Дыхательная гимнастика для детей. Заметки регента.

Дыхательная гимнастика для детей. Заметки регента.

(4 голоса5.0 из 5)

Одним из самых полез­ных видов раз­ви­тия ребёнка явля­ется обу­че­ние пению. Пение испо­кон веков сопро­вож­дает жизнь чело­века, поэтому потреб­ность петь очень часто явля­ется подсознательной.

Вся­кий здра­во­мыс­ля­щий роди­тель все­гда ста­ра­ется создать бла­го­при­ят­ные усло­вия для мно­го­сто­рон­него раз­ви­тия сво­его ребёнка. С одной сто­роны, такой под­ход к вос­пи­та­нию даёт ребёнку воз­мож­ность наи­бо­лее глу­боко реа­ли­зо­вать тот твор­че­ский потен­циал, кото­рый зало­жен в каж­дого чело­века, с дру­гой – этим обес­пе­чи­ва­ется более раз­но­об­раз­ная про­фес­си­о­наль­ная дея­тель­ность, кото­рая будет при­но­сить ему в буду­щем не только мате­ри­аль­ный доход, но и дарить радость.

Одним из самых полез­ных видов раз­ви­тия ребёнка явля­ется обу­че­ние пению. Пение испо­кон веков сопро­вож­дает жизнь чело­века, поэтому потреб­ность петь очень часто явля­ется под­со­зна­тель­ной. Дума­ется, не стоит подробно объ­яс­нять, что пение полезно как для физи­че­ского здо­ро­вья, так и для духов­ного: когда мы поём, совер­шен­ству­ется дыха­тель­ный аппа­рат, успо­ка­и­ва­ется нерв­ная система, улуч­ша­ется эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние и общее самочувствие.

Само по себе пение пред­став­ляет доста­точно слож­ную систему, состо­я­щую из сле­ду­ю­щих частей:

  1. Дыха­ние явля­ется осно­вой пра­виль­ного пения. Хоро­шая дли­тель­ность выдоха спо­соб­ствует мак­си­маль­ной плав­но­сти вос­про­из­ве­де­ния мелодии.
  2. Арти­ку­ля­ция должна быть чет­кой, ори­ен­ти­ро­ван­ной на выго­ва­ри­ва­ние слов.
  3. Зву­ко­из­вле­че­ние все­гда должно быть есте­ствен­ным, не вызы­ва­ю­щим неудоб­ных ощу­ще­ний у поющего.
  4. Инто­на­ция важна для чистой и пра­виль­ной музы­каль­ной линии, харак­тер­ной для каж­дого, даже самого корот­кого, произведения.
  5. Зву­ко­ве­де­ние обес­пе­чи­вает кан­ти­лену (напев­ность и плав­ность) вокаль­ного исполнения.

Все ука­зан­ные нами ком­по­ненты тесно вза­и­мо­свя­заны, и невер­ное упо­треб­ле­ние или пол­ное отсут­ствие какого-то из них нега­тивно ска­зы­ва­ется на каче­стве пев­че­ского искусства.

Таким обра­зом, пра­виль­ное дыха­ние – это самое пер­вое, чему дол­жен научиться ребё­нок, обу­ча­ясь пению. Для того чтобы заня­тия не были скуч­ными и нуд­ными, сле­дует доба­вить в них игро­вой момент. Если заня­тия груп­по­вые, из детей каж­дый раз может выби­раться веду­щий (при помощи счи­та­лок, выпол­не­ния какого-то кон­курс­ного зада­ния), кото­рый пока­зы­вает всем упраж­не­ния и кон­тро­ли­рует их выполнение.

Пред­ла­гаем вашему вни­ма­нию неболь­шую под­борку упраж­не­ний, направ­лен­ных на раз­ви­тие пев­че­ского дыхания.

  1. «Исход­ное дыха­ние» – спо­кой­ные вдохи носом и выдохи ртом, руки опу­щены вдоль тела.
  2. «Водо­лазы» – делаем мак­си­мально глу­бо­кий вдох носом и задер­жи­ваем дыха­ние, ста­ра­ясь не дышать как можно дольше. Веду­щий может счи­тать вслух, про­ве­ряя, кто дольше выдер­жит. Либо счи­тать вслух могут все, пооче­редно замол­кая по мере выбы­тия из игры.
  3. «Собачка» – высо­вы­ваем язык и дышим быстро и коротко в тече­ние 30 секунд и более.
  4. «Ёжик» – актив­ные корот­кие вдохи-выдохи, напо­ми­на­ю­щие фыр­ка­ние ёжика
  5. «Све­чечка» – пред­став­ляем, что напро­тив каж­дого из нас нахо­дится горя­щая све­чечка. Наша задача – дуть на пламя, не зага­сив его. Для этого выстав­ляем впе­рёд ладо­шку таким обра­зом, чтобы ощу­щать на ней струю выды­ха­е­мого воз­духа. Берём вдох носом и выды­хаем мед­ленно-мед­ленно, ста­ра­ясь рас­тя­нуть выдох на дли­тель­ное время.
  6. «Живая фигура, замри!» – берём корот­кий вдох ртом, пред­став­ляя, что мы неожи­данно уди­ви­лись или испу­га­лись. При этом вме­сте с вдо­хом резко раз­во­дим руки в сто­роны, задер­жи­ваем дыха­ние, зами­раем и ста­ра­емся не дышать до команды ведущего.
  7. «Зарядка» – берём актив­ный вдох носом, резко раз­водя руки в сто­роны, быстро и резко выды­хаем ртом, одно­вре­менно накло­ня­ясь и обхва­ты­вая себя руками. Выпол­няем наклоны не менее 10 раз.
  8. «Вол­шеб­ный каран­даш» – делаем спо­кой­ный вдох носом, вытя­ги­ваем губы в тру­бочку, пред­став­ляя себе, что дер­жим каран­даш. Мед­ленно выды­хаем ртом воз­дух, рисуя при этом неви­ди­мым каран­да­шом раз­но­об­раз­ные фигурки по зада­нию веду­щего. Новый вдох можно брать только после завер­ше­ния нача­той фигурки.

Упраж­не­ния выпол­ня­ются в про­из­воль­ном порядке в тече­ние 5–10 минут. После каж­дого упраж­не­ния должно сле­до­вать «Исход­ное дыхание».

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки