Мой православный знакомый где-то с января начал «толкать» (и мне и др.) старообрядческие «правильности», а наши «неправильности».

Начал же это делать, казалось бы, ни с того ни с сего, когда прочитал купленную в светском магазине книгу под примерным названием «Истинная древлеправославная вера». Приводил разные примеры про «правильный» крестный ход по солнцу, про то, что «Троица не распиналась» и поэтому нужно двумя перстами креститься, про страшные гонения незаслуженные, затем приводил некоторые различия в кондаках и др. молитвах.

Я же, как и другие хорошо знакомые ему верующие, отвечал, что где святые, там и Божия церковь, а у старообрядцев и близко нет таких святых, как у нас, и что великие наши святители обличали и осуждали действия раскольников и др. Но он (тот брат) все равно твердил свое и убеждал купить ту же книгу («древлеправославная вера») и прочитать её, чтобы понять истину.

Поэтому я стал изучать, что можно ему ответить. По книгам дореволюционным нашлись, с Божьей помощью, редчайшие, написанные святителями, священниками в конце 17 - начале 19-го века, защитниками веры от расколов:

• Три послания блаженного митр. Игнатия Сибирского;
• Увещание во утверждение истины, митр. Платон;
• О свт. Питириме Нижегородском и новооткрытое сочинение его;
• Сочинение Иверского архимандрита грека Дионисия;
• Жезл правления иером. Симеона Полоцкого;
• Обличительное показание на непокорников Святой Церкви;
• Духовная пращица свт. Питирима Нижегородского.

И «Розыск о раскольнической брынской вере» свт. Димитрия Ростовского, конечно.

Подскажите, что еще можно почитать?

Вопрос закрыт для новых ответов.