Фестиваль красок или сектантский праздник?

Фестиваль красок или сектантский праздник?

(4 голоса5.0 из 5)

Многое в нашей жизни происходит поверхностно. Совершая какие-либо поступки, наблюдая за различными явлениями, мы не пытаемся установить причинно-следственную связь, найти глубинные корни, сделать серьёзные выводы.

Но, тем не менее, каждое мгновение нашего бытия оставляет определённый отпечаток в нашей духовной жизни, вносит свою лепту в дело спасения души. Участвуя в различных мероприятиях развлекательного характера, мы тоже не думаем о возможных последствиях и о том, что стоит за тем или иным празднуемым событием. Главным в этот момент становится наличие весёлого настроения, погоня за модой, беззаботность.

С 2005 года в различных городах России начал проводиться так называемый «Фестиваль красок холи». Последнее время он получает всё большее и большее географическое распространение, привлекая уже не только молодёжь, но и детей 11-12 лет.

Согласно данным организаторов фестиваля, в России за последние годы подобные мероприятия посетило уже более 5 000 000 человек различного возраста. Например, в 2014 году в Москве, на территории спортивного комплекса «Лужники» на празднике присутствовало 85 000 гостей, в 2015 – более 137 000 человек.

Известно, что в 2016 году «Фестиваль красок» пройдёт в следующих городах: Астрахань, Волгоград, Пермь, Челябинск, Уфа, Воронеж, Липецк, Ижевск, Курск, Москва и Санкт-Петербург.

Если поинтересоваться организаторами этого фестиваля, то можно без труда выяснить, что в Сургуте и Таганроге он проводился кришнаитами, в Москве индуистами и кришнаитами, в Новокузнецке его проведение было приурочено к «новому году по индийскому календарю».

Сам праздник бурно проходит под лозунгом смеха и мешочков с яркими цветными красками, которыми участники фестиваля бросаются друг в друга. Стоит ли говорить об опасности после такого «праздника» приобрести очередное дополнение к своим болезням в виде обострения аллергии, проблем со зрением и с кожей? Но помимо физической опасности, несомненно, существует и духовная. Само название фестиваля содержит в себе языческие корни, что указывает на то, что это мероприятие, по сути своей, является индуистским языческим религиозным праздником.

Согласно индуистской мифологии этот праздник установлен в честь Холики, которая была демоном и сестрой короля демонов. Её племянник покланялся «богу» Вишне, и за это Холика решила его погубить. Надев свой магический плащ, она села с племянником на руках в горящий костёр, однако плащ соскользнул с неё, накрыв племянника. Сама же Холика сгорела заживо. В память об этом, каждый год, встречая весну, индусы ночью сжигали чучело Холики, а на следующий день обмазывались пеплом. Постепенно пепел стали подкрашивать, а со временем и вовсе заменили его химическими красками. Причём в Индии в этот день также употребляются специальные напитки и блюда, в состав которых входит сок либо листья конопли. Таким образом, раскрашивание в краски холи является символическим нанесением на себя пепла сожженной Холики.

Имеются сведения о том, что насаждением и распространением холи в России занимаются члены «Международного общества сознания Кришны», которое многие религиоведы относят к числу тоталитарных сект. Необходимо отметить, что в своё время данная секта была замешана в громких преступлениях по всему миру, среди которых были случаи педофилии, торговля наркотиками и оружием, вымогательства и похищения людей. При этом она применяет маскировку с помощью различных отвлечённых названий, например, таких как «Общество любителей ведической культуры» и т.д.

Конечно же, при проведении фестиваля имеет место коммерческая сторона, но итоговой целью в дальнейшем является вербовка участников фестиваля в неоиндуистскую религиозную организацию. Сейчас же это пока «безобидное» яркое и красочное мероприятие, которое предназначено для всех, кто «верит в себя и в свои силы» и «хочет провести время ярко и интересно». Но можно ли пользоваться этой временной «безобидностью», не вникая в содержание фестиваля? Разрешать ли своим детям подобные «развлечения»? Да и следует ли вообще участвовать христианам в таком празднике? Думается, что ответ лежит на поверхности. Тем, кто всё-таки сомневается, не мешает вспомнить о том, что многие мученики раннего христианства отдавали свою жизнь за право не участвовать в языческих праздниках. К тому же только «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк.16:10).