сайт для родителей

«Против Штайнера. Православие и вальдорфская педагогика»

Print This Post

296


«Против Штайнера. Православие и вальдорфская педагогика»
(1 голос: 5 из 5)

Вальдорфская  педагогика сегодня продвигается  как прогрессивная идея и все активнее проникает в отечественное образование в качестве альтернативы всему традиционному,  незаметно перетекая из частных школ в государственные. Но так ли это духовно безопасно?  Священник Павел ХОНДЗИНСКИЙ взял на себя труд  сопоставления вальдорфской системы (доктрины и методики)  с учением Русской Православной Церкви в статье «Против Штайнера. Православие и вальдорфская педагогика».

 

Многие педагоги и родители  безоговорочно убеждены, что никакой духовной опасности от практического применения системы в отечественном образовании нет.

Ну и что, что в основе этой педагогики лежит антропософия – философия, которую не поддерживает Церковь: мол, система Штайнера как школьная методика безобидна и не несет оккультных смыслов, поэтому, как считают они, ею можно пользоваться.

Ну и что, что идеализированная атмосфера детского коллектива сильно напоминает секту. «Личность и мнение ребенка – в приоритете, повышенное  внимание к творчеству, нет домашних заданий, оценок и контроля, в школе дружелюбная атмосфера.

Что плохого?» – легкомысленно рассуждают родители, не сверяясь с основами христианского  мировоззрения и веры. Главное, мол, детки растут раскованные и открытые, не перегруженные лишней информацией, развивают таланты и становятся лучшими  гуманитариями.

И вот что возражает автор статьи: «Многие убеждены, что из зараженного источника можно напиться чистой воды», и это его риторическое утверждение  само в себе содержит  ответ. Священник призывает православных людей серьезно   задуматься: могут ли совпадать цели этой системы и те цели, к которым направляет своих чад Церковь Христова?

Раскрывая тему статьи, автор подробно  рассказывает об истории вальдорфской педагогики, эволюции взглядов ее идеолога Штайнера (в частности, его христологии), не забывая напомнить читателю и о его увлечении теософией.

Также мы узнаем, что Штайнер не признавал авторитета Писания и авторитета святых и призывал искать и находить добро во зле. Идеолога системы также отличала и беспрекословная вера в мощь человеческого рассудка (а ведь, с точки зрения христианства, человеческий ум был поврежден при грехопадении и поэтому не защищен от лукавства, так что на него нельзя полагаться всецело).

По убеждению автора, все мировоззренческие установки  этой педагогики направлены на удаление ребенка  от Христа  – опасный уход от веры в прелесть, себялюбие и возведенное в степень культа творчество. А создание особого микроклимата и микромира школы по вальфдорскому типу имеет целью  ни много ни мало представить «народ приготовленный» – то есть подготовить сознание нового поколения людей к приходу Антихриста.

«Познайте истину, «и истина  свободит вы» (Ин.8:32), – в этих словах Спасителя – единственное основание для подлинного воспитания в свободе. Во всех остальных случаях мы рискуем вырастить не более чем рабов греха», – заключает автор.

Подробнее  читайте об этом в статье священника Павла Хондзинского, которую можно скачать здесь.

Protiv_shtainera

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Обсудить на форуме

Система Orphus