Роль тактильной памяти в развитии мелкой моторики руки

Роль тактильной памяти в развитии мелкой моторики руки

(3 голоса3.7 из 5)

Совсем недавно в Япо­нии, стране пере­до­вой по части раз­ных нов­шеств, был отме­чен сле­ду­ю­щий пара­докс. Дети, сыз­маль­ства уса­жи­ва­е­мые за ком­пью­тер и овла­де­ва­ю­щие пись­мом с помо­щью кла­ви­а­туры, пере­стали… разговаривать.

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о вли­я­нии дей­ствий руками на раз­ви­тие голов­ного мозга чело­века. Древ­ние китайцы утвер­ждали, что упраж­не­ния с уча­стием рук и паль­цев гар­мо­ни­зи­руют тело и разум, поло­жи­тельно вли­яют на дея­тель­ность мозга.

Япон­ская куль­тура  — еще одно тому под­твер­жде­ние. На кистях рук рас­по­ло­жено мно­же­ство рефлек­тор­ных точек, от кото­рых идут импульсы в цен­траль­ную нерв­ную систему. Мас­си­руя опре­де­лен­ные точки, можно воз­дей­ство­вать на внут­рен­ние органы, кото­рые с этими точ­ками свя­заны. Так, мас­саж боль­шого пальца повы­шает актив­ность голов­ного мозга. Ука­за­тель­ный палец свя­зан с желуд­ком, сред­ний — с кишеч­ни­ком. Мас­саж безы­мян­ного пальца поло­жи­тельно ска­зы­ва­ется на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.

Оте­че­ствен­ные физио­логи под­твер­ждают связь раз­ви­тия рук с раз­ви­тием мозга. Напри­мер, В.М. Бех­те­рев в своих рабо­тах дока­зал, что про­стые дви­же­ния рук помо­гают снять умствен­ную уста­лость, улуч­шают про­из­но­ше­ние мно­гих зву­ков, раз­ви­вают речь ребенка. А извест­ный педа­гог В.А Сухом­лин­ский утвер­ждал, что “ум ребенка нахо­дится на кон­чике пальцев”.

Раз­ви­тие мел­кой мото­рики паль­чи­ков полезно не только само по себе. В насто­я­щее время много гово­рят о зави­си­мо­сти между точ­ным дви­же­нием паль­цев рук и фор­ми­ро­ва­нием речи ребенка. Сла­жен­ная и уме­лая работа паль­чи­ков помо­гает раз­ви­ваться речи и интел­лекту, ока­зы­вает поло­жи­тель­ное воз­дей­ствие на весь орга­низм в целом, гото­вит непо­слуш­ную ручку к письму.

Речь — это, прежде всего,  резуль­тат согла­со­ван­ной дея­тель­но­сти мно­гих обла­стей голов­ного мозга. Так назы­ва­е­мые арти­ку­ляр­ные органы лишь выпол­няют при­казы, посту­па­ю­щие из мозга.

Кисти рук — пред­ста­ви­тели рече­вых цен­тров мозга:  при повы­ше­нии их уме­ло­сти и лов­ко­сти напря­мую акти­ви­зи­ру­ются рече­вые функции.

Больше всего на свете малень­кий ребе­нок хочет дви­гаться, для него дви­же­ние — есть спо­соб позна­ния мира.

Раньше всего ребе­нок начи­нает назы­вать те пред­меты, кото­рые чаще тро­гает руками ; при этом детали, кото­рые он тро­гает, выделяются.

Слово – назва­ние пред­мета ста­но­вится сло­вом – поня­тием лишь после того, как на него выра­бо­та­ется зна­чи­тель­ное коли­че­ство дви­га­тель­ных услов­ных связей.

Дотро­нулся, похло­пал, погла­дил… Формы так­тиль­ного раз­дра­же­ния могут быть раз­ными, но в любом слу­чае про­ис­хо­дит дефор­ма­ция кожи, и состоит она из актив­ной, дина­ми­че­ской фазы, воз­ни­ка­ю­щей при движении.

Кор­ко­вый отдел мозга, в кото­рый посту­пает так­тиль­ная инфор­ма­ция, вза­и­мо­дей­ствует с дру­гими моз­го­выми цен­трами, в част­но­сти, очень тесно со зри­тель­ным и цен­тром мышеч­ной чув­стви­тель­но­сти. Это вза­и­мо­дей­ствие и поз­во­ляет нам рас­по­зна­вать форму и вели­чину пред­ме­тов, их поло­же­ние в пространстве.

Учи­тель началь­ных клас­сов Съе­дина Ирина Николаевна

Источ­ник: http://nsportal.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки