Тест: Обрезание Господне

  • 1. Какая фра­за про­пу­ще­на в при­ня­том в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви назва­нии празд­ни­ка Обре­за­ния Гос­под­ня: «… обре­за­ние Гос­по­да Бога и Спа­си­те­ля наше­го Иису­са Христа?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По пло­ти обре­за­ние Гос­по­да Бога и Спа­си­те­ля наше­го Иису­са Христа.


  • 2. На какой слог в сло­ве «обре­за­ние» ста­вит­ся уда­ре­ние в цер­ков­но­сла­вян­ском языке?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Обре́зание (ѡ҆брѣ́занїе), вто­рой слог.


  • 3. Еван­ге­лист, у кото­ро­го мы нахо­дим рас­сказ об обре­за­нии Иису­са Христа.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Рас­сказ об Обре­за­нии Иису­са Хри­ста при­во­дит­ся у еван­ге­ли­ста Луки (Лк.2:21). Чте­ние фраг­мен­та Еван­ге­лия это­го апо­сто­ла совер­ша­ет­ся и на Литур­гии в празд­ник Обре­за­ния Господня.


  • 4. На какой день Мла­де­нец Иисус при­нял обрезание?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На вось­мой день после Сво­е­го рож­де­ния Мла­де­нец Иисус, по вет­хо­за­вет­но­му зако­ну, при­нял обре­за­ние, уста­нов­лен­ное для всех еврей­ских мла­ден­цев муж­ско­го пола в знак Заве­та Бога с пра­от­цем Авра­амом и еврей­ским наро­дом (Лк.2:21).


  • 5. Како­му Цер­ков­но­му Таин­ству в ново­за­вет­ное вре­мя усту­пи­ло место обрезание?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В ново­за­вет­ное вре­мя обре­за­ние усту­пи­ло место таин­ству Кре­ще­ния, про­об­ра­зом кото­ро­го оно явля­лось. Празд­ник Обре­за­ния Гос­под­ня напо­ми­на­ет хри­сти­а­нам, что они всту­пи­ли в Новый Завет с Богом и «обре­за­ны обре­за­ни­ем неру­ко­тво­рен­ным, совле­че­ни­ем гре­хов­но­го тела пло­ти, обре­за­ни­ем Хри­сто­вым» (Кол.2:11–12).


  • 6. Какое имя содер­жит­ся в конда­ке празд­ни­ка Обре­за­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Всех Госпо́дь обре́зание терпи́т/ и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Благ, обре́зует,/ дае́тспасе́ние днесь ми́ру./ Ра́дуется же в Вы́шних и Созда́телев иера́рх,// и светоно́сный, Боже́ственный таи́нник Христо́в Васи́лий.


  • 7. С како­го века упо­ми­на­ет­ся в исто­ри­че­ских источ­ни­ках празд­ник Обре­за­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сви­де­тель­ства о празд­но­ва­нии Обре­за­ния Гос­под­ня в Церк­ви вос­хо­дят к IV веку.


  • 8. Обре­за­ние во вре­ме­на Вет­хо­го Заве­та являлось…




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Обре­за­ние в каче­стве обря­да посвя­ще­ния Боже­ству суще­ство­ва­ло у мно­гих наро­дов. У изра­иль­тян этот обряд стал зна­ме­но­вать вступ­ле­ние в союз-завет Авра­ама и избран­но­го наро­да с Богом и дол­жен был напо­ми­нать наро­ду о выте­ка­ю­щих из это­го обязательствах.


  • 9. Как ина­че в наро­де издав­на назы­ва­ли празд­ник Обре­за­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Празд­ник Обре­за­ния Гос­под­ня про­дол­жа­ет­ся один день и соеди­ня­ет­ся с празд­но­ва­ни­ем памя­ти свя­то­го Васи­лия Вели­ко­го, архи­епи­ско­па Кеса­ри­и­Кап­па­до­кий­ской, отче­го в наро­де он изве­стен под име­нем Васи­лье­ва дня.


  • 10. Свя­той, гово­рив­ший о том, что «во Хри­сте Иису­се не име­ет силы ни обре­за­ние, ни необ­ре­за­ние, но вера, дей­ству­ю­щая любовью».




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В посла­нии к Гала­там апо­стол Павел пишет: «Во Хри­сте Иису­се не име­ет силы ни обре­за­ние, ни необ­ре­за­ние, но вера, дей­ству­ю­щая любо­вью» (Гал.5:4–6).


  • 11. Кни­га, в кото­рой содер­жат­ся тек­сты бого­слу­жеб­ных после­до­ва­ний празд­ни­ка Обре­за­ния Господня.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тек­сты бого­слу­жеб­ных после­до­ва­ний празд­ни­ка Обре­за­ния Гос­под­ня содер­жат­ся в Минее (см. 1 янва­ря по ста­ро­му стилю).


  • 12. К чис­лу каких празд­ни­ков отно­сит­ся Обре­за­ние Господне?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Обре­за­ние Гос­подне при­над­ле­жит к чис­лу вели­ких непе­ре­хо­дя­щих праздников.


  • 13. Свя­той, напи­сав­ший канон празд­ни­ка Обре­за­ния Господня.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Канон празд­ни­ку Обре­за­ния Гос­под­ня был напи­сан пре­по­доб­ным Сте­фа­ном Сав­ва­и­том в VIII веке.


