Array ( [_ga] => GA1.2.238630934.1697094428 [_ym_uid] => 1697094428800390155 [__gsas] => ID=a821253bc68fc4ef:T=1702472507:RT=1702472507:S=ALNI_MbXbDK6mfXvg4KM-FrdsciUXdUEPw [av_csrf] => G_0rY8Z12hzBvjLJ [_gcl_au] => 1.1.1012764414.1712727210 [_ym_d] => 1712920263 [en4_language] => ru_RU [en4_locale] => ru_RU [_gid] => GA1.2.664974010.1713963511 [_ym_isad] => 2 [rmcookie] => S:z4XTCVfsHYjdxVbUCyUkM92jJtUd1YaJy1YHI4EIV3s5XU8Gt4thcCipd80l28sT1swwBkHZ5jgTYvhBlyAnSrZ-iovy6uaglKCtWkfZuV1wUwrV-0dS8pVG0UzHgkwAf4TcU3rGggcMSe5dKDprn56n8d0qmvnZts-4lBs-SccaEUvyIxo4nBMw7Lobw2zFckg4pBhyrlPWfnwBnrT5U-xq3rttMHTKORP5mNi7eTZVa9fMgVEi3z4HV0HaAOnVeg5Tcc-b3a4Mi5X9op9gWymLDufjHR45_XZsa6Q361-DiXNYafORcVYN_uNNAO7nzIQAtR-7YxyG-gmf6poa49qhvRQyzv9yRDWhfBoZI8-DciN7LRycl4YOqh8Ppt2Swoi6EZjHcyEDHQifpKRzdocIZT90yDdxc_A6BdjOCAeCXGknBHaIUGqFF_etMHza7PGFkmrWuD9GYn7HaDulP7-olV7I_pAZ1I6wAHALVzg72EwacJ0hsQRZakey7f3QJnm-fMthOtYuCxQ9N6VKlf5sosJKRym4U1nzzefth1qZM67IcaIKxV3YdforGma-gCKse77bpTVo_Th6blrqmi4TSSok3nDP36xePs9Dd2mzPfSJmk0D3iz-slyhBQ4Wqg== [otrid] => S:GMvoXhjOc4AIgg_rgPu9x1k3z0xGALSsWHWpLsam8Qa8WjvzFL79FB7bv0rCyiwN9ZiSW-lLzl8x6Z9L9euRNz_sPSkCDM77sfuFRLybfi-zh_zfONwCqmO_Nw_OwAl3fHOuCVoSCJXUxUooGxNiKeTyOA7Wi4cOd_eFBsItAXxR0QI_h8sQtGVRomyElNj4m-Y7Ihu9asERVJzE5K086Q9QIixHoBddmkk= [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [_ym_visorc] => b )
«Я ничего не понимаю на уроке!» — что делать

«Я ничего не понимаю на уроке!» — что делать

(5 голосов5.0 из 5)

Как часто бывает – несколько учебных дней прошло, а уже начались проблемы. Ребенок плачет, не может выполнить уроки, заявляя, что не пойдет в школу. А учителя жалуются на ученика, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бестолковое дитя, а тут такое. В чем дело? Специалисты говорят, что тут включается так называемый школьный стресс. Он-то и выдает неуспеваемость такую, трудности  в общении. Как же быть, чтобы ребенок правильно пережил этот этап в своей жизни?

Какие проблемы могут быть у школьников

Родители говорят так:

  1. Ему не хочется учиться, неинтересно.
  2. Не хватает внимательности.
  3. Получает плохие оценки.
  4. Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
  5. Не общается с детьми и учителями.

Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или о способных? Это может касаться и тех, и других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…

Ему не хочется учиться

Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

Кем? Родителями и учителями. Ведь это они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…

Не хватает внимательности

Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс — такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Получает плохие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь будет страдать. Школьные страхи на корню убивать.

Не общается

Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья  — союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на его внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…

Комментировать