Ветхий Завет:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
2Ездр.
Неем.
Тов.
Иудиф.
Есф.
1Мак.
2Мак.
3Мак.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
3Ездр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Второзаконие 4:29
Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею.
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст.29-31.Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею. Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог [благий и] милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им.
О каком обращении к Господу народа Еврейского и о какой милости Божией к нему говорится в стихах 29-31, 4 главы?
В указанных стихах предсказывается о всецелом обращении Израиля к Богу в рассеянии среди других народов, после чего он обрящет Господа Своего и Господь вспомнит завет Свой, заключенный с отцами этого народа. По мнению толковников, это пророчество относится не ко временам только плена Вавилонского и возвращения Евреев из этого плена, а главным образом к тому времени, когда, по учению ап. Павла, Евреи, отверженные Богом по убиении ими Своего Мессии, Господа нашего Иисуса Христа, наконец в скорби своей признают этого Мессию, как Господа своего, и спасутся, составив с христианами из язычников единую Церковь Божию (см. Рим.9).
О каком обращении к Господу народа Еврейского и о какой милости Божией к нему говорится в стихах 29-31, 4 главы?
В указанных стихах предсказывается о всецелом обращении Израиля к Богу в рассеянии среди других народов, после чего он обрящет Господа Своего и Господь вспомнит завет Свой, заключенный с отцами этого народа. По мнению толковников, это пророчество относится не ко временам только плена Вавилонского и возвращения Евреев из этого плена, а главным образом к тому времени, когда, по учению ап. Павла, Евреи, отверженные Богом по убиении ими Своего Мессии, Господа нашего Иисуса Христа, наконец в скорби своей признают этого Мессию, как Господа своего, и спасутся, составив с христианами из язычников единую Церковь Божию (см. Рим.9).
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Георгий Константинович Властов (†1899)
29. Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею.
30. Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его.
31. Господь, Бог твой, есть Бог [благий и] милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им
Эти три стиха лучше всего объясняются соответствующими текстами Нового Завета, когда иудеи принимаются в общении церкви Христовой. См.: Рим.2:10,29;3:3;9:4-8,23,31-32;10:13,21 (ссылка на Ис.65:12);Рим.11:11-12,16-20,24-29; 1Кор.1:24; Гал.3:24,28; Евр.3:11,19;4:1,3,7,9; 8:8-12 (ссылка на Иер.31.31-34) Евр.10:16-17;12:18-25. В этом общении заключается то прощение и успокоение милосердого Бога, обещанное тем которые сердцем своим будут искать Его.
30. Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его.
31. Господь, Бог твой, есть Бог [благий и] милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им
Эти три стиха лучше всего объясняются соответствующими текстами Нового Завета, когда иудеи принимаются в общении церкви Христовой. См.: Рим.2:10,29;3:3;9:4-8,23,31-32;10:13,21 (ссылка на Ис.65:12);Рим.11:11-12,16-20,24-29; 1Кор.1:24; Гал.3:24,28; Евр.3:11,19;4:1,3,7,9; 8:8-12 (ссылка на Иер.31.31-34) Евр.10:16-17;12:18-25. В этом общении заключается то прощение и успокоение милосердого Бога, обещанное тем которые сердцем своим будут искать Его.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Втор.4
Моисей увещевает Израильтян к сохранению заповедей Божиих, поставляя им на вид их высокие преимущества пред всеми другими народами, и напоминая о том дне, когда они в страхе стояли под горою Синаем; в особенности отклоняет их от идолопоклонства, возбуждая в них чувство благодарности за то, что Господь вводит их в прекрасную землю, тогда как самого вождя их лишает этого счастия; однако же угрожает им рассеянием и рабством в случае развращения, и опять ободряет милостию Божиею – в случае покаяния. Три города для невольных убийц по сю сторону Иордана.
Моисей увещевает Израильтян к сохранению заповедей Божиих, поставляя им на вид их высокие преимущества пред всеми другими народами, и напоминая о том дне, когда они в страхе стояли под горою Синаем; в особенности отклоняет их от идолопоклонства, возбуждая в них чувство благодарности за то, что Господь вводит их в прекрасную землю, тогда как самого вождя их лишает этого счастия; однако же угрожает им рассеянием и рабством в случае развращения, и опять ободряет милостию Божиею – в случае покаяния. Три города для невольных убийц по сю сторону Иордана.