  • 14. Какое сло­во про­пу­ще­но в выска­зы­ва­нии свя­ти­те­ля Димит­рия Ростов­ско­го: «И в обре­за­нии Вла­ды­ка наш явил боль­шее сми­ре­ние, неже­ли в рож­де­нии Сво­ем: в рож­де­нии Он при­нял образ чело­ве­ка…, в обре­за­нии же Он при­нял образ […], как […] пре­тер­пе­вая боль, поло­жен­ную за грех»?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И в обре­за­нии Вла­ды­ка нам явил боль­шее сми­ре­ние, неже­ли в рож­де­нии Сво­ем. Ибо в рож­де­нии Он при­нял на Себя образ чело­ве­ка, по сло­ву апо­сто­ла: «сде­лав­шись подоб­ным чело­ве­кам и по виду став как чело­век» (Флп.2:7); в обре­за­нии же Он при­нял на Себя образ греш­ни­ка, как греш­ник пре­тер­пе­вая боль, поло­жен­ную за грех».


  • 15. Архан­гел, воз­ве­стив­ший имя, кото­рое необ­хо­ди­мо было дать Боже­ствен­но­му Мла­ден­цу при совер­ше­нии обрезания.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При совер­ше­нии Обре­за­ния Богом­ла­ден­цу было дано имя Иисус, воз­ве­щен­ное Марии Архан­ге­лом Гав­ри­и­лом еще в день Благовещения.


  • 16. С каких слов начи­на­ет­ся тро­парь Обре­за­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На Пре­сто­ле огне­зрач­нем / в Выш­них седяй со Отцем Без­на­чаль­ным и Боже­ствен­ным Тво­им Духом, / бла­го­во­лил еси роди­ти­ся на зем­ли / от Отро­ко­ви­цы Неис­ку­со­муж­ныя, Тво­ея Мате­ре, Иису­се, / сего ради и обре­зан был еси, яко Чело­век осмо­днев­ный. / Сла­ва все­бла­го­му Тво­е­му сове­ту, / сла­ва смот­ре­нию Тво­е­му, / сла­ва сниз­хож­де­нию Тво­е­му, Едине Человеколюбче.


  • 17. Смысл празд­ни­ка Обре­за­ния Гос­под­ня состо­ит в том, что:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гос­подь при­нял обре­за­ние в том чис­ле для того, что­бы никто впо­след­ствии не мог усо­мнить­ся в том, что Он был истин­ным Чело­ве­ком, а не носи­те­лем при­зрач­ной пло­ти, как учи­ли неко­то­рые ере­ти­ки (доке­ты).


  • 18. С каким свет­ским празд­ни­ком сов­па­да­ет празд­ник Обре­за­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Рос­сии дата Обре­за­ния Гос­под­ня широ­ко извест­на в свет­ском кон­тек­сте как «Ста­рый Новый год», так как до 1918 сов­па­да­ла с нача­лом ново­го года (так назы­ва­е­мым граж­дан­ским новолетием).


  • 19. Пер­во­на­чаль­но на Восто­ке празд­ник Обре­за­ния Гос­под­ня вхо­дил в чис­ло важ­ней­ших дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков. Каким дру­гим цер­ков­ным празд­ни­ком позд­нее было «заме­не­но» Обре­за­ние Господне?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На Восто­ке празд­ник Обре­за­ния Гос­под­ня дол­го вхо­дил в чис­ло важ­ней­ших вла­дыч­ных празд­ни­ков (позд­нее назван­ных дву­на­де­ся­ты­ми) наря­ду с Пас­хой, Рож­де­ством, Бого­яв­ле­ни­ем и дру­ги­ми. Толь­ко в спис­ке две­на­дца­ти празд­ни­ков визан­тий­ско­го исто­ри­ка Ники­фо­ра Кал­ли­ста († ок. 1335) Обре­за­ние Гос­подне «заме­не­но» Успе­ни­ем Девы Марии.


  • 20. Свя­той, кото­ро­му при­над­ле­жат сло­ва: «Как обре­за­ние отсе­ка­ет не полез­ный член тела, но бес­по­лез­ный изли­шек, так и через свя­тое кре­ще­ние у нас отсе­ка­ет­ся грех; грех же, как оче­вид­но, есть изли­шек жела­ния, а не полез­ное желание».




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дан­ное изре­че­ние при­над­ле­жит свя­то­му пре­по­доб­но­му Иоан­ну Дамас­ки­ну (см. «Точ­ное изло­же­ние Пра­во­слав­ной Веры»).


  • 21. У празд­ни­ка Обре­за­ния Гос­под­ня нет…



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    У празд­ни­ка Обре­за­ния Гос­под­ня (а так­же у празд­ни­ков Рож­де­ства и Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи, Покро­ва Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы, Свя­тых пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла) пред­праздн­ства, попраздн­ства и отда­ния нет.


  • 22. Как пере­во­дит­ся имя Иисус, кото­рым Спа­си­тель был наре­чен в день обрезания?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Иисус – гре­че­ская фор­ма еврей­ско­го сло­ва «Иешуа», что зна­чит помощь Бога, или Спаситель. 


  • 23. Какой еван­гель­ский рас­сказ кро­ме рас­ска­за об обре­за­нии чита­ет­ся на Литур­гии в празд­ник Обре­за­ния Господня?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Еван­гель­ское чте­ние на Литур­гии: Лк.2:20–21, Лк.2:40–52. Зача­ло 6. (Обре­за­ние Хри­ста. Его пер­вая Пас­ха в Иерусалиме).


  • 24. Собор, при­знав­ший обре­за­ние утра­тив­шим необходимость.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­столь­ский Собор (Деян.15:1–29) при­знал обре­за­ние утра­тив­шим необ­хо­ди­мость. «Во Хри­сте Иису­се не име­ет силы ни обре­за­ние, ни необ­ре­за­ние, но вера, дей­ству­ю­щая любо­вью» (Гал.5:6).


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 68%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки