«Я ничего не понимаю на уроке!» — что делать

«Я ничего не понимаю на уроке!» — что делать

(3 голоса5.0 из 5)

Как часто бывает – несколько учеб­ных дней про­шло, а уже нача­лись про­блемы. Ребе­нок пла­чет, не может выпол­нить уроки, заяв­ляя, что не пой­дет в школу. А учи­теля жалу­ются на уче­ника, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бес­тол­ко­вое дитя, а тут такое. В чем дело? Спе­ци­а­ли­сты гово­рят, что тут вклю­ча­ется так назы­ва­е­мый школь­ный стресс. Он-то и выдает неуспе­ва­е­мость такую, труд­но­сти  в обще­нии. Как же быть, чтобы ребе­нок пра­вильно пере­жил этот этап в своей жизни?

Какие про­блемы могут быть у школьников

Роди­тели гово­рят так:

  1. Ему не хочется учиться, неинтересно.
  2. Не хва­тает внимательности.
  3. Полу­чает пло­хие оценки.
  4. Боится у доски отве­чать (и подоб­ные школь­ные страхи).
  5. Не обща­ется с детьми и учителями.

Это о каких детях сей­час речь? О «сла­бых» с труд­но­стями в раз­ви­тии или о спо­соб­ных? Это может касаться и тех, и дру­гих. Про­сто все надо рас­смот­реть отдельно, и понять, почему воз­никло, что можно сде­лать. Итак…

Ему не хочется учиться

Неже­ла­ние учиться, отсут­ствие инте­реса может быть вызвано чув­ством небез­опас­но­сти. А оно наве­яно может быть и пло­хими отно­ше­ни­ями в семье. Но в основ­ном ребе­нок боится быть непо­ня­тым и непринятым.

Кем? Роди­те­лями и учи­те­лями. Ведь это они его успехи в школе оце­ни­вают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть черес­чур заняты успе­хами ребенка. А учи­тель? Он же ждет от уче­ника чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разо­ча­ро­вать учи­теля. Вот и вклю­чает он неин­те­рес к учебе, как защиту…

Не хва­тает внимательности

Тут тоже часто вино­ваты нев­ро­ло­ги­че­ские при­чины. Однако более всего вни­ма­ние школь­ника может стра­дать из-за стресса, отсут­ствия вни­ма­ния учи­теля, когда много детей в классе. А стресс — такая штука, кото­рая заста­вит все ресурсы орга­низма защищаться.

Между тем, взрос­лые отве­чают за ощу­ще­ние ста­биль­но­сти ребенка уча­ще­гося в млад­ших клас­сах. И они могут помочь ребенку ори­ен­ти­ро­ваться, вла­деть вни­ма­нием и пр. Учи­тель тут – еще боль­ший помощ­ник. Понятно, что при семей­ном обу­че­нии этих про­блем нет.

А еще, кроме стресса, дети каж­дый по-сво­ему спо­собны обра­ба­ты­вать тот или иной объем инфор­ма­ции, кон­цен­три­ро­ваться на чем-то, пере­клю­чать вни­ма­ние. Это норма может быть, но несов­па­де­ние с пара­мет­рами, кото­рые при­знают в школе. Так, при семей­ном обу­че­нии, где учи­ты­ва­ются все эти фак­торы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Полу­чает пло­хие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем пред­ме­там или по одному. Послед­нее харак­терно для незре­ло­сти каких-то зон мозга. Ска­жем, мате­ма­тика. Ну и так далее. А еще могут вли­ять отно­ше­ния ребенка и учи­теля – если он боится, он и оши­бок столько от страха наде­лает, что сосчи­тать будет трудно…

Боится у доски отвечать 

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж сме­яться не будет, учи­тель спо­койно все объ­яс­нит. А в школе? Это сплош­ная тре­вога, начи­на­ю­ща­яся со звонка с урока… Чего уж там гово­рить об экза­ме­нах – дети от страха перед испы­та­ни­ями такими забы­вают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не при­нять меры. Ведь впе­реди – выпуск­ные экза­мены, в инсти­тут… Ребе­нок, поняв, что его плохо оце­нили один раз, оце­нят плохо и в дру­гой, всю жизнь будет стра­дать. Школь­ные страхи на корню убивать.

Не обща­ется

Малень­кие дети ощу­щают свою отдель­ность от мира, то, как он на них дей­ствует и как могут на него сами воз­дей­ство­вать. И посте­пенно пони­мает, какие сиг­налы подает ему его орга­низм в той или иной ситу­а­ции. Но может начать вести себя пара­док­сально, потому что боится – то ли двойку полу­чить, то ли, что его нака­жут. И запи­сы­вают его как «про­блем­ного», вме­сто того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребе­нок научился пони­мать в школе то, что гово­рят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-пер­вых, выби­рать – в школе ему учиться или дома, во-вто­рых, мак­си­мально задей­ство­вать себя в этом про­цессе. Ведь, как пока­зы­вает прак­тика, если школа и семья  — союз­ники, то до стра­хов и про­чих непри­ят­ных момен­тов может и не дойти. Каж­дый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сей­час этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребе­нок учился с педа­го­гом дома, потому что вы не зани­ма­е­тесь с ним и не обра­ща­ете на его вни­ма­ния? Или пусть бы в школу ходил, учился обще­нию и про­ти­во­сто­ять труд­но­стям? Вот и делайте свой выбор сами…

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки