Хрупкая жизнь внутри

Хрупкая жизнь внутри

(2 голоса5.0 из 5)

Пере­ка­ты­ва­ется на ладони пур­пурно-крас­ное яйцо, остав­ше­еся с Пасхи – сим­вол Вос­кре­се­ния  совер­шен­ной формы, напо­ми­ная, что «Вос­кресе Хри­стос, и жизнь житель­ствует», но,  осту­пись – и  раз­ле­тятся  яркие скор­лупки – целое не собрать. Пас­халь­ное яйцо похоже на мате­рин­скую утробу, внутри кото­рой ждет сво­его часа дитя. Сопо­ста­вишь – и надеж­ней спря­чешь «кра­шенку»: какая хруп­кая жизнь внутри! 

100 лет – легально

Bebi2 295x300 - Хрупкая жизнь внутри«Хорошо быть заро­ды­шем – жить тебе или нет, решает… какая-нибудь мало­лет­няя дурочка», – с горь­ким сар­каз­мом гово­рит геро­иня одного попу­ляр­ного сери­ала о врачах.

А все потому, что в  Рос­сии – веко­вой опыт лега­ли­зо­ван­ного дето­убий­ства. У этой беды – своя мифология.

Пер­вый миф, что аборты лега­ли­зо­ваны  при совет­ской вла­сти, вто­рой – что это евро­пей­ское вея­ние, тре­тий – что  сего­дня в нашей стране, где более 70 про­цен­тов жите­лей соот­но­сят себя с пра­во­сла­вием, абор­тов стало меньше. Все это не вполне так, но истина скрыта от нас за тума­ном офи­ци­аль­ной ста­ти­стики – дабы не очень страшно каза­лось. Итак, по порядку.

В 1913 году на съезде Обще­ства рус­ских вра­чей памяти Пиро­гова боль­шин­ство участ­ни­ков высту­пило за отмену запре­ще­ния аборта и уго­лов­ного пре­сле­до­ва­ния матери и врача, что вызвало боль­шой скан­дал. Вскоре в «Правде»  опуб­ли­ко­вали ста­тью В. И. Ленина, кото­рый под­дер­жал мне­ние док­то­ров и при­звал охра­нять «азбуч­ные демо­кра­ти­че­ские права граж­да­нина и граж­данки» на аборт.

Так что про­цесс начался еще до при­хода к вла­сти боль­ше­ви­ков. Почему-то, хотя он и вызвал него­до­ва­ние в обще­стве, но реаль­ного про­ти­во­дей­ствия не полу­чил – ни со сто­роны Церкви, ни от меди­цин­ских и  обще­ствен­ных орга­ни­за­ций. За дымно-кро­ва­вой пеле­ной после­ре­во­лю­ци­он­ных собы­тий и при мол­ча­ли­вом без­дей­ствии боль­шин­ства 19 ноября 1920 года дето­убий­ство во чреве жен­щины поти­хоньку, как-то неза­метно уза­ко­нили. В этом реше­нии Рос­сия стала пер­вой в мире страной.

На Западе до пол­ной лега­ли­за­ции аборта про­шло  целых пол­века. Сна­чала соот­вет­ству­ю­щие законы при­няли страны соци­а­ли­сти­че­ского мира (в сере­дине 50‑х гг. – Бол­га­рия, Вен­грия, Польша, Румы­ния Чехо­сло­ва­кия, Юго­сла­вия), и уже потом евро­пей­ские дер­жавы (1967 г. – Вели­ко­бри­та­ния, в 1973 г.– Дания, в 1975 г. – Фран­ция и Австрия, в 1976 г. – ФРГ, позже в стра­нах Южной Европы). В Пор­ту­га­лии жен­щины полу­чили право делать аборт в 2007 году.

В боль­шин­стве мусуль­ман­ских стран Азии пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти недо­пу­стимо, кроме при­чины спа­се­ния жизни бере­мен­ной жен­щины. В Латин­ской Аме­рике также пре­об­ла­дает запре­ти­тель­ное зако­но­да­тель­ство. Законы Чили, Ника­ра­гуа и Саль­ва­дора не допус­кают аборт ни при каких обсто­я­тель­ствах. В наши дни, по дан­ным ООН, про­из­вод­ство аборта по жела­нию жен­щины раз­ре­шено в 55 из 194 стран – всего 28% миро­вого сообщества.

bebi 1 300x238 - Хрупкая жизнь внутриРос­сия вхо­дит в  малый про­цент госу­дарств, где аборты раз­ре­шены без  вся­ких огра­ни­че­ний.  Наше зако­но­да­тель­ство об абор­тах до сих пор счи­та­ется одним из самых либе­раль­ных в мире. Дето­убий­ство в утробе вхо­дит в пере­чень услуг обя­за­тель­ного мед­стра­хо­ва­ния и финан­си­ру­ется нами – нало­го­пла­тель­щи­ками, а по боль­шому счету –  государством.

Убийственная “культура”

По мне­нию иссле­до­ва­те­лей, в 20‑е годы в Рос­сии воз­никла  сво­его рода «аборт­ная куль­тура» – иду­щая в ногу с  инду­стри­а­ли­за­цией плюс кол­лек­ти­ви­за­цией  и также постав­лен­ная на поток инду­стрия. Эта опас­ная «куль­тура»  при­вела массы людей к при­спо­соб­ле­нию и при­вы­ка­нию к этому чудо­вищ­ному явле­нию. Поскольку идео­логи новой вла­сти «отме­нили» Бога, насе­ле­ние само начало кон­тро­ли­ро­вать свой при­рост. Убий­ство и  пато­ло­гия стала вос­при­ни­маться как норма, при­чем рост смерт­но­сти жен­щин от искус­ствен­ного аборта и его послед­ствий не при­ни­мали во внимание.

Дья­воль­ская усмешка – и в том, что на этом кро­ва­вом кон­вей­ере страна словно под­хва­тила лозунги  ста­ха­нов­цев: в 1928 году в Ленин­граде 58% бере­мен­но­стей были пре­рваны абор­том, а в  Москве в 1934 году на одно рож­де­ние при­хо­ди­лось около трех утроб­ных дето­убийств.  Раз­ре­шен­ное зло сна­чала про­никло в среду горо­жан и не сразу рас­про­стра­ни­лось на селе. И это легко объ­яс­нить – селяне все­гда были более рели­ги­оз­ными, бого­бо­яз­нен­ными,  к тому же, в кре­стьян­ских семьях обычно было много детей.

В РСФСР в 1934 году роди­лось около 3 млн. новых совет­ских граж­дан, не дали родиться 700 тыся­чам: на каж­дые 4 рож­де­ния  – один аборт. Отсюда  и про­изо­шли те самые демо­гра­фи­че­ские ямы  дово­ен­ной Рос­сии, когда нача­лось стре­ми­тель­ное сни­же­ние рож­да­е­мо­сти (сна­чала на 2,5% в год, в 1925–1930 годы – на 12%, а в 1930–1935 годы – на 25%).

Нако­нец-то совет­ское пра­ви­тель­ство почув­ство­вало опас­ность выв­шед­шего из под кон­троля  адского меха­низма: 27 июня 1936 года  вышло поста­нов­ле­ние об огра­ни­че­нии абор­тов. Пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти раз­ре­ша­лось при угрозе жизни или здо­ро­вью жен­щины и тяже­лых забо­ле­ва­ниях роди­те­лей – и только в обста­новке боль­ниц. Сразу после при­ня­тия закона число рож­де­ний воз­росло вдвое  – только в Москве с 70 тыс. в 1935‑м до 136 тыс. в 1937 году. В стране за год дей­ствия закона  про­изо­шел насто­я­щий беби-бум. Правда, уже 23 ноября 1955 года Ука­зом Пре­зи­ди­ума РСФСР дето­убий­ство в утробе снова  сде­лали легальным.

По ком плачет Рахиль

Инфор­ма­ция о ста­ти­стике абор­тов в СССР – из раз­ряда сек­рет­ной, кое-что стало известно только в конце 1980‑х годов. Тогда стало оче­вид­ным: страна зани­мала одно из пер­вых мест в мире по коли­че­ству абор­тов. В 1964 году зафик­си­ро­ван мак­си­маль­ный уро­вень за всю исто­рию – около 5,6 млн. Вплоть до 1990 года в Рос­сии еже­годно совер­ша­лось более 4 млн. пре­ры­ва­ний бере­мен­но­сти, а сред­не­го­до­вое число абор­тов в 1970–1980‑х годах пре­вы­шало  эту цифру на полмиллиона.

А вот по дан­ным зару­беж­ных иссле­до­ва­те­лей этой про­блемы, мас­штабы абор­тов за эти годы в стране гораздо выше – это около12 млн. Целый мега­по­лис с его жителями…

А ведь были еще и неофи­ци­аль­ные аку­шерки и «бабушки», прак­ти­ко­вав­шие пре­ры­ва­ние бере­мен­но­сти. Их звер­ские методы отли­ча­лись осо­бым циниз­мом  и зача­стую  окан­чи­ва­лись леталь­ным исхо­дом для жен­щин. Кстати, об этом весьма убе­ди­тельно  и прав­диво повест­вует роман Люд­милы Улиц­кой «Казус Кукоц­кого». Стоит только вспом­нить жут­кую сцену, в кото­рой  «доб­рая родо­вспо­мож­ная бабушка» «под­са­жи­вает» в утробу бере­мен­ной жен­щине луковку, кото­рая потом врас­тает в плоть ребенка, опле­тает пла­центу и мед­ленно душит плод…

По мне­нию иссле­до­ва­теля В. Башла­чева, потери от абор­тов в 1960–80‑е годы нанесли Рос­сии в 2,5 раза боль­ший ущерб, чем все послед­ние войны – Пер­вая миро­вая, Граж­дан­ская и Вели­кая Оте­че­ствен­ная, а это, по его под­сче­там …90 млн. человек!

Как не вспом­нить еван­гель­ские слова  – «Рахиль пла­чет о детях своих и не хочет уте­шиться, ибо их нет» (Мф.2:18).

Обезьяна Евы

В тре­тье вос­кре­се­нье по Пасхе  Цер­ковь отме­чает день свя­тых жен-миро­но­сиц. Когда-то его заме­нили «аль­тер­на­тив­ным» совет­ским празд­ни­ком – Меж­ду­на­род­ным жен­ским днем.

Из той же эпохи – идеи все­об­щего равен­ства, эман­си­па­ции. Стоит вспом­нить бул­га­ков­ского пер­со­нажа, резонно спро­сив­шего у геро­ини «Соба­чьего сердца»: «Во-пер­вых, Вы муж­чина или жен­щина?»

Обе­зьяна Евы, кари­ка­тура Пра­ма­тери всех людей  встала во главе угла. Она при­няла как долж­ное рево­лю­ци­он­ную стра­те­гию отказа от семьи, поло­вую рас­кре­по­щен­ность, и, как след­ствие, убий­ство не рож­ден­ных, ненуж­ных ей детей – «побоч­ных эффек­тов» ее сво­бод­ной  и пол­но­прав­ной жизни.

bebi 5 300x212 - Хрупкая жизнь внутри

Отчего в 20‑е годы про­шлого века никто  не воз­му­тился, что ущем­ля­ются репро­дук­тив­ные права… муж­чин? Духов­ный, прак­ти­че­ски полез­ный прин­цип «Да убо­ится жена мужа сво­его» – не о раб­стве (как про­па­ган­ди­ро­вали ком­му­ни­сты), а об ува­же­нии и гла­вен­стве стал неак­ту­аль­ным, и тот­час вли­я­ние мужей ослабло – в том числе на реше­ние о  коли­че­стве буду­щих детей! Власть в свои руки взяла жена, вдруг задав­ша­яся вопро­сом: а стоит ли вообще про­дол­жать род?

Это не могло   остаться  без послед­ствий для ее потом­ков, для всех нас. Роли полов в семье кар­ди­нально поме­ня­лись. Сего­дня много пишут о сла­бом муж­чине, об отми­ра­ю­щей хро­мо­соме – а как иначе, если память ДНК о не рож­ден­ных детях, ока­зы­ва­ется,  вли­яет на чело­века на его ген­ном уровне на много поко­ле­ний вперед?

Полу­ча­ется, попу­ляр­ные идеи жен­ской неза­ви­си­мо­сти, про­ни­кав­шие в Рос­сию со вре­мен Ека­те­рины Вто­рой, с пер­вого взгляда вполне игри­вые и невин­ные, целе­на­прав­ленно вели и при­вели к этой самой «выс­шей сту­пени сво­боды» – когда «жить тебе или нет, решает какая-нибудь мало­лет­няя дурочка».

Число абор­тов в Рос­сии даже офи­ци­ально до сих пор оста­ется одним из высо­ких в мире.

Боль­шая  их часть при­хо­дится на кате­го­рию, самую бла­го­при­ят­ную для дето­рож­де­ния –20–34-летних, замуж­них, отнюдь не сто­я­щих за чер­той  бед­но­сти жен­щин. А еще и, страшно ска­зать – пра­во­слав­ных. И не все­гда номи­нально. Дикий пара­докс– лега­ли­зо­ван­ное дето­убий­ство  как-то укла­ды­ва­ется в кар­тину мира чело­века, иду­щего при­ни­мать за литур­гией Тело и Кровь Христовы.

«Руки Твои сотворили меня»

Зача­тие – тайна, в кото­рой все­гда при­сут­ствует Тво­рец. Псал­тирь гово­рит о каж­дом из нас как о лично извест­ном Богу еще в мате­рин­ской утробе: «Руки Твои сотво­рили меня и создали меня» (Пс.118:73), «Ибо ты устроил внут­рен­но­сти мои, и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я сози­даем был в тайне, обра­зуем был во утробе» (Пс.138:13–16).

Наука под­твер­ждает: жизнь инди­ви­ду­ума начи­на­ется с обра­зо­ва­ния ядра, кото­рое содер­жит непо­вто­ри­мый гене­ти­че­ский мате­риал. Зигота, эмбрион, плод – не кусо­чек мате­рии, но в зачатке уже ВЕСЬ телесно-душевно-духов­ный ЧЕЛОВЕК.

Закон в нашей стране раз­ре­шает вра­чам и матери без­на­ка­занно убить его в срок до 12 недель.

Между тем, с самого мгно­ве­ния зача­тия он существует.

Пер­вая неделя – время, когда зарож­да­ется чело­век, насле­ду­ю­щий каче­ства отца и матери:   уже в  этот момент пред­опре­де­лены его харак­тер, рост, цвет волос и глаз, его пол.

Вто­рая неделя – ран­няя пла­цента соеди­няет его с мате­рью, но пока пол­но­стью не защи­щает, чело­ве­чек очень раним, его кро­шеч­ное сердце бьется часто, сег­менты мозга и дру­гие внут­рен­ние органы поне­многу формируются.

bebi 4 300x216 - Хрупкая жизнь внутри5–7 неделя – во время УЗИ-иссле­до­ва­ния отчет­ливо видны черты лица малыша, его пальцы на руках и ногах, пер­вые движения.

8–9 неделя – органы чело­вечка пол­но­стью сфор­ми­ро­ваны, кровь ребенка не сме­ши­ва­ется с мате­рин­ской. Малыш улы­ба­ется и мор­щится, реа­ги­рует на свет и тепло.

12–17 неделя – время уси­лен­ного роста,  малыш больше бодр­ствует, чем спит. Он акти­вен и начи­нает бало­ваться: дви­жется, пла­вает, пере­во­ра­чи­ва­ется, сосет палец.

18–21 неделя – сил при­бав­ля­ется, дитя тол­ка­ется руч­ками и нож­ками, мама чув­ствует его шевеление.

22 неделя – сере­дина  его «стран­ствия» в наш мир. Он настолько боль­шой, что при совре­мен­ных тех­но­ло­гиях ухода может выжить вне тела мамы. Если он поспе­шит родиться и про­жи­вет на свете мини­мум семь часов, госу­дар­ствен­ный закон при­знает его человеком…

38–40 неделя – внут­ри­утроб­ная жизнь завер­шена, настала пора рож­даться – чтобы по воле Божьей  воз­расти, родиться свыше, уме­реть и воскреснуть.

Вален­тина Киденко по мате­ри­а­лам интернет-СМИ 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки