<span class="bg_bpub_book_author">Ирина Санчес</span><br>Неразговорчивый малыш и артикуляционная гимнастика. Заметки логопеда

Ирина Санчес
Неразговорчивый малыш и артикуляционная гимнастика. Заметки логопеда

(5 голосов3.4 из 5)

Далеко не все­гда стес­ни­тель­ность ребенка, воз­ни­ка­ю­щая при необ­хо­ди­мо­сти ска­зать что-либо громко, явля­ется пока­за­те­лем его упрям­ства или неве­же­ства. Зача­стую бывает так, что у него есть незна­чи­тель­ные рече­вые дефекты или неудоб­ства, кото­рых он под­со­зна­тельно стесняется.

«Не забудь громко поздо­ро­ваться!» — вол­шеб­ная фраза, кото­рую время от вре­мени повто­ряет каж­дый из нас, откры­вая дверь в какое-либо учре­жде­ние и строго глядя на сво­его нераз­го­вор­чи­вого малыша. И очень часто, если ребе­нок стес­ни­тельно про­бор­мо­чет некое подо­бие при­вет­ствия себе под нос, мы оста­емся недо­вольны. Недо­вольны тем, что наше чадо будто бы про­яв­ляет этим непо­слу­ша­ние, недо­вольны тем, что выгля­дим перед дру­гими не такими заме­ча­тель­ными роди­те­лями, как нам хоте­лось бы.

Но между тем далеко не все­гда стес­ни­тель­ность ребенка, воз­ни­ка­ю­щая при необ­хо­ди­мо­сти ска­зать что-либо громко, явля­ется пока­за­те­лем его упрям­ства или неве­же­ства. Зача­стую бывает так, что у него есть незна­чи­тель­ные рече­вые дефекты или неудоб­ства, кото­рых он под­со­зна­тельно стес­ня­ется. А вино­ваты в таком слу­чае уже мы, взрос­лые. Вино­ваты в том, что не про­тя­ги­ваем руку помощи, не обра­щаем вни­ма­ния на свое­вре­мен­ное раз­ви­тие речи, а хотим лишь выгля­деть муд­рыми роди­те­лями, у кото­рых гени­аль­ный ребенок.

И совсем даже необя­за­тельно ждать, когда рече­вые про­блемы ста­нут явными, можно само­сто­я­тельно начать зани­маться с «мол­чу­ном» полез­ным и увле­ка­тель­ным делом под назва­нием «арти­ку­ля­ци­он­ная гим­на­стика». Рас­смот­рим несколько неслож­ных упражнений.

  1. «Улыбка-хобо­ток». Улыб­нуться, затем вытя­нуть губы впе­ред «хобот­ком» (тру­боч­кой). Выпол­нять мно­го­кратно и в раз­ном темпе.
  2. «Качели». Открыть рот и, посте­пенно уско­ря­ясь, попе­ре­менно касаться кон­чи­ком языка то верх­них, то ниж­них зубов с внут­рен­ней стороны.
  3. «Кре­стик». Бывает двух видов: «Внут­рен­ний кре­стик» — широко открыть рот и делать язы­ком пере­крест­ное дви­же­ние: вверх (за зубы), вниз (за зубы), влево (укол коп­чи­ком языка в левую щеку), вправо (укол в пра­вую щеку); «Внеш­ний кре­стик» — язык пооче­редно каса­ется верх­ней губы, ниж­ней, левого уголка рта, пра­вого уголка.
  4. «Маляр». Открыть рот, и, не под­во­ра­чи­вая зык, про­во­дить его кон­чи­ком, как маляр­ной кистью, по твер­дому нёбу вглубь рта и обратно.
  5. «Горка». Упе­реться кон­чи­ком языка в ниж­ние зубы, и, мед­ленно откры­вая рот, выпя­чи­вать «гор­кой» спинку языка. Ниж­няя челюсть при этом должна остаться неподвижной.
  6. «Лошадка». Открыть рот и щел­кать язы­ком при непо­движ­ной ниж­ней челюсти.
  7. «Бол­тушка». Открыть рот, под­нять широко рас­пла­стан­ный язык на верх­нюю губу и, заде­вая ее, делать быст­рые дви­же­ния язы­ком вперед-назад.
  8. «Лопа­точка-жало». С откры­тым ртом «выбра­сы­вать» язык впе­ред, при­да­вая ему форму то тонень­кого, узкого «жала», то широ­кой «лопа­точки», кото­рая спо­койно лежит на ниж­ней губе.

Ирина Сан­чес (с)

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки