Тест: Вход Господень в Иерусалим

(11 голосов: 5 из 5)

Распечатать: вопросы, ответы

  • 1. Евангелисты, у которых мы находим подробный рассказ о Входе Господнем в Иерусалим:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3,4
    Верно!
    Комментарий:

    Описание события Входа Господня дано у всех четырех Евангелистов (Мф.21:1-11; Мк.11:1-11; Лк.19:29-44; Ин.12:12-19).

  • 2. До XVIII века в Москве была традиция, согласно которой на праздник Входа Господня в Иерусалим в Спасские ворота на осле (коне) въезжал:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Шествие на осляти — православный обряд, совершавшийся в Русском государстве в Вербное Воскресенье и символизировавший вход Господень в Иерусалим — въезд Иисуса Христа на осле.

  • 3. Евангелист, подчеркивающий, что торжественная встреча Спасителя была вызвана тем, что евреи были потрясены чудом воскрешения Христом Лазаря Четверодневного, друга Божия:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Апостол Иоанн пишет: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
    Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо».

  • 4. Как переводится греческое слово «ваия»?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Греческое слово βαΐον (в род. пад. мн. ч. - βαΐων) означает именно «ветвь пальмы». Это слово пришло из коптского языка от bai (см. словарь Liddell Scott). Для обозначения просто ветви (побега, отростка) в греческом используются слова κλάδος («если корень свят, то и ветви»), κλήμα («Я есмь лоза, а вы ветви») и другие. Слово «ваия» в значении пальмовых ветвей мы встречаем также в Ветхом Завете, см. 1Мак.13:51: «С славословиями, пальмовыми ветвями, с гуслями, кимвалами и цитрами».

  • 5. Как еще называется Вход Господень в Иерусалим?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1,2,3,4
    Верно!
    Комментарий:

    Все перечисленные названия верны.

  • 6. Какие пророки являются авторами приводимых евангелистами слов: «Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной»?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №2,4
    Верно!
    Комментарий:

    В этих словах содержится указание на пророчество Захарии, которое апп. Матфей и Иоанн приводят в сокращенном виде, и которое полностью читается так: «Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника (осла, который обыкновенно ходит под ярмом) и жребца юна» (Зах.9:9). Это пророчество близко пророчеству Исайи, из которого ап. Матфей заимствует первые слова: «Рцыте дщери Сионове: се Спаситель твой грядет, имеяй с собою мзду и дело свое пред лицем Своим» (Ис.62:11). 

  • 7. Слепой, который исповедовал Иисуса Христа Сыном Давидовым непосредственно пред событием Входа Господня в Иерусалим:




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Имя нищего иерихонского слепца, которому Господь чудесно возвратил зрение, было Вартимей (сын Тимея).

  • 8. Какой двунадесятый праздник всегда следует за праздником Входа Господня в Иерусалим?




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Пасха, являясь самым великим, торжественным церковным Праздником, не входит в число двунадесятых. Благовещение Пресвятой Богородицы может как предшествовать празднику Входа Господня в Иерусалим, так и следовать за ним (а крайне редко и совпадать с ним). Таким образом, всегда следующий за Праздником Входа Господня в Иерусалим двунадесятый Праздник — Вознесение Господне.

  • 9. Пальмовая ветвь — символ:




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Пальмовая ветвь — символ веселия и торжества. С ней евреи встречали знатных людей; она же, как символ мужества, давалась в награду победителям. Толпа, исполненная ликования, встречала Спасителя, въезжавшего в город на осле, с пальмовыми ветвями — как Великого Чудотворца, Животворца, долгожданного, обетованного Мессию.

  • 10. Знаменитый русский поэт, автор стихотворения, начинающегося словами: «Мальчики да девочки / Свечечки да вербочки / Понесли домой».




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    В 1906 году Александр Блок написал стихотворение:

    Мальчики да девочки
    Свечечки да вербочки
    Понесли домой.
    Огонёчки теплятся,
    Прохожие крестятся,
    И пахнет весной.
    Ветерок удаленький,
    Дождик, дождик маленький,
    Не задуй огня!
    В Воскресенье Вербное
    Завтра стану первая
    Для Святого дня.

  • 11. Куда отправился Иисус с двенадцатью вечером того дня, когда совершил торжественный вход в Иерусалим?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    В Вифанию. Апостол Марк пишет: «И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью».

  • 12. Что ждали евреи от Иисуса Христа, грядущего в Иерусалим?



    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Евреи ожидали от Христа устроения земного царства Израилева, т.е. победы над врагами через их физическое уничтожение.

  • 13. Книга, в которой содержатся тексты богослужебных последований праздника Входа Господня в Иерусалим.




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Тексты богослужебных последований праздника Входа Господня в Иерусалим содержатся в постной Триоди.

  • 14. Что кроме пальмовых листьев постилали евреи по дороге?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Апостол Лука пишет: «И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге».

  • 15. У праздника Входа Господня в Иерусалим...




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднства (празднику предшествует Лазарева суббота) и попразднства (так как за ним следует Страстная седмица).

  • 16. Сколько учеников Иисус послал в селение за молодым ослом?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Двух. Так, например, апостол Марк пишет: «Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих».

  • 17. Что по уставу разрешается вкушать постящимся в праздник Входа Господня в Иерусалим?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    В праздник Входа Господня в Иерусалим постящимся разрешается есть рыбу.

  • 18. Книга, в которой содержится первое упоминание об использовании вербы в богослужении.




    Правильный ответ: №3
    Верно!
    Комментарий:

    Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находится в Изборнике Святослава — одной из самых древних сохранившихся древнерусских рукописных книг (1073 и 1076 гг.).

  • 19. К числу каких праздников относится Вход Господень в Иерусалим?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    Праздник Входа Господня принадлежит к числу двунадесятых переходящих праздников.

  • 20. С каких слов начинается тропарь Входа Господня в Иерусалим?




    Правильный ответ: №1
    Верно!
    Комментарий:

    О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.

  • 21. «И если кто спросит вас: зачем отвязываете [осла]? скажите ему так:»




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Апостол Лука пишет: «И если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу».

  • 22. Как переводится слово «осанна», которое мы встречаем в рассказе о событии Входа Господня в Иерусалим и в тропаре праздника?




    Правильный ответ: №2
    Верно!
    Комментарий:

    Осанна — греч. форма еврейского выражения «(О, Господи), спаси же!».

  • 23. Кто или что является объектом освящения, если внимательно читать молитву на благословение ваий?




    Правильный ответ: №4
    Верно!
    Комментарий:

    В молитве на благословение ваий объектом освящения является человек.

  • 24. Согласно Церковному Уставу, благословение молящихся с вайями совершается через...




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Правильные ответы: №1
    Верно!
    Комментарий:

    Церковный Устав указывает, что благословение молящихся с вайями совершается через каждение и чтение молитвы. Никаких других действий он не указывает. Но у нас с давних пор вошло в обычай еще окроплять вайи святой водой (Ср.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. С. 550.).

Правильных ответов:
0
0%
Ошибочных ответов:
0
0%
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Вы не авторизованы на сайте! Зарегистрируйтесь, чтобы сохранять результаты тестов в личном кабинете.

1586