Тест: Таинство Покаяния

  • 1. Хоро­ший ли вы человек?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Наша душа, когда она кажет­ся нам спо­кой­ной и чистой, подоб­на загряз­нён­ной и мут­ной воде, в кото­рой нечи­сто­ты осе­ли на дно и не вид­ны при взгля­де на поверх­ность. Когда начи­на­ешь молить­ся, это подоб­но тому, как если бы мы взба­ла­му­ти­ли эту воду: тогда-то и всплы­ва­ют на поверх­ность все нечистоты.
    ста­рец Сер­гий (Шевич)

  • 2. Кому мы при­но­сим исповедь? 



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пока­я­ние есть таин­ство, в кото­ром испо­ве­ду­ю­щий гре­хи свои, при види­мом изъ­яв­ле­нии про­ще­ния от свя­щен­ни­ка, неви­ди­мо раз­ре­ша­ет­ся от гре­хов Самим Иису­сом Хри­стом. (Пра­во­слав­ный катехизис)

  • 3. Для чего мы исповедуемся? 



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Еван­ге­лие начи­на­ет­ся сло­ва­ми: Покай­тесь, ибо при­бли­зи­лось Цар­ство Небес­ное (Мф. 3, 2). Пока­я­ние – это путь духов­ной жиз­ни, кото­рый ведет нас ко спа­се­нию. Жизнь без пока­я­ния нель­зя назвать верой в Бога, спа­се­ние невоз­мож­но без покаяния.

  • 4. Как часто нуж­но исповедоваться?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Трулль­ский собор сво­им 80 пра­ви­лом отлу­ча­ет от Церк­ви и свя­то­го при­ча­ще­ния тех, кои, без ува­жи­тель­ных при­чин, не при­ча­ща­лись три неде­ли под­ряд. Т.к. в тра­ди­ции Рус­ской Церк­ви Таин­ству При­ча­стия пред­ше­ству­ет Таин­ство Испо­ве­ди, то мини­маль­но сле­ду­ет очи­щать душу на испо­ве­ди мини­мум раз в три недели.
    Сле­ду­ет так­же учесть, что испо­ве­до­вать­ся мож­но не толь­ко перед при­ча­ще­ни­ем, это само­сто­я­тель­ное Таинство.

  • 5. Воз­мож­но ли пока­я­ние в гре­хах перед Богом без священника?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Совер­ше­ние Таин­ства Пока­я­ния невоз­мож­но без свя­щен­ства, сам же про­цесс пока­я­ния перед Богом при­ли­че­ству­ет хри­сти­а­ни­ну в любой момент времени.
    Мож­но выде­лить три эта­па покаяния:
    – пока­ять­ся в гре­хе, как толь­ко его совершил;
    – вспом­нить о нём на исхо­де дня и вновь попро­сить у Бога за него прощения;
    – испо­ве­дать его и пока­ять­ся в нём в про­цес­се совер­ше­ния Таин­ства Исповеди.

  • 6. Суще­ству­ет ли обя­за­тель­ный пост перед исповедью? 


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Постов перед испо­ве­дью не установлено.
    Суще­ству­ет пост перед Таин­ством При­ча­ще­ния, он назы­ва­ет­ся евха­ри­сти­че­ский пост.

  • 7. Как вер­но назы­вать того, кто испо­ве­ду­ет свои гре­хи в Таин­стве Покаяния? 



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­виль­ный ответ – исповедующийся.
    Испо­вед­ни­ка­ми же име­ну­ют раз­ряд свя­тых, про­слав­ля­е­мых Цер­ко­вью за откры­тое огла­ше­ние сво­ей веры в Хри­ста во вре­мя гоне­ний; к чис­лу испо­вед­ни­ков при­чис­ля­лись те хри­сти­ане, кото­рые, пре­тер­пев муче­ния, оста­лись – в отли­чие от муче­ни­ков – в живых.

  • 8. Какие молит­вы сле­ду­ет про­чи­тать перед Таин­ством Покаяния?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Суще­ству­ет бла­го­че­сти­вая рус­ская тра­ди­ция чте­ния кано­нов, хотя Устав пред­пи­сы­ва­ет лишь посе­ще­ние вечер­не­го бого­слу­же­ния, на кото­ром и про­чи­ты­ва­ют­ся кано­ны. Молит­вен­ное пра­ви­ло уста­нов­ле­но перед Таин­ством Свя­то­го При­ча­ще­ния, а не Покаяния.

  • 9. Мож­но ли запи­сать гре­хи и про­сто отдать спи­сок свя­щен­ни­ку для про­чте­ния на Исповеди?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Запи­ши­те все, что най­де­те нуж­ным открыть на духу, и, при­шед­ши к духов­ни­ку, рас­ска­жи­те все при помо­щи запис­ки. Ведь насто­я­щая испо­ведь долж­на быть своя, то есть сам испо­ве­да­ю­щий­ся дол­жен рас­ска­зать, в чем гре­шен, а не дожи­дать­ся, что спро­сит духов­ник. […] Ска­зать самой, что лежит на сове­сти, и без запис­ки мож­но, если наде­е­тесь при­пом­нить все, толь­ко непре­мен­но сами все расскажите.
    Свя­ти­тель Фео­фан Затворник

  • 10. Про­ща­ют­ся ли гре­хи, если свя­щен­ник не выслу­шал до кон­ца или вооб­ще не выслу­шал испо­ве­да­ю­ща­го­ся, не про­чи­тал отдан­ную ему запис­ку и т.п. – а сра­зу накрыл епи­тра­хи­лью и про­чел раз­ре­ши­тель­ную молитву?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бог при­ни­ма­ет наше наме­ре­ние как самое дей­ствие – сле­до­ва­тель­но, если свя­щен­ник не выслу­шал вас по при­чи­нам, от вас лич­но не зави­ся­щим – гре­хи все рав­но про­ща­ют­ся. Одна­ко, если вы созна­тель­но выбра­ли для испо­ве­ди тако­го свя­щен­ни­ка, кото­рый не име­ет вре­ме­ни выслу­ши­вать вас – такой посту­пок явля­ет­ся лукав­ством и, таким обра­зом, к нераз­ре­шен­ным гре­хам вы при­ла­га­е­те еще и этот грех.

  • 11. Все ли гре­хи смы­ва­ет Испо­ведь – или толь­ко назван­ные перед священником?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При­хо­дя на испо­ведь, люди ино­гда пыта­ют­ся пере­чис­лить все воз­мож­ные свои гре­хи, в том чис­ле и самые незна­чи­тель­ные (“съе­ла шоко­лад­ку в пост­ный день”, “пости­ра­ла носо­вой пла­ток в вос­кре­се­нье” и т. п.), думая, что если что-то не будет назва­но, оно не будет про­ще­но. Но совер­шен­но оче­вид­но, что пере­чис­лить все наши гре­хи мы все рав­но не в силах: мы все­гда ска­жем лишь немно­гое из мно­го­го. На испо­ве­ди нуж­но гово­рить о глав­ном – о том, что отде­ля­ет нас от Бога.
         Есть, кро­ме того, вещи, кото­рые мы в себе не заме­ча­ем. Есть и гре­хи, кото­рые мы забы­ли. Не надо думать, что подоб­но­го рода неза­ме­чен­ные или забы­тые гре­хи, не назван­ные на испо­ве­ди, не про­ща­ют­ся нам Богом. Сего­дня суще­ству­ет мне­ние о том, что про­ща­ют­ся яко­бы толь­ко те гре­хи, кото­рые чело­век назы­ва­ет на испо­ве­ди, а осталь­ные тянут­ся за греш­ни­ком, слов­но некий посто­ян­но уве­ли­чи­ва­ю­щий­ся шлейф, от одной испо­ве­ди до дру­гой. Неко­то­рые свя­щен­ни­ки даже ста­ли в раз­ре­ши­тель­ной молит­ве вме­сто “про­щаю и раз­ре­шаю тя от всех гре­хов тво­их” гово­рить “про­щаю и раз­ре­шаю тя от всех испо­ве­дан­ных гре­хов тво­их”. После такой иско­вер­кан­ной раз­ре­ши­тель­ной молит­вы чело­век ухо­дит неудо­вле­тво­рен­ным, рас­те­рян­ным; у него не воз­ни­ка­ет чув­ство при­ми­ре­ния с Богом, пото­му что ему вну­ша­ет­ся, буд­то с Богом вооб­ще невоз­мож­но при­ми­рить­ся, буд­то Бог накап­ли­ва­ет “ком­про­мат” на чело­ве­ка, что­бы затем предъ­явить ему иск на Страш­ном суде.
         На самом же деле, если чело­век не ута­и­ва­ет гре­хи созна­тель­но, если испо­ведь при­но­сит­ся им искренне, чисто­сер­деч­но, с наме­ре­ни­ем испра­вить­ся, ему про­ща­ют­ся все гре­хи: и те, кото­рые он назвал, и те, о кото­рых забыл, и те, кото­рые он сам в себе не заме­ча­ет. Одна­жды на лек­ции в Мос­ков­ской духов­ной семи­на­рии я выска­зал эту мысль – о том, что гре­хи на испо­ве­ди или все про­ща­ют­ся, или все не про­ща­ют­ся, а тре­тье­го (то есть како­го-то частич­но­го, непол­но­го про­ще­ния) не дано. Один семи­на­рист очень рез­ко воз­ра­зил мне, ска­зав, что он “под­ни­мет тво­ре­ния всех Свя­тых Отцов”, что­бы дока­зать обрат­ное, а имен­но, что про­ща­ют­ся толь­ко назван­ные на испо­ве­ди гре­хи. Он пол­го­да рабо­тал в биб­лио­те­ке, а потом при­шел ко мне и ска­зал: “Вы были пра­вы: про­ща­ют­ся все грехи”.
    игу­мен Ила­ри­он (Алфе­ев)

  • 12. Смы­ва­ет ли гре­хи купа­ние в освя­щён­ных источ­ни­ках при монастырях? 




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    “Ничто не осво­бож­да­ет чело­ве­ка от гре­хов, кро­ме пока­я­ния, и конеч­но, ника­ких заме­сти­тель­ных путей, тем более, обход­ных путей по отно­ше­нию к соде­ян­ны­ми нами гре­хам нет. Без осуж­де­ния себя на испо­ве­ди, без при­не­се­ния перед кре­стом и Еван­ге­ли­ем, неви­ди­мо пред­сто­я­щим Спа­си­те­лем пока­я­ния в соб­ствен­ных немо­щах и стра­стях не может начать­ся наше духов­ное очи­ще­ние и выздоровление”.
    про­то­и­е­рей Мак­сим Козлов

  • 13. Заме­ня­ет ли Таин­ство Еле­освя­ще­ния (Собо­ро­ва­ние) Таин­ство Исповеди?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Это раз­ные Таин­ства. Суще­ству­ет бла­го­че­сти­вая прак­ти­ка после Таин­ства Еле­освя­ще­ния испо­ве­дать­ся и при­ча­стить­ся Свя­тых Хри­сто­вых Таин.

  • 14. Могут ли гре­хи быть омы­ты пока­я­ни­ем, если греш­ник испо­ве­ду­ет их не нахо­дясь пред свя­щен­ни­ком, лицом к лицу, а посред­ством теле­фо­на, элек­трон­ной почты или бумаж­но­го письма?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В слу­ча­ях, когда чело­ве­ку угро­жа­ет смерть (во вре­мя вой­ны, гоне­ний за веру, сти­хий­ных бед­ствий), а свя­щен­ни­ка рядом нет.
    «Быва­ли в исто­рии слу­чаи, когда чело­век не мог в силу обсто­я­тельств испо­ве­дать­ся свя­щен­ни­ку. Но это были экс­тре­маль­ные ситу­а­ции. Напри­мер, чело­век уми­ра­ет в отда­ле­нии от хра­ма и пере­да­ет това­ри­щу свою послед­нюю испо­ведь, что­бы тот, когда появит­ся воз­мож­ность, пере­ска­зал ее священнику.
    Был слу­чай, опи­сан­ный вла­ды­кой Вени­а­ми­ном (Фед­чен­ко­вым), когда Твер­ской губер­на­тор фон Бюн­тинг, кото­ро­му угро­жа­ла смер­тель­ная опас­ность, имел воз­мож­ность испо­ве­дать­ся послед­ний раз в жиз­ни по телефону».
    свя­щен­ник Алек­сандр Ильяшенко

  • 15. Сле­ду­ет ли для сми­ре­ния каять­ся в тех гре­хах, кото­рые не совершал?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ложь оста­ет­ся ложью в любом слу­чае – даже если она име­ет псевд­обла­го­че­сти­вые моти­вы.

    Когда каешь­ся, надо назы­вать свой грех. Не упо­доб­ляй­ся той веру­ю­щей, кото­рая гово­ри­ла: Ой, батюш­ка, во всем греш­на! — А лоша­дей кра­ла? — Нет, не кра­ла. А гово­ришь, во всем греш­на. При­пи­сы­вать себе лиш­ние гре­хи нель­зя, но и ута­и­вать тоже.
    про­то­и­е­рей Вален­тин Мор­да­сов (+1998)

  • 16. Испо­ведь в хра­ме — это:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Испо­ведь — это не диа­лог, как мно­гие счи­та­ют, а моно­лог каю­ще­го­ся чело­ве­ка, хотя порой в помощь ему свя­щен­ник зада­ет наво­дя­щие вопро­сы, помо­га­ет что-то понять, осознать.

  • 17. В каких Цер­ков­ных Таин­ствах чело­ве­ку про­ща­ют­ся лич­ные грехи:






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

     

    В Кре­ще­нии чело­век осво­бож­да­ет­ся от без­услов­но­го пле­на пер­во­род­но­го гре­ха и всех лич­ных гре­хов. В Пока­я­нии – от всех лич­ных грехов.

    При При­ча­ще­нии – от всех лич­ных гре­хов. Из После­до­ва­ния ко Свя­то­му Причащению:
    Во остав­ле­ние да будет ми пре­гре­ше­ний пре­чи­стое Тело Твое, и Боже­ствен­ная Кровь, Духа же Свя­та­го обще­ние, и в жизнь веч­ную, Чело­ве­ко­люб­че, и стра­стей и скор­бей отчуж­де­ние. …Спо­до­би мя неосуж­ден­но при­ча­сти­ти­ся пре­чи­стых, без­смерт­ных, живо­тво­ря­щих и страш­ных Тво­их Таинств, во остав­ле­ние гре­хов и в жизнь веч­ную… Избав­ле­ния моих пре­гре­ше­ний про­шу при­я­ти ми и Тво­их живо­да­тель­ных и непо­роч­ных Таинств при­ча­сти­ти­ся неосужденно…

    Таин­ство Еле­освя­ще­ния при­ня­то совер­шать после Таин­ства Пока­я­ния, уче­ние о маги­че­ском про­ще­нии в нём неких «забы­тых гре­хов», явля­ет­ся оши­боч­ным. Про­ща­ют­ся не толь­ко забы­тые гре­хи, а вооб­ще все, если чело­век участ­во­вал в Таин­стве Пока­я­ния. Мит­ро­по­лит Мака­рий (Бул­га­ков): «В древ­но­сти Еле­освя­ще­ние совер­ша­лось, как доныне совер­ша­ет­ся, после пока­я­ния и вслед за ним как бы нераздельно».

Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

10 комментариев

  • Анге­ли­на, 04.06.2021

    Спа­си Господи!!!!
    Очень полез­ные тесты.
    Помо­ги Гос­по­ди исправиться.

    Ответить »
  • Свет­ла­на, 16.03.2021

    Полез­ный сайт.

    Ответить »
  • Татья­на, 21.02.2021

    Спа­си, Гос­по­ди! Век живи, век учись.
    Бла­го­да­рю за полез­ные тесты. Мно­го рабо­ты над собой нуж­но проделать.

    Ответить »
  • Татья­на, 10.01.2021

    Без­мер­но бла­го­дар­на за подоб­ные толкования.
    Желаю здра­вия и успеха.🙏

    Ответить »
  • Ната­лья, 11.12.2020

    “Таин­ство Еле­освя­ще­ния при­ня­то совер­шать после Таин­ства Пока­я­ния, уче­ние о маги­че­ском про­ще­нии в нём неких «забы­тых гре­хов», явля­ет­ся ошибочным.”
    Под­ска­жи­те , отку­да взя­ты дан­ные “пер­лы”?
    ” Сила Таин­ства еле­освя­ще­ния состо­ит в том , что им про­ща­ют­ся в осо­бен­но­сти гре­хи, забвен­ные по немо­щи чело­ве­че­ской, а по про­ще­нии гре­хов дару­ет­ся и здра­вие телес­ное, аще воля Божия будет на мин” (преп. Амвро­сий Оптин­ский, Закон Божий , иеро­мо­нах Иов (Гуме­ров), издат. Сре­тен­ско­го мона­сты­ря ‚2014г, стр. 517)

    Ответить »
  • Ири­на, 03.11.2020

    Спа­си­бо, мно­го­го ока­зы­ва­ет­ся не зна­ла. Очень полез­ное тестирование.

    Ответить »
  • Ната­лья, 19.10.2020

    Очень хоро­ший тест, мне помог луч­ше узнать себя и свои поня­тия в таин­ствах церк­ви. Спасибо!

    Ответить »
  • Татья­на, 12.09.2020

    Спа­си­бо! Очень полез­ные тесты!

    Ответить »
  • Ири­на, 16.08.2020

    Тесты очень нужны

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки