Успех

( Успех 1 голос: 5 из 5 )

Успе́х — 1) достижение, положительный результат; 2) общественное признание.

Мешает ли стремление к успешности христианскому деланию?

Стремление к успеху как таковое присуще каждому человеку. Без него в принципе невозможны ни реализация творческих способностей, ни осуществление творческих замыслов, ни достижение поставляемых целей. Следовательно, само по себе, вне контекста конретных условий, стремление к успеху не может быть охарактеризовано ни с положительной, ни с отрицательной стороны: многое зависит от того, на что именно направлено это стремление и какими именно средствами достигается успех.

В современном потребительском обществе понятие «успешность» чаще обычного артикулируется в узко-прагматичном, утилитарном значении. Кого на сегодняшний день считают успешным? — Того, кто добился завидного положения в обществе, стяжал материальное благополучие, построил карьеру, достиг высокого социального статуса.

Человек же, не соответствующий подобным критериям зачастую причисляется к неудачникам. Под этот ярлык могут подпасть, например, учителя и врачи, сельские труженики и даже чиновники (непродажные, честные). Успешность как показатель личных духовно-нравственных достижений утилитарной системой оценок практически не берётся в расчёт.

Таким образом, в сознании обывателя успешность как главная жизненная цель подразумевает мотивацию в области сугубо земных, а не возвышенно духовных интересов. Главным фактором здесь выступают амбиции. Желание же угодить Богу отодвигается на задний план.

Понятно, что такая приземлённая ориентированность сознания сковывает добрые душевные расположения и порывы, приводит к конфликтам с собственной совестью (Мф.6:21), побуждает переступать через интересы ближних, ведёт к ожесточению сердца, вражде против Бога (Иак.4:1-4).

Имея в виду «худшие» стороны утилитарных стремлений, богатство, Господь чётко предостерёг, что богатому человеку войти в Царство Небесное сложнее, чем верблюду протиснуться сквозь игольные уши (Мк.10:25).

Но значит ли это, что искренне верующий человек должен всячески избегать социального и материального благополучия? Отнюдь нет. Закон Божий не требует, чтобы верующие непременно жили в нужде. Важно другое, чтобы земные стремления человека не обращались в земные пристрастия, не препятствовали исполнению религиозно-нравственного долга, не отталкивали от общения с Богом, не служили причиной для ссор, не мешали духовному совершенствованию.

Уместно вспомнить, что на протяжении истории Бог и Сам не раз одарял Своих праведников материальными благами. Причём, первый случай такого благодеяния был связан с самыми первыми в истории людьми. Позднее к числу таких праведников принадлежали: Иов, Авраам, Иаков, Иосиф, Давид и многие другие.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru