Тест: Нравственное богословие

(15 голосов: 4.93 из 5)

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. В настоящее время вопросы нравственности в православном богословии:



    Правильный ответ: №1
    Верно!
  • 2. Нравственный закон (золотое правило нравственности) данный Христом «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...» (Мф.7:12):


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Богочеловек Иисус Христос сформулировал Золотое правило нравственности в положительном измерении, в отличии от учений, предшествующих Боговоплощению:
    «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:38-40)
    «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Лук.6:31).

    Сравним:
    Конфуций: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».
    Индуизм: «Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому».(Махабхарата)
    Буддизм: Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству. (Дхаммапада)

  • 3. Какая из 10 Заповедей Моисея запрещает сплетни?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Девятая заповедь - не лжесвидетельствуй - запрещает сплетни.

  • 4. Разделяет ли православное богословие теорию (именуемую адиафорой) о наличии нравственно нейтральных дел, поступков?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Адиафоры — это такие действия, которые в откровенном законе не запрещены и не заповеданы, т.е. которые не подходят прямо ни под категорию добра, ни под категорию зла. Православная Церковь на все эти действия и состояния смотрит не как на нравственно безразличные, потому что всякое действие, производимое человеком с сознанием и целью непременно имеет нравственное качество и есть или доброе или злое. Так, действия безразличные — дурны (злые), когда причиняют ущерб нравственности.

  • 5. Верно ли утверждение: "Он в церковь не ходит, но 10 заповедей соблюдает"?


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Человек, игнорирующий Церковь Христову, нарушает заповедь Божию: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим" (Мк.12:30).
    Также из 10 заповедей данных Богом Моисею, четвёртая гласит: "Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу". В этот день православные участвуют в Божественной Литургии.

  • 6. Что важнее для христианина: нравственность или духовность?



    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Нравственность - оболочка духовности, а духовность - содержание нравственности. Можно привести пример солнца: само солнце - это духовность, а его лучи - нравственность.

  • 7. Почему содомия (гомосексуализм) именуется грехом?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,3
    Верно!
    Комментарий:

    Отношение Бога, выраженное как в Ветхом, так и в Новом Завете к содомии весьма однозначно: это грех, причем грех – смертный. На языке Библии это означает, что совершающий его извергается из народа Божьего.

  • 8. Нравственным идеалом в Православии является:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Абсолютным нравственным идеалом является только Богочеловек Иисус Христос. Все остальные люди в той или иной степени могут приближаться к Нему.

  • 9. Совесть - это:




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    "Когда Бог сотворил человека, Он вселил в него нечто Божественное, как бы некоторый помысел, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысел, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое, — сие называется совестью, а она есть естественный закон... Последуя сему закону, т.е. совести, (ветхозаветные) патриархи и все святые, прежде писанного закона угодили Богу".
    (преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения (изд. 10-е). Поучение 3-е. О совести)

  • 10. Неотъемлемое онтологическое достоинство каждой человеческой личности относится к:


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Если к образу Божию в Православии возводится неотъемлемое, онтологическое достоинство каждой человеческой личности, ее высочайшая ценность, то подобающая достоинству жизнь соотносится с понятием подобия Божия, которое по Божественной благодати достигается через преодоление греха, стяжание нравственной чистоты и добродетелей. А поэтому человек, носящий в себе образ Божий, не должен превозноситься этим высоким достоинством, ибо это не его личная заслуга, но дар Божий. Тем более он не должен оправдывать им свои слабости или пороки, но, напротив, осознавать ответственность за направление и образ своей жизни. Очевидно, что в самом понятии достоинства неотъемлемо присутствует идея ответственности.

    Таким образом, в восточной христианской традиции понятие «достоинство» имеет в первую очередь нравственный смысл, а представления о том, что достойно, а что недостойно, крепко связано с нравственными или безнравственными поступками человека и с внутренним состоянием его души.

  • 11. Может ли атеист быть нравственным?


    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Нравственность - достаточно широкое понятие, в светском понимании не учитывающее внутренних мотивов тех или иных поступков человека.
    Христос же дал человечеству нравственный идеал, и преподал пример его исполнения. Евангельскую норму нравственности невозможно достичь без благодатной помощи Самого Христа, это абсолютный идеал, недостижимый без Божественной помощи.

  • 12. Права человека, согласно Нравственному Богословию:


    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Слабость института прав человека — в том, что он, защищая свободу выбора, все менее и менее учитывает нравственное измерение жизни и свободу от греха. Общественное устройство должно ориентироваться на обе свободы, гармонизируя их реализацию в публичной сфере. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу.

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете.

46725