Ошибки преподавателя воскресной школы

Ошибки преподавателя воскресной школы

(7 голосов5.0 из 5)

Во время про­ве­де­ния биб­лей­ского урока пре­по­да­ва­тель может совер­шать ошибки, кото­рые поме­шают детям хорошо осво­ить мате­риал. Вот неко­то­рые из них:

1. Моно­тон­ность при объ­яс­не­нии урока или наобо­рот скороговорка.

2. Объ­яс­не­ние клю­че­вых момен­тов темы с опу­щен­ной головой.

3. Пло­хая орга­ни­за­ция урока. Пре­по­да­ва­тель все время что-то ищет.

4. Посто­ян­ное одно­об­ра­зие формы деятельности.

5. Отсут­ствие дина­мики дей­ствий и вза­и­мо­дей­ствия пре­по­да­ва­теля с учениками.

6. Вос­при­я­тия пре­по­да­ва­те­лем детей в целом, а не каж­дой отдель­ной личности.

7. Отсут­ствие в дей­ствиях пре­по­да­ва­теля побуж­да­ю­щих фак­то­ров к молитве, мило­сер­дию, жерт­вен­но­сти, любви, сми­ре­нию и т.д.

8. Исполь­зо­ва­ние запрет­ных слов (вечно опаз­ды­ва­ешь, вечно забы­ва­ешь, посто­янно раз­го­ва­ри­ва­ешь, нико­гда ничего не выпол­ня­ешь и т.д.)

9. Отсут­ствие в тече­ние урока оценки учащихся.

10. Отсут­ствие оценки про­ве­ден­ного урока.

11. Сум­бур­ная речь с оби­лием цитат, пра­вил и фор­му­ли­ро­вок, трудно усва­и­ва­е­мых и не вос­при­ни­ма­е­мых на слух. Речь пре­по­да­ва­теля должна быть понят­ной, про­стой и доступ­ной для уча­щихся любого возраста.

12. Про­стые вещи нельзя объ­яс­нять слиш­ком долго.

13. Запом­ните: все, что начи­на­ется плохо, кон­ча­ется еще хуже.

14. Повто­ре­ние прой­ден­ного мате­ри­ала целе­со­об­разно делать в начале урока, но не в конце, чтобы дети ушли под впе­чат­ле­нием новой темы.

15. Пре­по­да­ва­тель не дол­жен детей сра­щи­вать с собой, но взра­щи­вать в них Христа.

16. Если дети начи­нают кри­чать в классе, то нико­гда не нужно кри­чать на них. Кри­чать можно только тогда, когда дети выбе­гают на про­ез­жую часть дороги.

17. Если на уроке отсут­ствует прак­ти­че­ское уча­стие или твор­че­ская актив­ность детей, то урок менее оце­ни­ва­ется ими.

18. Если какого-нибудь ребенка не было на уроке, но потом он появился, нужно не упре­кать его, но ска­зать: «Как жаль, что тебя не было, нам так не хва­тало тебя!»

19. Нельзя недо­оце­ни­вать детей и как след­ствие не при­да­вать зна­че­ния сво­ему внеш­нему виду, равно необ­хо­димо учи­ты­вать не только спо­соб­но­сти детей, но и физи­че­ские их возможности.

20. Дина­мика раз­ви­тия урока. Обла­дая дина­ми­кой, пре­по­да­ва­тель вос­крес­ной школы обя­зан четко и строго сле­дить за пла­ном постро­е­ния сво­его урока, не увле­каться и не обо­льщаться вла­де­нием ситу­а­цией, но чув­ство­вать ауди­то­рию, не пыта­ясь в один урок втис­нуть все самое инте­рес­ное, что он знает по этой теме.

Бывает, что пре­по­да­ва­тель, осо­бенно с фило­соф­ским скла­дом ума, пред­по­чи­та­ю­щий стиль автор­ской работы, ухо­дит в своих рас­суж­де­ниях от основ­ного объ­екта изу­че­ния, что, как пра­вило затя­ги­вает объ­яс­не­ние, когда под­клю­ча­ются лиш­ние яркие и впе­чат­ля­ю­щие при­меры, несу­щие хотя и цен­ные мысли, но нередко оттес­ня­ю­щие суть. Это при­во­дит к потере мно­гими детьми вни­ма­ния и кон­троля за изу­ча­е­мой темой. Дети могут ока­заться не столько внешне спо­кой­ными и вни­ма­тель­ными, сколько рас­те­рян­ными и подав­лен­ными объ­е­мом выдан­ной пре­по­да­ва­те­лем инфор­ма­ции. И лишь немно­гие после такого моз­го­вого штурма сохра­нят спо­соб­ность отве­тить, порас­суж­дать над пред­ло­жен­ными им вопросами.

Дина­мика раз­ви­тия урока должна иметь такой поря­док и пра­вило, чтобы рас­счи­тан­ная насы­щен­ность каж­дого пункта и пара­графа плана кон­спекта не при­во­дили к потере тема­ти­че­ской связи в общей схеме постро­е­ния урока, где глав­ное — это тема, кото­рая должна про­ни­зы­вать весь урок и быть как бы осью, вокруг кото­рой все вращается.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки