Александр Ткаченко – «Житие святого первоверховного апостола Павла в пересказе для детей»

Александр Ткаченко – «Житие святого первоверховного апостола Павла в пересказе для детей»

(1 голос5.0 из 5)

 

Пси­хо­лог и пра­во­слав­ный жур­на­лист, писа­тель Алек­сандр Тка­ченко, напи­сав дет­скую книжку об апо­столе Петре, оче­видно, не мог не рас­ска­зать детям и об апо­столе Павле, ведь  на мно­гих ико­нах свя­тых изоб­ра­жают вме­сте. Почему это так, что общего у свя­тых апо­сто­лов и в чем они не были похожи?

Об этом можно узнать, про­чи­тав вме­сте со сво­ими чадами «Житие свя­того пер­во­вер­хов­ного апо­стола Павла в пере­сказе для детей».

«Самый горячий враг Церкви может полюбить её…»

Также как и книжка об апо­столе Петре, книга А. Тка­ченко об апо­столе Павле для детей вышла в мос­ков­ском  изда­тель­стве Никея. И если пер­вая  появи­лась на свет в 2017‑м, то вто­рая – в 2018 году.

В пре­ди­сло­вии к книге ска­зано: «Когда при­хо­дишь в цер­ковь, на душе все­гда дела­ется хорошо и тихо.

В церкви вкусно пах­нет лада­ном, зву­чит кра­си­вое пение, сквозь высо­кие окна льётся сол­неч­ный свет. Люди молятся о раз­ных нуж­дах, ста­вят свечи перед ико­нами, про­сят у Бога про­ще­ния за свои грехи. Хочется любить всех–всех–всех про­сто потому, что на свете есть Бог. Цер­ковь – это небо на земле.

Но есть и дру­гие люди, кото­рые не любят Цер­ковь и даже ругают её. Веру­ю­щему сердцу все­гда тяжело наблю­дать такое. Как может чело­век не видеть всей этой кра­соты, гово­рить про неё пло­хие слова? Быть может, эти люди про­сто нехо­ро­шие, злые, и поэтому Бог их не любит?

143248 2 300x220 - Александр Ткаченко – «Житие святого первоверховного апостола Павла в пересказе для детей»

Не нужно торо­питься с выво­дами. Бывает и так, что даже самый горя­чий враг Церкви вдруг может полю­бить её так, что и жизнь свою за неё отдаст. Не верите? Тогда вам обя­за­тельно нужно про­чи­тать эту книгу. Ведь в ней напи­сано как раз о таком уди­ви­тель­ном чело­веке – быв­шем гони­теле Церкви, кото­рый теперь почи­та­ется как один из самых вели­ких святых».

Такое вступ­ле­ние, каза­лось бы, настра­и­вает на спо­кой­ный лад и мир­ный душев­ный раз­го­вор с чита­те­лем, но… не тут-то было. На этот раз повест­во­ва­ние,  завя­зан­ное на кон­фликте, начи­на­ется  как жёст­кий пси­хо­ло­ги­че­ский  детек­тив – а именно, с убий­ства юного друга Савла, в кре­ще­нии наре­чен­ного Стефаном.

Савл не участ­вует в страш­ной тра­ди­ции тех веков – в поби­ва­нии кам­нями бого­хуль­ника, сво­его друга. Каза­лось бы, он нем участ­вует в этом кро­ва­вом деле – про­сто сто­ро­жит одежды убийц, но  в душе он тоже соучаст­ник этого страш­ного дей­ствия. Позже он будет слезно каяться в соде­ян­ном. Но пока…

Из друзей – во врагов, или закон  превыше всего

Автор с пер­вых строк погру­жает сво­его малень­кого чита­теля в непро­стую исто­ри­че­скую ситу­а­цию, имев­шую место на Свя­той Земле  после Вос­кре­се­ния Хри­стова, но сразу же, по ходу дей­ствия,  дает понят­ные объ­яс­не­ния происходящему.

А. Тка­ченко пере­дает на внят­ном сердцу ребенка языке тре­вож­ную атмо­сферу пер­вого хри­сти­ан­ского века, пери­пе­тии начала гоне­ний. Писа­тель пока­зы­вает собы­тия через вос­при­я­тие сво­его героя – словно бы гла­зами юного Савла, буду­щего апо­стола Павла:

«В городе появи­лись стран­ные люди. Себя они назы­вали Цер­ко­вью, или собра­нием веру­ю­щих в Иисуса Хри­ста. Ничего пло­хого они вроде бы не делали, но среди жите­лей Иеру­са­лима о них ходили раз­ные слухи.

Савл на вся­кий слу­чай дер­жался подальше от них. А вот Сте­фан и Варнава…

Всё чаще заме­чал Савл, что его дру­зья про­па­дают где-то часами, а потом с вос­тор­гом обсуж­дают какие-то непо­нят­ные слова – «Цар­ствие Божие», «Бла­гая весть». И это бы ещё ничего. Но они также гово­рили, что ожи­да­е­мый всеми иуде­ями вели­кий царь Мес­сия уже при­хо­дил на землю. И даже назы­вали его имя – Иисус Христос».

И что же делает моло­дой рим­ский граж­да­нин Савл? Как бого­бо­яз­нен­ный юноша того вре­мени он чтит древ­ний закон – тот, кто хулит Бога, дол­жен умереть.

«Стран­ные люди», по его убеж­де­нию, бого­хуль­ство­вали, а зна­чит, дру­зья стали вра­гами и повинны смерти. Казнь друга на его гла­зах среди рас­тер­зав­шей юношу толпы не изме­нила ход его мыслей.

Невозможное  человеку  возможно  Богу

Точно рисуя пси­хо­ло­ги­че­ский порт­рет героя, автор пишет: «Кто сде­лал пер­вый шаг, тот не оста­но­вится и перед после­ду­ю­щими. Отрек­шийся от дру­зей-хри­стиан Савл стал самым рев­ност­ным гони­те­лем хри­сти­ан­ской Церкви в городе.

Целыми днями он выис­ки­вал места сбора хри­сти­ан­ских общин, при­во­дил туда хра­мо­вую стражу, хва­тал несчаст­ных, ни в чем не повин­ных людей и гнал их в тем­ницу. Вскоре его имя стало наво­дить ужас на всех иеру­са­лим­ских хри­стиан. Но Савлу было мало и этого…»

Как же могло слу­читься, что такой ярый про­тив­ник Церкви  и Мес­сии вдруг стал рев­ност­ным защит­ни­ком и слу­жи­те­лем веры Хри­сто­вой?  Нам, роди­те­лям, навер­ное, непро­сто объ­яс­нить это ребенку.

Как истин­ный пси­хо­лог и зна­ток чело­ве­че­ской души, А. Тка­ченко реша­ется заго­во­рить на эту непро­стую тему с малень­ким чита­те­лем. Так может ли жизнь чело­века пол­но­стью  пере­ме­ниться за один миг? Нет – гово­рит нам житей­ский опыт.

И – да, гово­рит нам при­мер свя­того апо­стола Павла: да – если так решил Гос­подь Бог.

Свя­тому апо­столу при­дется немало постра­дать за веру, но ника­кие испы­та­ния не отвра­тят его от истины – вку­сив её одна­жды, он до послед­него вздоха оста­нется верен ей.

О том, как про­изо­шла такая духов­ная мета­мор­фоза  в сердце буду­щего апо­стола и почему она послу­жила славе Церкви, читайте всей семьей в насы­щен­ной смыс­лами, хорошо иллю­стри­ро­ван­ной, доб­рой книге Алек­сандра Ткаченко.

Вме­сте с вами с изда­нием зна­ко­ми­лась Вален­тина Киденко

Фото из откры­тых источников

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки