Вражда

(3 голоса: 5 из 5)

 

Вражда́ — 1) отношения двух или более сторон, проникнутые неприязнью; 2) ненависть (Пс.54:22); 3) то же, что ссора, конфликт или война; 4) (религ.) вражда против Бога — а) чрезмерное устремление к тленному, суетному, мирскому (Иак.4:4); б) сознательное, нарочитое противостояние Богу (например, через богохульство, святотатство, приверженность воинствующему атеизму, сатанизму и пр.).

Враждует ли Бог против человека?

Бог не создавал человека склонным к вражде с подобными себе. Вражда как форма проявления неприязни или ненависти одного человека к другому вторглась в жизнь людей после грехопадения, как следствие греха.

Бог есть Любовь (1Ин.4:8), и Ему не свойственна ненависть к человеку (ненависть к людям питает не Бог, но диавол и ангелы его). Между тем, Священное Писание предоставляет немало примеров, где Бог повелевал уничтожать и даже уничтожал целые города.

Так, при вторжении сынов Израиля в Обетованную землю, Господь воодушевил их на войну против местных народов. Уничтожение Содома и Гоморры произошло при особом вмешательстве Божьем, при участи Ангелов. Наконец, Бог навёл на землю всемирный потоп, уничтоживший почти всё население земли, за исключением семьи Ноя.

Как это понимать? При поверхностном рассмотрении подобного рода библейских историй у читателя может сложиться впечатление, что человеколюбие Божье время от времени всё же даёт некоторый сбой и уступает место ненависти в отношении людей. В действительности это не так.

Дело в том, любовь Божья к человеку всегда сопряжена с соображениями высшей нравственной пользы. При этом мысль Божья о пользе не ограничивается рамками временной земной жизни, но простирается за её пределы, касается вечной участи людей.

Так, уничтожение нечестивцев водами потопа предохранило их от дальнейшего закостенения во зле, что в свою очередь, сказалось на состоянии их душ. Известно, что сходя после смерти во ад, Христос проповедовал в том числе и для душ нечестивцев, погибших во время потопа (1Пет.3:18-20).

Сколько из них оказались способными, по нравственному расположению, принять проповедь Искупителя, мы не знаем (об этом знает Господь). Ясно лишь, что своевременная смерть послужила к предотвращению их дальнейшего озлобления. Может быть это вмешательство Божье помогло многим из них сохранить в себе ту искру добра, благодаря которой, затем, они были выведены из глубин ада и причислены к жителям Горнего мира.

Это же можно сказать и о гражданах Содома и Гоморры. Смерть от огня помешала им дальше вязнуть во зле. В этой связи Христос, посылая двенадцать апостолов проповедовать веру, отмечал, что в день Суда Божия сим двум городам будет отраднее, нежели тем, что отрекутся от Благовестия: «отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу» (Мк.6:11).

Что касается Божьего повеления, данного Израилю, воевать с жителями Обетованной земли, это также следует связывать с благостью. В то время Израиль был хранителем веры в Единого Бога, орудием Промысла Божьего, направленного, на Спасение всех людей (вне зависимости от их национальной принадлежности).

Жившие же в Палестине язычники переполнили чашу долготерпения Божьего и подпали под Суд Правды, как когда-то подпали и допотопные нечестивцы, и жители Содома и Гоморры. Смерть погибших во время войн с Израилем язычников не позволила им препятствовать Божьему Промыслу; с другой стороны, она прервала дальнейшее их погружение в бездну греха.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru