Солженицын Александр Исаевич

Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного исследования. Т. 1

Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного исследования. Т. 1

«Архипелаг ГУЛАГ — художественно-историческое исследование Александра Солженицына о советской репрессивной системе в период с 1918 по 1956 годы. ГУЛАГ — аббревиатура от Главное Управление ЛАГерей, название «Архипелаг ГУЛАГ» — аллюзия на «Остров Сахалин» А. П. Чехова.
Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного исследования. Т. 2

Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного исследования. Т. 2

То, что должно найти место в этой части, — неоглядно. Чтобы дикий этот смысл простичь и охватить, надо много жизней проволочить в лагерях — в тех самых, где и один срок нельзя дотянуть без льготы, ибо изобретены лагеря — на истребление.
Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного исследования. Т. 3

Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956: Опыт художественного исследования. Т. 3

Революция бывает торопливо-великодушна. Она от многого спешит отказаться. Например, от слова каторга. А это — хорошее, тяжёлое слово, это не какой-нибудь недоносок ДОПР, не скользящее ИТЛ. Слово «каторга» опускается с судейского помоста как чуть осекшаяся гильотина...
Матрёнин двор

Матрёнин двор

Эта редакция является истинной и окончательной. Никакие прижизненные издания её не отменяют. Александр Солженицын Апрель 1968 г. На сто восемьдесят четвертом километре от Москвы, по ветке, что ведет к Мурому и Казани, еще с добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход почти как бы до ощупи. Пассажиры льнули к стеклам, выходили в тамбур:...
Один день Ивана Денисовича

Один день Ивана Денисовича

Главный герой рассказа - Иван Денисович Шухов, обычный узник сталинского лагеря. В этом рассказе автор от лица своего героя повествует всего об одном дне из трех тысяч шестисот пятидесяти трех дней срока Ивана Денисовича. Но и этого дня хватит чтобы понять то, какая обстановка царила в лагере.
Пасхальный крестный ход

Пасхальный крестный ход

Учат нас теперь знатоки, что маслом не надо писать все, как оно точно есть. Что на то цветная фотография. Что надо линиями искривленными и сочетаниями треугольников и квадратов передавать мысль вещи вместо самой вещи.