Простота

(11 голосов: 5 из 5)

 

Простота́ — 1) Божественное свойство, выражаемое в том, что Бог не сложен из элементов и вообще лишен какой-либо сложности; по естеству превыше не только какой-либо множественности, но даже и единичности;
2) расположение души, проявляемое в уклонении от суетного многообразия, стремлении к цельной жизни о Господе (2Кор.1:12; 2Кор.11:3). 
3) простодушие, бесхитростность, наивность.

Кротость, смирение — есть утвердившийся навык души, которая сделалась чуждою всякого различия и неспособною к лукавству преподобный Иоанн Лествичник

Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота — величайшее благо и достоинство человека. св. прав. Иоанн Кронштадтский

Действовать в простоте — не значит вести себя глупо. Простой человек незлобив и бесхитростен. Плохое и безобразное он обращает в хорошее. У него всегда о других добрые помыслы. прп. Паисий Святогорец

Чем простота отличается от невежества?

Простоту жизни, свойственную христианским подвижникам, следует отличать от тех грубых форм простоты, которых стремятся придерживаться некоторые современные верующие.

Благодатная простота жизни святых была связана с подчинением всех внутренних сил единственной цели — служению Богу, спасению, обретению Царства Небесного. Всё второстепенное, суетное (что обычно притягивает грешников, служит причиной рассевания помыслов и душевных движений) не имело для них ни сколь-нибудь значимой привлекательности.

Некоторые верующие, желая подражать благодатной простоте христианских праведников, однако сознавая, в чём именно состояла та простота, отказываются от столь важного компонента религиозной жизни как знание догматов и прочих разделов учения Церкви о вере и нравственности.

Зачем? — говорят они, рассеивать свои умственные силы? для чего расходовать время и силы на постижение теоретических знаний? зачем заниматься каким-то там философствованием? Разве святые спасались дипломами и диссертациями?

Главное, по их мнению, соблюдать заповеди, больше молиться. Мол, заповеди Христовы понятны даже ребенку, и для понимания не нужно особого религиозного образования. Для правильного же моления достаточно знать катехизис и иметь под рукой полный молитвослов.

По рассуждению особо ревностных поклонников невежества, погоня за знаниями приводит к излишней пытливости в области веры; а это, в свою очередь, способствует приумножению заблуждений и ересей (см. подробнее: Можно ли быть христианином без знания догматов?).

Правы они или нет? Очевидно, что нет. О необходимости знаний основ вероучения говорил Господь Иисус Христос. Благословляя апостолов на проповедь по всему миру Он ясно заповедовал им: «идите и научите все народы…» (Мф.28:19). Сами апостолы именовались Его учениками (Мф.28:16). Как же можно хулить стремление к просвещению?

Призывая верующих следовать за Собой, Искупитель подчеркивал, что это следование должно осуществляться осознанно и свободно (Лк.9:23), Но разве можно осознанно и свободно следовать неведомо за Кем, неведомо для чего, неведомо куда (не зная, Кто Такой Бог, в чём состоит спасение, каким будет его результат)?

Из Божественного Откровения и из опыта жизни святых хорошо видно, что личное спасение подразумевает стремление к богопознанию, к познанию мира, познанию себя, но никак не невежество.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru