Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?

Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?

(3 голоса5.0 из 5)

Мыть полы и под­ни­мать после уро­ков  сту­лья, про­ти­рать доску и поли­вать цветы в классе, – всё, что назы­ва­ется в школе сло­вом «дежур­ство» – не самые люби­мые обя­зан­но­сти любого уче­ника. Нужны ли они нашим детям в про­цессе воспитания? 

kravcov minprosveshh - Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?

«Рос­сий­ская газета» сооб­щает, что министр про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов на встрече с жур­на­ли­стами  выска­зал мне­ние о том, дол­жен ли ребё­нок в школе уби­рать классы и  участ­во­вать в суб­бот­ни­ках.  Министр счи­тает тру­до­вое вос­пи­та­ние в школе пра­во­мер­ным и полезным.

Министр про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов:

«С одной сто­роны, здесь не нужны перегибы.

С дру­гой, выпуск­ник школы дол­жен суметь и пол вымыть, и еду при­го­то­вить, и пости­рать. Потому что жизнь очень многообразна.

К при­меру, в луч­ших шко­лах мира – в Син­га­пуре, Англии, Фран­ции – труд вхо­дит в обя­за­тель­ную про­грамму. Это может быть, к при­меру, прак­тика в Мак­до­нальдсе, или работа волон­те­ром в Африке».

А что думает о тру­до­вом вос­пи­та­нии  пра­во­слав­ное духовенство?

Про­то­и­е­рей Алек­сандр Илья­шенко, насто­я­тель храма Все­ми­ло­сти­вого Спаса, обще­ствен­ный дея­тель, глава боль­шой семьи:

prot a. iljashenko - Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?«Апо­стол Павел ска­зал: «Не тру­дя­щийся да не ест». Эти слова рас­про­стра­ня­ются на всех, в том числе на детей.

Но, конечно, нужно иметь в виду воз­раст­ные осо­бен­но­сти ребенка. Нельзя экс­плу­а­ти­ро­вать детей, пере­гру­жая их работой.

…Роди­тели, конечно же, должны с самого ран­него воз­раста при­ви­вать детям любовь к труду, учить их рабо­тать быстро и эффективно.

Когда дети вырас­тут, они будут только бла­го­дарны своим роди­те­лям за при­об­ре­тен­ные в семье навыки.

Я уже точно не помню, как при­учали к труду меня.

Помню, чистил кар­тошку, кру­тил в мясо­рубке мясо для кот­лет – а тогда мясо­рубки были руч­ные, и делать это ребенку было не так-то про­сто. Еще под­ме­тал пол, накры­вал на стол – в общем, выпол­нял посиль­ную домаш­нюю работу».

Про­то­и­е­рей Алек­сандр Кузин, кли­рик храма Космы и Дами­ана в Шубине:

prot. aldr kuzin - Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?

«В 1–2 классе мы соби­рали колоски с мест­ных пше­нич­ных полей и помыс­лить не могли, чтобы не участ­во­вать в этом.

Никто не думал, что нашим детям сего­дня пред­ло­жат дать обра­зо­ва­ние, кото­рое поз­во­лит им стать гра­мот­ными потре­би­те­лями, как гово­рят чиновники.

И такая вос­пи­та­тель­ная система еще аук­нется. Сей­час пере­лом­ное время: меня­ются тех­но­ло­ги­че­ские уклады в обще­стве, в государстве.

Найти себе место моло­дому чело­веку очень непро­сто,  тем более когда роди­тели сами в растерянности.

А тру­до­вое вос­пи­та­ние должно быть несо­мнен­ным и неза­ви­си­мым от тех­но­ло­ги­че­ского уклада. Есть у тебя свои обя­зан­но­сти в семье, среди одно­класс­ни­ков, дру­зей – исполняй.

…У нас была иерар­хия пре­стиж­ных про­фес­сий. Мне, во вся­ком слу­чае, в школе гово­рили, мол, учись хорошо, а то двор­ни­ком и ста­нешь. А сей­час и в двор­ники не возь­мут, там таджики кон­ку­рен­цию составляют.

У наших детей нет аль­тер­на­тивы, только высо­кие тех­но­ло­гии и осво­е­ние высо­ко­тех­но­ло­гич­ных про­фес­сий. А пока глав­ная обя­зан­ность детей – послу­ша­ние роди­те­лям: именно с этого начи­на­ется их воспитание.

Сего­дня в шко­лах дети даже с доски не выти­рают, а мы полы под­ме­тали и мыли, дежур­ство было – тру­до­вые навыки вхо­дили в пере­чень учеб­ных про­це­дур, сей­час этого нет. Важно при­учить ребенка, что его «хочу» должно быть даже не на вто­ром, а на деся­том плане. А на пер­вом плане должно быть «надо».

И потом не надо забы­вать о дис­ци­плине духов­ной. Духов­ная жизнь – это когда чело­век свое «хочу» пря­чет и пони­мает: выс­шая радость – испол­нить волю, и не свою, а Божию.

Прео­свя­щен­ней­ший Ири­ней, епи­скоп Орский и Гайский:

irinej vladyka orskij i gajskij - Труд ребёнка в школе: хорошо это или плохо?«Когда-то классы сорев­но­ва­лись между собой, кто сде­лает больше доб­рых дел – при­не­сет воды, вско­пает уча­сток пен­си­о­не­рам, вете­ра­нам войны, людям, у кото­рых нет род­ствен­ни­ков и сил рабо­тать. Это было в порядке вещей…

Дети, кото­рые рас­тут в семьях, рабо­тают на даче, а у дет­до­мов­ских детей нет воз­мож­но­сти трудиться.

Это боль­шой минус. На них нашему госу­дар­ству тоже нужно обра­щать внимание.

Печально, что в школе уже нет уро­ков труда. Их обя­за­тельно нужно вер­нуть – польза от этого будет огром­ной. …Дай Бог, чтобы в школе дети полу­чали азы тру­до­вых навы­ков и закан­чи­вали ее, имея опре­де­лен­ную при­вычку трудиться».

Вален­тина Киденко по мате­ри­а­лам СМИ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки