Добрый день. Меня зовут Андрей. Вот я читаю энциклопедию Азбука Веры и Труды Святых отцов.

Я имею жажду к знаниям, мне нравится энциклопедический стиль, я занимаюсь репетиторством по математике.

Рассуждениями своими я пришел к мысли, что могу послужить Богу тем, чтобы учить других людей, пояснять Библию и Законы Божии, пересказывать учение Святых Отцов.

С близкими людьми, родственниками и знакомыми я могу завязать разговор, поговорить о Боге и Вере.

Но как быть с людьми, которых я не знаю? Вот, задумайтесь, живу я в городе, где есть тысячи людей. Я не знаю их и они не знают меня. Как мне обращаться к ним? Подходить ли мне к людям на улице и спрашивать "Верите ли Вы у Бога?" или "Можно Вам почитать Библию?" или "Приглашаю Вас посетить церковь"? Или ходить по домам и квартирам в гости к людям со словами "Мир вашему дому, я пришел проповедывать"? Или же на улице читать Библию и собирать людей возле себя? Или же организовывать мероприятия Богословские? Листовки печатать?

Вот я мысли изложил, но в культурной среде, где я вырос, мне это более напоминает секты и их маркетинг. А по своей привычке я редко с людьми знакомлюсь, только если в этом есть необходимость.

Но ведь распространения знаний и учений возможно может быть без всяких-то корыстных целей.

Подскажите, как вести благоразумное миссионерство

Как проповедовать Христа в современном мире? 

Поделитесь идеями и размышлениями.

Ниже оставлю цитаты, которые сподвигли меня на все эти размышления:

Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.

св. прав. Иоанн Кронштадтский

Богословие не бывает новым, актуальным, устаревшим, современным; оно просто либо православное, либо нет. Оно ни в чем не сходно с западной схоластикой. Наше богословие запечатлено в трудах Отцов Церкви, которые в оросах и канонах церковных соборов дали определения догматов православной веры, и сохранилось неповрежденным на протяжении многих веков в Священном Предании.

— протопресв. Стефан Анагностопулос

Если нельзя быть благочестивым, живя в городе, то небольшая честь христианским уставам, когда нужно для них покинуть город и бежать в пустыню

Святитель Иоанн Златоуст

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Евангелие по Матфею, глава 5, стихи 14, 15, 16 

Царство Небесное силою берется

Восемь смертных грехов и борьба с ними. Аскетика для современных мирян

Церковь созидает Божию благодать, которая дается только смиренным и послушным. Настоящее послушание должно быть сознательным и творческим, потому что это есть не желание угодить и формально исполнять чьи-то предписания, а быть активным, решительным и инициативным, понимать, что нужно для пользы дела.

Добродетели - схемы и пособия - Азбука Веры

А также статья Доброе поучение должно выслушивать от всякого, кто бы ни предлагал оное.