20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

(4 голоса5.0 из 5)

Если ребе­нок носится по квар­тире без оста­новки, кри­чит не своим голо­сом, ката­ется по полу, совер­шает хао­тич­ные дви­же­ния руками и ногами и совер­шенно не слы­шит, что вы ему гово­рите – пой­майте его, обни­мите и тихим голо­сом пред­ло­жите поиграть.

1. Малыша попро­сите вспом­нить, как кри­чит корова, лягушка, собака. Или пока­зать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше пред­ло­жите сосчи­тать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

2. Замри-отомри. Вари­а­ций этой игры мно­же­ство. Напри­мер, по команде “День” ребе­нок пры­гает, играет. А по команде “Ночь” при­тво­ря­ется спя­щим. Или пусть малыш пред­ста­вит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не ска­жете “Кошка идет!”. Вме­сто сло­вес­ной команды, можно давать зву­ко­вую – хло­пать в ладоши или зво­нить в коло­коль­чик. С детьми постарше поиг­райте в “Море волнуется”.

3. Шторм-штиль. Вари­а­ция преды­ду­щей игры. Не тре­бует пол­ного зами­ра­ния, но “штиль” – это тихие, плав­ные дви­же­ния, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4. Дого­во­ри­тесь с малы­шом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выклю­чится”. Можно рас­ши­рить эту идею, нари­со­вав пульт управ­ле­ниям (или исполь­зуйте ненуж­ный пульт от теле­ви­зора). Нажи­майте кнопку на пульте и гово­рите: “умень­шаю гром­кость (выклю­чаю звук, вклю­чаю замед­ле­ние)”. Пусть ребе­нок выпол­няет команды.

5. Пред­ло­жите ребенку пред­ста­вить, что он тигр на охоте. Он дол­жен долго непо­движно сидеть в засаде, а потом пры­гать и кого-то ловить. Или вме­сте с ребен­ком ловите вооб­ра­жа­е­мых бабо­чек, к кото­рым нужно мед­ленно и очень тихо под­кра­ды­ваться. Под каким-нибудь игро­вым пред­ло­гом, спрячь­тесь вме­сте под оде­я­лом и сидите там тихо-тихо.

6. Пред­ло­жите ребенку пред­ста­вить себя китом. Пусть он сде­лает глу­бо­кий вздох и ныряет на глу­бину. Киту можно давать пору­че­ния пла­вать к раз­ным мате­ри­кам или искать что-то на дне.

7. Попро­сите ребенка закрыть глаза (если он согла­ситься, завя­жите глаза плат­ком) и сидеть непо­движно, ожи­дая опре­де­лен­ного сиг­нала. Напри­мер, когда тре­тий раз про­зве­нит коло­коль­чик. Или попро­сите ребенка что-то сде­лать с закры­тыми гла­зами (сло­жить пира­мидку, поста­вить машинку на под­окон­ник, собрать с пола кубики).

8. Попро­сите ребенка выпол­нить слож­ное дви­же­ние, тре­бу­ю­щее сосре­до­то­чен­но­сти (про­ве­сти паль­цем по нари­со­ван­ному лаби­ринту, про­везти машину за вере­вочку между кег­лями). За выпол­не­ние обе­щайте приз.

9. Попро­буйте упраж­не­ние на чере­до­ва­ния напря­же­ние и рас­слаб­ле­ния. Напри­мер, можно дви­гать заве­домо неподъ­ем­ный диван, а потом падать и отды­хать. Или пред­ло­жите малышу пред­ста­вить, что его и ваши ладо­шки – это сне­жинки. Пусть сне­жинки плавно падают на землю. А потом возь­мите вооб­ра­жа­е­мый снег с земли и с силой сжи­майте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Пред­ло­жите игру. Вы гово­рите слово, а ребе­нок ста­ра­ется про­из­не­сти это слово громче, чем вы. А потом, наобо­рот, попро­сите малыша гово­рить тише, чем вы.

11. Возь­мите про­стыню или тон­кое покры­вало и плотно запе­ле­найте “малыша”. Воз­раст ребенка зна­че­ния не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нра­ви­лась. Можете взять его на руки, пока­чать, спеть песенку.

12. Возь­мите сал­фетку (или листок дерева) и под­бросьте вверх. Ска­жите ребенку, что пока сал­фетка падает, нужно как можно громче сме­яться. Но как только упа­дет, сле­дует сразу замол­чать. Играйте вме­сте с ребенком.

13. Лучше еще кро­хой при­учить ребенка, что когда вы рас­ста­вите руки, он побе­жит к вам в объ­я­тия (знаю, мно­гие роди­тели так делают). Если это объ­я­тие будет при­ят­ным, к 3–5 годам при­вычка оста­нется. Поэтому рас­ставьте руки и когда ребе­нок к вам при­бе­жит крепко-крепко его обни­мите и задер­жите объ­я­тия на несколько секунд.

14. Пред­ло­жите малышу бегать и пры­гать, но при этом посто­янно выпол­нять какое-то про­стое дви­же­ние. Напри­мер, дер­жать соеди­нен­ными ука­за­тель­ные пальцы или вра­щать кистью руки.

15. Сшейте мешо­чек вели­чи­ной с ладонь и насыпьте в него 3–4 ложки песка или крупы. Пред­ло­жите ребенку бегать, пры­гать и без­об­раз­ни­чать, удер­жи­вая этот мешо­чек на голове. Обе­щайте ему что-то при­ят­ное (уго­стить чем-то, поиг­рать или почи­тать), если мешо­чек не упа­дет, пока не про­зве­нит тай­мер (в зави­си­мо­сти от воз­раста, вре­мен­ной про­ме­жу­ток 1–5 минут)

16. Пред­ло­жите игру “Капи­тан и корабль”. Капи­тан дол­жен отда­вать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им сле­до­вать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (напри­мер, доплыть в при­хо­жую) и рас­ста­вить в ком­нате пре­пят­ствия (кегли, мяг­кие игрушки). Ребе­нок может выбрать любую из ролей.

17. Заго­ро­дите дорогу или схва­тите нося­ще­гося по квар­тире ребенка. Чтобы пройти (осво­бо­диться) он дол­жен отве­тить на вопрос, тре­бу­ю­щий сосре­до­то­че­ния (Напри­мер, назвать мор­ское живот­ное, сосчи­тать коли­че­ство окон в квар­тире или при­ду­мать пять слов на букву “А”)

18. Попро­сите ребенка сесть на кор­точки и пред­ста­вить, что он мячик. Легонько хло­пайте его по макушке и пусть малыш под­пры­ги­вает. Уско­ряйте и замед­ляйте хлопки, следя, чтобы малыш пры­гал согласно зада­ва­е­мому темпу.

19. Попро­сите малыша, нося­ще­гося по квар­тире, выпол­нять ваши зада­ния (три раза под­прыг­нуть, два раза сбе­гать на кухню и обратно, четыре раза спрыг­нуть с дивана). Важно, чтобы актив­ное зада­ние соче­та­лось с необ­хо­ди­мо­стью вести под­счет дей­ствиям. За каж­дое выпол­нен­ное зада­ние рисуйте малышу в аль­боме цве­ток или машинку.

20. Пред­ло­жите ребенку повто­рять за вами все слова и дей­ствия. Начи­найте пока­зы­вать быст­рые, рез­кие дви­же­ния или громко кри­чите. Посте­пенно пере­хо­дите к более спо­кой­ным, плав­ным дви­же­ниям и тихой речи.

Кроме дости­же­ния мгно­вен­ного эффекта, эти игры также помо­гут малышу учиться себя кон­тро­ли­ро­вать. Не забы­вайте, что и роди­те­лям важно быть тер­пе­ли­выми и не терять само­об­ла­да­ния, поскольку ребе­нок берет с вас при­мер и чув­ствует и отра­жает ваше соб­ствен­ное состояние.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки