Тест: Церковные Таинства

  • 1. Какое Цер­ков­ное Таин­ство может совер­шить мирянин?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В слу­чае смерт­ной опас­но­сти и невоз­мож­но­сти доста­вить к чело­ве­ку пра­во­слав­но­го свя­щен­но­слу­жи­те­ля Таин­ство Кре­ще­ния может совер­шить и миря­нин. В таком слу­чае любой пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин дол­жен взять воду (жела­тель­но свя­тую) и три­жды воз­лить на кре­ща­е­мо­го со сло­ва­ми: ««Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имя) во и́мя Отца́ (воз­лить воду), ами́нь, и Сы́на (воз­лить воду), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (воз­лить воду), ами́нь». Если чело­век оста­нет­ся в живых, то Кре­ще­ние дол­жен довер­шить священнослужитель.


  • 2. Какое Таин­ство совер­ша­ет­ся над чело­ве­ком толь­ко один раз в жизни?






    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кре­ще­ние, как и физи­че­ское рож­де­ние, воз­мож­но лишь раз. «Один Гос­подь, одна вера, одно кре­ще­ние» (Ефес.4:5); «верую… во еди­но Кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов» (никео-кон­стан­ти­но­поль­ский Сим­вол веры – 381 год). «Одно рож­де­ние с небес. Одно есть от пло­ти, а дру­гое от Духа, одно есть от смерт­но­сти, а дру­гое от веч­но­сти, одно есть от мужа и жены, а дру­гое от Бога и Церк­ви. Но и то, и дру­гое есть еди­но­жды» (бл. Августин).


  • 3. В Пра­во­слав­ной Церк­ви суще­ству­ет 7 Таинств. Но один из пунк­тов при­ве­ден­но­го ниже спис­ка вклю­чён сюда оши­боч­но. Какой?







    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чин погре­бе­ния – не Таин­ство, но свя­щен­ная молит­вен­ная традиция.


  • 4. Когда в Пра­во­сла­вии закре­пи­лось уче­ние о 7 Таин­ствах Церкви?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Пра­во­слав­ной Церк­ви точ­ным чис­лом Таинств в древ­но­сти никто не инте­ре­со­вал­ся. Что явля­ет­ся Таин­ством, а что нет, мож­но ли про­ве­сти гра­ни­цу по тер­ри­то­рии духов­ной жизни?
    В 15‑м веке свя­ти­тель Симе­он Солун­ский уже гово­рит о семи Таин­ствах, одна­ко он наста­и­ва­ет и на Та́инственном харак­те­ре мона­ше­ско­го постри­га. Его совре­мен­ник, мит­ро­по­лит Эфес­ский Иоасаф, наста­и­ва­ет на дру­гом: «Я счи­таю, что цер­ков­ных таинств не семь, но боль­ше», и дает спи­сок из деся­ти таинств, куда наря­ду с семью извест­ны­ми вклю­ча­ет мона­ше­ский постриг, Чин погре­бе­ния и Чин освя­ще­ния храма.
    Начи­ная с 15-го века и до 17-го в Пра­во­слав­ной Церк­ви шла выра­бот­ка уче­ния о чис­ле Таинств.


  • 5. Уче­ние, что Таинств ров­но 7, было создано:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Идея о сед­ми­рич­ном чис­ле Таинств при­над­ле­жит като­ли­че­ско­му бого­сло­вию. В нача­ле XII века ука­за­ние на семь Таинств мы встре­ча­ем в обра­щен­ном к жите­лям Поме­ра­нии заве­ща­нии Отто­на Бам­берг­ско­го (ум. в 1139). Затем у Гуго Сен-Вик­тор­ско­го (ум. ок. 1140) и у Пет­ра Лом­бард­ско­го (ум. 1164).
    Впер­вые кано­ни­че­ски уче­ние о семи Таин­ствах было выра­же­но на Лион­ском Собо­ре Като­ли­че­ской Церк­ви в 1274 году. И толь­ко через несколь­ко сто­ле­тий это уче­ние закре­пи­лось и в Пра­во­слав­ной Церкви.


  • 6. В совре­мен­ном пра­во­слав­ном бого­сло­вии свя­щен­но­дей­ствия, не вошед­шие в чис­ло семи Таинств, называются:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    У пра­во­слав­но­го бого­сло­ва про­то­пре­сви­те­ра Нико­лая Афа­на­сье­ва есть даже рабо­та, посвя­щен­ная Таин­ствам, кото­рая так и назы­ва­ет­ся: «Таин­ства и тай­но­дей­ствия (Sacramenta et sacramentalia)». Впер­вые опуб­ли­ко­ва­на в жур­на­ле «Пра­во­слав­ная мысль» (Тру­ды Пра­во­слав­но­го бого­слов­ско­го инсти­ту­та в Пари­же), выпуск VIII, YMСA-PRESS, Париж, 1951. С. 17–34.


  • 7. Чаще все­го свя­тые отцы в чис­ле Таинств Цер­ков­ных наравне с семью при­ня­ты­ми называли: 




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Конеч­но, мона­ше­ский постриг. Вся­кий раз, когда свя­тые отцы гово­ри­ли о важ­ней­ших свя­щен­но­дей­стви­ях, спо­соб­ству­ю­щих духов­но­му пере­рож­де­нию чело­ве­ка, они в ряду при­ня­тых Таинств упо­ми­на­ли и мона­ше­ский постриг.


  • 8. Поз­же всех в чис­ло семи Таинств Церк­ви было включено:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Конеч­но, Таин­ство Еле­освя­ще­ния (Собо­ро­ва­ние). Боль­шин­ство свя­тых отцов не счи­та­ли Собо­ро­ва­ние Таинством.


  • 9. Чис­ло 7 для обо­зна­че­ния коли­че­ства Таинств было избрано:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 10. Св. Дио­ни­сий Аре­о­па­гит, по пре­да­нию, уче­ник ап. Пав­ла, сре­ди трех Таинств назы­ва­ет: Кре­ще­ние, Евха­ри­стию и:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Миро­по­ма­за­ние. Имен­но эти три цер­ков­ных свя­щен­но­дей­ствия назы­ва­ет Таин­ства­ми св. Дио­ни­сий Аре­о­па­гит в сво­ём тру­де «О цер­ков­ной иерар­хии». К этим трем вели­чай­шим Таин­ствам он добав­ля­ет и иные, мень­шие таин­ства: Чин постри­же­ния в мона­ше­ство и Чин погребения.


  • 11. Пред­ставь­те, что перед вами — фото­гра­фия, на кото­рой вид­но, как свя­щен­но­слу­жи­тель дер­жит над голо­вой чело­ве­ка, сто­я­ще­го перед ним, рас­кры­тое Еван­ге­лие. Что за Таин­ство совершается?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­виль­но: Еле­освя­ще­ние. Читая в кон­це служ­бы молит­ву о про­ще­нии забы­тых гре­хов, свя­щен­ник дер­жит над голо­вой собо­ро­вав­ше­го­ся рас­кры­тое Евангелие.


  • 12. В нача­ле Боже­ствен­ной Литур­гии зву­чит воз­глас свя­щен­ни­ка “Бла­го­сло­вен­но Цар­ство Отца и Сына и Свя­то­го Духа все­гда, ныне и прис­но и во веки веков”. А чино­по­сле­до­ва­ние каких Цер­ков­ных Таинств так­же начи­на­ет­ся этим самым вели­че­ствен­ным из всех бого­слу­жеб­ных возгласов?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бла­го­сло­вен­но Цар­ство Отца, и Сына, и Свя­та­го Духа, ныне и прис­но и во веки веков! Аминь. Миром Гос­по­ду помолимся…

      Кто вни­ма­тель­но отно­сит­ся к бого­слу­же­нию, тот заме­тит: с это­го воз­гла­са начи­на­ет­ся Боже­ствен­ная Литур­гия. А поми­мо нее – толь­ко две осо­бые служ­бы: Таин­ство Кре­ще­ния и Таин­ство Бра­ка, что и напо­ми­на­ет нам об исто­ри­че­ской свя­зи меж­ду эти­ми Таин­ства­ми и Боже­ствен­ной Литургией.

  • 13. Когда в одно и то же вре­мя одни позо­вут свя­щен­ни­ка кре­стить ново­рож­дён­ное сла­бое дитя, а дру­гие испо­ве­дать и при­ча­стить уми­ра­ю­ще­го боль­но­го, то что ему сле­ду­ет совер­шить в первую оче­редь: Кре­ще­ние, или Испо­ведь со Свя­тым Причащением?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Совер­шить послед­нее, то есть поспе­шить сна­ча­ла со Свя­ты­ми Дара­ми к уми­ра­ю­ще­му, а кре­ще­ние сла­бо­го ребен­ка пору­чить дру­го­му лицу, к это­му спо­соб­но­му, посколь­ку, по дог­ма­ти­че­ско­му уче­нию, из всех Таинств, толь­ко Кре­ще­ние, в слу­чае край­ней нуж­ды, может совер­шить и миря­нин. В осталь­ных Таин­ствах свя­щен­ни­ка никто не может заме­нить («Глас­ник Пра­во­слав­ной Дал­ма­тин­ско-Ист­рин­ской Епар­хии». Задар, 1896, №2, с. 29). Свя­щен­ни­ку сле­ду­ет поспе­шить к смерт­но­му одру боль­но­го для испо­ве­ди и причащения.
    Кре­ще­ние, испол­нен­ное в слу­чае нуж­ды миря­ни­ном, при­зна­ёт­ся с одним усло­ви­ем: если дитя погру­зят три раза в воду и, по уста­нов­лен­ной фор­му­ле Кре­ще­ния, про­из­не­сут сло­ва «Кре­ща­ет­ся раб Божий (имя­рек) во имя Отца (погру­же­ние), аминь, и Сына (погру­же­ние), аминь, и Свя­та­го Духа (погру­же­ние), аминь». Если умрёт дитя, таким обра­зом кре­щё­ное, — умрёт истин­но кре­щё­ным. Оста­нет­ся ребё­нок живым, тогда в своё вре­мя его сле­ду­ет в цер­ковь отне­сти, что­бы свя­щен­ник допол­нил Кре­ще­ние Миропомазанием.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 60%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

4 комментария

  • Еле­на, 20.08.2021

    мне понра­ви­лись тесты, есть над чем рабо­тать, что узнавать

    Ответить »
  • Сер­гей, 08.12.2020

    Здрав­ствуй­те! Я читал и про­хо­дил пра­во­слав­ные тесты. В одном тесте гово­рит­ся, что в таин­стве Еле­освя­ще­ния (Собо­ро­ва­ния) свя­щен­ник чита­ет молит­ву о про­ще­нии забы­тых гре­хов. В дру­гом тесте гово­рит­ся, что забы­тые гре­хи в этом же таин­стве НЕ про­ща­ют­ся авто­ма­ти­че­ски, а так и оста­ют­ся на чело­ве­ке. А если чело­век дей­стви­тель­но не назвал какие-то гре­хи, но вовсе не пото­му что хотел их скрыть, а в силу того, что память чело­ве­че­ская не совер­шен­на, и осо­бен­но в ста­ро­сти. Так про­ща­ют­ся забы­тые гре­хи в таин­стве Еле­освя­ще­ния (Собо­ро­ва­ния) или нет?

    Ответить »
    • Кирилл, 08.12.2020

      Сер­гей, чте­ние молит­вы не рав­но­знач­но Таин­ству Пока­я­ния. В молит­ве “Отче наш” мы тоже про­сим о всех “и оста­ви нам дол­ги наша”.

      Ответить »
  • OlegKalash1, 29.02.2020

    Тема таин­ства — самая инте­рес­ная и самая ответственная.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки