Тайна восьмого дня — архим. Иоанн (Экономцев)

Тайна восьмого дня — архим. Иоанн (Экономцев)

(28 голосов4.3 из 5)

Темная мистика православного игумена

Тем­ная мистика пра­во­слав­ного игу­мена // Анти­христ в Москве. Мате­ри­алы Обще­ствен­ного коми­тета “За нрав­ствен­ное воз­рож­де­ние Оте­че­ства”. — М., 1996, вып. 2, cc. 19 — 23.

Одна из вели­чай­ших бед совре­мен­ного мира — сме­ше­ние поня­тий. Хаос в созна­нии выго­ден силам тьмы: когда нет твер­дых нрав­ствен­ных ори­ен­ти­ров, когда ни в душе, ни в уме нет порядка и уме­ния раз­ли­чать добро и зло, чело­ве­ком легко овла­деть, а его волю сде­лать подат­ли­вой и управ­ля­е­мой. Секты и лже­уче­ния, восточ­ная мистика и аст­ро­ло­гия, магия, коди­ро­ва­ние, гип­ноз, а также широ­ко­мас­штаб­ный раз­врат, в кото­рый вовле­чено все наше обще­ство от мала до велика, пре­сле­дуют ту же цель — осла­бить и рас­ша­тать внут­рен­нюю струк­туру лич­но­сти, урав­нять между собою правду и неправду, веру в Бога и покло­не­ние сатане.

В этих усло­виях вспо­ми­на­ется изре­че­ние: “Свет миру — иноки”. Именно на них то и дело обра­ща­ется взгляд мира, изне­мо­га­ю­щего от неправды, но не уме­ю­щего отли­чить истину от лжи. Поэтому столько мона­хов убито за послед­ние годы: истинно мона­ше­ское житие — обли­че­ние вся­кой тьмы и силам тьмы это непереносимо.

Тем более страшно, когда в среде мона­ше­ства обна­ру­жи­ва­ется тот же хаос поня­тий, то же нераз­ли­че­ние добра и зла, кото­рые гос­под­ствуют вокруг, вовне, за цер­ков­ными сте­нами. Именно об этом сви­де­тель­ствуют худо­же­ствен­ные про­из­ве­де­ния И. Эко­ном­цева (игу­мена Иоанна [Эко­ном­цева], заве­ду­ю­щего Отде­лом кате­хи­за­ции Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии), кото­рые веру­ю­щего чело­века поверг­нут в недо­уме­ние и скорбь, а неве­ру­ю­щего заста­вят поду­мать: и они — как мы. Говоря о бел­ле­три­стике И. Эко­ном­цева, мы имеем в виду про­да­ю­щи­еся даже и в Отделе кате­хи­за­ции изда­ния — “мисти­че­ский роман” “Тайна вось­мого дня” (изда­тель­ско-поли­гра­фи­че­ское объ­еди­не­ние “Кострома”, без даты) и роман “Записки про­вин­ци­аль­ного свя­щен­ника” (М., фирма “Вер­нал”, 1993).

В этих текстах есть, увы, мно­гое, слиш­ком мно­гое из того, чем совра­щает совре­мен­ного чита­теля сего­дняш­няя пресса и бел­ле­три­стика: поня­тия восточ­ной мистики с их “лото­сами” и “чакрами” и тер­мины аст­ро­ло­ги­че­ской прак­тики, подроб­ные опи­са­ния бесов­ского шабаша и чер­ной мессы, интим­ные сцены и фан­та­сти­че­ски закру­чен­ный сюжет. Пра­во­слав­ная идея тут, правда, тоже име­ется — и имя Божие поми­на­ется, и Фавор­ский свет героя оза­ряет, и иконы по ходу повест­во­ва­ния являют чудеса. Но не может быть доб­ро­со­сед­ства и равен­ства между иде­ями столь раз­лич­ными, не могут они мирно врас­тать друг в друга. Тут ведь не про­сто пра­во­слав­ная тема­тика “укра­ша­ется” лож­но­ми­сти­че­скими аксес­су­а­рами — тут дру­гое: именно такова вера автора, пра­во­слав­ная вера для него напо­ена ядом лже­уче­ний и он не раз­ли­чает света от тьмы (неда­ром ведь о душах, иду­щих в рай, на стра­ни­цах одного из сочи­не­ний гово­рится: “Шам­бала ждет вас”, а изве­ще­ние о конце света при­хо­дит оккульт­ным обра­зом по аст­ро­ло­ги­че­ским кана­лам — от неких “опе­ра­то­ров Альфы”). Сре­до­то­чием кощун­ствен­ного сме­ше­ния истины и лжи явля­ется финал пух­лого романа.

Для нагляд­но­сти того, о чем мы гово­рим, при­дется при­бег­нуть к длин­ному цитированию:

- Все звезды пуль­си­руют. Идет все­лен­ская Литур­гия. Ее воз­глав­ляет Все­дер­жи­тель. Береги свой “лотос”. Еже­дневно очи­щай себя через рас­ти­тель­ную пищу. Источ­ник спа­се­ния вто­рого порядка — храмы. Иде­аль­ным энер­ге­ти­че­ским про­вод­ни­ком и сред­ством энер­ге­ти­че­ского очи­ще­ния явля­ется купол с кре­стом. Храмы являют воз­мож­ность наи­бо­лее эффек­тив­ного сред­ства откачки загряз­нен­ных энер­гий и под­питки людей и окру­жа­ю­щей Среды чистыми энер­ги­ями кос­моса.

Опас­ность пред­став­ляют лож­ные храмы и лож­ные обряды, кото­рые погло­щают энер­гии при­хо­жан и свя­щен­но­слу­жи­те­лей, пре­вра­ща­ясь в источ­ники пита­ния био­по­яса.

Срок настал. Ты дол­жен быть в Шам­бале. Это место назы­ва­ется Андре­ева Пустынь. Марина пой­дет с тобой. Ее лото­со­нос­ная чакра непо­пра­вимо пора­жена.

Кос­мос при­вет­ствует при­бы­тие в Андре­еву пустынь иерея Бориса.

Сего­дня ночью тебе было открыто мно­гое. Ты убе­дился в воз­мож­но­сти пря­мого кон­такта с небес­ными све­ти­лами.

Через три часа будет совер­шена кор­рек­ция орбиты Земли. Это начало Арма­гед­дона. В этих усло­виях сугу­бая ответ­ствен­ность ложится на Цер­ковь Хри­стову и всех тех, кто сла­вит Хри­ста под дру­гим име­нем.

Сообщи Пат­ри­арху Мос­ков­скому и Всея Руси Алек­сию о том, что бли­зок срок при­хода на землю Все­дер­жи­теля.

Конец этой безум­ной цитаты. Скорбь и недо­уме­ние воз­рас­тают до пре­дела, когда узна­ешь, в каком само­обо­льще­нии, по-види­мому, созда­ва­лись эти про­из­ве­де­ния, как темны источ­ники писа­тель­ского вдох­но­ве­ния И. Эко­ном­цева. В интер­вью одной из газет он при­зна­вался, что создает свои романы… “в Духе Свя­том”. Откуда берется такая уве­рен­ность, что она озна­чает и о чем сви­де­тель­ствует, — ясно каж­дому сколько-нибудь духовно чут­кому чело­веку. Это — состо­я­ние пре­ле­сти. Но как разо­браться в этом мас­сам колеб­лю­щихся, кото­рые не ведают, где правда, и не могут сде­лать реша­ю­щий шаг в сто­рону Церкви? Как этим обде­лен­ным людям научиться вере, если вза­мен кате­хи­за­ции им пред­ла­гают “мисти­че­ские романы”? Дума­ется, что тут нет места ника­ким умол­ча­ниям, столь боль­ные вопросы должны быть выяс­нены, и автору — свя­щен­нику и монаху — сле­до­вало бы покон­чить с дву­смыс­лен­но­стями и разъ­яс­нить, каким обра­зом для него вырав­ни­ва­ются и соеди­ня­ются пра­во­слав­ная вера и тем­ный мисти­че­ский опыт. Лич­ные грехи каж­дого из нас пусть судит Бог, но от пас­тыря люди смя­тен­ные и поте­рян­ные вправе ждать и тре­бо­вать именно пас­тыр­ства, а не соблазна.

Путь в Цер­ковь слиш­ком мно­гих при­вел из без­дны греха. Слиш­ком мно­гие рас­ста­лись с лже­уче­ни­ями, волх­во­ва­нием, раз­вра­том и дето­убий­ством — и только после этого скорб­ного опыта пере­шаг­нули цер­ков­ный порог. Но мы знаем твердо: то, что совра­щало в мире, должно остаться за сте­нами храма. И не слу­жи­телю алтаря и, уж разу­ме­ется, не тому, кто воз­глав­ляет Отдел рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции Мос­ков­ского Пат­ри­ар­хата и Пра­во­слав­ный бого­слов­ский уни­вер­си­тет, под­тал­ки­вать людей “во тьму внеш­нюю, [где] плач и скре­жет зубов” (ср.: Мф. 25:30).

Стр. 1 из 1

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Открыть весь текст
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки