Тест: Таинство Евхаристии

  • 1. Что пер­вич­но в исто­рии Пра­во­слав­ной Церк­ви: таин­ство Евха­ри­стии (При­ча­ще­ние) или напи­са­ние Евангелия?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Евха­ри­стия ста­ла той осно­вой, на кото­рой стро­и­лась хри­сти­ан­ская Цер­ковь. То, что соеди­ня­ло уче­ни­ков, что, соб­ствен­но, и дела­ло их Цер­ко­вью, была их сов­мест­ная жизнь во Хри­сте, их память о Спа­си­те­ле, кото­рая нахо­ди­ла своё мак­си­маль­ное выра­же­ние в Евха­ри­стии, когда они при­ча­ща­лись Тела и Кро­ви Хри­сто­вых под видом хле­ба и вина в вос­по­ми­на­ние о Его смер­ти и Вос­кре­се­нии. Поз­же появи­лись Еван­ге­лия и посла­ния свя­тых апо­сто­лов, то есть Свя­щен­ное Писа­ние Ново­го Завета.
    епи­скоп Ила­ри­он (Алфе­ев)


  • 2. Пер­вая Литур­гия (Евха­ри­стия) была совер­ше­на Самим Гос­по­дом на Тай­ной Вече­ре, и Спа­си­тель запо­ве­дал: «Делай­те так в вос­по­ми­на­ние обо Мне» (слав.: «Сие тво­ри­те в Моё вос­по­ми­на­ние» (Лк.23:19). Поче­му же хри­сти­ане вско­ре «нару­ши­ли» запо­ведь Гос­по­да и пере­нес­ли Литур­гию с вече­ра (ночи) на утро?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дей­стви­тель­но, Евха­ри­стия – Таин­ство Тела и Кро­ви Гос­по­да – в пер­вые деся­ти­ле­тия хри­сти­ан­ской исто­рии совер­ша­лась Его апо­сто­ла­ми и позд­ней­ши­ми хри­сти­а­на­ми «в вос­по­ми­на­ние» это­го собы­тия (Лк.22:19), т. е. в соеди­не­нии с вечер­ней тра­пе­зой, в завер­ше­ние кото­рой над пре­лом­ля­е­мым хле­бом и чашей про­из­но­си­лись сла­во­сло­вия и бла­го­да­ре­ния. В кни­ге Дея­ний Апо­столь­ских мы чита­ем: «А все уве­ро­вав­шие были вме­сте <…>. И каж­дый день еди­но­душ­но пре­бы­ва­ли в [Иеру­са­лим­ском] хра­ме и, пре­лом­ляя по домам хлеб, при­ни­ма­ли пищу в лико­ва­нии и про­сто­те серд­ца <…> «(Деян.2:44, 46). Это было сра­зу после Пяти­де­сят­ни­цы (30 г.). Смот­ри­те так­же крат­кое опи­са­ние евха­ри­сти­че­ско­го собра­ния ап. Пав­ла в Тро­аде, Малая Азия, ок. 57 г., т. е. почти через три деся­ти­ле­тия после Воз­не­се­ния Иису­са Хри­ста (Деян.20:7–12). «В пер­вый же день неде­ли [в ночь с суб­бо­ты на вос­кре­се­нье], когда уче­ни­ки собра­лись для пре­лом­ле­ния хле­ба, Павел <…> бесе­до­вал с ними и про­дол­жил сло­во до полу­но­чи. <…> Пре­ло­мив хлеб и вку­сив, и ещё нема­ло побе­се­до­вав до зари, отпра­вил­ся в путь» (Деян.20:7, 11). Но почти сра­зу обна­ру­жи­лись нестроения.
    «Итак, если вы и соби­ра­е­тесь вме­сте, – это не зна­чит, что вы вку­ша­е­те вече­рю Гос­под­ню. Ибо каж­дый рань­ше дру­гих берёт и ест свою соб­ствен­ную пищу, так что один ещё голо­ден, а дру­гой уже пьян. Раз­ве нет у вас домов, что­бы есть и пить? Или пре­не­бре­га­е­те цер­ко­вью Божи­ей и застав­ля­е­те сты­дить­ся неиму­щих? Что ска­жу вам? Похва­лю ли вас? За это не похва­лю. <…> Поэто­му, кто ест хлеб и пьёт чашу Гос­по­да недо­стой­но, – тот будет вино­вен перед Телом и Кро­вью Гос­по­да. Да испы­ты­ва­ет же себя чело­век, и так пусть ест от хле­ба и пьёт из чаши. Ибо едя­щий и пью­щий ест и пьёт в осуж­де­ние себе, если не раз­ли­ча­ет Тело [Гос­по­да]. Поэто­му сре­ди вас мно­го немощ­ных и боль­ных, и нема­ло умер­ло. <…> Поэто­му, бра­тья мои, соби­ра­ясь на вече­рю, друг дру­га жди­те. А если кто голо­ден, пусть ест дома, что­бы соби­рать­ся вам не на осуж­де­ние» (1Кор.11:20–22, 27–30, 33–34).
    Как видим, апо­стол Павел суро­во уко­ря­ет хри­сти­ан бога­то­го горо­да Корин­фа. У них про­ис­хо­дит сле­ду­ю­щее. Люди соби­ра­ют­ся в чьём-то доме на евха­ри­сти­че­ское собра­ние. Сна­ча­ла, в под­ра­жа­ние Тай­ной Вече­ри, про­ис­хо­дит сов­мест­ная тра­пе­за: каж­дый при­но­сит пищу и питие с собой, и их делят по-брат­ски меж­ду все­ми. Но «новые корин­фяне», на сво­их «600‑х колес­ни­цах», оче­вид­но, ста­ра­лись при­быть рань­ше и, что­бы не делить­ся изыс­кан­ной пищей и фалерн­ским вином с бед­ны­ми хри­сти­а­на­ми, доби­рав­ши­ми­ся на обще­ствен­ном транс­пор­те или пеш­ком, спе­ши­ли побыст­рее всё съесть и выпить. При этом часто теря­ли меру. Поэто­му, когда в кон­це тра­пезы апо­стол (епи­скоп) бла­го­слов­лял хлеб и вино и слу­жи­те­ли («дья­ко­ны») раз­да­ва­ли его воз­ле­жа­щим за тра­пе­зой, то мно­гие уже не были в состо­я­нии отли­чить – где Плоть и Кровь Хри­сто­вы, а где обык­но­вен­ные хлеб и вино (ведь Евха­ри­стия совер­ша­лась на том же самом хле­бе, ника­ких осо­бых «просфор» не было, и по внеш­не­му виду их нель­зя было раз­ли­чить). А это – кощунство.
    Поэто­му уже ко II веку про­ис­хо­дит отде­ле­ние Евха­ри­стии от вечер­ней тра­пезы и пере­не­се­ние её на утро. Вос­по­ми­на­ние Гос­по­да совер­ша­ет­ся уже ТОЛЬКО евха­ри­сти­че­ским хле­бом и вином. Ужи­на перед Евха­ри­сти­ей боль­ше нет. Тогда и про­ис­хо­дит ради­каль­ное изме­не­ние хри­сти­ан­ско­го евха­ри­сти­че­ско­го бого­слу­же­ния. Хлеб и вино (пища и питие) по-преж­не­му состав­ля­ют его серд­це­ви­ну, но теперь это уже не про­сто пища и питие. И эти свя­щен­ные хлеб и вино нель­зя было спу­тать с обык­но­вен­ны­ми, как это мог­ло про­ис­хо­дить за вечер­ни­ми евха­ри­сти­че­ски­ми собра­ни­я­ми ранее.


  • 3. Апо­стол Павел ска­зал (1Кор. 11:28–30): «Да испы­ты­ва­ет же себя чело­век, и таким обра­зом пусть ест от хле­ба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недо­стой­но, тот ест и пьет осуж­де­ние себе, не рас­суж­дая о Теле Гос­под­нем. Отто­го мно­гие из вас немощ­ны и боль­ны и нема­ло уми­ра­ет». Что зна­чит при­ча­щать­ся «недо­стой­но»?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3,4
    Вер­но!

  • 4. След­стви­ем про­чте­ния молитв перед При­ча­сти­ем долж­но являться:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Перед Свя­тым При­ча­ще­ни­ем мы долж­ны постить­ся, вычи­ты­вать молит­вен­ное пра­ви­ло и очи­стить совесть в Таин­стве пока­я­ния. Одна­ко даже точ­ное выпол­не­ние тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых Цер­ко­вью к жела­ю­ще­му при­ча­стить­ся, не гаран­ти­ру­ет нам достой­но­го при­ня­тия Хри­сто­вых Таин. Поче­му? Пото­му что, выпол­няя эти тре­бо­ва­ния, мы часто забы­ва­ем о цели, для кото­рой они уста­нов­ле­ны. Гос­по­ду нуж­но от нас не скру­пу­лёз­ное соблю­де­ние поста, фор­маль­ное чте­ние кано­нов и меха­ни­че­ское пере­чис­ле­ние гре­хов на испо­ве­ди, а сокру­шен­ный дух и сми­рен­ное серд­це. Если в пери­од под­го­тов­ки ко Свя­то­му При­ча­ще­нию мы не достиг­ли тако­го духов­но­го состо­я­ния, то напра­сен наш труд.
    про­то­и­е­рей Вяче­слав Тулупов

    Мы долж­ны созна­вать, что мы заве­до­мо недо­стой­ны и нико­гда не будем достой­ны При­ча­стия. Мы не долж­ны думать, что ста­нем достой­ны, если будем при­ча­щать­ся реже, или что ста­нем достой­ны, если как-то осо­бым обра­зом под­го­то­вим­ся к При­ча­ще­нию. Мы все­гда оста­нем­ся недостойными.
    епи­скоп Ила­ри­он (Алфе­ев)


  • 5. Чем явля­ет­ся Таин­ство Евхаристии?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из После­до­ва­ния ко Свя­то­му При­ча­ще­нию: “Вече­ри Тво­ея тай­ныя днесь (сего­дня), Сыне Божий, при­част­ни­ка мя приими…”.

    Каж­дая литур­гия не есть толь­ко вос­по­ми­на­ние Тай­ной Вече­ри, ибо это­го недо­ста­точ­но, и не есть повто­ре­ние Тай­ной Вече­ри, ибо это невоз­мож­но. Каж­дая литур­гия есть сама Тай­ная Вече­ря. Мы незри­мо для телес­ных очей вхо­дим в про­стран­ство Сион­ской гор­ни­цы и из рук Хри­ста при­ем­лем ту самую Чашу, и мы нахо­дим­ся в Цар­стве буду­ще­го века, в кото­ром нет пре­град меж­ду про­шлым и будущим.


  • 6. Кто не может при­ча­щать­ся в любом случае?





    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кре­ще­ние есть Таин­ство духов­но­го рож­де­ния. Кре­ще­ние есть при­ня­тие чело­ве­ка в лоно Церк­ви, толь­ко после него чело­век может при­сту­пать к Цер­ков­ным Таинствам.


  • 7. Кто явля­ет­ся совер­ши­те­лем Таинств?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Совер­ши­те­лем любо­го Таин­ства явля­ет­ся Сам Бог. Перед нача­лом Литур­гии диа­кон гово­рит свя­щен­ни­ку: «Вре­мя сотво­ри­ти Гос­по­де­ви» (Пс. 118:126); по-рус­ски — «вре­мя Гос­по­ду дей­ство­вать», то есть наста­ло вре­мя, при­шел час, когда дей­ство­вать будет Сам Бог, а свя­щен­ник и диа­кон — лишь Его ору­дия. И в момент пре­ло­же­ния Свя­тых Даров свя­щен­ник не дей­ству­ет сам, а толь­ко молит­ся, при­зы­вая Бога Отца: «и сотво­ри убо хлеб сей чест­ное Тело Хри­ста Тво­е­го, а еже в чаши сей чест­ную Кровь Хри­ста Твоего».
    игу­мен Ила­ри­он (Алфе­ев)


  • 8. Что нахо­дит­ся в Чаше после совер­ше­ния Таин­ства Евхаристии?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Таин­стве Евха­ри­стии, – в то самое вре­мя, когда свя­щен­но­слу­жи­тель, при­зы­вая Свя­то­го Духа на пред­ло­жен­ные Дары, бла­го­слов­ля­ет их с молит­вой к Богу Отцу: Сотво­ри хлеб сей чест­ное Тело Хри­ста Тво­е­го, а то, что в чаше, чест­ную Кровь Хри­ста Тво­е­го, пре­ло­жив Духом Тво­им Свя­тым, – хлеб и вино дей­стви­тель­но пре­ла­га­ют­ся в Тело и Кровь наи­ти­ем Свя­то­го Духа. После это­го момен­та, хотя наши гла­за видят хлеб и вино на св. тра­пе­зе, но в самом суще­стве, неви­ди­мо для чув­ствен­ных очей, это – истин­ное Тело и истин­ная Кровь Гос­по­да Иису­са Хри­ста, толь­ко под «вида­ми» хле­ба и вина.
    Таким обра­зом, освя­щен­ные Дары 1) не есть толь­ко зна­ки или сим­во­лы, напо­ми­на­ю­щие веру­ю­щим об искуп­ле­нии, как учил рефор­мат Цвингли, 2) а рав­но – не одним толь­ко Сво­им «дей­стви­ем и силой» (дина­ми­че­ски) при­сут­ству­ет в них Иисус Хри­стос, как учил Каль­вин; нако­нец, 3) при­сут­ству­ет не в смыс­ле толь­ко «про­ни­ца­ния» как учат Люте­ране (при­зна­ю­щие сопри­сут­ствие Хри­сто­во «с хле­бом, под хле­бом, в хле­бе»); — но освя­щен­ные Дары в Таин­стве пре­ла­га­ют­ся в истин­ное Тело и истин­ную Кровь Хри­сто­вы, как ска­зал Спа­си­тель: Плоть Моя истин­но есть пища, и Кровь Моя истин­но есть питие (Ин. 6:55).
    про­то­пре­сви­тер Миха­ил Пома­зан­ский. Пра­во­слав­ное Дог­ма­ти­че­ское Бого­сло­вие. Таин­ство Евхаристии.

    При­ча­стие — соеди­не­ние с Богом через материю.


  • 9. Какое Таин­ство в рус­ской тра­ди­ции пред­ше­ству­ет Евхаристии?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 10. Без чего невоз­мож­но совер­ше­ние Евха­ри­стии в совре­мен­ной практике?









    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,4,5,6,7,8,9
    Вер­но!

  • 11. Что не поло­же­но делать перед Таин­ством Евхаристии?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Лекар­ства едой не явля­ют­ся. Несо­мнен­но, нуж­но отли­чать лекар­ства, необ­хо­ди­мые для жиз­ни от пище­вых доба­вок и вита­ми­нов, то есть того, от чего вполне мож­но воздержаться.


  • 12. Кто из свя­тых являл­ся актив­ным про­вод­ни­ком идеи евха­ри­сти­че­ско­го воз­рож­де­ния хри­сти­ан­ской жиз­ни в Рос­сии в нача­ле ХХ века?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский (+1909) слу­жил Литур­гию еже­днев­но, даже в доро­ге, и при­ча­щал на служ­бах в сво­ем хра­ме тыся­чи людей одно­вре­мен­но. В одной из сво­их про­по­ве­дей он гово­рил: «Есть люди, кото­рые толь­ко по нуж­де и необ­хо­ди­мо­сти при­сту­па­ют к при­ня­тию Свя­тых Таин раз в год. Это тоже нехо­ро­шо, пото­му что испол­ня­ют уже свой хри­сти­ан­ский долг как бы из-под пал­ки, по необ­хо­ди­мо­сти… А если Гос­подь есть Истин­ный Хлеб, то мы долж­ны желать это­го Хле­ба не толь­ко раз в год, но, по воз­мож­но­сти, каж­дый месяц, каж­дую сед­ми­цу, даже каж­дый день. Поче­му так? Пото­му, что это — хлеб насущ­ный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущ­ный нужен нам каж­дый день, то и в небес­ной пище — в Теле и Кро­ви Хри­сто­вых, мы нуж­да­ем­ся каж­дый день. Поэто­му и в молит­ве Гос­под­ней мы молим­ся: хлеб наш насущ­ный даждь нам днесь…»


  • 13. Как часто при­ча­ща­лись хри­сти­ане в пер­вые века?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 14. Какая Литур­гия была вве­де­на с целью более часто­го Причащения?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Древ­ние хри­сти­ане в сво­ем бла­го­че­сти­вом рве­нии стре­ми­лись еже­днев­но при­об­щать­ся Свя­тых Таин. Совер­ша­е­мое на Боже­ствен­ных служ­бах вели­чай­шее и страш­ное Таин­ство Пре­ло­же­ния хле­ба и вина в Тело и Кровь Гос­по­да вызы­ва­ло в их серд­цах ни с чем не срав­ни­мое ликование.
    Одна­ко в зем­ной жиз­ни хри­сти­а­ни­на чув­ство духов­ной радо­сти долж­но чере­до­вать­ся с при­не­се­ни­ем пока­я­ния, ина­че душе чело­ве­че­ской невоз­мож­но очи­стить­ся от гре­ха. И в дни Вели­ко­го поста, в дни пла­ча и пока­ян­ных молитв, Цер­ковь доз­во­ля­ет совер­шать тор­же­ствен­ное при­не­се­ние Евха­ри­сти­че­ской Жерт­вы лишь два­жды в неде­лю, по суб­бо­там и вос­кре­се­ньям. Но древним хри­сти­а­нам каза­лось невы­но­си­мым хотя бы несколь­ко дней не при­ча­щать­ся Пло­ти и Кро­ви Гос­по­да, хотя бы на крат­кий срок раз­лу­чить­ся с Иису­сом Сладчайшим.
    В знак ува­же­ния к их пла­мен­но­му Бого­лю­бию и свя­то­му рве­нию была учре­жде­на Литур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Даров, за кото­рой вер­ные при­об­ща­лись Хри­сто­вых Таин, пре­ло­жен­ных на вос­крес­ных служениях.
    мит­ро­по­лит Таш­кент­ский и Сред­не­ази­ат­ский Вла­ди­мир (Иким)


  • 15. С како­го воз­рас­та, по тра­ди­ции Рус­ской Церк­ви, необ­хо­ди­ма испо­ведь перед Причастием?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По тра­ди­ции нашей Церк­ви ко Свя­то­му При­ча­ще­нию без испо­ве­ди допус­ка­ют детей до 7 лет.


  • 16. Кого обя­за­тель­но вспо­ми­на­ет при­част­ник Свя­тых Хри­сто­вых Таин, после того, как свя­щен­ник выхо­дит с Чашей на амвон?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Молит­ва перед При­ча­сти­ем: Ве́чери Тво­ея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ при­и­ми́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя́: помя­ни́ мя́, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.


  • 17. Евха­ри­сти­че­ская Жерт­ва приносится:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 18. Какой тер­мин соот­вет­ству­ет пра­во­слав­но­му уче­нию о Евхаристии?


    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!

  • 19. В Евха­ри­стии крест­ная жертва:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хри­стос как Пер­во­свя­щен­ник Ново­го Заве­та при­нес Себя на Кре­сте в жерт­ву (Евр.7:26–28) поги­ба­ю­ще­му во гре­хе, но люби­мо­му Богом чело­ве­че­ству. Эта жерт­ва вос­про­из­во­дит­ся в Таин­стве Евха­ри­стии, кото­рое есть тоже один из видов жерт­вен­но­го само­уни­чи­же­ния, жерт­вен­ной само­от­да­чи Бого­че­ло­ве­ка ради обнов­ле­ния, освя­ще­ния и спа­се­ния при­ча­ща­ю­щих­ся: «Царь бо цар­ству­ю­щих и Гос­подь гос­под­ству­ю­щих при­хо­дит закла­ти­ся и дати­ся в снедь вер­ным» («Да мол­чит вся­кая плоть чело­ве­ча…» — пес­но­пе­ние литур­гии св. Иако­ва, кото­рое поют так­же в Вели­кую суб­бо­ту за литур­ги­ей св. Васи­лия Вели­ко­го).


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 79%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

8 комментариев

  • Любовь, 19.07.2021

    Спасибо,помогает рас­ши­рить и закре­пить систе­му зна­ний о пра­во­слав­ной вере.

    Ответить »
  • Татья­на, 21.06.2021

    Спа­си­бо, очень полез­ные тесты, помо­га­ют глуб­же изу­чить тему и детям интересно.

    Ответить »
  • Ири­на, 01.03.2021

    Спаси,Господи! Очень инте­рес­ные тесты,очень помо­га­ют в изу­че­нии пра­во­слав­ных знаний.

    Ответить »
  • Игорь, 23.01.2021

    Спа­си Господи

    Ответить »
  • Sni1959rambler.ru, 17.12.2020

    Очень инте­рес­ные тесты! Помо­га­ют глуб­же изу­чить тему! Спасибо.

    Ответить »
  • Короб­чен­ко Любовь, 08.12.2020

    Очень инте­рес­ные и позна­ва­тель­ные тесты! Бла­го­да­рю Вас! Хра­ни вас Господь!

    Ответить »
  • Вале­рия, 12.10.2020

    Инте­рес­ный тест. Спасибо

    Ответить »
    • ОЛЬГА, 18.01.2021

      Спа­си­бо боль­шое! Очень инте­рес­ная и нуж­ная информация!

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки