Неинтересные родители

Неинтересные родители

(5 голосов4.2 из 5)

Когда совре­мен­ные роди­тели гово­рят, что они очень много вре­мени зани­ма­ются своим ребен­ком, то чаще всего это озна­чает, что они (роди­тели) не жалея вре­мени, средств и сил с огром­ным энту­зи­аз­мом водят сво­его ребенка по все­воз­мож­ным круж­кам и сек­циям. Ведь это так важно, чтобы ребе­нок был все­сто­ронне развит.

Что не так с родителями?

Неко­то­рые мамы с гор­до­стью рас­ска­зы­вают, что они поло­жили конец своей карьере и спе­ци­ально ушли с работы, потому что их детей необ­хо­димо водить сразу на несколько заня­тий в день. И как ответ­ствен­ные мамы, они не могут сде­лать выбор в пользу работы, когда речь идет о раз­ви­тии их чад. И еще один желез­ный аргу­мент, кото­рый можно услы­шать от роди­те­лей в пользу чрез­мер­ной загру­жен­но­сти детей – это «чтобы дети не бол­та­лись на улице» или «чтобы не оста­лось время на вся­кие глу­по­сти». То есть мысль о том, чтобы самим зани­маться со своим ребен­ком вообще не приходит.

В резуль­тате как тако­вого обще­ния роди­те­лей с детьми не про­ис­хо­дит. В луч­шем слу­чае роди­тели инте­ре­су­ются, как про­шло заня­тие или тре­ни­ровка, что ска­зал педа­гог и что надо ста­раться. В худ­шем – все сосре­до­то­чены на том, чтобы успеть с тан­цев добе­жать до музыки, а с кружка по лепке до теат­раль­ной сту­дии, и вре­мени и сил что-либо обсуж­дать уже не оста­ется. Дети при­вы­кают, что роди­тели выпол­няют роль коор­ди­на­то­ров их пере­ме­ще­ний, а как и что делать гово­рят учи­теля на заня­тии. Что же хочет или не хочет сам ребе­нок уже не так важно. При­чем ни для роди­те­лей, кото­рые не сомне­ва­ются, что они выбрали мини­маль­ную необ­хо­ди­мую нагрузку для ребенка, ни для самих детей, так как им с ран­них лет вну­шают, что надо слу­шать стар­ших, и вообще роди­тели лучше знают, ни для педа­го­гов, так как они заин­те­ре­со­ваны зара­бо­тать деньги.

Гаджеты — спасение или наказание?

И вот в ред­кие часы, когда не надо никуда идти или ехать, когда нет тре­ни­ро­вок, ребенка часто можно услы­шать фразу «мне скучно». Он про­сто не при­вык к тому, что можно при­ду­мать себе заня­тие самому, а роди­тели не хотят тра­тить на это время, ведь очень хочется, нако­нец, не суе­титься, не жить по рас­пи­са­нию, а спо­койно отдох­нуть в том числе и от ребенка.

Самый про­стой спо­соб занять совре­мен­ных детей – вклю­чить муль­тики или игру на ком­пью­тере, план­шете, смарт­фоне. Пусть ребе­нок часик дру­гой будет зани­маться тем, что ему инте­ресно, пусть тоже отдох­нет. В итоге кон­такт детей с роди­те­лями совсем теря­ется, зачем раз­го­ва­ри­вать, когда есть мульт­фильм или игра.

При­чем при­уче­ние к совре­мен­ным гад­же­там про­ис­хо­дит не вдруг. Все начи­на­ется с ран­него дет­ства. Роди­тели вклю­чают муль­тики, чтобы ребе­нок спо­койно съел кашу, чтобы спо­койно сидел в машине в пробке, а не пел громко песни, не пытался вылезти из кресла и не пако­стил, чтобы тихо стоял в какой-либо оче­реди, чтобы спо­койно сидел в зале ожи­да­ния и т. д. Так ребе­нок при­вы­кает, что, если нечего делать, надо взять план­шет или теле­фон. Живое обще­ние заме­ни­лось соци­аль­ными сетями, книжки – мульт­филь­мами, а обыч­ные игры – на вир­ту­аль­ные. Роди­тель в каче­стве друга вообще не рас­смат­ри­ва­ется, при­чем ни одной сто­ро­ной, ни другой.

Как общаться без гаджетов

Согласно дан­ным ста­ти­сти­че­ских иссле­до­ва­ний дети до 16 лет про­во­дят время перед экра­нами своих гад­же­тов до 7 часов в день! Ужа­са­ю­щие дан­ные, учи­ты­вая то, что совре­мен­ная тех­ника появи­лась срав­ни­тельно недавно. Чтобы не ухуд­шать ста­ти­стику, роди­те­лям сле­дует больше вре­мени общаться со сво­ими детьми. Раз­го­ва­ри­вать, инте­ре­со­ваться их миром, их увле­че­ни­ями, спра­ши­вать, что они любят, и как себя чув­ствуют. Для этого надо осво­бо­дить себя на время от всех дел, выклю­чить теле­фон, ком­пью­тер. Чтобы про­во­дить время вме­сте можно, например:

пойти погу­лять с ребен­ком в парке;
пока­таться на велосипеде;
схо­дить на каток;
пока­таться на лыжах;
поехать за город и устро­ить пикник;
купить воз­душ­ного змея, собрать его вме­сте и запустить.

В общем можно при­ду­мать массу заня­тий, не свя­зан­ных ни с какими тех­но­ло­гиям, кото­рые помо­гут не только весело про­ве­сти время, но и лучше узнать сво­его ребенка.

Источ­ник: www.vitamarg.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

4 комментария

  • Александр, 09.12.2017

    Прямо повто­рить хочется  “хорошо рас­суж­дать, но на прак­тике немного иначе все выхо­дит”. От того, что вы не будете спать, еще не зна­чит, что при­ду­ма­ете “как убе­речь”, а если и при­ду­ма­ете, убе­ре­жет ли это по факту? Да и может не обе­ре­гать надо, а напи­ты­вать нуж­ным, лич­ным при­ме­ром, а что нуж­ное? а хорош ли при­мер? А не слиш­ком ли вы на себе зацик­лены? А не слиш­ком ли вы много даете ребенку, а не слиш­ком ли мало, а пони­ма­ете ли вы его пра­вильно, а он вас? А про­чие про­блемы теку­щие и не только, а меня­ю­щи­еся очень быстро реа­лии мира? а соц сети, надо или нет? если да, то как? А не зани­ма­е­тесь ли вы гипе­ро­пе­кой? А может у вас мамень­кин сыно­чек полу­чился? И так про­дол­жать можно очень долго. Так что очень уж не надей­тесь что “… с пер­вых дней его жизни пра­вильно выстро­ила его вре­мя­про­вож­де­ния. И он знал бы, что, пока мамы нет дома, можно и под­ме­сти, и при­браться, и в шкафу сло­жить вещички акку­ратно, и уроки, нако­нец, сде­лать”. Ста­ра­ния, конечно, не прой­дут даром, но без помощи Божией и посто­ян­ного само­вос­пи­та­ния точно ника­кой вами опи­сан­ной сказки не вый­дет. Да и не нужна она.

    Ответить »
  • wella, 10.09.2017

    Недавно узнала о том, что наши дети до пят­на­дцати лет могут посмот­реть трид­цать тысяч филь­мов об убий­ствах и тому подоб­ном. Пред­став­ля­ете, что может слу­читься с дет­ской пси­хи­кой? Мы это наблю­даем увы…

    Если бы мне было 20, или у меня родился бы ребе­нок, я бы не спала, но при­ду­мала бы — как убе­речь мое чадо от этого кош­мара. Да, на работу я бы ходила. Но, придя с работы, я бы не с подруж­ками шушу­ка­лась по теле­фону,  и не у теле­ви­зора сидела бы, а отдала бы сво­бод­ное время ребенку. Когда бы он под­рос, я бы тоже знала, как его убе­речь. Потому что с пер­вых дней его жизни пра­вильно выстро­ила его вре­мя­про­вож­де­ния. И он знал бы, что, пока мамы нет дома, можно и под­ме­сти, и при­браться, и в шкафу сло­жить вещички акку­ратно, и уроки, нако­нец, сде­лать. Да разве мало дел дома!

    Про­сто надо поста­вить задачу себе 0 не зани­маться ребен­ком и с ребен­ком, а спа­сти его от этого страш­ного взрос­лого мира. Это же так легко и про­сто!!! Захо­теть только надо.

    Ответить »
    • Мария, 11.10.2017

      Легко рас­суж­дать, но на прак­тике немного иначе все выходит.

      Ответить »
      • wella, 11.10.2017

        Мария, а что вас сму­щает? Прак­тика зави­сит только от нас, роди­те­лей. Не знаю, что тут еще доба­вить.. Да, свои кор­рек­тивы вно­сит улица, школа, соседи, обще­ство. Но то, что мы, семья, посеем в дет­ках, то и пожнем, не так ли?

        Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки