Святые – покровители детей

Святые – покровители детей

(4 голоса5.0 из 5)

Пра­во­слав­ные хри­сти­ане часто стре­мятся воз­не­сти осо­бую молитву за своих детей. Искрен­няя молитва все­гда дохо­дит до Бога, через кого она бы ни была к Нему обра­щена. И всё же, есть свя­тые, кото­рым мы молимся о детях чаще других.

Пресвятая Богородица и родители святых

Конечно же, наи­пер­вей­шей пред­ста­тель­ни­цей перед Богом за наших чад явля­ется Пре­свя­тая Бого­ро­дица, Матерь Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста. Она все­гда близко к сердцу при­ни­мает пере­жи­ва­ния мате­рей и отцов за своих детей и молится о них Спасителю.

Неко­то­рые иконы Бого­ро­дицы, напри­мер, «Мле­ко­пи­та­тель­ница» или «Помо­же­ние родам» особо посвя­щены чадо­рож­де­нию и еди­не­нию ребенка с матерью.

Также осо­бую бла­го­дать в молитве перед Гос­по­дом о наших детях имеют и дру­гие свя­тые роди­тели, в своё время сумев­шие вос­пи­тать своих детей в любви и почте­нии к Все­дер­жи­телю: пра­вед­ные Иоаким и Анна, пра­вед­ные Заха­рия и Ели­са­вета, пре­по­доб­ные Кирилл и Мария Радо­неж­ские, пра­отцы Авраам и Сара, цар­ствен­ные стра­сто­терпцы Нико­лай и Александра.

Среди огром­ного коли­че­ства дру­гих свя­тых выде­ля­ются ещё несколько подвиж­ни­ков, житие кото­рых было свя­зано с забо­той о детях и к кото­рым мы также можем обра­щаться с молит­вой за них. Попы­та­емся вспом­нить их вместе.

1 4 620x749 1 - Святые – покровители детей

Преподобный Стилиан Пафлагонский, Чадозаступник

Буду­щий пре­по­доб­ный родился в городе Адри­а­но­поле в Пафла­го­нии (Малая Азия) в V веке. С дет­ского воз­раста он выка­зы­вал ред­кое устрем­ле­ние к свя­той жизни и все­гда хра­нил в чистоте свою душу и избе­гал пагуб­ных соблазнов.

Достиг­нув совер­шен­но­ле­тия, свя­той Сти­лиан раз­дал всё свое иму­ще­ство нищим, ска­зав такие слова: «Я ски­нул тяже­лый якорь, кото­рый дер­жал меня на при­вязи жела­ний моего пад­шего тела. Отныне открыт передо мной путь к истин­ной жизни».

После этого свя­той Сти­лиан при­нял мона­ше­ство в одном из мало­азий­ских мона­сты­рей. Бла­го­даря суро­вой аскезе стя­жал свя­той Сти­лиан доб­ро­де­тели нес­тя­жа­тель­но­сти, чистоты и послушания.

Желая быть ещё ближе к Богу, он ушёл в без­люд­ную пустыню, где посе­лился в пещере. Несколько лет он про­во­дил дни и ночи в молитве и сла­во­сло­вии Бога. В сердце Сти­ли­ана глу­боко вошли слова Спа­си­теля: «Истинно говорю вам, если не обра­ти­тесь и не будете как дети, не вой­дете в Цар­ство Небес­ное» (Мф. 18, 1–4).

Гос­подь, зная о горя­чем жела­нии Сти­ли­ана стя­жать дет­скую веру и чистоту, даро­вал ему бла­го­дать покро­ви­тель­ства детям. 

Матери сут­ками шли по пустыне из близ­ле­жа­щих горо­дов и дере­вень, при­нося ему своих боль­ных детей для исцеления. 

Свя­той Сти­лиан брал ребёнка на руки у его матери, слёзно про­сил у Бога исце­ле­ния и непре­менно полу­чал его.

По молит­вам свя­того бес­плод­ные семьи обре­тали своё мате­рин­ское и оте­че­ское сча­стье. После кон­чины свя­того Сти­ли­ана бес­плод­ные жен­щины, молив­ши­еся у его образа, также нередко полу­чали исцеление.

Свя­той Сти­лиан пре­ста­вился ко Гос­поду в глу­бо­кой ста­ро­сти и был почи­таем во всем хри­сти­ан­ском мире. В Малой Азии, Гре­ции и на Кипре в его честь освя­ща­ются храмы. На ико­нах пре­по­доб­ного пишут дер­жа­щим на руках одного или несколь­ких младенцев.
svyatitelj nikolay 51aa - Святые – покровители детей

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец

Свя­ти­тель Нико­лай родился в III веке в ликий­ском городе Патары, епи­ско­пом кото­рого был его дядя, в хри­сти­ан­ской семье и был вос­пи­тан роди­те­лями в вере и благочестии.

Семья свя­ти­теля была весьма состо­я­тель­ной, и после смерти роди­те­лей он полу­чил боль­шое наслед­ство. Однако к этому вре­мени он решил посвя­тить свою жизнь Богу и стал архи­епи­ско­пом Мир Ликий­ских, поэтому достав­ше­еся ему богат­ство посте­пенно раз­дал нуждающимся.

В период гоне­ния на хри­стиан, воз­двиг­ну­того импе­ра­то­ром Дио­кле­ти­а­ном, свя­ти­тель Нико­лай попал в тюрьму, где пере­жил мно­же­ство лише­ний, но избе­жал казни. После воца­ре­ния импе­ра­тора Кон­стан­тина Вели­кого свя­той был освобождён.

Затем свя­ти­тель участ­во­вал в Пер­вом Все­лен­ском соборе, кото­рый осу­дил ересь лже­учи­теля Ария о том, что Бог Сын не еди­но­су­щен Богу Отцу и «ниже Его», так как был сотво­рён Богом Отцом. По пре­да­нию, на Соборе свя­ти­тель уда­рил Ария за хулу на Бога, но по чудес­ному заступ­ни­че­ству Бого­ро­дицы был про­щён отцами Собора, соби­рав­ши­мися лишить его за это епи­скоп­ского достоинства.

Свя­ти­тель совер­шил в тече­ние жизни мно­же­ство чудес и бла­го­де­я­ний, мно­гие из кото­рых кос­ну­лись детей.

Так, одна­жды свя­ти­тель Нико­лай про­хо­дил мимо дома бед­няка, у кото­рого было три неза­муж­ние дочери, и узнал, что бед­няк соби­ра­ется посту­питься честью деву­шек, чтобы полу­чить хоть какие-то сред­ства для их приданого.

Тогда свя­ти­тель Нико­лай под покро­вом ночи бро­сил в окно свер­ток с золо­том. Вскоре бед­няку уда­лось выдать замуж стар­шую дочь. Таким же обра­зом свя­той ещё два­жды обла­го­де­тель­ство­вал семью, чтобы дочери обрели семей­ное сча­стье, а их дове­дён­ный до отча­я­ния отец избе­жал греха.

В древ­но­сти в день памяти свя­ти­теля роди­тели дарили подарки своим детям, а при хра­мах им раз­да­вали сла­до­сти. Поэтому свя­той послу­жил про­то­ти­пом такого рож­де­ствен­ского пер­со­нажа, как Санта Клаус, кото­рый в Рож­де­ствен­скую ночь при­во­зит подарки детям на оле­ньей упряжке.

Свя­ти­тель Нико­лай мирно ото­шел ко Гос­поду в глу­бо­кой ста­ро­сти, при­мерно в сере­дине IV века. В 1087 году его мощи были пере­ве­зены из Мир Ликий­ских в ита­льян­ский город Бари, где почи­вают и сего­дня в крипте собора, воз­ве­ден­ного в честь свя­ти­теля в XII веке.

3 4 - Святые – покровители детей

Священномученик Фаддей Тверской (Успенский)

Буду­щий свя­ти­тель (Иван Успен­ский), про­слав­лен­ный в сонме свя­тых ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Церкви Рус­ской, родился 12 ноября 1872 года в селе Нарук­сово Ниже­го­род­ской губер­нии в семье мно­го­дет­ного священника.

В 1892 году окон­чил Ниже­го­род­скую духов­ную семи­на­рию, после чего посту­пил в Мос­ков­скую духов­ную ака­де­мию, во время обу­че­ния в кото­рой решил стать ино­ком и был руко­по­ло­жен во иеромонаха.

По окон­ча­нии духов­ной ака­де­мии иеро­мо­нах Фад­дей зани­мался науч­ными тру­дами, пре­по­да­вал в несколь­ких семи­на­риях и много вни­ма­ния уде­лял внут­рен­нему лич­ност­ному раз­ви­тию своих вос­пи­тан­ни­ков, пока в 1908 году не был руко­по­ло­жен во епископа.

Архи­епи­скоп Фад­дей (Усен­ский) много лет зани­мался педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­стью. В своих педа­го­ги­че­ских тру­дах он разъ­яс­нял смысл и спо­собы духовно-нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния и образования. 

В его рабо­тах по обра­зо­ва­нию пуб­ли­ку­ется его глав­ный ито­го­вый труд по педа­го­гике и воспитанию.

Ко всему про­чему, он напи­сал и такой заме­ча­тель­ный труд, как «Записки по дидак­тике», где, опи­ра­ясь на свя­то­оте­че­скую тра­ди­цию, гово­рит о необ­хо­ди­мо­сти раз­ви­тия в ребёнке не только и не столько ума, но даже более того – нрав­ствен­но­сти и воли, потому что ум без них может быть обра­щён во зло.

Свя­ти­тель отме­чает, что обра­зо­ва­ние без вос­пи­та­ния невоз­можно, и вос­пи­та­ние лич­но­сти, про­дол­жа­ю­ще­еся всю жизнь, должно в школе не пре­кра­щаться, а только усиливаться.

В 1917 году свя­ти­тель был впер­вые аре­сто­ван боль­ше­ви­ками и с этого вре­мени пери­о­ди­че­ски ока­зы­вался в раз­лич­ных тюрь­мах и ссыл­ках. В 1923 году вла­дыка воз­гла­вил Аст­ра­хан­скую кафедру, где много тру­дов поло­жил для пре­одо­ле­ния обнов­лен­че­ского раскола.

В марте 1928 года архи­епи­скоп Фад­дей был, после оче­ред­ного аре­ста, назна­чен на Твер­скую кафедру, где и про­вел послед­ние годы своей испо­вед­ни­че­ской жизни, закон­чив­шейся муче­ни­че­ской смертью.

В декабре 1937 года вла­дыка Фад­дей был каз­нен боль­ше­ви­ками. Ходили слухи, что его уто­пили в яме с нечи­сто­тами. После смерти вла­дыки веру­ю­щие тайно вскрыли могилу и пере­за­хо­ро­нили мощи свя­того, кото­рые вновь были обна­ру­жены только в 1993 году. Сего­дня они нахо­дятся в твер­ском Воз­не­сен­ском соборе.
4 2 620x877 1 - Святые – покровители детей

Священноисповедник Николай Лебедев

Свя­щен­но­ис­по­вед­ник Нико­лай родился в 1869 году в селе Бере­жаи Твер­ской губер­нии в семье небо­га­того поно­маря Васи­лия Лебедева.

За казён­ный счёт он окон­чил курс Твер­ской духов­ной семи­на­рии с отли­чием и посту­пил пса­лом­щи­ком в храм в селе, где слу­жил когда-то его отец. Здесь он про­был пол­года и в 1894 году был руко­по­ло­жен в сан свя­щен­ника ко храму Казан­ской иконы Божией Матери в селе Вла­сьево, рас­по­ло­жен­ном в несколь­ких вер­стах от Твери.

Сразу же после начала слу­же­ния в Казан­ском храме отец Нико­лай стал вос­пи­ты­вать своих при­хо­жан в духе пра­во­слав­ной веры и ста­рался иско­ре­нить их пороки.

Он стал орга­ни­за­то­ром и осно­ва­те­лем в Твери Вла­сьев­ского Казан­ского Обще­ства трез­во­сти, устро­и­те­лем работ­ных домов, напо­до­бие тех, кото­рые осно­вал свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штад­ский, редак­то­ром и изда­те­лем жур­нала «К Свету» (1909–1917).

Дея­тель­ный свя­щен­ник был осо­бенно вни­ма­те­лен к судьбе детей и орга­ни­зо­вал дет­ский приют, чтобы помочь малы­шам из бед­ных семей. Приют открыли осе­нью 1907 года в день празд­но­ва­ния Казан­ской иконы Божией Матери.

Около 40  детей зани­ма­лись при нём изу­че­нием школь­ной про­граммы и руко­де­лием: маль­чики плели кор­зины, а девочки шили рубашки и пла­тья для детей при­юта. При­уча­лись дети и к сель­ско­хо­зяй­ствен­ным работам.

В под­ве­дом­ствен­ных ему насе­лён­ных пунк­тах отец Нико­лай добился закры­тия всех каба­ков и с помо­щью мест­ных жите­лей открыл в них две школы и несколько чай­ных с читаль­нями, лите­ра­тур­ными чте­ни­ями и «туман­ными картинами».

Аре­стам свя­щен­но­ис­по­вед­ник начал под­вер­гаться бук­вально с пер­вых лет совет­ской вла­сти: в 1918 и 1921 годах, но на непро­дол­жи­тель­ное время. В 1929 году он был аре­сто­ван вновь и при­го­во­рён к трём годам лаге­рей (Соло­вец­кий лагерь осо­бого назна­че­ния), а затем ссылке в Коми.

После окон­ча­ния срока в тюрьме батюшку не осво­бо­дили, и он умер в ссылке в селе Кор­че­мья Усть-Кулом­ского рай­она Коми «от болей в желудке». Погребли его здесь же в неиз­вест­ной могиле.

Свя­щен­но­ис­по­вед­ник Нико­лай Васи­лье­вич Лебе­дев (не путать со свя­щен­но­му­че­ни­ком Нико­лаем Андре­еви­чем Лебе­де­вым) при­чис­лен к лику свя­тых Ново­му­че­ни­ков и Испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Архи­ерей­ском Соборе Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви в авгу­сте 2000 года.

sv.elizavetta 2 - Святые – покровители детей

Преподобномученица Елисавета Феодоровна (Романова)

Пре­по­доб­но­му­че­ница вели­кая кня­гиня Ели­са­вета роди­лась 20 октября 1864 года в про­те­стант­ской семье гер­цога Гес­сен-Дарм­штадт­ского Людвига IV и прин­цессы Алисы, дочери англий­ской коро­левы Вик­то­рии. В 1884 году она вышла замуж за вели­кого князя Сер­гея Алек­сан­дро­вича, брата импе­ра­тора Алек­сандра III.

Видя глу­бо­кую веру сво­его супруга, вели­кая кня­гиня доб­ро­вольно и искренне пере­шла в пра­во­сла­вие. В том же году вели­кий князь Сер­гей Алек­сан­дро­вич был назна­чен гене­рал-губер­на­то­ром Москвы.

Вели­кая кня­гиня ста­ра­лась раз­де­лять обя­зан­но­сти супруга-гра­до­пра­ви­теля и посе­щала храмы, боль­ницы, дет­ские при­юты, дома для пре­ста­ре­лых и тюрьмы, где ста­ра­лась бла­го­тво­рить и ока­зать помощь, а в годы рус­ско-япон­ской войны помо­гала фронту и ране­ным рус­ским воинам.

5 фев­раля 1905 года её супруг был убит бом­бой тер­ро­ри­ста, и Ели­са­вета Фео­до­ровна, опла­кав супруга, решила создать в Москве оби­тель труда, мило­сер­дия и молитвы.

Она купила уча­сток земли с четырьмя домами и обшир­ным садом, где устро­ила два храма и оби­тель мило­сер­дия с боль­ни­цей, апте­кой, дет­ским при­ютом и шко­лой, назван­ную в честь свя­тых сестер Марфы и Марии.

Вне стен оби­тели был также устроен дом-боль­ница для жен­щин, боль­ных туберкулезом.

Лекар­ства при оби­тели для неиму­щих отпус­ка­лись бес­платно. Дево­чек из при­юта обу­чали школь­ным пред­ме­там, домо­вод­ству и раз­ным видам руко­де­лия, пока­зы­вали, как ока­зы­вать про­стую меди­цин­скую помощь и вос­пи­ты­вали в духе хри­сти­ан­ского благочестия.

10 фев­раля 1909 года оби­тель начала свою дея­тель­ность. Сестры мило­сер­дия, по при­меру ино­кинь, дали обет вести цело­муд­рен­ную жизнь в труде и молитве. Ели­са­вета Фео­до­ровна стала насто­я­тель­ни­цей Марфо-Мари­ин­ской обители.

В Марфо-Мари­ин­ской оби­тели Вели­кая кня­гиня Ели­са­вета Фео­до­ровна вела подвиж­ни­че­скую жизнь: спала на дере­вян­ной кро­вати без мат­раса, пищу упо­треб­ляла весьма уме­ренно и строго соблю­дала посты, в пол­ночь вста­вала на молитву, а потом обхо­дила все палаты боль­ницы, нередко до рас­света оста­ва­ясь у постели тяжелобольного.

Она гово­рила сест­рам оби­тели: «Не страшно ли, что мы из лож­ной гуман­но­сти ста­ра­емся усып­лять таких стра­даль­цев надеж­дой на их мни­мое выздоровление.

Мы ока­зали бы им луч­шую услугу, если бы зара­нее при­го­то­вили их к хри­сти­ан­скому пере­ходу в вечность».

С начала Пер­вой миро­вой войны вели­кая кня­гиня орга­ни­зо­вала помощь фронту. Под ее руко­вод­ством фор­ми­ро­ва­лись сани­тар­ные поезда, устра­и­ва­лись склады лекарств и сна­ря­же­ния, отправ­ля­лись на фронт поход­ные церкви.

После при­хода к вла­сти боль­ше­ви­ков вели­кую кня­гиню Ели­са­вету Фео­до­ровну аре­сто­вали. В Свет­лый втор­ник 1918 года. Её и сестёр Вар­вару Яко­влеву и Ека­те­рину Яны­шеву при­везли в ураль­ский город Ала­па­евск, куда также доста­вили и несколь­ких дру­гих пред­ста­ви­те­лей рода Рома­но­вых с их спутниками.

В ночь 5 июля 1918 года на забро­шен­ном руд­нике близ деревни Синя­чихи всех ала­па­ев­ских узни­ков сбро­сили в шахту, где они и при­няли муче­ни­че­скую кончину.

В 1920 году мощи муче­ни­ков, отби­тые ранее Белой армией, были достав­лены в Иеру­са­лим. В насто­я­щее время они почи­вают в храме рав­ноап­о­столь­ной Марии Маг­да­лины у под­но­жия Еле­он­ской горы.

6 620x874 1 - Святые – покровители детей

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович)

Пото­мок дру­гого свя­ти­теля Иоанна (Мак­си­мо­вича)Иоанна Тоболь­ского, буду­щий свя­ти­тель Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви Загра­ни­цей родился 17 июня 1896 года в селе Ада­мовка Харь­ков­ской губер­нии и был наре­чён Михаилом.

С дет­ства он отли­чался глу­бо­кой рели­ги­оз­но­стью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно соби­рал иконы и цер­ков­ные книги. Очень любил читать жития святых. 

Пра­вед­ная жизнь ребенка про­из­вела столь глу­бо­кое впе­чат­ле­ние на его фран­цуз­скую гувер­нантку-като­личку, что она при­няла православие.

В годину гоне­ний Михаил ока­зался в Бел­граде, где посту­пил на бого­слов­ский факуль­тет университета.

В 1926 году Михаил был постри­жен в монахи с име­нем Иоанн и руко­по­ло­жен во свя­щен­ники мит­ро­по­ли­том Анто­нием (Хра­по­виц­ким).

Иеро­мо­нах Иоанн посто­янно молился, строго постился, каж­дый день слу­жил Боже­ствен­ную литур­гию и при­ча­щался и так погру­жался в тек­сты молитв, как будто про­сто бесе­до­вал с Гос­по­дом, Пре­свя­той Бого­ро­ди­цей, Анге­лами и свя­тыми, кото­рые пред­сто­яли его духов­ным очам. Еван­гель­ские собы­тия были известны ему так, как будто они про­ис­хо­дили на его глазах.

В 1934 году иеро­мо­нах Иоанн был воз­ве­ден в сан епи­скопа, после чего отбыл в Шан­хай. Моло­дой вла­дыка любил посе­щать боль­ных и делал это еже­дневно, при­ни­мая испо­ведь и при­об­щая их Свя­тых Тайн. Известны мно­го­чис­лен­ные слу­чаи исце­ле­ния без­на­дежно боль­ных по молит­вам свя­ти­теля Иоанна.

В Шан­хае свя­той обна­ру­жил на ули­цах города огром­ное коли­че­ство без­дом­ных сирот. Для таких детей свя­ти­тель Иоанн создал сирот­ский приют, куда нередко сам соби­рал боль­ных и голо­да­ю­щих детей и бро­шен­ных в мусор­ные баки мла­ден­цев с улиц шан­хай­ских трущоб.

Приют про­су­ще­ство­вал с 1935 по 1951 год, когда свя­ти­тель пере­брался со всей своей паст­вой (и с остав­ши­мися при­ют­скими детьми) в Аме­рику. За все время суще­ство­ва­ния при­юта его вос­пи­тан­ни­ками были более 3 500 сирот из рус­ских и китайцев.

Во время япон­ской окку­па­ции Китая в при­юте часто не было про­дук­тов. Тогда свя­ти­тель молился, и вскоре при­ез­жали неиз­вест­ные люди и при­во­зили необходимое.

Бла­го­дар­ные сироты сшили для вла­дыки кону­со­об­раз­ную митру и, как могли, укра­сили её бисе­ром. Свя­ти­тель более всего любил совер­шать бого­слу­же­ние именно в этом неза­мыс­ло­ва­том изде­лии дет­ских рук.

В 1951 году вла­дыка, как и мно­гие рус­ские эми­гранты, был вынуж­ден уехать из Китая в США, спа­са­ясь от боль­ше­ви­ков. Рус­ские люди, в рас­се­я­нии сущие, имели в лице вла­дыки креп­кого хода­тая пред Господом.

Окорм­ляя свою паству, свя­ти­тель Иоанн делал и невоз­мож­ное. Он сам ездил в Вашинг­тон, чтобы дого­во­риться о пере­се­ле­нии обез­до­лен­ных рус­ских людей в Америку.

В 1951 году архи­епи­скоп Иоанн был назна­чен пра­вя­щим архи­ереем Запад­но­ев­ро­пей­ского экзар­хата Рус­ской Зару­беж­ной Церкви и много тру­дов поло­жил для рас­про­стра­не­ния пра­во­сла­вия в США.

Вла­дыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже дис­пет­чер желез­но­до­рож­ной стан­ции задер­жи­вал отправ­ле­ние поезда до при­бы­тия «рус­ского архи­епи­скопа». Во всех евро­пей­ских боль­ни­цах знали об этом епи­скопе, кото­рый мог молиться за уми­ра­ю­щего всю ночь.

Его звали к одру тяже­ло­боль­ного – будь он като­лик, про­те­стант, пра­во­слав­ный или кто дру­гой – потому что, когда он молился, Бог был милостив.

Дети, несмотря на обыч­ную стро­гость вла­дыки, были ему абсо­лютно пре­даны. Суще­ствует много тро­га­тель­ных исто­рий о том, как бла­жен­ный непо­сти­жи­мым обра­зом знал, где может быть боль­ной ребе­нок, и в любое время дня и ночи при­хо­дил уте­шить его и исцелить.

Полу­чая откро­ве­ния от Бога, он мно­гих спа­сал от надви­га­ю­щейся беды, а ино­гда являлся к тем, кому был осо­бенно необ­хо­дим, хотя физи­че­ски такое пере­ме­ще­ние каза­лось невозможным.

Бла­жен­ный вла­дыка поми­нал на бого­слу­же­ниях Мос­ков­ского пат­ри­арха наряду с пер­во­и­е­рар­хом Синода Рус­ской Зару­беж­ной Церкви.

Вла­дыка ото­шёл ко Гос­поду 2 июля 1966 года в день памяти апо­стола Иуды, во время архи­пас­тыр­ского посе­ще­ния Сиэтла в воз­расте 71 года. Вскоре в усы­паль­нице вла­дыки также стали про­ис­хо­дить чудеса исцелений.

В заклю­че­ние хочется отме­тить, что не суще­ствует «свя­тых-про­фес­си­о­на­лов» в какой-либо обла­сти, и молиться за детей вы можете как ангелу-хра­ни­телю вашего малыша, свя­тому в честь кото­рого он наре­чён в кре­ще­нии, или Пре­свя­той Бого­ро­дице, так и любому дру­гому свя­тому, ангелу, Архан­гелу или Самому Господу.

Если ваша молитва горяча и искренна – она будет услы­шана Богом.

Однако молясь свя­тым покро­ви­те­лям детей, вы будете вспо­ми­нать их житие и, помимо молит­вен­ной помощи, смо­жете через это полу­чить для себя и нрав­ствен­ное настав­ле­ние, кото­рое помо­жет вам со вни­ма­нием, любо­вью и забо­той отне­стись к своим чадам.

Андрей Сегеда
Сайт «Пра­во­сла­вие. фм»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки