• Цвет полей:

• Цвет фона:


• Шрифт: Book Antiqua Arial Times
• Размер: 14pt 12pt 11pt 10pt
• Выравнивание: по левому краю по ширине
 
Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» Автор: Псевдоправославие

Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

(10 голосов: 3.9 из 5)

В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон.
Божия Матерь вся в белом (!) простирает Свой белый покров над Русью.

 

 

Отзыв о книге «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»»

 

Воскресит ли Русь «Воскрешающая Русь»?

В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон.

Божия Матерь вся в белом (!) простирает Свой белый покров над Русью. С покрова падают восьмиконечные кресты. Одни люди их ловят и светлеют, а другие убегают и чернеют, превращаясь «в кучку дерьма» (с. 4). Прошу прощения за ненормативную лексику, но ей изобилует брошюра, о которой идет речь. Богородицу окружают семь дев, немного выше изображены преподобный Серафим Саровский и святитель Николай, а выше всех – Бог Саваоф, благословляющий двумя руками. Именно такой явилась Божия Матерь некоей рабе Божией Ольге Павленко 14 октября 1998 года, на Покров. Ольга сидела дома и слушала акафист Божией Матери, вероятно в магнитофонной записи. Вдруг произошло явление схожее с явлениями, бывающими у экстрасенсов и медиумов. На языке православной аскетики это явление можно назвать лишь одним словом – «прелесть». Явление сопровождалось излиянием света, менявшего свою окраску. В самом явлении более всего поражает появление Бога Саваофа, благословляющего двумя руками. Вывод напрашивается сам собой: либо Ольга просто лжет, что ей было какое-либо явление, либо она находится в тяжелейшей прелести, когда возможны такие явления. Где и кому Бог Отец являлся именно в таком виде? Да, согласно иконографии, не принятой (!) Православной Церковью, Отец может изображаться и так. Но кому, какому пророку было такое явление? Бог в Ветхом Завете являлся в различных образах, но так – никогда. Тем более в Новом Завете, когда Сын – образ Отца – явился Сам, воплотился, приняв на Себя человеческую плоть, есть ли какое оправдание такому явлению? Не даром в более поздних списках, которые есть в интернете, на иконе Бог Саваоф заменен изображением Спасителя. Видимо, идеологи этого движения, ощутив «перебор», умышленно изменили иконографию, чтобы не смущать православный люд.

На одном интернет-форуме икона эта была названа «провокацией Богородичного братства», и очень точно. Оказывается, Богородичный центр сам называет себя Церковью Божией Матери Преображающейся. На иконе же «Воскрешающая Русь» изображено, как выясняется, Ее Преображение (!). «Достаточно беглого взгляда на образ Владычицы «Воскрешающая Русь», чтобы нисколько не сомневаться в том, что это – Богородичное Преображение» (с. 32). О родстве с богородичниками говорит и необычный для православной иконографии белый цвет облачения Девы Марии. Именно в этот цвет облачают Божию Матерь богородичники, и недаром. А смысл здесь следующий: Божия Матерь становится на место Христа Спасителя. Некий поистине многогрешный иеромонах Корнилий [1] дает этому хорошее богословское обоснование. Успение Божией Матери – это богородичная Пасха, Ее Покров – это «богородичное Воздвижение Креста, ибо что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери – Покров» (с. 31). И ниже: «Как Преображение Господне стало залогом Его славного Воскресения и последующего всеобщего воскресения, так и явление Божией Матери 14 октября 1998 года… стало залогом грядущего воскресения Руси» (с. 33). Да в самом деле, что, воскрешение Руси мы теперь должны включить как центральный догмат в символ веры и петь «Чаю воскрешение Руси…»? К какой Церкви относит себя многогрешный иеромонах Корнилий? Почему все христианство, которое и для Руси, и для Греции, и для всего мира одно, замыкается как в бреду на Руси, на ее воскресении? Что для мира больше нет иного исхода, как ждать, когда воскреснет Русь, и тогда придет спасение? Но нет, именно таким представляется христианство составителям брошюры: «Воскрешение Руси, как и дарование нам на малое время Царя… — непреложная истина… От личного отношения каждого из нас к этому явлению будет зависеть то, где мы окажемся: в стане спасаемых, или у врат адовых» (с. 34-35).

Поражает еще одно сходство с богородичниками: почитание Григория Ефимовича Распутина за святого старца, за пророка Божия. Сами богородичники, как и ныне некие мнимо-православные, изображают его на иконах в красных ризах, как пророка, называя его Григорием Новым. Царь же Николай II почитается у них не страстотерпцем, а Царем Искупителем (!). Доводилось видеть на обложке одного мнимо-православного журнала (по-иному его назвать не могу) «Первый и последний» прямо богохульную икону. На ней известное изображение: святой Иоанн Предтеча держит в одной руке дискос, а другой указывает на него. Только одним отличается эта икона от канонической, одной маленькой, но центральной деталью. На дискосе вместо младенца Христа изображена глава царя Николая, на нимбе которого написано: Царь Искупитель. Точно также Царем Искупителем он назван и в брошюре (с. 26). Царь Искупитель, по словам блаженной Пелагеи Рязанской, не допустит «антихристовой власти в России» (с. 20). И здесь у блаженной старицы прорываются явно антицерковные нотки. «Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры». Как вы думаете, в чем истина Православной Веры? Может быть епископы отступят от того исповедания веры, которое было принято семью Вселенскими Соборами? Нет, нет, вы ошиблись! Они «не будут верить пророчествам о воскресении России!». После этих епископов-отступников восстанет, по словам же блаженной Пелагеи, «новое духовенство, которое будет иметь преданность ко Господу». И в чем же будет выражаться эта преданность? Оказывается, что главное дело нового духовенства состоит в том, что оно «будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!» (с. 19). Пророчества блаженной старицы составители брошюры заканчивают откровенным запугиванием, что неприятие иконы Воскрешающая Русь, «безразличие к знамениям Божиим» приведет к бедствиям, сравнимым по своим масштабам разве что с открытым богоборчеством и ужасной разрухой революционных лет (с. 20). «Наместник Божий на земле» — Царь Православный должен спасти Россию (с. 26).

Итак, перед нами идеология новой псевдоправославной секты, практически ереси. Подспудное брожение невоцерковленных умов вчерашних неофитов, желающих по своей гордости переделать Церковь, которая сама должна бы переделать их, на наших глазах кристаллизируется в новую ересь, принимает зримые, оформленные очертания. Происходит это, вероятно, не без посторонней помощи. Здесь своя сотериология (наука о спасении), свой искупитель, своя Божия Матерь, своя церковь, свое, новое духовенство, своя эсхатология (наука о последних временах). Христианство здесь вырождается в антихристианство, не побоюсь этого слова. Ведь кто такой антихрист? Это тот, кто вместо Христа, потому что греческий предлог и приставка анти означает вместо. Как раз вместо Христа здесь выступает Царь Искупитель. Помните, на иконе его глава возлежит вместо Спасителя. Он – наместник Божий на земле, тот, который заменяет Бога Христа, кто на Его месте, вместо Него. Здесь царь Николай – антихрист. Это хула не только на Христа, но и на самого святого, который, очевидно, никогда и не мыслил о таком кощунстве. Божия Матерь выступает здесь тоже в роли Спасительницы, по рангу, видимо, выше Царя Искупителя. Она спасает Россию, она спасает людей. Христу здесь нет места. У нее свой крестный путь, свое преображение, распятие и воскресение. Как-то забывается, что согласно православному учению спасает все-таки не Божия Матерь, а Христос по молитвам Богородицы. Почитание Богородицы вырождается здесь в культ богородичников, которые причащаются слезами Девы Марии. Очевидная прелесть проявляется и в том, что в брошюрке приводятся антропометрические данные Божией Матери. Привожу дословную цитату, со всеми ее особенностями, как стилистическими, так и орфографическими. «Из всех явлений Божией Матери известно, что Богородица не выше одного метра шестьдесят сантиметров. Ее ножка не более 36-го размера, 2-я группа крови, резус положительная – женская кровь, глаза карии, цвет лица персиковый. Известно, что кровь Иисуса Христа с плашенницы 4-я группа, резус – положительная. Этим самым Господь показывает нам, грешным, начало Нового Завета. В медицине известно, что 1-я и 2-я группы крови – более древняя кровь. 3-я и 4-я – не более 2000 лет» (с. 13). Здоровый ли человек писал это?

Нездоровое начало проявляется везде, на всех страницах. Здесь с удовольствием слушают вещания бесов через бесноватых людей, что категорически запрещается всем святоотеческим преданием, испытывают райское состояние (!) (с. 11), переживают массовый психоз, созерцая то играющее солнце и икону Воскрешающая Русь на небе (!), то кровь и мирру (тоже словечко из лексикона Янкельмана-Береславского – духовного главы богородичников), выступающие поминутно на иконе Воскрешающая Русь. Почитатели иконы, проходя с крестным ходом по монастырям и храмам, пытаются принудить встречающихся им людей выразить свое почтение незнакомой иконе. Поступают так и по отношению к священнослужителям. В случае отказа приложиться к странной иконе в их адрес сыплются анафемы и угрозы неизбежной небесной кары. Об этом нам рассказывали очевидцы, бывшие в Дивееве летом 2002 года, когда там проходил крестный ход с этой иконой. Очевиден тоталитарный характер секты. Только через икону Воскрешающая Русь «просветляются храмы и монастыри» (с. 4), дотоле сидевшие во тьме и сени смертной. Только через принятие этой иконы, а, значит, и сектантской идеологии, возможно, по мнению составителей брошюры, спасение.

Недавно прояснилось, из какого источника проистекают откровения Ольги Павленко. Как стало известно, она занималась лечением нетрадиционными методами, заряжалась от космоса энергией и передавала ее своим пациентам, медитировала и «изгоняла бесов». Со слов очевидцев, подтвержденных документально, люди, лечившиеся у нее, во время сеансов подвергались поистине припадкам беснования [2]. Само явление, описанное в брошюре, больше похоже на сцену из фантастического фильма, который можно было бы назвать, например, «Пришествие», имея в виду инопланетян. Судите сами: «Сначала в неба спустился луч и стал в поперечнике расширяться. За ним – следующий, более яркий, и стал также расширяться. И, наконец, третий, еще более яркий» (с. 3). Свет, исходящий от «Божией Матери», переливается цветами, напоминающими явления оккультного характера: «Свет от Нее исходит и белый, и голубой, бирюзовый, зеленый и какой-то матовый… И все шире и шире» (там же). Матовый свет исходит от «Божией Матери»! Надо же, Евангелист Иоанн Богослов, тайнозритель, допустил досадный промах – не указал какого именно цвета божественный свет! Он лишь сказал, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1:5). А как был недалек великий Симеон Новый Богослов, проповедник нетварного света! Ничего-таки он не сказал о том, какими цветами переливался виденный им свет! Явление Ольги Павленко напоминает тот тревожный вибрирующий свет, который видел преподобный Силуан Афонский в начале своего подвига. Свет этот просветил его внутренности, он принял его за божественный и впал в прелесть, ему начали являться бесы. Потому что свет этот был бесовский. Про этот свет преподобный Антоний Великий говорит так: «Видимый в них свет не есть свет действительный; вернее же сказать, что демоны носят в себе начаток и образ уготованного им огня. В чем будут они гореть, тем и покушаются устрашать людей. Внезапно являются, но немедленно также и исчезают, не причиняя вреда никому из верующих, нося же с собою подобие того огня, который приимет их в себя» [3].

Откуда в среде православных появилась такое убеждение, такая уверенность, что бесы не могут являться в образе Божией Матери? Чем Богородица выше Христа, что в образе Христа бесы являются, а в образе Пречистой Девы – нет? Святитель Игнатий Брянчанинов опровергает это неправое мнение: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные» [4], и избирают на «особое служение» (см. брошюру, с. 3 и далее везде). Если «Сама Богородица» избрала тебя на «особое служение», то закон евангельский тебе уже не писан. Тут можно стать и судьей Церкви, и изобретателем новых догматов, и новым, избранным апостолом – свидетелем «Богородичного Преображения» (с. 33), стать наравне с избранными апостолами Христа. «Свидетелями Преображения Господня были три избранных апостола: Петр, Иаков и Иоанн. Свидетелями явления Божией Матери – покойные старцы Иероним Санаксарский и Николай Гурьянов с острова Залит, Ольга Павленко». Очень скромно, ничего не скажешь. Вот только апостольство это – не апостольство Христово.

Как всегда, волк приходит в овечьих шкурах, дабы «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). Не Божия Матерь спасает человека, не Царь Искупитель, но один лишь Бог Слово, ставший ради нас человеком. Это – центральный догмат христианства, без которого поистине нет спасения. Нас пытаются подготовить к принятию Новейшего, Третьего Завета, Завета Богородицы, вещая нам новое откровение, новые догматы, новую веру. Но кроме Христа нет иного имени под небом, которым надлежит нам спастись (Деян. 4:12). Будем блюсти себя, православные, «како опасно ходим» (Еф. 5:15).

Священник Василий Петров

Примечания

[1] «Один из идеологов и невежественных «богословов» движения «воскресенцев», называющий себя иеромонахом Корнилием (он, действительно, некоторое время жил в Боголюбском монастыре Владимиро-Суздальской епархии), прославился тем, что сам себя поставил вне «безблагодатной» Церкви, проявил полное непослушание правящему архиерею, провоцировал раскольнические настроения, нарушил священнические клятвы и монашеские обеты, за что был запрещен в служении правящим архиереем и лишен всех монашеских одежд» (сборник «Искушения наших дней», М., Даниловский благовестник, 2003, с. 271).

[2] Там же, с. 277.

[3] Святитель Афанасий Великий, Творения, Житие преп. Антония, том. 3, с. 200, М. 1994.

[4] Святитель Игнатий Брянчанинов, Приношение современному монашеству, глава 46, О сновидениях, ТСЛ, 1991, с. 347.

Оставить комментарий » 4 комментария
  • Golovschik, 23.05.2016

    Статья вроде бы ничего, — автор, Вы правильно все подметили нездоровое христианство,- но почему Богородица не может быть в белой одежде? Это никак не ставит Её на место Христа. Придумали же.

    Ответить »
  • Дмирий, 16.12.2016

    Богородица в белой одежде, изображается на иконе Успения. На этой иконе Она  на ложе в обычных одеждах, а на руках Христа в виде младенца со взрослым лицом, в белых пеленах. Вообще цвет одежды в иконографии, говорит о особенностях служения Господу. Например, мученики-красный, преподобные-зелёный и т.д.

    Что же касательно вообще этого движения  «Воскрешающая Русь», у меня  убеждённость что это целенаправленная работа на очередной раскол. Раздробить Церковь на маленькие секкстаствующие групки: «царе-божники», «воскресающие русь», «борцы с ИНН и паспортами» и так далее.

    Ответить »
  • Викторъ, 10.11.2017

    Простите меня :но что то происходит с нами неладное! Вот и в этой статье и в комментарии к ней Дмитрия чувствуется больной фанатизм какой-то. Ведь нельзя же на больную голову мешать всё в одну кучу! Согласитесь  что всеми почитаемый старец схиигумен Иероним Санаксарский и  отцы Леушинского подворья в Питере и многие другие отцы которые очень почитали эту Икону никакого отношения не имеют к т. н. богород. центру и вообще ни к каким расколам или сектам. И что за чушь про борцов с инн и паспортами?? ведь против них были все известные старцы нашего времени! Достаточно вспомнить прп. Паисия Афонского и многих других пока не прославленных в лике святых. Надо быть осторожнее! Ведь хула на Богородицу и на старцев есть хула на Духа Святого! Желаю всем СПАСЕНИЯ! Викторъ.

    Ответить »
  • Екатерина, 27.03.2018

    Белый цвет одежд Девы Марии есть на католической иконе «Тобою единство» ну и при явлениях в Фатиме (почитаемых католической церковью) у Нее тоже был белый цвет одежд. Это видимо заимствование из традиции католической церкви. Все остальное- фантазийные вставки «автора» иконы

    Ответить »
Авторы
Самое популярное (читателей)
Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес: