Беседы на книгу Откровение Иоанна Богослова

Беседы на книгу Откровение Иоанна Богослова

(544 голоса4.5 из 5)

Цикл бесед протоиерея Олега Стеняева на книгу Откровение Иоанна Богослова. Записи размещены по благословению протоиерея Олега Стеняева.

Апокалипсис – самая таинственная книга Библии, в ней содержится информация о последних временах.

Прот. Олег Стеняев. «Беседы на Апокалипсис»

38:02:42
--:-- 43:27
  1. 1. Беседа 1
    43:27
  2. 2. Беседа 2
    43:23
  3. 3. Беседа 3
    1:30:26
  4. 4. Беседа 4
    1:03:01
  5. 5. Беседа 5
    50:37
  6. 6. Беседа 6
    1:04:03
  7. 7. Беседа 7
    1:11:41
  8. 8. Беседа 8
    59:44
  9. 9. Беседа 9
    1:10:13
  10. 10. Беседа 10
    59:55
  11. 11. Беседа 11
    1:29:38
  12. 12. Беседа 12
    52:59
  13. 13. Беседа 13
    1:18:10
  14. 14. Беседа 14
    1:24:43
  15. 15. Беседа 15
    1:15:26
  16. 16. Беседа 16
    1:27:43
  17. 17. Беседа 17
    1:29:13
  18. 18. Беседа 18
    42:59
  19. 19. Беседа 19
    1:19:02
  20. 20. Беседа 20
    1:11:49
  21. 21. Беседа 21
    1:31:24
  22. 22. Беседа 22
    1:32:53
  23. 23. Беседа 23
    59:09
  24. 24. Беседа 24
    1:25:34
  25. 25. Беседа 25
    1:50:29
  26. 26. Беседа 26
    1:15:00
  27. 27. Беседа 27
    1:27:28
  28. 28. Беседа 28
    1:19:54
  29. 29. Беседа 29
    1:09:41
  30. 30. Беседа 30
    1:01:49
  31. 31. Беседа 31
    1:41:09
Комментировать

 

102 комментария

  • Мария, 18.02.2013
    Спасибо! Так интересно, поучительно. Теперь мне многое понятно!
    Ответить »
    • Звездин Сергей, 03.09.2014
      Очень поучительно, здорово, мне очень понравилось, спасибо вам, немного света в тёмном царстве. Мне всё понятно, как будто, для такого как я. Спаси Господи!!!
      Ответить »
    • Валентин, 29.08.2014
      Благодарю что услышал этот цикл лекций! Это было познавательно для меня, сомневающегося и мечущегося человека кот. ищет камень во главе угла и скалу, на которой так и не построил дом. Очень реалистично выглядят трактовки и ассоциации с сегодняшней жизнью и происходящим в мире, что не вселяет оптимизм.
      Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Мария! Приобретите, или скачайте в интернете мою книгу: «Беседы на Апокалипсис». Многое из того что в лекциях я высказал тезисно, в книги снабжено развернутыми цитатами Святых Отцов.
      Ответить »
      • елена, 11.12.2015
        Как мне понравились беседы — не передать. Я нашла ответ на многие вопросы, которые меня мучили. Необыкновенно полезно, но я случайно на работе наткнулась на эти беседы. Как жаль что это не пропагандируется среди людей шире. Очень благодарна. Ангела-хранителя. Спасибо.
        Ответить »
    • Любовь, 13.12.2013
      Спаси Господи!
      Ответить »
  • Татьяна, 07.03.2013
    Очень нужное и поучительное разъяснение связанное со всеми библейскими текстами и нашей жизьнью.Спасибо.Радует ,что у нас есть возможность слушать очень полезное толкование .
    Ответить »
  • Галина, 04.04.2013
    Спаси Вас Господь за возможность не только слышать слово Божье , но и понимать!!!
    Ответить »
  • татьяна, 22.04.2013
    Спасибо!!!
    Очень важная мысль в 24 лекции о «современном» богословии.
    Особенно этот новый дух обновленчества чувствуется в работах тех священников, которые закончили светские институты по психологии (Лоргус в Москве и Мороз а Питере). Прекрасные батюшки, но (на мой взгляд) испытывающие влияние различных школ светской психологии на понимание человека.
    Наука не противоречит вере,это понятно, но не всякая наука..
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Татьяна! Помните что либералы и обновленцы очень агрессивные люди. Консерватор добр по природе, он выполняет охранительные функции, собирает, а не расточает. И наоборот, либералы, как разрушители традиции ведут себя всегда агрессивно и наступательно. Такой дух и настрой чужд православной духовности.
      Они много говорят о любви, но что такое любовь в библейском понимании не знают и не хотят знать. «Кто говорит: `я познал Его’, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Ин.2,4-5).
      Ответить »
      • ирина, 16.01.2016
        вы правы они действительно вредят православию, и не знают что есть любовь, потому что они не имеют в сердце Бога, и не хотят его впустить к себе.
        Ответить »
      • Людмила, 18.11.2015
        да…батюшка , либералы очень агрессивны — им только попадись — дашь им палец — всю руку оттяпают…к сожалению, моя дочь и зять -непоколебимые либералы, » борцы за свободу» против религиозного фанатизма, считают самой миролюбивой религией — буддизм….и далее — по списку…навальные, быковы, макаревичи, и иже с ними ….такая беда….
        Ответить »
  • Нина, 26.04.2013
    Спасибо большое, Очень интересно и понятно.
    Ответить »
  • Вера, 30.05.2013
    Благодарю, очень хорошие проповеди.
    Ответить »
  • Елена, 28.06.2013
    Большое спасибо за лекцию. Тема актуальна в наше непростое время.
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Слово Божие всегда актуально «…живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4,12).
      Ответить »
      • Ирина, 20.03.2018
        Батюшка, где можно купить все изданные на данный момент Вами книги? Я живу в Беларуси. Как и где узнать о новых изданиях?
        Ответить »
  • Алексей, 30.07.2013
    Спаси Вас Господи !
    Ответить »
  • Артем, 02.11.2013
    Спасибо
    Ответить »
  • Владимир, 22.11.2013
    Спаси Вас Господи. Для нас и будущего поколения, Слушаем и записываем.
    Ответить »
  • Галина Пономарева, 29.11.2013
    Уважаемый отец Олег. Спаси Бог за беседы. Создателей сайта благодарю за то что удалось скачать
    Ответить »
  • Ирина, 10.12.2013
    Прослушала все беседы. Но не могу задать вопрос священнику онлайн, так как вопросов очень много у людей и пишут что не всегда есть возможность ответить. К вере пришла два месяца назад. Стала интересоваться трудами богословов. Прослушала лекции Масленникова Сергея Михайловича, этот цикл бесед и поняла что в вопросах об аде, рае, исповеди, спасении людей из других вер мнения разные совершенно и все ссылаются на источники святых отцов. Потом на одном сайте увидела как одни служители церкви говорят о других, что якобы другие впали в искушение и не правы. Просто создается такое впечатление что внутри самой церкви идет разлад. В вопросах православия идет борьба субъективных мнений. Хотя сами призывают своими примерами и добрыми христианскими делами показывать свою веру неверующим. И у людей еще больше возникают вопросов, особенно у неверующих если сами служители противоречат в высказываниях. Я не хочу никого осуждать. Так как мне как только ставшей на новый путь нужна помощь служителей Церкви Христовой. И свое понимание толкования священного писания может быть опасно, то тем более нужна помощь. Приходится руководствоваться пониманием добра. Поэтому хочу поблагодарить отца Олега. За то что на протяжении бесед чувствуется дух добра, веры в добро, любви к человечеству Иисуса Христа,бесстрашия в изобличении правительства и конкретных лиц, а самое главное о надежде о спасении как для верующих и для неверующих.
    Ответить »
    • ирина, 20.10.2014
      Большое спасибо что все так обьяснили,стали понятны многие вещи,раньше жила неправильно и было много проблем.многое могу обьяснить своим родным,что касается веры,лучше стали отношения с людьми, Ваши проповеди очень нужны,стараюсь следить за собой и чаще ходить на исповедь и причастие
      Ответить »
    • ирина, 20.10.2014
      Большое спасибо что все так обьяснили,стали понятны многие вещи,раньше жила неправильно и было много проблем
      Ответить »
    • Владимир, 19.08.2014
      Просто создается такое впечатление, что внутри самой Церкви идет разлад. В вопросах Православия идет борьба субъективных мнений. Хотя сами призывают своими примерами и добрыми христианскими делами показывать свою веру неверующим. И у людей возникает еще больше вопросов, особенно у неверующих, если сами служители противоречат в высказываниях. Ирина.

      Святитель Игнатий (Брянчанинов), выдающийся подвижник 19 века, в переписке со своими духовными друзьями, в ответ на их вопросы об оскудении нравов того времени, отвечал: «Поймите время! не удивляйтесь происходящему!» Как бы утешая их и в то же время, объясняя происходящее в Церкви того времени. Чем закончилось то время мы с вами знаем. Представить это трудно, как это могло случиться, но объяснение есть, к глубокому сожалению, наш народ утратил веру, потерял этот Дар Небесный, как бы за своё охлаждение к Богу, а, наверное, можно сказать и за своё отречение от Бога, стал недостоин Его.
      На Ваш вопрос Ирина, можно также ответить словами святителя Игнатия: «Поймите время!» Время, в которое мы живём, очень не простое. Понятно, что Вам как человеку новоначальному, многое не понятно из того, с чем вы столкнулись в Церкви, и Вы совершенно искренне задаёте свой вопрос, как мне быть? Ваш вопрос очень понятен нам, христиан сегодняшнего времени. Ответить на него можно просто: Ирина, идёт напряжённейшая борьба за вечность. Она идёт как раз внутри Церкви. Лучшими людьми нашей Церкви, святыми отцами Церкви, это время также было предсказано. Во-первых, они говорили, что произойдёт удивительнейшее и также для человеческого ума труднообъяснимое событие, все попытки сатаны стереть Православную Церковь с лица земли не увенчаются успехом и нам (нас они назвали христианами последних времён) ещё будет дана возможность для спасения. Под спасением подразумевается, достижение Царства Небесного, как цели жизни человека на земле. Объяснение тому, почему мы получили этот дар, время для спасения, следующее: Кровь великого множества новомученников, которою не так давно залилась Россия. Действительно, наверное, нет такого места в России, где бы она ни проливалась. Этою Кровью получен нами дар, другим словом трудно назвать эту возможность потрудиться для своего спасения. Тот же святитель Игнатий в своих письмах, про наше время писал: что спасение ещё будет возможно для людей, но он называет эти случаи частными, это те, которые будут искренне спасения желать и искать. В целом святитель называет спасение для христиан последнего времени затруднительным, по причине отсутствия в духоносных наставниках. Путь этот мы должны совершить как бы без проводников. Нам оставлены святоотеческие творения с помощью которых, при тщательнейшем следовании им, нам, возможно, совершить этот путь. Он приводит такое сравнение, что путь христианина нашего времени совершается, как бы в тёмную ночь. Почему без проводников? Не умаляет ли такими словами святитель сегодняшнее духовенство? Думаю, что нисколько! Наверное, в состоянии духоносного человека, залог для спасения. В тех же в ком его нет, ещё предстоит для спасения потрудиться. Поэтому сегодняшнее священство, само также ищет в тёмную ночь путь ко спасению. Цикл бесед «О пути ко спасению», который прослушали, может оказать большую поддержку на Вашем пути, он имеет тот же дух, что и творения святителя Игнатия, так как за основу взяты его труды. Сам святитель Игнатий, занимался во время жизни своей изучением Святых Отцов древнего времени и уже в своих творениях, как бы переложил учение Церкви о спасении в более доступном изложении для своих современников. Они также более доступны для нас, в смысле восприятия, чем творения древних учителей церкви. Автор же бесед «О пути ко спасению», проделал подобный труд, переложил в более доступной для нас форме творения святителя Игнатия. Ещё можно сказать, что эти беседы практического направления, и они являются хорошей подготовкой для дальнейшего чтения и изучения творений святителя Игнатия (Брянчанинова), с помощью которых и можно совершать путь ко спасению. Святитель Игнатий, предвидя наше бедственное время, как раз для нас и писал свои труды.
      Что же происходит в сегодняшней Церкви, что Вас смутило, но, что Ваш внимательный взгляд заметил. Можно попробовать объяснить так. Сатана продолжает ненавидеть Церковь. Ненавидит по той причине, что она продолжает доставлять желающим Царства Небесного — спасение. Разрушить Церковь с помощью внешних врагов не удалось, и сатана предпринимает следующую попытку, разложить её изнутри. Чем до сегодняшнего дня сохранилась Церковь? Тем, что сохранила внутреннее своё устроение в неприкосновенности. В Церкви это догматы и каноны, законы церковные. Разрушить их, и Церковь на земле перестанет существовать. Дух Святой отойдёт от Церкви. Вот туда-то и направил сатана свой удар. Над этим усердно и трудится, очень удобное время для этого. В последние года в нашей Церкви, появилось довольно-таки мощное течение учителей церковных, сюда входят и люди, имеющие священный сан и профессора разные, которые учат народ вере по-новому, не так как учили отцы Церкви. Подмена учений происходит для подавляющего большинства незаметно. Где тут человеку новоначальному разобраться, когда слушает по телевидению лекцию профессора, которой говорит о Боге, вере и других аспектах духовной жизни. Профессор этот имеет разные награды, поддержку официальных властей, уважение, почёт. А самое главное говорит приятные нам вещи, что все спасутся, что Господь благ и всех помилует. Ах, как приятно нам! А ещё и поругивает, бывает католиков этих или власти сегодняшние, настоящий исповедник. Вот так вот отрава незаметно вливается в человека, а ему и невдомёк, что усвоил себе ложное учение, цена которой лишение вечного спасения. Очевидно, каким-то силам выгодно, чтобы мы не обрели Истину на земле, не обрели той Веры, которая доставляет человеку обновление естества здесь на земле и спасение в вечности.
      Можно попробовать рассмотреть происходящее на следующем примере. Представим какой-нибудь народ, нацию, имеющий свою особую и отличную от других народов историю, свои многовековые обычаи, правила, порядки и многое другое, что принадлежит этому народу. Назовём их христианами. Но вот народ этот потерпел бедствие, война, осаждение на долгие годы захватчиками, плен, рабство. Бедствие нанесено огромное и до такой степени, что сама отличительная от других народов, народность в этом народе, как бы вытравлена врагами, забыта, потеряна и лишь в очень немногих она сохранилась и эти немногие такое малочисленное кол-во, что в целом уже и не отражают сути этого народа. Получается, как бы теперь другой народ стал, вроде как название тоже, а суть уже другая, дух другой. Забыты обычаи, правила, порядки, за которые этот народ и назван был христианами, а страна святою. Прошли долгие времена под игом захватчиков, и многие поколения рождающихся под этим игом, как бы сроднились с духом своих некогда врагов. И наконец, в силу особых обстоятельств народ этот получает свободу и появилась возможность вернуться к прежним устоям своей народности. Но за долгие годы рабства народ этот стал другим, многолетнее отвержение от корней иссушило их. Под этим понимаем, следующее, из поколения в поколение в Церкви передавалась преемственность духовной жизни, люди рождались, вскармливались, возрастали, жили по законам духа, которые были установлены Богом. Здесь всё: вера, покаяние, борьба со страстями. И всё утрачено, забыто, преемственность прервана. Небольшая часть народа, сохранившая веру, очень небольшая часть, старается возродить в народе прежние обычаи, правила законы духовной жизни, именно то, что и доставляет человеку спасение. Вот тут сатана и начинает воплощать свой коварный замысел в жизнь. В Церковь хлынули миллионы, сначала креститься. Мы помним, как это было. Церквей ещё почти, что нет, священников нет, а народ идёт креститься. Крестили всех можно сказать без разбору, без объяснения, без научения. Из этих же вчерашних крещённых рукополагали священников. Вроде, как и ничего страшного и как по-другому возможно было бы трудно ответить. Те, которые потянулись к Церкви, как могли сами становились христианами, сами учились поститься, молиться, читать духовные книги, исповедоваться, в общем, постигать азы духовной жизни. В Душеполезных поучениях Аввы Дорофея, есть такое поучение, что каждый понимает духовные книги в меру своего устроения, или испорченности. Вроде как понятно. Это значит, что читая духовную книгу, человек может написанное в ней понять неправильно и соответственно неправильно начать применять это в своей жизни. Из этого неправильного усвоенного материала, у человека получается свой взгляд на веру, на жизнь, на всё, расхожий с тем, как учили отцы Церкви, расхожий с Евангелием. Задача же христианского труда не составить из своего падшего состояния ещё одно своё мнение на веру и устраивать свою христианскую жизнь на своих понятиях, а усвоить себе образ мыслей отцов, Евангелия. По-видимому, действительно разобраться в этом непросто, а самостоятельно почти что не возможно. Из этого можно заключить о важности в Церкви оглашения, т.е. правильного научения вере. Уже никак я думаю, а как церковь учит. Святитель Феофан об этом пишет так: «Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем». А у нас как? Вот и получается, что нередко, не усвоив себе правильных понятий нашей православной веры, у нас своя вера. Причём, не надо обманываться, это наша кривая вера ко спасению не приведёт! Ну, как можно построить дом, если допустить в проекте ошибку? Он же рухнет! Тем более духовное домостроительство никогда не совершится, если в его основании не будет правильной православной веры! И не построится никогда! Ох, как против этого убеждения нередко ополчаются сегодняшние христиане! Приводя в пример и милостивость Божию и благоразумного разбойника и многое другое, лишь бы только сохранить свою, слепую надежду в то, что Господь их обязательно помилует, вот только жизнь свою исправлять мы ни за что не будем. Вот только преп. Марию Египетскую при этом в пример не приводят.
      Вот мы и приблизились к главной проблеме, которую пытаемся рассмотреть, из-за чего у нас сегодняшних христиан разногласия. Оказывается проблема-то серьёзная. Оказывается в одной Церкви у людей, у которых должна быть одна вера, потому, что один Бог, одно Евангелие, одни святые отцы, одни заповеди, оказывается разный взгляд на веру! Вот и научились! И как же мы теперь уживёмся? Судя по происходящему, не уживёмся! Судя, по всему эта раковая опухоль разорвёт в своё время нашу Церковь. То что, как мы видим, и происходит, как нарастающий ком! И что тогда братья и сёстры сохранит нашу землю?
      Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Ирина! Сторонникам апокатастасиса советуйте чаще вспоминать слова святителя Иоанна Златоуста: «Диавол для того убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в нее. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну». Поэтому для нас очень важно вернуться именно в русло классического христианского православного богословия.
      Отец Серафим (Роуз), хорошо знакомый с системой православного образования в США и Западной Европе, писал: «Возможно, ни один аспект православной эсхатологии не был столь неправильно понимаем, как воздушные мытарства. Многие выпускники современных модернистских православных семинарий склонны вообще целиком отвергать это явление как некое «позднее добавление» к православному учению или как «вымышленную» реальность, не имеющую основания ни в Священном Писании, ни в святоотеческих текстах, ни в духовной реальности. Эти студенты являются жертвами рационалистического образования, которому не хватает тонкого понимания как различных уровней той реальности, которая часто описывается в православных текстах, так и различных смысловых уровней, часто встречающихся в библейских и святоотеческих текстах. Современный рационалистический чрезмерный упор на «буквальное» значение текстов и «реалистическое», или приземленное понимание событий описываемых в Священном Писании и житиях святых, замутняют или даже вообще полностью затемняют духовный смысл и духовный опыт, которые служат зачастую основными православными источниками» (Серафим (Роуз), иеромон. Приношение православного американца. — М.: Российское отделение Валаамского общества Америки, 2003. — С. 97).
      Символ веры святителя Афанасия Великого (430-500) учил: «С Его Пришествием все люди воскреснут в телах и каждый отдаст отчет в своих делах: те, кто творил добро, пойдут в жизнь Вечную, а те, кто творил зло, — в вечный огонь. Такова кафолическая вера, которой если кто не придерживается твердо и верно, не может быть спасен».
      Определение Поместного Константинопольского Собора 543 года о всеобщем спасении (анафема Оригену): «9. Если кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых временно и что ему через некоторое время приходит конец, или же что существует апо- катастасис демонов и нечестивых, да будет отлучен от сообщества верных (Анафема)».
      Ответить »
      • Ирина, 09.01.2014
        Прошу прощения, неправильно выразила свою мысль в последнем предложении. Под «неверующими»я подразумевала людей в последние времена, да и вообще людей, которые всю свою жизнь жили в неверии. Но тем не менее смогут покаятся в последние минуты жизни и получить или надеяться на спасение, хотя и провели свою жизнь в грехах, даже в тяжких. Потому что человек осознавший в последний момент своей жизни свое грехопадение может отчаяться и не иметь надежду на спасение. А под словом «верующими» я подразумевала людей , которые на протяжении своей жизни обращались к вере, к покаянию, к Священному Писанию, к Церкви. Благодарю Вас за ответ.
        Ответить »
        • Прот. Олег Стеняев, 24.03.2014
          Преподобный Ефрем Сирин: «Будем молиться, пока есть на сие время. Здесь, пока мы в этой жизни, всегда можем умилостивить Бога. Нетрудно здесь снискать нам прощение, и благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия. Прольем слезы, пока еще время к принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно. Ибо там, за гробом, ни во что не вменяются слезы. Здесь выслушивает нас Бог, если взываем к Нему. Здесь прощает, если просим о том. Здесь изглаживает беззакония наши, если мы благопризнательны. Здесь — утешение. Там — допрос. Здесь — терпение. Там — строгость. Здесь — снисхождение. Там — справедливость. Здесь — свобода»;
          Святитель Киприан Карфагенский: «Позаботьтесь, пока можно, о своей безопасности и жизни… Убежда¬ем вас, пока, есть еще возможность, пока остается еще несколько века, — принести удовлетворение Богу… Когда настанет исход отсюда, не будет уже никакого места покаянию, никакого действительного удовле¬творения. Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. И пусть никого не задерживают на пути ко спасению грехи или лета. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно. Вход к снис¬хождению Божию открыт, и ищущим и разумеющим истину доступ удобен. Молись о грехах хотя бы то при конце и исходе временной жизни… верующему Боже¬ственная любовь оказывает спасительное снисхожде¬ние, и в самой смерти совершается переход к бессмер¬тию».
          Ответить »
  • Наталья, 11.12.2013
    Здравствуйте!
    Вот у меня следующий вопрос, Вы говорите, что 24 старца — это 12 патриархов и 12 апостолов, которые молятся пред престолом господа, но ведь Иоанн был одним из апостолов, так как же он мог видеть 12 апостолов, если их тогда должно было быть 11? Или он видел среди них и себя, только в будущем?
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Наталия! Он созерцал будущие и реально видел самого себя.
      «Двадцать четыре старца на двадцати четырех престолах — книги пророков и закона, содержащие показания суда. Двадцать четыре старца суть двенадцать апостолов и двенадцать патриархов» (Викторин Петавийский, Комментарий на Откровение. Также толкует и преп. Андрей Кесарийский и др.).
      Ответить »
    • Ирина, 13.12.2013
      Хороший вопрос…только вот кто сможет ответить на него?
      Ответить »
  • Наталья, 12.12.2013
    И снова Здравствуйте, возвращаясь к моему первому вопросу о 12 апостолах. Объясните, пожалуйста, значит Господь простил и Иуду? но ведь он же самоубийца, он не нес слово Божье в массы и на него не сходил дух святой! я что-то совершенно запуталась
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Наталия! Читайте: «и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян.1,24-26).
      Ответить »
  • Любовь, 13.12.2013
    Слава Богу,что есть такой сайт,где можно услышать СЛОВО БОЖИЕ и ТОЛКОВАНИЕ…о.Олег ,храни Вас Господь на многая и благая лета за беседы .Это СОКРОВИЩЕ .Благодарю,что есть возможность скачать все беседы.
    Ответить »
  • Игорь, 17.12.2013
    Отец Олег ,Слава Господу Богу !!! Что вы у нас есть!!!
    Ответить »
  • Анна, 17.12.2013
    Благодарю Вас, отец Олег, низкий поклон Вам за столь необходимый для нас труд.
    Ответить »
  • Ирина, 24.01.2014
    Отец Олег! Давая толкование Отк.8.1. Вы говорите: » Господь еще будет медлить сорок дней, ожидая покаяния нераскаявшихся. То есть, милосердие Божие будет до последнего момента. Суд Божий не будет чем-то неожиданным для людей того времени, потому что они увидят низвержение власти антихриста, и перед наступлением власти Христа еще будет дано время для покаяния.»== Где в Священном писании сказано именно о 40 днях?
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 11.02.2014
      Пауза возникнет уже после гибели антихриста.
      Число дней паузы (между смертью антихриста и Пришествием Христовым), разниться у разных истолкователей.
      «Мы верим, что после гибели антихриста в Церкви на некоторое время воцарится мир, о чем Даниил пророчествовал так: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан.12,12). О том же блаженный Иероним говорит следующим образом: «блажен тот, кто после гибели антихриста будет ждать еще тысячу двести девяносто дней, то есть три с половиной года, и еще сорок пять дней, потому что тогда придет во славе Своей Господь и Спаситель». Почему же после гибели антихриста воцарится молчание на сорок пять дней, это знает только Бог. Если только мы не скажем со всей определенностью, что отсрочка пришествия царства святых — это испытание терпения. Обрати внимание: в шестой день обычно случаются самые тяжелые испытания для Церкви, в седьмой же наступает покой. Так и Господь, распятый в шестой день (т. е. пятницу, по ветхозаветному счету – О.С.), в субботу почил (т. е. пребывал в покое телом, находясь во гробе – О.С.), ожидая времени воскресения» (Беда Достопочтенный, Изложение Откровения);
      ««Полчаса», т. е. краткое время, в которое, по наведении наказаний и прекращении земного, явится царство Христово» (Андрей Кесарийский, Комментарий на Откровение).
      Ответить »
      • Ирина, 02.04.2014
        Огромное спасибо за полный ответ, отец Олег! Молюсь за Вас.
        Ответить »
  • Анастасия, 31.01.2014
    Здравствуйте, почему то не прослушивается 21 беседа?
    Ответить »
    • Вячеслав, 09.02.2014
      Я слушаю на планшете. Бывает, да, не прослушивается что то, но на компьютере все нормально. Бывает надо выключить все и включить снова.
      Ответить »
  • Любовь Орлова, 07.02.2014
    Батюшка Олег ! Желаю чтобы Вы жили в здравии и долголетии . Мира Вашей душе и помощи БОЖИЕЙ ! С благодарностью за Ваши труды во укрепление нас малодушных и несведущих . С уваженнием к Вам .
    Ответить »
  • Валерия, 08.02.2014
    Батюшка, благословите. Я работаю методистом РОНО по Основам православной культуры г.Чаплыгин и много лет провожу по школам беседы о православной вере.Пою на клиросе. В прошлом году обратилась за помощью к убиенному, вашему другу о.Даниилу, часто ходила в его храм на Контемировской. Теперь в постоянном режиме слушаю его лекции и ваши, особенно на Бытие. Апокалипсис. Вы для меня сейчас главный и любимый проповедник из ныне живущих. Мы с вами встречались на памятном вечере о.Даниила Сысоева 24 ноября 2013 года. Низкий Вам поклон за ваши апостольские труды, вы зажигаете своими проповедями сердце человека, прогоняя духа теплохладности,заражая любовью к Слову Божию.
    Ответить »
  • Вячеслав, 09.02.2014
    Ничего подобного никогда не слышал. Потому что не искал сам, уверен. Спаси Вас Бог отец Олег! Слова: «будут ходить от моря до моря и не найдут слова Божия» прямо в сердце! Понял что надо ДОРОЖИТЬ отпущенным временем и тем, что дает Господь беспричинно, по своей любви к нам. Надо беречь, что имеем, эту благодать, надо всегда благодарить Бога за все. Слушаю и жизнь моя выпрямляется! Нашел сайт случайно (случайностей нет, но другого слова не подберу).
    Ответить »
  • Вячеслав, 09.02.2014
    Чуть не забыл! Огромная благодарность создателю сайта! Я так понял это Светлана. Спаси Вас Бог Светлана!
    Ответить »
  • Валерия, 09.02.2014
    о.Олег, Ваше объяснение ситуации с ИНН, как проигранной битвы и репетиции главного зомбирования, отличается ли от позиции о.Даниила Сысоева по этому вопросу. о,Даниил, как Вы знаете, считал что Антихристу могут не понадобятся высокие технологии,( это будет лишь приложением) с.180 Толкование на Апокалипсис. о.Даниил Сысоев. В его вооружении будут сами бесовские власти, он будет действовать при помощи магии. Чем отличаются Ваши с ним позиции и каково Ваше отношения к движению против электронных документов, есть ли в ИНН, электронных документах духовная опасность. В чем отличие зомбирования от магии. Ведь власть Антихриста — это религиозная власть, он будет действовать через страсти человеческие, а не политическая, хотя и политическая тоже. Как и первые христиане не поклонялись императору как богу, но молились о его здравии. О здравии Антихриста кто- нибудь сможет молиться…
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 11.02.2014
      Валерия! Наличие разных истолкований в христианской среде, это богатство церковной традиции. Даже, если внешне, таки истолкования разняться друг с другом (1Кор.11,19 ).
      Ответить »
  • Владимир, 16.02.2014
    Спаси Господи Вас о.Олег за Ваши труды!По второму кругу уже слушаю Ваши беседы по дороге на работу и с работы.
    У меня такой вопрос:почему царя Николая II причислили к лику святых?Ведь он своим указом 1905 года показал что он не православный :» с высоты престола были провозглашены протестантские идеалы либерализма: «свобода совести», «веротерпимость» и провозглашено, что отныне православный человек может перестать им быть в любой момент и перейти в другую веру. Впервые эти слова прозвучали в Манифесте 26 февраля 1903 г. Затем последовал пересмотр Уголовного законодательства и оттуда были удалены все статьи, которыми ограждалось Православие и предусматривалось наказание за совращение православного в другую веру. Особенно тяжело был воспринят благонамеренными людьми Указ от 17 апреля 1905 г. об «укреплении основ веротерпимости». Этим указом Верховная власть объявляла, что ей все равно, во что и как веруют ее подданные. Рвалась цепь, которая связывала воедино государственную власть, Церковь и народ. С резким осуждением этого акта выступил и праведный Иоанн Кронштадтский (14 мая 1905) и многие архиереи. Характерно, что все акты готовились по воле Царя в Совете Министров под председательством Витте с игнорированием св. Синода. «Правила 17 октября 1906 г.» открыли дорогу сектантству и его пропаганде.По непонятным причинам Государь отдал вопросы церковные на рассмотрение Думы, которая не замедлила начать обливать родную Церковь насмешками, издевательствами и кощунствами. И так — все 12 лет. Многочисленные просьбы оградить Церковь от Думских «рассмотрении» были оставлены Царем без внимания… Несмотря на многочисленные протесты православных, Государь разрешил строительство в столице буддийского капища (1909 г.).»(Виктор Острецов «Масонство,культура и русская история»,Ч.2,гл.5,стр.71)
    Ещё нам внушают ,что русский народ виноват в цареубийстве,а царь искупил грех Богоотступничества всего народа,но ведь всё было как раз наоборот. Царь своими указами ,манифестами ,безнаказанностью террористов ,финансированием левой печати с атеистической пропагандой,отречением от престола ,передачей своей власти масонской госдуме (которую сам создал) сделал всё ,чтобы евреи-масоны смогли беспрепятственно начать уничтожение Православия и его носителя — русского народа.Т.е. не мои бабушка и дедушка ,которые пахали землю ,растили детей и работали в поте лица, предали царя,а царь Николай II предал их и отдал на растерзание сатанистам и, как вы правильно сказали, пьяницам ,которые не хотели работать,но очень завидовали кулакам-работягам.
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 24.03.2014
      Речь в Акте Николая II о веротерпимости, говорила о необходимости прекращении полицейских мер по отношении к инаковерующим, и не более.
      Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, утверждает: «И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, — да что я говорю — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру — тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление» (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.).
      Ответить »
    • Николай Червяков, 16.02.2014
      Мир Вам, Владимир!
      А какая разница для спасения Вашей души в канонизации царя? Он, возможно, совершил глупости, покаялся, претерпел мученическую смерть и прославлен в лике страстортерпцев.
      Это решение нашей Церкви. Значит — наше дело — его смиренно принять, а не уподобляться сектантам (например, протестантам) отстаивающим своё видение Веры.
      Ответить »
      • Владимир, 16.02.2014
        С миром принимаем! И Вам мир,Николай!
        Я не понимаю почему Церковь создала образ благочестиваго православного царя,если на самом деле он занимался оккультизмом с Папюсом(«Об увлечении оккультным мистицизмом молодой царской четы упоминают практически все приближенные Царя, оставившие свои воспоминания, например А.А. Мосолов, начальник канцелярии Министерства Двора.»(В.Острецов«Масонство,культура и русская история»,Ч.2,гл.5,стр.67)) и другими масонами,вмешивался в дела церкви, высылая неугодных иерархов подальше,нарушая каноны(«Не случайно, принимая решение об отречении, Он даже не проявил желания спросить мнение иерархов Церкви. Это решая-то судьбу всей России! А ведь были рядом и Митрополит Владимир, правда, сосланный в Киев, и митрополит Макарий, да и был рядом святейший Синод. Царь даже не вспомнил о них.»(В.Острецов«Масонство,культура и русская история»,Ч.2,гл.5,стр.89))

        С благочестивым разбойником всё понятно ,он покаялся перед Господом нашим Иисусом Христом,но мы знаем ,что он был разбойником и страдал за дело .Иуда тоже покаялся ,пошёл и удавился.Царь покаялся пошел со всей семьёй в подвал и …А где плоды покаяния? Если бы он покаялся по христиански то должен бы был исправить все свои ошибки,но как мы видели он ничего не исправил.Так что если и было у него раскаяние то только Иудино-безтолковое.
        Почему от нас скрыли эти факты?Без этих фактов не складывается объективной картины личности царя Николая II.Кто и зачем навязал нам святость царя?Кто поднял волну по канонизации царской семьи? Не враги ли Церкви проводящие духовные диверсии против Неё.Ведь так можно и Троцкого-бронштейна прославить и причислить к святым мученикам
        (пока он ледоруб, воткнутый в его голову коммунистом,вытаскивал мог сто раз покаяться)
        Ответить »
  • Наталья, 24.02.2014
    Добрый день!
    Подскажите, пожайлуста, где можно найти и почитать предания, или скачать в mp3 и послушать? Спасибо!
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 25.04.2014
      Наталья! Священное Предание имеет конкретное выражение в древних символах христианской веры, правилах свв. Апостолов, Вселенских и поместных соборов, древних литургиях и актах или в сказаниях о мучениках, творениях святых Отцов и учителей Церкви — все это составные части единого Предания Церкви.
      Ответить »
  • Владимир, 03.03.2014
    Здравствуйте, отец Олег! Разъясните пожалуйста почему стих «Не надейтеся на князи , на сыны человеческия ,в них же нет спасения» Синод перевёл так :»Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.»? Ведь наше спасение как раз и заключается в Сыне Человеческом.(«ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.Мф.16:27)И ещё много мест в Евангелии ,где Иисус Христос называет себя Сыном Человеческим.Явно намеренная ошибка,но никем почему-то не исправленная.И почему никто на это не обращает внимания?
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 24.03.2014
      Христос не только Сын Человеческий, но и Сын Божий, — БОГОЧЕЛОВЕК. Только сын человеческий, не смог бы нас спасти! Именно Божество Христа Иисуса, сообщило Его Жертве тот универсальный характер, что Он умер не только за Своих современников, но и за всех людей которые жили до воплощения и после. Ибо только Бог не ограничен не временем и не пространством.
      Ответить »
      • Василий, 06.06.2015
        На Сына Человеческого надо надеяться и Нем спасение. Просто переводить надо нормально, по моему
        Ответить »
    • Николай Червяков, 04.03.2014
      Извините, что влезаю.
      http://bibleonline.ru/bible/nrt/19/145/ — 2 варианта
      145 стих Псалтири
      http://azbyka.ru/biblia/?Ps.145
      Может потому и не заметили, что читают и слушают на церковнославянском? Перевели в единственном числе. Для смущения…и внимательности. В переводах — сын с маленькой буквы. Значит — речь не о Боге-Сыне. Вдобавок — хронология. Псалмы Давида, а Сын Богородицы. 1000 лет расстояния.
      Ответить »
  • Виталий, 08.05.2014
    День добрый вам . меня поражает тот факт ,что люди практически разучились размышлять ! ( точнее сказать ,истинно размышлять ) , ничего сложного и сверх естественного в том чтобы познать Бога и стать чадом Его нет !!! Бог есть МЫСЛЬ как таковая !!! и вся вселенная находится внутри Него !!! а Он в свою очередь находится в КАЖДОМ человеке !!! а чтобы родится от МЫСЛИ ,что нужно делать ? да размышлять нужно !!! только тогда станешь сыном Его ,когда истину познаешь, и никак иначе !!! а всё человечество только языком чешет и ничего больше !!! вот вы читаете откровение Иоанна Богослова и размышляете так — что же это за зверь такой о семи головах и десяти рогах ,это наверное США ,или нет Евро союз наверно — а на самом деле это будет реальный ЗВЕРЬ ,просто ЧУДОВИЩНЫХ РАЗМЕРОВ !!!!!! вся эта наша реальность ,в один прекрасный момент просто напросто перестанет существовать ,и придёт совсем другая РЕАЛЬНОСТЬ !!! один человек убивая другого , тем самым разрушает Его, Божий Дом !!! мне даже подумать страшно в каком он гневе на нас !!! потому и придёт година искушения на ВСЮ вселенную ,чтобы испытать ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ !!! вопрос в том ,готовы ли мы к этому ???
    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 14.06.2014
    Сила наша во Христе и со Христом. И как Христос сказал: «человекам это невозможно, но не Богу ибо Богу все возможно».
    Ответить »
  • НИНА, 03.07.2014
    БЛАГОДАРЮ….ДА СПАСЁТ ВАС ХРИСТОС…..
    Ответить »
  • Лидия, 05.08.2014
    Спаси Бог, отец Олег! Сколько раз прослушиваю ваши беседы и каждый раз что-то новое открываю для себя…
    Ответить »
  • Звездин Сергей, 03.09.2014
    о.Олег здравствуйте, хочу спросить вас на тему семьи в обществе, прослушал много раз ваши лекции, я всё понимаю и принимаю, как вы считаете, у меня была семья, семья венчанная, в браке прожили восемь лет, развенчались, причина нет любви и взаимопонимания, есть дочь, воспитывать её в православии, очень сложно, мы не видимся, а я же за неё теперь в ответе, жена взглядов православных не придерживается, считает всё это выдумками и учит ребёнка, что Бога нет, в этом то и причина и семья её в этом поддерживает, её мама водит дочь к колдунам и экстрасенсам по любой причине, дочь болеет часто. Достучаться до дочки невозможно, она не отвечает на мои звонки и не общается. Дочери 11лет.
    Ответить »
  • Георгий (стар.), 03.10.2014
    Прокоментируйте момент:
    Что Вы скажите о помазаннике носителе духа пророчества, через которого и видел апостол наше время «в духе воскресном»?
    Ответить »
  • ирина, 11.10.2014
    Батюшка, спасибо Вам большое, за ваши труды. Так все ясно и понятно объясняете. Спаси Вас Господи.
    Ответить »
  • Вячеслав, 15.12.2014
    Спаси Христос вас батюшка.
    Ответить »
  • Людмила, 15.03.2015
    о. Олег, с удовольствием прослушала цикл бесед до того места, где Вы, подняв себя на «ВЫСОТЫ» небесные, «изрыгнули» не СЛОВО, но пачкульку: эти ЧЕРНЫЕ. ГОСПОДЬ пришел разделять нас. Думаю для того, чтобы видеть в этом РАЗДЕЛЕНИИ, как наша ДУША учится видеть и чувствовать. Каждого из человеков создал ГОСПОДЬ не для того, чтобы мы смертные пренебрежительно относились к его «ПРОИЗВЕДЕНИЮ». Только ОН — судья. Какую нацию Вы имели ввиду под словечком «черные» не хочу даже догадываться. Я православная русская в нескольких поколениях, родилась в Средней Азии. Туда после революции бежали мои дед и бабушка. Гостеприимно принял народ той земли моих предков. Свободно жили мои родители, появившиеся на этой земле Азиатской. Среди людей, которые прославляли Аллаха, жили мои предки и ходили в православный храм Божий, где и меня окрестили. И я долго прожила среди этого добрейшего народа, ни разу не попрекнувшего меня моей национальностью и вероисповеданием. Простите меня, если я обидела Вас, но мне кажется, что беседы на «Откровения Иоанна» должны быть очень чистыми, без примеси наших личных взглядов на политику и цвет кожи. Все от ГОСПОДА БОГА. Что мы «положили» в ЧАШУ ГРЕХОВ», то и окружает нас от скота до человека. А вот к Бесам наше отношение должно быть непримиримым. Сколько людей прослушило Вас, и скольким Вы «отравили» душу этим словечком.
    Ответить »
  • Наталия, 29.05.2015
    Вы не теплохладный ,отец Олег, вы пламенный проповедник ,спаси вас,Господи ,здоровья вам на долгие годы
    Ответить »
  • Алексей, 20.07.2015
    Спасибо.
    Ответить »
  • Елена, 13.10.2015
    Спаси . Господи батюшка за ваш труд во . Славу . Божию! Ангела . Хранителя!!!
    Ответить »
  • Александра, 17.10.2015
    Спасибо.
    Ответить »
  • Андрей, 14.12.2015
    Благодарю от души.
    Ответить »
  • ирина, 16.01.2016
    беседы очень важны для сегодняшнего нелегкого времени
    Ответить »
  • Димитрий, 27.02.2016
    Батюшка, пожалуйста прокомментируете в Вашей четкой и доступной манере встречу на Кубе Св. Патриарха Кирила и изуита папы Франциска. Я вот всем неверующим хулителям Церкви ранее на их высказывания о счётах Святейшего о роскошных часах заявлял Он самый лучший человек на земле, ангел, предстоятель. А теперь у меня смущение мягко говоря, совершенно не понятно с какой целью это сделали. В настоящее время есть только одно внятное объяснение Ольги Четверековой и ну и Ваши беседы на Откровение
    Ответить »
  • Димитрий, 28.02.2016
    Батюшка Олег в ваших беседах вы неоднократно говорите, что жертва на Храм за преступление, за грех не должна приниматься, так гласит Закон. В наших Храмах стоит по три четыре ящика с надписью » жертва на Храм» в них может положить деньги любой человек, в любом состоянии, так же свечи продают кому угодно. Пожалуйста объясните, как это увязать?
    Ответить »
  • Михаил, 20.08.2016
    Спаси Христос! Очень хорошее толкование, прекрасные пояснения!
    Ответить »
  • Наталья, 16.09.2016
    Спаси Бог отец Олег!
    Дай Бог Вам здравия душевного и телесного!
    Благодарность и просьба к создателям сайта, сделать промежуток м/д колонками, т.к. слосво скачать находится под словом беседа или лентой прослушивания. Простите, что обременяю, но хотелось бы скачать эти беседы.
    Спаси Господи!
    Ответить »
    • Редактор, 28.09.2016
      Наталья, сделали промежуток.
      Ответить »
  • Алла, 11.12.2016
    Слава Богу! Отец Олег, спасибо большое за беседы, очень интересно и поучительно. Слушая Ваши беседы, меня мучает один вопрос. Вы говорили, что когда придет антихрист, то иудеи примут его как Мессию. Если они его примут, то как я понимаю, они будут иметь и печать антихриста. Когда антихрист будет убит и иудеи поймут свое заблуждение и Господь даст еще 40 дней для покаяния, и они покаются. Но как тогда быть с печатью антихриста, если как мы знаем, если она будет на человеке, это прямая дорога в ад. Как Господь тогда может принять их покаяние? Спаси Господи.
    Ответить »
  • Ольга, 27.12.2016
    Добрый день, Батюшка! Хотела скачать книгу «Беседы на книгу Бытия», скачалось только оглавление, очень жаль.
    Ответить »
    • DmitryNel, 27.12.2016
      Здравствуйте! Что именно скачивали? Архив одним файлом или торрент-файл?
      Ответить »
  • Ольга, 28.12.2016
    Здравствуйте! Зашла на сайт батюшки Олега Стенява на портале «Азбука веры»

     

    и хотела скачать книгу «Беседы на книгу Бытия» fb2, но к сожалению. не получилось, хотя «Беседы на книгу Исход» скачалась вся полностью.
    Ответить »
  • Александр, 03.04.2017
    Спаси Господи, полезно
    Ответить »
Комментировать

 

102 комментария

  • Мария, 18.02.2013
    Спасибо! Так интересно, поучительно. Теперь мне многое понятно!
    Ответить »
    • Звездин Сергей, 03.09.2014
      Очень поучительно, здорово, мне очень понравилось, спасибо вам, немного света в тёмном царстве. Мне всё понятно, как будто, для такого как я. Спаси Господи!!!
      Ответить »
    • Валентин, 29.08.2014
      Благодарю что услышал этот цикл лекций! Это было познавательно для меня, сомневающегося и мечущегося человека кот. ищет камень во главе угла и скалу, на которой так и не построил дом. Очень реалистично выглядят трактовки и ассоциации с сегодняшней жизнью и происходящим в мире, что не вселяет оптимизм.
      Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Мария! Приобретите, или скачайте в интернете мою книгу: «Беседы на Апокалипсис». Многое из того что в лекциях я высказал тезисно, в книги снабжено развернутыми цитатами Святых Отцов.
      Ответить »
      • елена, 11.12.2015
        Как мне понравились беседы — не передать. Я нашла ответ на многие вопросы, которые меня мучили. Необыкновенно полезно, но я случайно на работе наткнулась на эти беседы. Как жаль что это не пропагандируется среди людей шире. Очень благодарна. Ангела-хранителя. Спасибо.
        Ответить »
    • Любовь, 13.12.2013
      Спаси Господи!
      Ответить »
  • Татьяна, 07.03.2013
    Очень нужное и поучительное разъяснение связанное со всеми библейскими текстами и нашей жизьнью.Спасибо.Радует ,что у нас есть возможность слушать очень полезное толкование .
    Ответить »
  • Галина, 04.04.2013
    Спаси Вас Господь за возможность не только слышать слово Божье , но и понимать!!!
    Ответить »
  • татьяна, 22.04.2013
    Спасибо!!!
    Очень важная мысль в 24 лекции о «современном» богословии.
    Особенно этот новый дух обновленчества чувствуется в работах тех священников, которые закончили светские институты по психологии (Лоргус в Москве и Мороз а Питере). Прекрасные батюшки, но (на мой взгляд) испытывающие влияние различных школ светской психологии на понимание человека.
    Наука не противоречит вере,это понятно, но не всякая наука..
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Татьяна! Помните что либералы и обновленцы очень агрессивные люди. Консерватор добр по природе, он выполняет охранительные функции, собирает, а не расточает. И наоборот, либералы, как разрушители традиции ведут себя всегда агрессивно и наступательно. Такой дух и настрой чужд православной духовности.
      Они много говорят о любви, но что такое любовь в библейском понимании не знают и не хотят знать. «Кто говорит: `я познал Его’, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Ин.2,4-5).
      Ответить »
      • ирина, 16.01.2016
        вы правы они действительно вредят православию, и не знают что есть любовь, потому что они не имеют в сердце Бога, и не хотят его впустить к себе.
        Ответить »
      • Людмила, 18.11.2015
        да…батюшка , либералы очень агрессивны — им только попадись — дашь им палец — всю руку оттяпают…к сожалению, моя дочь и зять -непоколебимые либералы, » борцы за свободу» против религиозного фанатизма, считают самой миролюбивой религией — буддизм….и далее — по списку…навальные, быковы, макаревичи, и иже с ними ….такая беда….
        Ответить »
  • Нина, 26.04.2013
    Спасибо большое, Очень интересно и понятно.
    Ответить »
  • Вера, 30.05.2013
    Благодарю, очень хорошие проповеди.
    Ответить »
  • Елена, 28.06.2013
    Большое спасибо за лекцию. Тема актуальна в наше непростое время.
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Слово Божие всегда актуально «…живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4,12).
      Ответить »
      • Ирина, 20.03.2018
        Батюшка, где можно купить все изданные на данный момент Вами книги? Я живу в Беларуси. Как и где узнать о новых изданиях?
        Ответить »
  • Алексей, 30.07.2013
    Спаси Вас Господи !
    Ответить »
  • Артем, 02.11.2013
    Спасибо
    Ответить »
  • Владимир, 22.11.2013
    Спаси Вас Господи. Для нас и будущего поколения, Слушаем и записываем.
    Ответить »
  • Галина Пономарева, 29.11.2013
    Уважаемый отец Олег. Спаси Бог за беседы. Создателей сайта благодарю за то что удалось скачать
    Ответить »
  • Ирина, 10.12.2013
    Прослушала все беседы. Но не могу задать вопрос священнику онлайн, так как вопросов очень много у людей и пишут что не всегда есть возможность ответить. К вере пришла два месяца назад. Стала интересоваться трудами богословов. Прослушала лекции Масленникова Сергея Михайловича, этот цикл бесед и поняла что в вопросах об аде, рае, исповеди, спасении людей из других вер мнения разные совершенно и все ссылаются на источники святых отцов. Потом на одном сайте увидела как одни служители церкви говорят о других, что якобы другие впали в искушение и не правы. Просто создается такое впечатление что внутри самой церкви идет разлад. В вопросах православия идет борьба субъективных мнений. Хотя сами призывают своими примерами и добрыми христианскими делами показывать свою веру неверующим. И у людей еще больше возникают вопросов, особенно у неверующих если сами служители противоречат в высказываниях. Я не хочу никого осуждать. Так как мне как только ставшей на новый путь нужна помощь служителей Церкви Христовой. И свое понимание толкования священного писания может быть опасно, то тем более нужна помощь. Приходится руководствоваться пониманием добра. Поэтому хочу поблагодарить отца Олега. За то что на протяжении бесед чувствуется дух добра, веры в добро, любви к человечеству Иисуса Христа,бесстрашия в изобличении правительства и конкретных лиц, а самое главное о надежде о спасении как для верующих и для неверующих.
    Ответить »
    • ирина, 20.10.2014
      Большое спасибо что все так обьяснили,стали понятны многие вещи,раньше жила неправильно и было много проблем.многое могу обьяснить своим родным,что касается веры,лучше стали отношения с людьми, Ваши проповеди очень нужны,стараюсь следить за собой и чаще ходить на исповедь и причастие
      Ответить »
    • ирина, 20.10.2014
      Большое спасибо что все так обьяснили,стали понятны многие вещи,раньше жила неправильно и было много проблем
      Ответить »
    • Владимир, 19.08.2014
      Просто создается такое впечатление, что внутри самой Церкви идет разлад. В вопросах Православия идет борьба субъективных мнений. Хотя сами призывают своими примерами и добрыми христианскими делами показывать свою веру неверующим. И у людей возникает еще больше вопросов, особенно у неверующих, если сами служители противоречат в высказываниях. Ирина.

      Святитель Игнатий (Брянчанинов), выдающийся подвижник 19 века, в переписке со своими духовными друзьями, в ответ на их вопросы об оскудении нравов того времени, отвечал: «Поймите время! не удивляйтесь происходящему!» Как бы утешая их и в то же время, объясняя происходящее в Церкви того времени. Чем закончилось то время мы с вами знаем. Представить это трудно, как это могло случиться, но объяснение есть, к глубокому сожалению, наш народ утратил веру, потерял этот Дар Небесный, как бы за своё охлаждение к Богу, а, наверное, можно сказать и за своё отречение от Бога, стал недостоин Его.
      На Ваш вопрос Ирина, можно также ответить словами святителя Игнатия: «Поймите время!» Время, в которое мы живём, очень не простое. Понятно, что Вам как человеку новоначальному, многое не понятно из того, с чем вы столкнулись в Церкви, и Вы совершенно искренне задаёте свой вопрос, как мне быть? Ваш вопрос очень понятен нам, христиан сегодняшнего времени. Ответить на него можно просто: Ирина, идёт напряжённейшая борьба за вечность. Она идёт как раз внутри Церкви. Лучшими людьми нашей Церкви, святыми отцами Церкви, это время также было предсказано. Во-первых, они говорили, что произойдёт удивительнейшее и также для человеческого ума труднообъяснимое событие, все попытки сатаны стереть Православную Церковь с лица земли не увенчаются успехом и нам (нас они назвали христианами последних времён) ещё будет дана возможность для спасения. Под спасением подразумевается, достижение Царства Небесного, как цели жизни человека на земле. Объяснение тому, почему мы получили этот дар, время для спасения, следующее: Кровь великого множества новомученников, которою не так давно залилась Россия. Действительно, наверное, нет такого места в России, где бы она ни проливалась. Этою Кровью получен нами дар, другим словом трудно назвать эту возможность потрудиться для своего спасения. Тот же святитель Игнатий в своих письмах, про наше время писал: что спасение ещё будет возможно для людей, но он называет эти случаи частными, это те, которые будут искренне спасения желать и искать. В целом святитель называет спасение для христиан последнего времени затруднительным, по причине отсутствия в духоносных наставниках. Путь этот мы должны совершить как бы без проводников. Нам оставлены святоотеческие творения с помощью которых, при тщательнейшем следовании им, нам, возможно, совершить этот путь. Он приводит такое сравнение, что путь христианина нашего времени совершается, как бы в тёмную ночь. Почему без проводников? Не умаляет ли такими словами святитель сегодняшнее духовенство? Думаю, что нисколько! Наверное, в состоянии духоносного человека, залог для спасения. В тех же в ком его нет, ещё предстоит для спасения потрудиться. Поэтому сегодняшнее священство, само также ищет в тёмную ночь путь ко спасению. Цикл бесед «О пути ко спасению», который прослушали, может оказать большую поддержку на Вашем пути, он имеет тот же дух, что и творения святителя Игнатия, так как за основу взяты его труды. Сам святитель Игнатий, занимался во время жизни своей изучением Святых Отцов древнего времени и уже в своих творениях, как бы переложил учение Церкви о спасении в более доступном изложении для своих современников. Они также более доступны для нас, в смысле восприятия, чем творения древних учителей церкви. Автор же бесед «О пути ко спасению», проделал подобный труд, переложил в более доступной для нас форме творения святителя Игнатия. Ещё можно сказать, что эти беседы практического направления, и они являются хорошей подготовкой для дальнейшего чтения и изучения творений святителя Игнатия (Брянчанинова), с помощью которых и можно совершать путь ко спасению. Святитель Игнатий, предвидя наше бедственное время, как раз для нас и писал свои труды.
      Что же происходит в сегодняшней Церкви, что Вас смутило, но, что Ваш внимательный взгляд заметил. Можно попробовать объяснить так. Сатана продолжает ненавидеть Церковь. Ненавидит по той причине, что она продолжает доставлять желающим Царства Небесного — спасение. Разрушить Церковь с помощью внешних врагов не удалось, и сатана предпринимает следующую попытку, разложить её изнутри. Чем до сегодняшнего дня сохранилась Церковь? Тем, что сохранила внутреннее своё устроение в неприкосновенности. В Церкви это догматы и каноны, законы церковные. Разрушить их, и Церковь на земле перестанет существовать. Дух Святой отойдёт от Церкви. Вот туда-то и направил сатана свой удар. Над этим усердно и трудится, очень удобное время для этого. В последние года в нашей Церкви, появилось довольно-таки мощное течение учителей церковных, сюда входят и люди, имеющие священный сан и профессора разные, которые учат народ вере по-новому, не так как учили отцы Церкви. Подмена учений происходит для подавляющего большинства незаметно. Где тут человеку новоначальному разобраться, когда слушает по телевидению лекцию профессора, которой говорит о Боге, вере и других аспектах духовной жизни. Профессор этот имеет разные награды, поддержку официальных властей, уважение, почёт. А самое главное говорит приятные нам вещи, что все спасутся, что Господь благ и всех помилует. Ах, как приятно нам! А ещё и поругивает, бывает католиков этих или власти сегодняшние, настоящий исповедник. Вот так вот отрава незаметно вливается в человека, а ему и невдомёк, что усвоил себе ложное учение, цена которой лишение вечного спасения. Очевидно, каким-то силам выгодно, чтобы мы не обрели Истину на земле, не обрели той Веры, которая доставляет человеку обновление естества здесь на земле и спасение в вечности.
      Можно попробовать рассмотреть происходящее на следующем примере. Представим какой-нибудь народ, нацию, имеющий свою особую и отличную от других народов историю, свои многовековые обычаи, правила, порядки и многое другое, что принадлежит этому народу. Назовём их христианами. Но вот народ этот потерпел бедствие, война, осаждение на долгие годы захватчиками, плен, рабство. Бедствие нанесено огромное и до такой степени, что сама отличительная от других народов, народность в этом народе, как бы вытравлена врагами, забыта, потеряна и лишь в очень немногих она сохранилась и эти немногие такое малочисленное кол-во, что в целом уже и не отражают сути этого народа. Получается, как бы теперь другой народ стал, вроде как название тоже, а суть уже другая, дух другой. Забыты обычаи, правила, порядки, за которые этот народ и назван был христианами, а страна святою. Прошли долгие времена под игом захватчиков, и многие поколения рождающихся под этим игом, как бы сроднились с духом своих некогда врагов. И наконец, в силу особых обстоятельств народ этот получает свободу и появилась возможность вернуться к прежним устоям своей народности. Но за долгие годы рабства народ этот стал другим, многолетнее отвержение от корней иссушило их. Под этим понимаем, следующее, из поколения в поколение в Церкви передавалась преемственность духовной жизни, люди рождались, вскармливались, возрастали, жили по законам духа, которые были установлены Богом. Здесь всё: вера, покаяние, борьба со страстями. И всё утрачено, забыто, преемственность прервана. Небольшая часть народа, сохранившая веру, очень небольшая часть, старается возродить в народе прежние обычаи, правила законы духовной жизни, именно то, что и доставляет человеку спасение. Вот тут сатана и начинает воплощать свой коварный замысел в жизнь. В Церковь хлынули миллионы, сначала креститься. Мы помним, как это было. Церквей ещё почти, что нет, священников нет, а народ идёт креститься. Крестили всех можно сказать без разбору, без объяснения, без научения. Из этих же вчерашних крещённых рукополагали священников. Вроде, как и ничего страшного и как по-другому возможно было бы трудно ответить. Те, которые потянулись к Церкви, как могли сами становились христианами, сами учились поститься, молиться, читать духовные книги, исповедоваться, в общем, постигать азы духовной жизни. В Душеполезных поучениях Аввы Дорофея, есть такое поучение, что каждый понимает духовные книги в меру своего устроения, или испорченности. Вроде как понятно. Это значит, что читая духовную книгу, человек может написанное в ней понять неправильно и соответственно неправильно начать применять это в своей жизни. Из этого неправильного усвоенного материала, у человека получается свой взгляд на веру, на жизнь, на всё, расхожий с тем, как учили отцы Церкви, расхожий с Евангелием. Задача же христианского труда не составить из своего падшего состояния ещё одно своё мнение на веру и устраивать свою христианскую жизнь на своих понятиях, а усвоить себе образ мыслей отцов, Евангелия. По-видимому, действительно разобраться в этом непросто, а самостоятельно почти что не возможно. Из этого можно заключить о важности в Церкви оглашения, т.е. правильного научения вере. Уже никак я думаю, а как церковь учит. Святитель Феофан об этом пишет так: «Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем». А у нас как? Вот и получается, что нередко, не усвоив себе правильных понятий нашей православной веры, у нас своя вера. Причём, не надо обманываться, это наша кривая вера ко спасению не приведёт! Ну, как можно построить дом, если допустить в проекте ошибку? Он же рухнет! Тем более духовное домостроительство никогда не совершится, если в его основании не будет правильной православной веры! И не построится никогда! Ох, как против этого убеждения нередко ополчаются сегодняшние христиане! Приводя в пример и милостивость Божию и благоразумного разбойника и многое другое, лишь бы только сохранить свою, слепую надежду в то, что Господь их обязательно помилует, вот только жизнь свою исправлять мы ни за что не будем. Вот только преп. Марию Египетскую при этом в пример не приводят.
      Вот мы и приблизились к главной проблеме, которую пытаемся рассмотреть, из-за чего у нас сегодняшних христиан разногласия. Оказывается проблема-то серьёзная. Оказывается в одной Церкви у людей, у которых должна быть одна вера, потому, что один Бог, одно Евангелие, одни святые отцы, одни заповеди, оказывается разный взгляд на веру! Вот и научились! И как же мы теперь уживёмся? Судя по происходящему, не уживёмся! Судя, по всему эта раковая опухоль разорвёт в своё время нашу Церковь. То что, как мы видим, и происходит, как нарастающий ком! И что тогда братья и сёстры сохранит нашу землю?
      Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Ирина! Сторонникам апокатастасиса советуйте чаще вспоминать слова святителя Иоанна Златоуста: «Диавол для того убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в нее. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну». Поэтому для нас очень важно вернуться именно в русло классического христианского православного богословия.
      Отец Серафим (Роуз), хорошо знакомый с системой православного образования в США и Западной Европе, писал: «Возможно, ни один аспект православной эсхатологии не был столь неправильно понимаем, как воздушные мытарства. Многие выпускники современных модернистских православных семинарий склонны вообще целиком отвергать это явление как некое «позднее добавление» к православному учению или как «вымышленную» реальность, не имеющую основания ни в Священном Писании, ни в святоотеческих текстах, ни в духовной реальности. Эти студенты являются жертвами рационалистического образования, которому не хватает тонкого понимания как различных уровней той реальности, которая часто описывается в православных текстах, так и различных смысловых уровней, часто встречающихся в библейских и святоотеческих текстах. Современный рационалистический чрезмерный упор на «буквальное» значение текстов и «реалистическое», или приземленное понимание событий описываемых в Священном Писании и житиях святых, замутняют или даже вообще полностью затемняют духовный смысл и духовный опыт, которые служат зачастую основными православными источниками» (Серафим (Роуз), иеромон. Приношение православного американца. — М.: Российское отделение Валаамского общества Америки, 2003. — С. 97).
      Символ веры святителя Афанасия Великого (430-500) учил: «С Его Пришествием все люди воскреснут в телах и каждый отдаст отчет в своих делах: те, кто творил добро, пойдут в жизнь Вечную, а те, кто творил зло, — в вечный огонь. Такова кафолическая вера, которой если кто не придерживается твердо и верно, не может быть спасен».
      Определение Поместного Константинопольского Собора 543 года о всеобщем спасении (анафема Оригену): «9. Если кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых временно и что ему через некоторое время приходит конец, или же что существует апо- катастасис демонов и нечестивых, да будет отлучен от сообщества верных (Анафема)».
      Ответить »
      • Ирина, 09.01.2014
        Прошу прощения, неправильно выразила свою мысль в последнем предложении. Под «неверующими»я подразумевала людей в последние времена, да и вообще людей, которые всю свою жизнь жили в неверии. Но тем не менее смогут покаятся в последние минуты жизни и получить или надеяться на спасение, хотя и провели свою жизнь в грехах, даже в тяжких. Потому что человек осознавший в последний момент своей жизни свое грехопадение может отчаяться и не иметь надежду на спасение. А под словом «верующими» я подразумевала людей , которые на протяжении своей жизни обращались к вере, к покаянию, к Священному Писанию, к Церкви. Благодарю Вас за ответ.
        Ответить »
        • Прот. Олег Стеняев, 24.03.2014
          Преподобный Ефрем Сирин: «Будем молиться, пока есть на сие время. Здесь, пока мы в этой жизни, всегда можем умилостивить Бога. Нетрудно здесь снискать нам прощение, и благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия. Прольем слезы, пока еще время к принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно. Ибо там, за гробом, ни во что не вменяются слезы. Здесь выслушивает нас Бог, если взываем к Нему. Здесь прощает, если просим о том. Здесь изглаживает беззакония наши, если мы благопризнательны. Здесь — утешение. Там — допрос. Здесь — терпение. Там — строгость. Здесь — снисхождение. Там — справедливость. Здесь — свобода»;
          Святитель Киприан Карфагенский: «Позаботьтесь, пока можно, о своей безопасности и жизни… Убежда¬ем вас, пока, есть еще возможность, пока остается еще несколько века, — принести удовлетворение Богу… Когда настанет исход отсюда, не будет уже никакого места покаянию, никакого действительного удовле¬творения. Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. И пусть никого не задерживают на пути ко спасению грехи или лета. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно. Вход к снис¬хождению Божию открыт, и ищущим и разумеющим истину доступ удобен. Молись о грехах хотя бы то при конце и исходе временной жизни… верующему Боже¬ственная любовь оказывает спасительное снисхожде¬ние, и в самой смерти совершается переход к бессмер¬тию».
          Ответить »
  • Наталья, 11.12.2013
    Здравствуйте!
    Вот у меня следующий вопрос, Вы говорите, что 24 старца — это 12 патриархов и 12 апостолов, которые молятся пред престолом господа, но ведь Иоанн был одним из апостолов, так как же он мог видеть 12 апостолов, если их тогда должно было быть 11? Или он видел среди них и себя, только в будущем?
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Наталия! Он созерцал будущие и реально видел самого себя.
      «Двадцать четыре старца на двадцати четырех престолах — книги пророков и закона, содержащие показания суда. Двадцать четыре старца суть двенадцать апостолов и двенадцать патриархов» (Викторин Петавийский, Комментарий на Откровение. Также толкует и преп. Андрей Кесарийский и др.).
      Ответить »
    • Ирина, 13.12.2013
      Хороший вопрос…только вот кто сможет ответить на него?
      Ответить »
  • Наталья, 12.12.2013
    И снова Здравствуйте, возвращаясь к моему первому вопросу о 12 апостолах. Объясните, пожалуйста, значит Господь простил и Иуду? но ведь он же самоубийца, он не нес слово Божье в массы и на него не сходил дух святой! я что-то совершенно запуталась
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014
      Наталия! Читайте: «и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян.1,24-26).
      Ответить »
  • Любовь, 13.12.2013
    Слава Богу,что есть такой сайт,где можно услышать СЛОВО БОЖИЕ и ТОЛКОВАНИЕ…о.Олег ,храни Вас Господь на многая и благая лета за беседы .Это СОКРОВИЩЕ .Благодарю,что есть возможность скачать все беседы.
    Ответить »
  • Игорь, 17.12.2013
    Отец Олег ,Слава Господу Богу !!! Что вы у нас есть!!!
    Ответить »
  • Анна, 17.12.2013
    Благодарю Вас, отец Олег, низкий поклон Вам за столь необходимый для нас труд.
    Ответить »
  • Ирина, 24.01.2014
    Отец Олег! Давая толкование Отк.8.1. Вы говорите: » Господь еще будет медлить сорок дней, ожидая покаяния нераскаявшихся. То есть, милосердие Божие будет до последнего момента. Суд Божий не будет чем-то неожиданным для людей того времени, потому что они увидят низвержение власти антихриста, и перед наступлением власти Христа еще будет дано время для покаяния.»== Где в Священном писании сказано именно о 40 днях?
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 11.02.2014
      Пауза возникнет уже после гибели антихриста.
      Число дней паузы (между смертью антихриста и Пришествием Христовым), разниться у разных истолкователей.
      «Мы верим, что после гибели антихриста в Церкви на некоторое время воцарится мир, о чем Даниил пророчествовал так: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Дан.12,12). О том же блаженный Иероним говорит следующим образом: «блажен тот, кто после гибели антихриста будет ждать еще тысячу двести девяносто дней, то есть три с половиной года, и еще сорок пять дней, потому что тогда придет во славе Своей Господь и Спаситель». Почему же после гибели антихриста воцарится молчание на сорок пять дней, это знает только Бог. Если только мы не скажем со всей определенностью, что отсрочка пришествия царства святых — это испытание терпения. Обрати внимание: в шестой день обычно случаются самые тяжелые испытания для Церкви, в седьмой же наступает покой. Так и Господь, распятый в шестой день (т. е. пятницу, по ветхозаветному счету – О.С.), в субботу почил (т. е. пребывал в покое телом, находясь во гробе – О.С.), ожидая времени воскресения» (Беда Достопочтенный, Изложение Откровения);
      ««Полчаса», т. е. краткое время, в которое, по наведении наказаний и прекращении земного, явится царство Христово» (Андрей Кесарийский, Комментарий на Откровение).
      Ответить »
      • Ирина, 02.04.2014
        Огромное спасибо за полный ответ, отец Олег! Молюсь за Вас.
        Ответить »
  • Анастасия, 31.01.2014
    Здравствуйте, почему то не прослушивается 21 беседа?
    Ответить »
    • Вячеслав, 09.02.2014
      Я слушаю на планшете. Бывает, да, не прослушивается что то, но на компьютере все нормально. Бывает надо выключить все и включить снова.
      Ответить »
  • Любовь Орлова, 07.02.2014
    Батюшка Олег ! Желаю чтобы Вы жили в здравии и долголетии . Мира Вашей душе и помощи БОЖИЕЙ ! С благодарностью за Ваши труды во укрепление нас малодушных и несведущих . С уваженнием к Вам .
    Ответить »
  • Валерия, 08.02.2014
    Батюшка, благословите. Я работаю методистом РОНО по Основам православной культуры г.Чаплыгин и много лет провожу по школам беседы о православной вере.Пою на клиросе. В прошлом году обратилась за помощью к убиенному, вашему другу о.Даниилу, часто ходила в его храм на Контемировской. Теперь в постоянном режиме слушаю его лекции и ваши, особенно на Бытие. Апокалипсис. Вы для меня сейчас главный и любимый проповедник из ныне живущих. Мы с вами встречались на памятном вечере о.Даниила Сысоева 24 ноября 2013 года. Низкий Вам поклон за ваши апостольские труды, вы зажигаете своими проповедями сердце человека, прогоняя духа теплохладности,заражая любовью к Слову Божию.
    Ответить »
  • Вячеслав, 09.02.2014
    Ничего подобного никогда не слышал. Потому что не искал сам, уверен. Спаси Вас Бог отец Олег! Слова: «будут ходить от моря до моря и не найдут слова Божия» прямо в сердце! Понял что надо ДОРОЖИТЬ отпущенным временем и тем, что дает Господь беспричинно, по своей любви к нам. Надо беречь, что имеем, эту благодать, надо всегда благодарить Бога за все. Слушаю и жизнь моя выпрямляется! Нашел сайт случайно (случайностей нет, но другого слова не подберу).
    Ответить »
  • Вячеслав, 09.02.2014
    Чуть не забыл! Огромная благодарность создателю сайта! Я так понял это Светлана. Спаси Вас Бог Светлана!
    Ответить »
  • Валерия, 09.02.2014
    о.Олег, Ваше объяснение ситуации с ИНН, как проигранной битвы и репетиции главного зомбирования, отличается ли от позиции о.Даниила Сысоева по этому вопросу. о,Даниил, как Вы знаете, считал что Антихристу могут не понадобятся высокие технологии,( это будет лишь приложением) с.180 Толкование на Апокалипсис. о.Даниил Сысоев. В его вооружении будут сами бесовские власти, он будет действовать при помощи магии. Чем отличаются Ваши с ним позиции и каково Ваше отношения к движению против электронных документов, есть ли в ИНН, электронных документах духовная опасность. В чем отличие зомбирования от магии. Ведь власть Антихриста — это религиозная власть, он будет действовать через страсти человеческие, а не политическая, хотя и политическая тоже. Как и первые христиане не поклонялись императору как богу, но молились о его здравии. О здравии Антихриста кто- нибудь сможет молиться…
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 11.02.2014
      Валерия! Наличие разных истолкований в христианской среде, это богатство церковной традиции. Даже, если внешне, таки истолкования разняться друг с другом (1Кор.11,19 ).
      Ответить »
  • Владимир, 16.02.2014
    Спаси Господи Вас о.Олег за Ваши труды!По второму кругу уже слушаю Ваши беседы по дороге на работу и с работы.
    У меня такой вопрос:почему царя Николая II причислили к лику святых?Ведь он своим указом 1905 года показал что он не православный :» с высоты престола были провозглашены протестантские идеалы либерализма: «свобода совести», «веротерпимость» и провозглашено, что отныне православный человек может перестать им быть в любой момент и перейти в другую веру. Впервые эти слова прозвучали в Манифесте 26 февраля 1903 г. Затем последовал пересмотр Уголовного законодательства и оттуда были удалены все статьи, которыми ограждалось Православие и предусматривалось наказание за совращение православного в другую веру. Особенно тяжело был воспринят благонамеренными людьми Указ от 17 апреля 1905 г. об «укреплении основ веротерпимости». Этим указом Верховная власть объявляла, что ей все равно, во что и как веруют ее подданные. Рвалась цепь, которая связывала воедино государственную власть, Церковь и народ. С резким осуждением этого акта выступил и праведный Иоанн Кронштадтский (14 мая 1905) и многие архиереи. Характерно, что все акты готовились по воле Царя в Совете Министров под председательством Витте с игнорированием св. Синода. «Правила 17 октября 1906 г.» открыли дорогу сектантству и его пропаганде.По непонятным причинам Государь отдал вопросы церковные на рассмотрение Думы, которая не замедлила начать обливать родную Церковь насмешками, издевательствами и кощунствами. И так — все 12 лет. Многочисленные просьбы оградить Церковь от Думских «рассмотрении» были оставлены Царем без внимания… Несмотря на многочисленные протесты православных, Государь разрешил строительство в столице буддийского капища (1909 г.).»(Виктор Острецов «Масонство,культура и русская история»,Ч.2,гл.5,стр.71)
    Ещё нам внушают ,что русский народ виноват в цареубийстве,а царь искупил грех Богоотступничества всего народа,но ведь всё было как раз наоборот. Царь своими указами ,манифестами ,безнаказанностью террористов ,финансированием левой печати с атеистической пропагандой,отречением от престола ,передачей своей власти масонской госдуме (которую сам создал) сделал всё ,чтобы евреи-масоны смогли беспрепятственно начать уничтожение Православия и его носителя — русского народа.Т.е. не мои бабушка и дедушка ,которые пахали землю ,растили детей и работали в поте лица, предали царя,а царь Николай II предал их и отдал на растерзание сатанистам и, как вы правильно сказали, пьяницам ,которые не хотели работать,но очень завидовали кулакам-работягам.
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 24.03.2014
      Речь в Акте Николая II о веротерпимости, говорила о необходимости прекращении полицейских мер по отношении к инаковерующим, и не более.
      Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, утверждает: «И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, — да что я говорю — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру — тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление» (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.).
      Ответить »
    • Николай Червяков, 16.02.2014
      Мир Вам, Владимир!
      А какая разница для спасения Вашей души в канонизации царя? Он, возможно, совершил глупости, покаялся, претерпел мученическую смерть и прославлен в лике страстортерпцев.
      Это решение нашей Церкви. Значит — наше дело — его смиренно принять, а не уподобляться сектантам (например, протестантам) отстаивающим своё видение Веры.
      Ответить »
      • Владимир, 16.02.2014
        С миром принимаем! И Вам мир,Николай!
        Я не понимаю почему Церковь создала образ благочестиваго православного царя,если на самом деле он занимался оккультизмом с Папюсом(«Об увлечении оккультным мистицизмом молодой царской четы упоминают практически все приближенные Царя, оставившие свои воспоминания, например А.А. Мосолов, начальник канцелярии Министерства Двора.»(В.Острецов«Масонство,культура и русская история»,Ч.2,гл.5,стр.67)) и другими масонами,вмешивался в дела церкви, высылая неугодных иерархов подальше,нарушая каноны(«Не случайно, принимая решение об отречении, Он даже не проявил желания спросить мнение иерархов Церкви. Это решая-то судьбу всей России! А ведь были рядом и Митрополит Владимир, правда, сосланный в Киев, и митрополит Макарий, да и был рядом святейший Синод. Царь даже не вспомнил о них.»(В.Острецов«Масонство,культура и русская история»,Ч.2,гл.5,стр.89))

        С благочестивым разбойником всё понятно ,он покаялся перед Господом нашим Иисусом Христом,но мы знаем ,что он был разбойником и страдал за дело .Иуда тоже покаялся ,пошёл и удавился.Царь покаялся пошел со всей семьёй в подвал и …А где плоды покаяния? Если бы он покаялся по христиански то должен бы был исправить все свои ошибки,но как мы видели он ничего не исправил.Так что если и было у него раскаяние то только Иудино-безтолковое.
        Почему от нас скрыли эти факты?Без этих фактов не складывается объективной картины личности царя Николая II.Кто и зачем навязал нам святость царя?Кто поднял волну по канонизации царской семьи? Не враги ли Церкви проводящие духовные диверсии против Неё.Ведь так можно и Троцкого-бронштейна прославить и причислить к святым мученикам
        (пока он ледоруб, воткнутый в его голову коммунистом,вытаскивал мог сто раз покаяться)
        Ответить »
  • Наталья, 24.02.2014
    Добрый день!
    Подскажите, пожайлуста, где можно найти и почитать предания, или скачать в mp3 и послушать? Спасибо!
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 25.04.2014
      Наталья! Священное Предание имеет конкретное выражение в древних символах христианской веры, правилах свв. Апостолов, Вселенских и поместных соборов, древних литургиях и актах или в сказаниях о мучениках, творениях святых Отцов и учителей Церкви — все это составные части единого Предания Церкви.
      Ответить »
  • Владимир, 03.03.2014
    Здравствуйте, отец Олег! Разъясните пожалуйста почему стих «Не надейтеся на князи , на сыны человеческия ,в них же нет спасения» Синод перевёл так :»Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.»? Ведь наше спасение как раз и заключается в Сыне Человеческом.(«ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.Мф.16:27)И ещё много мест в Евангелии ,где Иисус Христос называет себя Сыном Человеческим.Явно намеренная ошибка,но никем почему-то не исправленная.И почему никто на это не обращает внимания?
    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 24.03.2014
      Христос не только Сын Человеческий, но и Сын Божий, — БОГОЧЕЛОВЕК. Только сын человеческий, не смог бы нас спасти! Именно Божество Христа Иисуса, сообщило Его Жертве тот универсальный характер, что Он умер не только за Своих современников, но и за всех людей которые жили до воплощения и после. Ибо только Бог не ограничен не временем и не пространством.
      Ответить »
      • Василий, 06.06.2015
        На Сына Человеческого надо надеяться и Нем спасение. Просто переводить надо нормально, по моему
        Ответить »
    • Николай Червяков, 04.03.2014
      Извините, что влезаю.
      http://bibleonline.ru/bible/nrt/19/145/ — 2 варианта
      145 стих Псалтири
      http://azbyka.ru/biblia/?Ps.145
      Может потому и не заметили, что читают и слушают на церковнославянском? Перевели в единственном числе. Для смущения…и внимательности. В переводах — сын с маленькой буквы. Значит — речь не о Боге-Сыне. Вдобавок — хронология. Псалмы Давида, а Сын Богородицы. 1000 лет расстояния.
      Ответить »
  • Виталий, 08.05.2014
    День добрый вам . меня поражает тот факт ,что люди практически разучились размышлять ! ( точнее сказать ,истинно размышлять ) , ничего сложного и сверх естественного в том чтобы познать Бога и стать чадом Его нет !!! Бог есть МЫСЛЬ как таковая !!! и вся вселенная находится внутри Него !!! а Он в свою очередь находится в КАЖДОМ человеке !!! а чтобы родится от МЫСЛИ ,что нужно делать ? да размышлять нужно !!! только тогда станешь сыном Его ,когда истину познаешь, и никак иначе !!! а всё человечество только языком чешет и ничего больше !!! вот вы читаете откровение Иоанна Богослова и размышляете так — что же это за зверь такой о семи головах и десяти рогах ,это наверное США ,или нет Евро союз наверно — а на самом деле это будет реальный ЗВЕРЬ ,просто ЧУДОВИЩНЫХ РАЗМЕРОВ !!!!!! вся эта наша реальность ,в один прекрасный момент просто напросто перестанет существовать ,и придёт совсем другая РЕАЛЬНОСТЬ !!! один человек убивая другого , тем самым разрушает Его, Божий Дом !!! мне даже подумать страшно в каком он гневе на нас !!! потому и придёт година искушения на ВСЮ вселенную ,чтобы испытать ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ !!! вопрос в том ,готовы ли мы к этому ???
    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 14.06.2014
    Сила наша во Христе и со Христом. И как Христос сказал: «человекам это невозможно, но не Богу ибо Богу все возможно».
    Ответить »
  • НИНА, 03.07.2014
    БЛАГОДАРЮ….ДА СПАСЁТ ВАС ХРИСТОС…..
    Ответить »
  • Лидия, 05.08.2014
    Спаси Бог, отец Олег! Сколько раз прослушиваю ваши беседы и каждый раз что-то новое открываю для себя…
    Ответить »
  • Звездин Сергей, 03.09.2014
    о.Олег здравствуйте, хочу спросить вас на тему семьи в обществе, прослушал много раз ваши лекции, я всё понимаю и принимаю, как вы считаете, у меня была семья, семья венчанная, в браке прожили восемь лет, развенчались, причина нет любви и взаимопонимания, есть дочь, воспитывать её в православии, очень сложно, мы не видимся, а я же за неё теперь в ответе, жена взглядов православных не придерживается, считает всё это выдумками и учит ребёнка, что Бога нет, в этом то и причина и семья её в этом поддерживает, её мама водит дочь к колдунам и экстрасенсам по любой причине, дочь болеет часто. Достучаться до дочки невозможно, она не отвечает на мои звонки и не общается. Дочери 11лет.
    Ответить »
  • Георгий (стар.), 03.10.2014
    Прокоментируйте момент:
    Что Вы скажите о помазаннике носителе духа пророчества, через которого и видел апостол наше время «в духе воскресном»?
    Ответить »
  • ирина, 11.10.2014
    Батюшка, спасибо Вам большое, за ваши труды. Так все ясно и понятно объясняете. Спаси Вас Господи.
    Ответить »
  • Вячеслав, 15.12.2014
    Спаси Христос вас батюшка.
    Ответить »
  • Людмила, 15.03.2015
    о. Олег, с удовольствием прослушала цикл бесед до того места, где Вы, подняв себя на «ВЫСОТЫ» небесные, «изрыгнули» не СЛОВО, но пачкульку: эти ЧЕРНЫЕ. ГОСПОДЬ пришел разделять нас. Думаю для того, чтобы видеть в этом РАЗДЕЛЕНИИ, как наша ДУША учится видеть и чувствовать. Каждого из человеков создал ГОСПОДЬ не для того, чтобы мы смертные пренебрежительно относились к его «ПРОИЗВЕДЕНИЮ». Только ОН — судья. Какую нацию Вы имели ввиду под словечком «черные» не хочу даже догадываться. Я православная русская в нескольких поколениях, родилась в Средней Азии. Туда после революции бежали мои дед и бабушка. Гостеприимно принял народ той земли моих предков. Свободно жили мои родители, появившиеся на этой земле Азиатской. Среди людей, которые прославляли Аллаха, жили мои предки и ходили в православный храм Божий, где и меня окрестили. И я долго прожила среди этого добрейшего народа, ни разу не попрекнувшего меня моей национальностью и вероисповеданием. Простите меня, если я обидела Вас, но мне кажется, что беседы на «Откровения Иоанна» должны быть очень чистыми, без примеси наших личных взглядов на политику и цвет кожи. Все от ГОСПОДА БОГА. Что мы «положили» в ЧАШУ ГРЕХОВ», то и окружает нас от скота до человека. А вот к Бесам наше отношение должно быть непримиримым. Сколько людей прослушило Вас, и скольким Вы «отравили» душу этим словечком.
    Ответить »
  • Наталия, 29.05.2015
    Вы не теплохладный ,отец Олег, вы пламенный проповедник ,спаси вас,Господи ,здоровья вам на долгие годы
    Ответить »
  • Алексей, 20.07.2015
    Спасибо.
    Ответить »
  • Елена, 13.10.2015
    Спаси . Господи батюшка за ваш труд во . Славу . Божию! Ангела . Хранителя!!!
    Ответить »
  • Александра, 17.10.2015
    Спасибо.
    Ответить »
  • Андрей, 14.12.2015
    Благодарю от души.
    Ответить »
  • ирина, 16.01.2016
    беседы очень важны для сегодняшнего нелегкого времени
    Ответить »
  • Димитрий, 27.02.2016
    Батюшка, пожалуйста прокомментируете в Вашей четкой и доступной манере встречу на Кубе Св. Патриарха Кирила и изуита папы Франциска. Я вот всем неверующим хулителям Церкви ранее на их высказывания о счётах Святейшего о роскошных часах заявлял Он самый лучший человек на земле, ангел, предстоятель. А теперь у меня смущение мягко говоря, совершенно не понятно с какой целью это сделали. В настоящее время есть только одно внятное объяснение Ольги Четверековой и ну и Ваши беседы на Откровение
    Ответить »
  • Димитрий, 28.02.2016
    Батюшка Олег в ваших беседах вы неоднократно говорите, что жертва на Храм за преступление, за грех не должна приниматься, так гласит Закон. В наших Храмах стоит по три четыре ящика с надписью » жертва на Храм» в них может положить деньги любой человек, в любом состоянии, так же свечи продают кому угодно. Пожалуйста объясните, как это увязать?
    Ответить »
  • Михаил, 20.08.2016
    Спаси Христос! Очень хорошее толкование, прекрасные пояснения!
    Ответить »
  • Наталья, 16.09.2016
    Спаси Бог отец Олег!
    Дай Бог Вам здравия душевного и телесного!
    Благодарность и просьба к создателям сайта, сделать промежуток м/д колонками, т.к. слосво скачать находится под словом беседа или лентой прослушивания. Простите, что обременяю, но хотелось бы скачать эти беседы.
    Спаси Господи!
    Ответить »
    • Редактор, 28.09.2016
      Наталья, сделали промежуток.
      Ответить »
  • Алла, 11.12.2016
    Слава Богу! Отец Олег, спасибо большое за беседы, очень интересно и поучительно. Слушая Ваши беседы, меня мучает один вопрос. Вы говорили, что когда придет антихрист, то иудеи примут его как Мессию. Если они его примут, то как я понимаю, они будут иметь и печать антихриста. Когда антихрист будет убит и иудеи поймут свое заблуждение и Господь даст еще 40 дней для покаяния, и они покаются. Но как тогда быть с печатью антихриста, если как мы знаем, если она будет на человеке, это прямая дорога в ад. Как Господь тогда может принять их покаяние? Спаси Господи.
    Ответить »
  • Ольга, 27.12.2016
    Добрый день, Батюшка! Хотела скачать книгу «Беседы на книгу Бытия», скачалось только оглавление, очень жаль.
    Ответить »
    • DmitryNel, 27.12.2016
      Здравствуйте! Что именно скачивали? Архив одним файлом или торрент-файл?
      Ответить »
  • Ольга, 28.12.2016
    Здравствуйте! Зашла на сайт батюшки Олега Стенява на портале «Азбука веры»

     

    и хотела скачать книгу «Беседы на книгу Бытия» fb2, но к сожалению. не получилось, хотя «Беседы на книгу Исход» скачалась вся полностью.
    Ответить »
  • Александр, 03.04.2017
    Спаси Господи, полезно
    Ответить »