Стихотворение дня
Вечное, Гумилев Николай
Комментировать