Обре­за­ние

***

Обреза́ние:

1) Вет­хо­за­вет­ный рели­ги­оз­ный обряд, состо­яв­ший в уда­ле­нии край­ней плоти у маль­чи­ков или мужчин, про­об­раз Кре­ще­ния, знак завета с Богом.

Всту­пив­шие в завет с Богом должны дове­рить Ему жизнь, свою и своих потом­ков. В этом состоит рели­ги­оз­ное объ­яс­не­ние обре­за­ния край­ней плоти того органа, кото­рый вос­про­из­во­дит жизнь. Также, завет не бывает заклю­чаем с Богом без про­ли­тия крови (Евр. 9). В крови – жизнь чело­века, как и вся­кого живого суще­ства: «Душа вся­кого тела есть кровь его, она душа его» (Лев. 17:14 и др.). Апо­столь­ский Собор (Деян. 15:1–29) при­знал обре­за­ние утра­тив­шим необ­хо­ди­мость. «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обре­за­ние, ни необ­ре­за­ние, но вера, дей­ству­ю­щая любо­вью» (Гал. 5:6).

2) Празд­ник: По плоти обре­за­ние Гос­пода нашего Иисуса Христа.

***

С одной сто­роны Он принял его для того, чтобы испол­нить закон: «не нару­шить закон пришел Я, – сказал Он, – но испол­нить» (Мф. 5:17); ибо Он пови­но­вался закону, дабы осво­бо­дить от него тех, кто пре­бы­вал в раб­ском под­чи­не­нии ему, как гово­рит апо­стол: «Бог послал Сына Своего, под­чи­нился закону, чтобы иску­пить под­за­кон­ных» (Гал. 4:5). С другой сто­роны, Он вос­при­нял обре­за­ние для того, чтобы пока­зать, что Он принял дей­стви­тельно плоть чело­ве­че­скую, и чтобы загра­ди­лись ере­ти­че­ские уста, гово­ря­щие, что Хри­стос не принял на Себя истин­ной плоти чело­ве­че­ской, но родился только при­зрачно.
свт. Димит­рий Ростов­ский

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки