Тест: Вход Господень в Иерусалим

  • 1. Еван­ге­ли­сты, у кото­рых мы нахо­дим подроб­ный рас­сказ о Вхо­де Гос­под­нем в Иерусалим:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Опи­са­ние собы­тия Вхо­да Гос­под­ня дано у всех четы­рех Еван­ге­ли­стов (Мф.21:1–11; Мк.11:1–11; Лк.19:29–44; Ин.12:12–19).


  • 2. До XVIII века в Москве была тра­ди­ция, соглас­но кото­рой на празд­ник Вхо­да Гос­под­ня в Иеру­са­лим в Спас­ские воро­та на осле (коне) въезжал: 




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Шествие на осля­ти — пра­во­слав­ный обряд, совер­шав­ший­ся в Рус­ском госу­дар­стве в Верб­ное Вос­кре­се­нье и сим­во­ли­зи­ро­вав­ший вход Гос­по­день в Иеру­са­лим — въезд Иису­са Хри­ста на осле.


  • 3. Еван­ге­лист, под­чер­ки­ва­ю­щий, что тор­же­ствен­ная встре­ча Спа­си­те­ля была вызва­на тем, что евреи были потря­се­ны чудом вос­кре­ше­ния Хри­стом Лаза­ря Чет­ве­ро­днев­но­го, дру­га Божия:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол Иоанн пишет: «Народ, быв­ший с Ним преж­де, сви­де­тель­ство­вал, что Он вызвал из гро­ба Лаза­ря и вос­кре­сил его из мертвых.
    Пото­му и встре­тил Его народ, ибо слы­шал, что Он сотво­рил это чудо».


  • 4. Как пере­во­дит­ся гре­че­ское сло­во «ваия»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гре­че­ское сло­во βαΐον (в род. пад. мн. ч. — βαΐων) озна­ча­ет имен­но «ветвь паль­мы». Это сло­во при­шло из копт­ско­го язы­ка от bai (см. сло­варь Liddell Scott). Для обо­зна­че­ния про­сто вет­ви (побе­га, отрост­ка) в гре­че­ском исполь­зу­ют­ся сло­ва κλάδος («если корень свят, то и вет­ви»), κλήμα («Я есмь лоза, а вы вет­ви») и дру­гие. Сло­во «ваия» в зна­че­нии паль­мо­вых вет­вей мы встре­ча­ем так­же в Вет­хом Заве­те, см. 1Мак.13:51: «С сла­во­сло­ви­я­ми, паль­мо­вы­ми вет­вя­ми, с гус­ля­ми, ким­ва­ла­ми и цитрами».


  • 5. Как еще назы­ва­ет­ся Вход Гос­по­день в Иерусалим?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Все пере­чис­лен­ные назва­ния верны.


  • 6. Какие про­ро­ки явля­ют­ся авто­ра­ми при­во­ди­мых еван­ге­ли­ста­ми слов: «Всё же сие было, да сбу­дет­ся речен­ное через про­ро­ка, кото­рый гово­рит: Ска­жи­те дще­ри Сио­но­вой: се, Царь твой гря­дет к тебе крот­кий, сидя на осли­це и моло­дом осле, сыне подъяремной»?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В этих сло­вах содер­жит­ся ука­за­ние на про­ро­че­ство Заха­рии, кото­рое апп. Мат­фей и Иоанн при­во­дят в сокра­щен­ном виде, и кото­рое пол­но­стью чита­ет­ся так: «Радуй­ся зело, дщи Сио­ня, про­по­ве­дуй, дщи Иеру­са­лим­ля: се Царь твой гря­дет тебе пра­ве­ден и спа­са­яй, Той кро­ток, и всед на подъ­ярем­ни­ка (осла, кото­рый обык­но­вен­но ходит под ярмом) и жреб­ца юна» (Зах.9:9). Это про­ро­че­ство близ­ко про­ро­че­ству Исайи, из кото­ро­го ап. Мат­фей заим­ству­ет пер­вые сло­ва: «Рцы­те дще­ри Сио­но­ве: се Спа­си­тель твой гря­дет, име­яй с собою мзду и дело свое пред лицем Сво­им» (Ис.62:11). 


  • 7. Сле­пой, кото­рый испо­ве­до­вал Иису­са Хри­ста Сыном Дави­до­вым непо­сред­ствен­но пред собы­ти­ем Вхо­да Гос­под­ня в Иерусалим:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Имя нище­го иери­хон­ско­го слеп­ца, кото­ро­му Гос­подь чудес­но воз­вра­тил зре­ние, было Вар­ти­мей (сын Тимея).


  • 8. Какой дву­на­де­ся­тый празд­ник все­гда сле­ду­ет за празд­ни­ком Вхо­да Гос­под­ня в Иерусалим?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пас­ха, явля­ясь самым вели­ким, тор­же­ствен­ным цер­ков­ным Празд­ни­ком, не вхо­дит в чис­ло дву­на­де­ся­тых. Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы может как пред­ше­ство­вать празд­ни­ку Вхо­да Гос­под­ня в Иеру­са­лим, так и сле­до­вать за ним (а крайне ред­ко и сов­па­дать с ним). Таким обра­зом, все­гда сле­ду­ю­щий за Празд­ни­ком Вхо­да Гос­под­ня в Иеру­са­лим дву­на­де­ся­тый Празд­ник — Воз­не­се­ние Господне.


  • 9. Паль­мо­вая ветвь — символ:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Паль­мо­вая ветвь — сим­вол весе­лия и тор­же­ства. С ней евреи встре­ча­ли знат­ных людей; она же, как сим­вол муже­ства, дава­лась в награ­ду побе­ди­те­лям. Тол­па, испол­нен­ная лико­ва­ния, встре­ча­ла Спа­си­те­ля, въез­жав­ше­го в город на осле, с паль­мо­вы­ми вет­вя­ми — как Вели­ко­го Чудо­твор­ца, Живо­твор­ца, дол­го­ждан­но­го, обе­то­ван­но­го Мессию.


  • 10. Зна­ме­ни­тый рус­ский поэт, автор сти­хо­тво­ре­ния, начи­на­ю­ще­го­ся сло­ва­ми: «Маль­чи­ки да девоч­ки / Све­чеч­ки да вер­боч­ки / Понес­ли домой».




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В 1906 году Алек­сандр Блок напи­сал стихотворение:

    Маль­чи­ки да девочки
    Све­чеч­ки да вербочки
    Понес­ли домой.
    Ого­нёч­ки теплятся,
    Про­хо­жие крестятся,
    И пах­нет весной.
    Вете­рок удаленький,
    Дож­дик, дож­дик маленький,
    Не задуй огня!
    В Вос­кре­се­нье Вербное
    Зав­тра ста­ну первая
    Для Свя­то­го дня.


  • 11. Куда отпра­вил­ся Иисус с две­на­дца­тью вече­ром того дня, когда совер­шил тор­же­ствен­ный вход в Иерусалим?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Вифа­нию. Апо­стол Марк пишет: «И вошел Иисус в Иеру­са­лим и в храм; и, осмот­рев всё, как вре­мя уже было позд­нее, вышел в Вифа­нию с двенадцатью».


  • 12. Что жда­ли евреи от Иису­са Хри­ста, гря­ду­ще­го в Иерусалим?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Евреи ожи­да­ли от Хри­ста устро­е­ния зем­но­го цар­ства Изра­и­ле­ва, т.е. побе­ды над вра­га­ми через их физи­че­ское уничтожение.


  • 13. Кни­га, в кото­рой содер­жат­ся тек­сты бого­слу­жеб­ных после­до­ва­ний празд­ни­ка Вхо­да Гос­под­ня в Иерусалим.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тек­сты бого­слу­жеб­ных после­до­ва­ний празд­ни­ка Вхо­да Гос­под­ня в Иеру­са­лим содер­жат­ся в пост­ной Триоди.


  • 14. Что кро­ме паль­мо­вых листьев пости­ла­ли евреи по дороге?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол Лука пишет: «И, когда Он ехал, пости­ла­ли одеж­ды свои по дороге».


  • 15. У празд­ни­ка Вхо­да Гос­под­ня в Иерусалим…




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вход Гос­по­день в Иеру­са­лим не име­ет пред­праздн­ства (празд­ни­ку пред­ше­ству­ет Лаза­ре­ва суб­бо­та) и попраздн­ства (так как за ним сле­ду­ет Страст­ная седмица).


  • 16. Сколь­ко уче­ни­ков Иисус послал в селе­ние за моло­дым ослом?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Двух. Так, напри­мер, апо­стол Марк пишет: «Когда при­бли­зи­лись к Иеру­са­ли­му, к Виф­фа­гии и Вифа­нии, к горе Еле­он­ской, Иисус посы­ла­ет двух из уче­ни­ков Своих».


  • 17. Что по уста­ву раз­ре­ша­ет­ся вку­шать постя­щим­ся в празд­ник Вхо­да Гос­под­ня в Иерусалим?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В празд­ник Вхо­да Гос­под­ня в Иеру­са­лим постя­щим­ся раз­ре­ша­ет­ся есть рыбу.


  • 18. Кни­га, в кото­рой содер­жит­ся пер­вое упо­ми­на­ние об исполь­зо­ва­нии вер­бы в богослужении.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­вое упо­ми­на­ние об исполь­зо­ва­нии вер­бы в бого­слу­же­нии нахо­дит­ся в Избор­ни­ке Свя­то­сла­ва — одной из самых древ­них сохра­нив­ших­ся древ­не­рус­ских руко­пис­ных книг (1073 и 1076 гг.).


  • 19. К чис­лу каких празд­ни­ков отно­сит­ся Вход Гос­по­день в Иерусалим?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Празд­ник Вхо­да Гос­под­ня при­над­ле­жит к чис­лу дву­на­де­ся­тых пере­хо­дя­щих праздников.


  • 20. С каких слов начи­на­ет­ся тро­парь Вхо­да Гос­под­ня в Иерусалим?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Тво­ея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Хри­сте́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.


  • 21. «И если кто спро­сит вас: зачем отвя­зы­ва­е­те [осла]? ска­жи­те ему так:»




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол Лука пишет: «И если кто спро­сит вас: зачем отвя­зы­ва­е­те? ска­жи­те ему так: он надо­бен Господу».


  • 22. Как пере­во­дит­ся сло­во «осан­на», кото­рое мы встре­ча­ем в рас­ска­зе о собы­тии Вхо­да Гос­под­ня в Иеру­са­лим и в тро­па­ре праздника?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Осан­на — греч. фор­ма еврей­ско­го выра­же­ния «(О, Гос­по­ди), спа­си же!».


  • 23. Кто или что явля­ет­ся объ­ек­том освя­ще­ния, если вни­ма­тель­но читать молит­ву на бла­го­сло­ве­ние ваий?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В молит­ве на бла­го­сло­ве­ние ваий объ­ек­том освя­ще­ния явля­ет­ся человек.


  • 24. Соглас­но Цер­ков­но­му Уста­ву, бла­го­сло­ве­ние моля­щих­ся с вай­я­ми совер­ша­ет­ся через…




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цер­ков­ный Устав ука­зы­ва­ет, что бла­го­сло­ве­ние моля­щих­ся с вай­я­ми совер­ша­ет­ся через каж­де­ние и чте­ние молит­вы. Ника­ких дру­гих дей­ствий он не ука­зы­ва­ет. Но у нас с дав­них пор вошло в обы­чай еще окроп­лять вайи свя­той водой (Ср.: Настоль­ная кни­га свя­щен­но­слу­жи­те­ля. Т. 4. С. 550.).


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 66%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

2 комментария

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки