Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

(2 голоса5.0 из 5)

Мно­го­лет­ний опыт работы автора с малы­шами пер­вых двух лет жизни позволя­ет утвер­ждать, что самые ран­ние кон­такты успеш­нее всего про­ис­хо­дят в диа­дах, т.е ког­да детей двое. Музы­каль­ные игры для детей полу­тора-двух лет направ­лены на то, чтобы сфор­ми­ро­вать доб­ро­же­ла­тель­ный инте­рес к сверст­нику, чув­стви­тель­ность к его ини­циативным про­яв­ле­ниям, жела­ние под­ра­жать, дей­ство­вать рядом и вме­сте с ним

С самого рож­де­ния малыша окру­жают забот­ли­вые и любя­щие взрос­лые, в тес­ном непо­сред­ствен­ном обще­нии с кото­рыми про­ис­хо­дит его раз­ви­тие. Взрос­лый яв­ляется основ­ным источ­ни­ком инфор­ма­ции для малень­кого ребенка, посред­ни­ком между ним и окру­жа­ю­щим миром. Под его вли­я­нием малыш усва­и­вает куль­тур­ные нормы и пра­вила пове­де­ния, накап­ли­вает опыт обще­ствен­ных отно­ше­ний. Но рано или поздно у каж­дого ребенка появ­ля­ется потреб­ность в обще­нии со сверст­ни­ками. Обычно это про­ис­хо­дит к трем годам. Однако инте­рес к дру­гим детям малыш начи­нает про­яв­лять гораздо раньше.

Уже с пер­вых меся­цев жизни мла­денцы выра­жают удо­воль­ствие при виде свер­стника и, ока­зав­шись радом, неко­то­рое время могут раз­гля­ды­вать друг друга. Дети ше­­сти-восьми меся­цев с инте­ре­сом иссле­дуют детали одежды дру­гого малыша (завязки, лен­точки, пуг овицы, яркие аппли­ка­ции, застежки и т.д), пыта­ются потро­гать лицо и вдруг; встре­тив­шись взгля­дом, зами­рают от неожи­дан­но­сти: «Кто это?» Вот один из мла­ден­цев улыб­нулся и нисколько не оби­делся, не полу­чив ответ­ной улыбки.

А как раду­ются годо­ва­лые малыши зна­ко­мым детям! Бук­вально «выпры­ги­вают» из коляски (правда, чаще всего про­яв­ляет вос­торг ребе­нок постарше, а вто­рой внима­тельно за ним наблю­дает). Может завя­затгюя и «раз­го­вор» — дети под­хва­ты­вают вокали­зации друг друга и устра­и­вают свое­об­раз­ную «пере­кличку». Но кон­такты мла­ден­цев, как пра­вило, слу­чайны, про­ис­хо­дят спон­танно и не носят соци­аль­ной направленности.

Малыши пер­вой поло­вины вто­рого года с удо­воль­ствием рас­смат­ри­вают фото­графии сверст­ни­ков и кар­тинки в книж­ках с их изоб­ра­же­ни­ями, наблю­дают за действи­ями дру­гих детей, пыта­ются под­ра­жать им. Такие кон­такты также еще не устой­чивы, они вызваны чаще потреб­но­стью в новых впе­чат­ле­ниях и без вли­я­ния взрос­лого быстро распадаются

Малыш полу­тора-двух лет ста­ра­ется обра­тить на себя вни­ма­ние дру­гого ре­бенка, пыта­ется всту­пить с ним во вза­и­мо­дей­ствие, но это часто закан­чи­ва­ется неуда­чей. Воз­ни­кает про­блема, кото­рая тре­во­жит мно­гих роди­те­лей: ребе­нок не хочет де­литься игруш­ками, лаком­ствами с дру­гими детьми, даже про­яв­ляет агрес­сию при по­пытках уста­нов­ле­ния кон­такта с ними (может толк­нуть, дер­нуть за волосы, уда­рить). Да и сам малыш часто ста­но­вится «жерт­вой» нега­тив­ных дей­ствий со сто­роны детей (у него отби­рают игрушки, хло­пают по голове, обсы­пают пес­ком). Поэтому роди­тели, чтобы избе­жать кон­флик­тов, часто гуляют с ребен­ком вдали от дру­гих детей, не ходят с ним в гости. А ведь обще­ние со сверст­ни­ками очень важно для малень­кого ребенка. Оно дает малышу массу новых, допол­ни­тель­ных впе­чат­ле­ний, силь­ных эмоциональ­ных пере­жи­ва­ний, раз­ви­вает его под­ра­жа­тель­ные спо­соб­но­сти. Кроме того, кон­такты с детьми ложатся в копилку обще­ствен­ного пове­де­ния ребенка, вли­яют на раз­ви­тие его отно­ше­ний с окру­жа­ю­щими людьми в дальнейшем.

Мно­го­лет­ний опыт работы автора с малы­шами пер­вых двух лет жизни позволя­ет утвер­ждать, что самые ран­ние кон­такты успеш­нее всего про­ис­хо­дят в диа­дах, т.е ког­да детей двое. Несмотря на то, что вашему малышу еще нет и двух лет, помо­гите ему «об­рести друга». Это может быть ребе­нок постарше или ровес­ник, кото­рый живет по сосед­ству, гуляет в вашем дворе. Попро­буйте орга­ни­зо­вать вза­и­мо­дей­ствие детей, а наши му­зыкальные игры помо­гут вам в этом. Они ста­нут пре­крас­ной эмо­ци­о­наль­ной осно­вой для общения.

В книге вы най­дете игры для самых малень­ких детей (от девяти меся­цев до по­лутора лет). Они помо­гут вызвать инте­рес вашего малыша к сверст­нику и эмо­ци­о­наль­­но-поло­жи­тель­ные реак­ции от вза­и­мо­дей­ствия с ним. Мы адре­суем их также семьям, где рас­тут близ­нецы или есть малыши с неболь­шой раз­ни­цей в воз­расте. Реко­мен­дуем исполь­зо­вать их и тогда, когда к вам при­шли гости с малень­ким ребенком.

Музы­каль­ные игры для детей полу­тора-двух лет направ­лены на то, чтобы сфор­ми­ро­вать доб­ро­же­ла­тель­ный инте­рес к сверст­нику, чув­стви­тель­ность к его ини­циативным про­яв­ле­ниям, жела­ние под­ра­жать, дей­ство­вать рядом и вме­сте с ним. На каче­ство ран­них дет­ских кон­так­тов вли­яют усло­вия, в кото­рых они про­ис­хо­дят, а так- же сте­пень зна­ком­ства малы­шей. Малень­кие дети в раз­ной обста­новке ведут себя нео­динаково. Поэтому вза­и­мо­дей­ствие детей полу­тора-двух лет орга­ни­зо­вы­вайте дома, на дет­ской пло­щадке, в гостях, на даче, созда­вайте спе­ци­ально ситу­а­ции для обще­ния и исполь­зуйте спон­танно воз­ни­ка­ю­щие. И одна­жды вы с удив­ле­нием заме­тите, что при встре­чах с «дру­гом» ваш малыш выра­жает радость и с удо­воль­ствием играет вмес­те с ним, а «скан­да­лов» ста­но­вится все меньше. Насту­пит день, когда ребе­нок пой­дет в дет­ский сад и ему легче будет войти в кол­лек­тив сверст­ни­ков, нала­дить обще­ние с ни­ми, так как он будет уже готов к этому. Доро­гие взрос­лые, помните: «не рас­тут дру­зья в ого­роде», их нужно воспитывать!

Помимо фор­ми­ро­ва­ния эмо­ци­о­нально-поло­жи­тель­ных кон­так­тов со сверст­никами музы­каль­ные игры ока­жут бла­го­твор­ное вли­я­ние на раз­ви­тие ребенка в це­лом. Они будут спо­соб­ство­вать совер­шен­ство­ва­нию общей мото­рики, коор­ди­на­ции дви­же­ний, ори­ен­ти­ровки в про­стран­стве, раз­ви­тию устой­чи­вого вни­ма­ния, элемен­тов про­из­воль­ной и рече­вой дея­тель­но­сти (осо­бенно ее ком­му­ни­ка­тив­ной сто­роны). У малыша сфор­ми­ру­ются эле­мен­тар­ные пред­став­ле­ния о связи музыки и дви­же­ния, чув­ство музы­каль­ного ритма

Игры раз­ра­бо­таны нами с уче­том физи­че­ских и пси­хи­че­ских воз­мож­но­стей детей пер­вых двух лет жизни. Народ­ные мело­дии, потешки, автор­ские песни, кото­рые состав­ляют их ядро, отли­ча­ются про­сто­той и выра­зи­тель­но­стью, доступ­но­стью вос­приятия и испол­не­ния. Дет­ские музы­каль­ные игрушки-инстру­менты, музыка в аудио­записи и ваше выра­зи­тель­ное (пусть и не очень совер­шен­ное) пенис созда­дут празд­ничную обста­новку, а пар­ные пляски, «качели», ладушки доста­вят малы­шам огром­ную радость и ста­нут отправ­ной точ­кой в раз­ви­тии их общения.

Ска­чать книгу Музы­каль­ное развитие

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки