Если ребенок ворует…

Если ребенок ворует…

(3 голоса4.0 из 5)

Дет­ское воров­ство встре­ча­ется довольно часто. Ино­гда это про­ис­хо­дит еще неосо­знанно – ребенку про­сто захо­те­лось взять какую-то вещь и он еще не пони­мает что это воров­ство. Очень важно в дан­ной ситу­а­ции пра­вильно сре­а­ги­ро­вать роди­те­лям. Именно от того как они себя пове­дут, зави­сит, повто­рится подоб­ная ситу­а­ция или нет.

При­чины дет­ского воровства

Одной из частых при­чин раз­ви­тия дет­ского воров­ства явля­ется пси­хо­ло­ги­че­ская травма. Подоб­ное воров­ство чаще всего про­ис­хо­дит из-за того что малыш про­сто желает обра­тить на себя вни­ма­ние, а наво­ро­ван­ное ему вовсе ненужно. При­чи­ной такого пове­де­ния может стать пло­хое отно­ше­ние между роди­те­лями, нехватка вни­ма­ния и любви. Ребе­нок ста­ра­ется обра­тить на себя вни­ма­ние всеми доступ­ными ему спо­со­бами, одним из кото­рых и явля­ется совер­ше­ние кражи. Малыш еще не пони­мает, что такие дей­ствия совер­шать плохо и подоб­ным пове­де­нием он наобо­рот только еще силь­нее оттал­ки­вает от себя роди­те­лей. Он про­дол­жат воро­вать, а роди­тели от него еще больше отда­ля­ются. Именно поэтому, если ребе­нок начал часто брать без раз­ре­ше­ния вещи и деньги у своих близ­ких, жела­тельно сразу отпра­виться к пси­хо­те­ра­певту, кото­рый най­дет истин­ную при­чину столько пло­хого поведения.

Вто­рой при­чи­ной, по кото­рой ребе­нок может воро­вать у роди­те­лей и род­ствен­ни­ков – жела­ние купить дружбу и пони­ма­ние своих сверст­ни­ков. Бывает так, что ребе­нок не может впи­саться в кол­лек­тив, его все оттал­ки­вают, с ним не хотят дру­жить и играть. Когда же ребе­нок начи­нает всех уго­щать сла­до­стями, он обре­тает «дру­зей», но такую дружбу посто­янно при­хо­дится под­пи­ты­вать чем-то. В этой ситу­а­ции нужно понять ребенка и объ­яс­нить ему, что такое насто­я­щая дружба и то, что хоро­шее отно­ше­ние и рас­по­ло­же­ние сверст­ни­ков нужно заво­е­вы­вать иными способами.

Запреты порож­дают еще боль­шие жела­ния. Это пра­вило дей­ствует и на неко­то­рых детей. Есть такие лич­но­сти, кото­рые пони­мают, что такое воров­ство, что это не хорошо и что за ним обычно сле­дует нака­за­ние, но они не могут удер­жаться и созна­тельно идут на кражу вещи, кото­рой ребенку очень хочется завла­деть. Повтор­ные кражи в таких слу­чаях ред­кость, так как ребе­нок пони­мает, что совер­шил постыд­ный посту­пок и еще долго корит себя за его свершение.

Еще одной при­чи­ной дет­ского воров­ства может стать непра­виль­ное вос­пи­та­ние. Как известно ребе­нок дей­ствует, так как ведут себя взрос­лые в его окру­же­нии. Если его роди­тели, род­ствен­ники и про­чие окру­жа­ю­щие его взрос­лые не объ­яс­нили ему, что такое чужие вещи и не рас­ска­зали о том, что брать чужое нельзя, само­сто­я­тельно он это понять не смо­жет. Ребе­нок чаще всего про­сто берет понра­вив­шу­юся или нуж­ную ему вещь, это даже воров­ством назвать невоз­можно, та как это неосо­знан­ное дей­ствие. В таком дет­ском воров­стве пол­но­стью вино­ваты взрос­лые. Если вовремя, пра­вильно и доступно объ­яс­нить малышу что он совер­шил недо­пу­сти­мый посту­пок, повтор­ного воров­ства, ско­рее всего не произойдет.

Советы роди­те­лям мало­лет­них воришек

Перво-наперво необ­хо­димо как сле­дует разо­браться в сло­жив­шейся ситу­а­ции. Очень мно­гое зави­сит от обсто­я­тельств кражи, воз­раста ребенка, моти­ва­ции и при­чин. Не стоит сразу ругаться и кри­чать, так как, не разо­брав­шись в ситу­а­ции можно подоб­ными дей­стви­ями только оттолк­нуть от себя ребенка.

Уви­дев у сво­его чада вещь, кото­рой у него ранее не было, не нужно сразу думать о воров­стве. Бывают слу­чаи, что дети про­сто на время меня­ются сво­ими игруш­ками. Если же это не был обмен, очень важно объ­яс­нить ребенку, что такое чужая вещь. Роди­те­лям сле­дует обра­тить вни­ма­ние на пове­де­ние ребенка после совер­ше­ния кражи, даже не осо­знан­ной. Когда ребе­нок сты­дится сво­его дей­ствия и рас­ка­и­ва­ется, то он осо­знал, что посту­пил непра­вильно и ско­рее всего такое дей­ствие не повто­рит. Если же ребе­нок ведет себя, как ни в чем не бывало – это должно стать сиг­на­лом роди­те­лям к воз­мож­ному повто­ре­нию дей­ствия. В таком слу­чае, воз­можно, будет лучше обра­титься к пси­хо­логу, кото­рый помо­жет разо­браться в при­чине такого пове­де­ния и под­ска­жет, как испра­вить сло­жив­шу­юся ситу­а­цию, пока подоб­ное пове­де­ние не пере­шло в привычное.

Не кри­чите и не устра­и­вайте скан­да­лов и тем боле не при­ме­няйте физи­че­скую силу, так как подоб­ное пове­де­ние может только усу­гу­бить про­блему. Раз­го­ва­ри­вать с ребен­ком, совер­шив­шим кражу, сле­дует доб­ро­же­ла­тельно и наедине, без посто­рон­них. Во время такого раз­го­вора выяс­ните для чего ребенку та или иная вещь, для каких целей он ее взял. Нико­гда сразу же не назы­вайте ребенка вором и не пред­ре­кайте ему плохую даль­ней­шую жизнь, в таком слу­чае еди­нич­ное воров­ство может пре­вра­титься в посто­ян­ное. Рас­ска­жите ребенку о том, какие могут быть послед­ствия такого пове­де­ния во взрос­лой жизни, поста­рай­тесь до него доно­сить инфор­ма­цию в понят­ной форме, что бы он осо­зна­вал насколько все это важно. Если реку стыдно за его пове­де­ние не стоит застав­лять его при­но­сить пуб­лич­ные изви­не­ния, уже доста­точно того что он понял сколь непра­вильно посту­пил, так же не стоит его выстав­лять и на все­об­щий суд, а в буду­щем нико­гда не напо­ми­найте ребенку об том его грехе.

Самое глав­ное, роди­те­лям нужно сде­лать так, чтобы ребе­нок им мог дове­рить в любой ситу­а­ции и все­гда мог без страха обра­титься к ним за помощью.

Как предот­вра­тить дет­ское воровство?

С ран­него дет­ства сле­дует объ­яс­нять сво­ему чаду, что у каж­дой вещи есть цен­ность и что все вещи делятся на свои и чужие, при­чем чужие вещи при­сва­и­вать себе ни в коем слу­чае нельзя. У каж­дого ребенка должны быть свои соб­ствен­ные вещи, кото­рыми он бы мог рас­по­ря­жаться на свое усмот­ре­ние. Нужно поста­раться мак­си­мально запол­нить сво­бод­ное время инте­рес­ными заня­ти­ями, бла­го­даря кото­рым ребе­нок будет счи­тать себя по-насто­я­щему счаст­ли­вым. У него даже не будет воз­ни­кать нехо­ро­ших мыс­лей, да и вре­мени на них у него не оста­нется. Детей школь­ного воз­раста сле­дует учить обра­ще­нию с день­гами, выде­ляя им опре­де­лен­ную сумму на кар­ман­ные рас­ходы. Когда ребе­нок под­рас­тет ему можно дать воз­мож­ность зара­ба­ты­вать деньги, к при­меру, на выпол­не­нии каких-нибудь взрос­лых дел (уборка квар­тиры, мытье посуды и пр.), и тогда ребе­нок уже нач­нет ощу­щать, что деньги даются, не так-то про­сто, пой­мет их ценность.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки