<span class="bg_bpub_book_author">Г.М. Дьяченко</span><br>Труды от служителя Слова

Г.М. Дьяченко
Труды от служителя Слова

(4 голоса5.0 из 5)

Зна­ме­ни­тый про­по­вед­ник, духов­ный писа­тель, кате­хи­за­тор, пуб­ли­цист о духовно-нрав­ствен­ном вос­пи­та­нии детей.
В рус­ской бого­слов­ской лите­ра­туре отец Гри­го­рий Дья­ченко изве­стен под­го­тов­кой сбор­ни­ков и дру­гими пуб­ли­ка­ци­ями, пре­иму­ще­ственно нази­да­тель­ного, гомиле­ти­че­ского и кате­хи­ти­че­ского харак­тера, пред­на­зна­чен­ными как для пас­ты­рей (в помощь при совер­ше­нии таин­ства испо­веди, в про­из­не­се­нии про­по­ве­дей, про­ве­де­нии вне­бо­го­слу­жеб­ных собе­се­до­ва­ний с наро­дом), так и для семей­ного чте­ния мирян. При работе над состав­ле­нием книг Дья­ченко при­вле­кал раз­но­об­раз­ный круг источ­ни­ков: Писа­ние и свя­то­оте­че­скую лите­ра­туру, про­логи, пате­рики и дру­гие сбор­ники житий свя­тых, совре­мен­ные попу­ляр­ные бого­слов­ские сочи­не­ния, в том числе запад­ные; фило­ло­ги­че­ские и педа­го­ги­че­ские труды, про­из­ве­де­ния худо­же­ствен­ной и исто­ри­че­ской лите­ра­туры, оте­че­ствен­ную и зару­беж­ную духов­ную и свет­скую пери­о­дику и др. Работы о. Гри­го­рия  вызы­вали обычно горя­чий отклик читателей.

Осо­бой извест­но­стью поль­зо­ва­лись и широко рас­про­стра­ня­лись его сбор­ники «Доб­рое слово» (М., 1888), «Луч» (М., 1888), «Уроки и при­меры хри­сти­ан­ской веры, надежды и любви: Кате­хи­зи­че­ские поуче­ния. Ч. 1–3» (М., 1890), и такие сочи­не­ния как «Слова, поуче­ния, беседы и речи пас­тыря Церкви на раз­ные слу­чаи в лич­ной, семей­ной, школь­ной, цер­ковно-при­ход­ской, рели­ги­озно-нрав­ствен­ной и граж­дан­ско-обще­ствен­ной жизни хри­сти­а­нина» (М., 1898), «Пол­ный годич­ный круг крат­ких поуче­ний, состав­лен­ных на каж­дый день года» (М., 1901), «Духов­ные посевы» (М., 1892). Они неод­но­кратно пере­из­да­ва­лись и по смерти автора, в том числе Учи­лищ­ным сове­том при Свя­тей­шем Синоде: так, «Доб­рое слово» вышло в 1912–1915 гг. в Москве 13‑м изда­нием. Дан­ные сбор­ники реко­мен­до­ва­лись как учеб­ные посо­бия для народ­ных и цер­ковно-при­ход­ских школ, школ гра­моты, сель­ских, город­ских и духов­ных учи­лищ, для упраж­не­ний в рус­ском и цер­ковно-сла­вян­ском чтении.

«Искра Божия», как напи­сано в пре­ди­сло­вии, — «это сбор­ник рас­ска­зов и сти­хо­тво­ре­ний, при­спо­соб­лен­ных для чте­ния в хри­сти­ан­ской семье и школе для дево­чек сред­него воз­раста. Пред­ла­га­е­мый сбор­ник под назва­нием «Искра Божия» есть пер­вый опыт в нашей педа­го­ги­че­ской лите­ра­туре соб­ственно книги для дево­чек. А потому и суж­де­ние о нем, не должно быть очень стро­гим. Нет осо­бен­ного труда рабо­тать на поприще, все тро­пинки по кото­рому давно про­то­рены людьми зна­ния и опыта, — но не то бывает там, где почти ничего еще не сде­лано у нас, равно как и в запад­но­ев­ро­пей­ской педа­го­ги­че­ской лите­ра­туре, где все при­хо­дится делать оному — и наме­чать цели, и изыс­ки­вать сред­ства к осу­ществ­ле­нию этих целей, где один вопрос о книжке соб­ственно для дево­чек для боль­шин­ства кажется совер­шенно излиш­ним, так как оно не заме­чает или не хочет заме­тить ника­ких раз­ли­чий в харак­тере и пред­на­зна­че­нии для жизни маль­чика и девочки. Соста­ви­тель этой книги смот­рит на дело несколько иначе, имея ввиду прак­ти­че­скую жизнь и дан­ные исто­рии, пси­хо­фи­зио­ло­гии и педагогики».

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки