Главная » Алфавитный раздел » Д » Духовный иммунитет

Духовный иммунитет

(4 голоса: 5 из 5)

Духо́вный иммуните́т — способность верующего сопротивляться влиянию зла, основанная на внутреннем нравственном чувстве, спасительном знании, личном духовном опыте, выработанной расположенности к добру и отвращении ко греху, страхе Господнем и послушании Богу, поддерживаемая действием благодати Отца и Сына и Святого Духа.

Как выработать в себе духовный иммунитет?

Духовный иммунитет вырабатывается в человеке по мере его возрастания в вере, по мере взросления возрастом духовным.

Такое возрастание достижимо в Церкви Христовой, наделенной от Бога истинным спасительным знанием, полнотой даров Святого Духа, необходимых для духовного совершенствования верующего и единения с Богом.

Формированию духовного иммунитета способствует молитва, участие в храмовом богослужении, в Церковных Таинствах (в частности — в Таинстве Покаяния, в Таинстве Евхаристии), чтение духовной литературы, следование рекомендациям добродетельных, духовно опытных представителей Церкви, исполнение дел милосердия и любви, и вообще дел, направленных на Добро.

Существует ли иммунитет против зла у язычников и атеистов?

В какой-то степени способность к внутреннему противоборству влиянию зла присуща каждому человеку, не исключая идолопоклонников и богоборцев.

Прежде всего эта способность проявляется в голосе совести, обнаруживающем вложенный в природу человека естественный нравственный закон (Рим.2:15).

Кроме того и язычник, и атеист способен черпать отдельные сведения о добре и зле из окружающей их культурной среды.

Между тем, способность язычников и атеистов противодействовать греху не идёт в сравнение с той способностью, каковой обладают подлинно верующие люди.

Совесть человека, духовно удаленного от Бога, пребывает в омраченном состоянии. Такую совесть обычно обозначают как приглушенную или прожженную. Несмотря на то, что время от времени её голос всё же указывает на то, что есть добро, а что — зло, даже и эти её движения в существенной части подавляются греховно настроенным разумом, безбожным сознанием, и далеко не всегда принимаются человеком в расчёт.

Преобладающая культура, в рамках которой живут и воспитываются атеисты или язычники, хотя и предоставляет им некоторые понятия о добре и зле, однако они лишь отчасти соответствуют тем возвышенным истинам, источником которых служит, Истинный Бог и которые составляют неотъемлемую часть нравственного учения истинно верующих людей — Православных христиан.

В рамках языческой и атеистической веры (атеисты верят в безбожие и вечную материю) в качестве нравственных ценностей нередко выставляются не подлинные общечеловеческие ценности, а противоположные им по содержанию и значению морально-этические нормы, ложно принимаемые за нравственный эталон.

При таком отношении к нравственным «ценностям» человек подвергается опасности не только изуродовать естественную для него способность отстраняться от зла и стремиться к добру, но и взрастить в себе противоположное по характеру качество: стремление ко злу.

Наиболее ярко это стремление обнаруживается в отрицании Единого и Истинного Бога, без союза с Которым освобождение от оков зла немыслимо в принципе. Как язычник, так и атеист, хуля Бога, полагают, что находятся на правильном пути. В действительности же — это гибельный путь.

Итак, иммунитет против зла есть у каждого человека, только у верующего он хорошо развит и продолжает развиваться по мере укрепления его веры, а у язычников и атеистов находится в удрученном состоянии.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru

Открыта запись на православный интернет-курс