Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

(4 голоса5.0 из 5)
Зани­ма­тель­ные опыты для дошколь­ни­ков, экс­пе­ри­менты для детей дома, фокусы для детей, зани­ма­тель­ная наука…
Как обуз­дать кипу­чую энер­гию и неуем­ную любо­зна­тель­ность малыша? Как мак­си­мально исполь­зо­вать пыт­ли­вость дет­ского ума и под­толк­нуть ребенка к позна­нию мира? Как спо­соб­ство­вать раз­ви­тию твор­че­ского начала ребенка? Эти и дру­гие вопросы непре­менно встают перед роди­те­лями и вос­пи­та­те­лями. В дан­ной работе собрано боль­шое коли­че­ство раз­но­об­раз­ных опы­тов и экс­пе­ри­мен­тов, кото­рые можно про­во­дить вме­сте с детьми для рас­ши­ре­ния их пред­став­ле­ний о мире, для интел­лек­ту­аль­ного и твор­че­ского раз­ви­тия ребенка. Опи­сы­ва­е­мые опыты не тре­буют ника­кой спе­ци­аль­ной под­го­товки и почти ника­ких мате­ри­аль­ных затрат.

Как про­ткнуть воз­душ­ный шарик без вреда для него?

Ребе­нок знает, что если про­ко­лоть шарик, то он лоп­нет. Наклейте на шарик с двух сто­рон по кусочку скотча. И теперь вы спо­койно про­ткнете шарик через скотч без вся­кого вреда для него.

“Под­вод­ная лодка” №1. Под­вод­ная лодка из винограда

Возь­мите ста­кан со све­жей гази­ро­ван­ной водой или лимо­на­дом и бросьте в нее вино­гра­динку. Она чуть тяже­лее воды и опу­стится на дно. Но на нее тут же нач­нут садиться пузырьки газа, похо­жие на малень­кие воз­душ­ные шарики. Вскоре их ста­нет так много, что вино­гра­динка всплывет.

Но на поверх­но­сти пузырьки лоп­нут, и газ уле­тит. Отя­же­лев­шая вино­гра­динка вновь опу­стится на дно. Здесь она снова покро­ется пузырь­ками газа и снова всплы­вет. Так будет про­дол­жаться несколько раз, пока вода не “выдох­нется”. По этому прин­ципу всплы­вает и под­ни­ма­ется насто­я­щая лодка. А у рыбы есть пла­ва­тель­ный пузырь. Когда ей надо погру­зиться, мускулы сжи­ма­ются, сдав­ли­вают пузырь. Его объем умень­ша­ется, рыба идет вниз. А надо под­няться — мускулы рас­слаб­ля­ются, рас­пус­кают пузырь. Он уве­ли­чи­ва­ется, и рыба всплывает.

img 01 300x66 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

“Под­вод­ная лодка” №2. Под­вод­ная лодка из яйца

Возь­мите 3 банки: две пол-лит­ро­вые и одну лит­ро­вую. Одну банку напол­ните чистой водой и опу­стите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вто­рую банку налейте креп­кий рас­твор пова­рен­ной соли (2 сто­ло­вые ложки на 0,5 л воды). Опу­стите туда вто­рое яйцо — оно будет пла­вать. Это объ­яс­ня­ется тем, что соле­ная вода тяже­лее, поэтому и пла­вать в море легче, чем в реке.

А теперь поло­жите на дно лит­ро­вой банки яйцо. Посте­пенно под­ли­вая по оче­реди воду из обеих малень­ких банок, можно полу­чить такой рас­твор, в кото­ром яйцо не будет ни всплы­вать, ни тонуть. Оно будет дер­жаться, как под­ве­шен­ное, посреди раствора.

Когда опыт про­ве­ден, можно пока­зать фокус. Под­ли­вая соле­ной воды, вы добье­тесь того, что яйцо будет всплы­вать. Под­ли­вая прес­ную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соле­ная и прес­ная вода не отли­ча­ется друг от друга, и это будет выгля­деть удивительно.

Как достать монету из воды, не замо­чив рук? Как выйти сухим из воды?

Поло­жите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замо­чив рук? Тарелку нельзя накло­нять. Сло­жите в комок неболь­шой кло­чок газеты, подо­жгите его, бросьте в пол-лит­ро­вую банку и сразу же поставьте ее вниз отвер­стием в воду рядом с моне­той. Огонь потух­нет. Нагре­тый воз­дух вый­дет из банки, и бла­го­даря раз­но­сти атмо­сфер­ного дав­ле­ния внутри банки вода втя­нется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замо­чив рук.

Цветы лотоса

Вырежьте из цвет­ной бумаги цветы с длин­ными лепест­ками. При помощи каран­даша закру­тите лепестки к цен­тру. А теперь опу­стите раз­но­цвет­ные лотосы на воду, нали­тую в таз. Бук­вально на ваших гла­зах лепестки цве­тов нач­нут рас­пус­каться. Это про­ис­хо­дит потому, что бумага намо­кает, ста­но­вится посте­пенно тяже­лее и лепестки раскрываются.

Есте­ствен­ная лупа

Если вам пона­до­би­лось раз­гля­деть какое-либо малень­кое суще­ство, напри­мер паука, комара или муху, сде­лать это очень просто.

Поса­дите насе­ко­мое в трех­лит­ро­вую банку. Сверху затя­ните гор­лышко пище­вой плен­кой, но не натя­ги­вайте ее, а, наобо­рот, про­да­вите ее так, чтобы обра­зо­ва­лась неболь­шая емкость. Теперь завя­жите пленку верев­кой или резин­кой, а в углуб­ле­ние налейте воды. У вас полу­чится чудес­ная лупа, сквозь кото­рую пре­красно можно рас­смот­реть мель­чай­шие детали.

Тот же эффект полу­чится, если смот­реть на пред­мет сквозь банку с водой, закре­пив его на зад­ней стенке банки про­зрач­ным скотчем.

Водя­ной подсвечник

Возь­мите недлин­ную сте­а­ри­но­вую свечу и ста­кан воды. Ниж­ний конец свечи утя­же­лите нагре­тым гвоз­дем (если гвоздь будет холод­ным, то свеча рас­кро­шится) так, чтобы только фитиль и самый кра­е­шек свечи оста­лись над поверхностью.

Ста­кан с водой, в кото­ром пла­вает эта свеча, будет под­свеч­ни­ком. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот дого­рит до воды и погас­нет. Но этого не про­изой­дет. Свеча дого­рит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком под­свеч­нике нико­гда не будет при­чи­ной пожара. Фитиль будет пога­шен водой.

Как добыть воду для питья?

Выко­пайте яму в земле глу­би­ной при­мерно 25 см и диа­мет­ром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пла­сти­ко­вый кон­тей­нер или широ­кую миску, вокруг нее поло­жите све­жей зеле­ной травы и листьев. Накройте ямку чистой поли­эти­ле­но­вой плен­кой и засыпьте ее края зем­лей, чтобы из ямы не выхо­дил воз­дух. В цен­тре пленки поло­жите каме­шек и слегка при­да­вите пленку над пустой емко­стью. При­спо­соб­ле­ние для сбора воды готово.

Оставьте свою кон­струк­цию до вечера. А теперь осто­рожно стрях­ните землю с пленки, чтобы она не попала в кон­тей­нер (миску), и посмот­рите: в миске нахо­дится чистая вода.

Откуда же она взя­лась? Объ­яс­ните ребенку, что под дей­ствием сол­неч­ного тепла трава и листья стали раз­ла­гаться, выде­ляя тепло. Теп­лый воз­дух все­гда под­ни­ма­ется вверх. Он в виде испа­ре­ния осе­дает на холод­ной пленке и кон­ден­си­ру­ется на ней в виде капе­лек воды. Эта вода и сте­кала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка про­да­вили пленку и поло­жили туда камень.

Теперь вам оста­лось при­ду­мать инте­рес­ную исто­рию о путе­ше­ствен­ни­ках, кото­рые отпра­ви­лись в дале­кие страны и забыли взять с собой воду, и начи­найте увле­ка­тель­ное путешествие.

Чудес­ные спички

Вам пона­до­бится 5 спичек.

Над­ло­мите их посре­дине, согните под пря­мым углом и поло­жите на блюдце.

Кап­ните несколько капель воды на сгибы спи­чек. Наблю­дайте. Посте­пенно спички нач­нут рас­прав­ляться и обра­зуют звезду.

При­чина этого явле­ния, кото­рое назы­ва­ется капил­ляр­ность, в том, что волокна дерева впи­ты­вают влагу. Она пол­зет все дальше по капил­ля­рам. Дерево набу­хает, а его уце­лев­шие волокна “тол­стеют”, и они уже не могут сильно сги­баться и начи­нают расправляться.

img 02 300x133 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Умы­валь­ни­ков началь­ник. Сде­лать умы­валь­ник — это просто

Малыши имеют одну осо­бен­ность: они испач­ка­ются все­гда, когда к тому есть хоть малей­шая воз­мож­ность. И целый день водить ребенка домой умы­ваться довольно хло­потно, к тому же дети не все­гда хотят ухо­дить с улицы. Решить этот вопрос очень про­сто. Сде­лайте вме­сте с ребен­ком про­стой умывальник.

Для этого вам нужно взять пла­сти­ко­вую бутылку, на ее боко­вой поверх­но­сти при­мерно на 5 см от донышка сде­лать шилом или гвоз­дем отвер­стие. Работа закон­чена, умы­валь­ник готов. Заткните сде­лан­ное отвер­стие паль­цем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвин­чи­вая ее, вы полу­чите струйку воды, завин­чи­вая — вы “закро­ете кран” сво­его умывальника.

Куда делись чер­нила? Превращения

В пузы­рек с водой кап­ните чер­нил или туши, чтобы рас­твор был бледно-голу­бым. Туда же поло­жите таб­летку рас­тол­чен­ного акти­ви­ро­ван­ного угля. Закройте гор­лышко паль­цем и взбол­тайте смесь.

Она посвет­леет на гла­зах. Дело в том, что уголь впи­ты­вает своей поверх­но­стью моле­кулы кра­си­теля и его уже и не видно.

Делаем облако

Налейте в трех­лит­ро­вую банку горя­чей воды (при­мерно 2,5 см.). Поло­жите на про­ти­вень несколько куби­ков льда и поставьте его на банку. Воз­дух внутри банки, под­ни­ма­ясь вверх, ста­нет охла­ждаться. Содер­жа­щийся в нем водя­ной пар будет кон­ден­си­ро­ваться, обра­зуя облако.

Этот экс­пе­ри­мент моде­ли­рует про­цесс фор­ми­ро­ва­ния обла­ков при охла­жде­нии теп­лого воз­духа. А откуда же берется дождь? Ока­зы­ва­ется, капли, нагрев­шись на земле, под­ни­ма­ются вверх. Там им ста­но­вится холодно, и они жмутся друг к другу, обра­зуя облака. Встре­ча­ясь вме­сте, они уве­ли­чи­ва­ются, ста­но­вятся тяже­лыми и падают на землю в виде дождя.

img 03 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Рукам своим не верю

При­го­товьте три миски с водой: одну — с холод­ной, дру­гую — с ком­нат­ной, тре­тью — с горя­чей. Попро­сите ребенка опу­стить одну руку в миску с холод­ной водой, вто­рую — с горя­чей водой. Через несколько минут пусть он погру­зит обе руки в воду ком­нат­ной тем­пе­ра­туры. Спро­сите, горя­чей или холод­ной она ему кажется. Почему есть раз­ница в ощу­ще­ниях рук? Все­гда ли можно дове­рять своим рукам?

Вса­сы­ва­ние воды

Поставьте цве­ток в воду, под­кра­шен­ную любой крас­кой. Пона­блю­дайте, как изме­нится окраска цветка. Объ­яс­ните, что сте­бель имеет про­во­дя­щие тру­бочки, по кото­рым вода под­ни­ма­ется к цветку и окра­ши­вает его. Такое явле­ние вса­сы­ва­ния воды назы­ва­ется осмосом.

Своды и тоннели

Склейте из тон­кой бумаги тру­бочку, чуть боль­шую по диа­метру, чем каран­даш. Вставьте в нее каран­даш. Затем осто­рожно засыпьте тру­бочку с каран­да­шом пес­ком так, чтобы концы тру­бочки высту­пили наружу. Выта­щите каран­даш — и уви­дите, что тру­бочка оста­лась несмя­той. Пес­чинки обра­зуют предо­хра­ни­тель­ные своды. Насе­ко­мые, попав­шие в песок, выби­ра­ются из-под тол­стого слоя целыми и невредимыми.

Всем поровну

Возь­мите обыч­ную вешалку-пле­чики, два оди­на­ко­вых кон­тей­нера (это могут быть также боль­шие или сред­ние одно­ра­зо­вые ста­кан­чики и даже алю­ми­ни­е­вые банки из-под напит­ков, правда, у банок надо обре­зать верх­нюю часть). В верх­ней части емко­сти сбоку, напро­тив друг друга, сде­лайте два отвер­стия, вставьте в них любую веревку и при­кре­пите к вешалке, кото­рую повесьте, напри­мер, на спинку стула. Урав­но­весьте кон­тей­неры. А теперь в такие импро­ви­зи­ро­ван­ные весы насыпьте или ягоды, или кон­феты, или пече­нье, и тогда дети не будут спо­рить, кому доста­лось вкус­но­стей больше.

“Паинька и ванька-встанька”. Послуш­ное и непо­слуш­ное яйцо

Сна­чала попро­буйте поста­вить целое сырое яйцо на тупой или ост­рый конец. Потом при­сту­пайте к эксперименту.

Про­ткните в кон­цах яйца две дырочки вели­чи­ной со спи­чеч­ную головку и выдуйте содер­жи­мое. Внут­рен­ность тща­тельно про­мойте. Дайте скор­лупе хорошо про­сох­нуть изнутри в тече­ние одного-двух дней. После этого зале­пите дырочку гип­сом, клеем с мелом или с бели­лами так, чтобы она стала незаметной.

Насыпьте в скор­лупу чистого и сухого песка при­мерно на одну чет­верть. Зале­пите вто­рую дырочку тем же спо­со­бом, как и первую. Послуш­ное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поста­вить его в любое поло­же­ние, доста­точно слегка встрях­нуть яйцо, держа его в том поло­же­нии, кото­рое оно должно будет занять. Пес­чинки пере­ме­стятся, и постав­лен­ное яйцо будет сохра­нять равновесие.

Чтобы сде­лать “ваньку-встаньку” (нева­ляшку), нужно вме­сто песка набро­сать в яйцо 30–40 штук самых мел­ких дро­би­нок и кусочки сте­а­рина от свечи. Потом поста­вить яйцо на один конец и подо­греть. Сте­а­рин рас­то­пится, а когда засты­нет, сле­пит дро­бинки между собой и при­клеит их к скор­лупе. Замас­ки­руйте дырочки в скорлупе.

Нева­ляшку невоз­можно будет уло­жить. Послуш­ное же яйцо будет сто­ять и на столе, и на краю ста­кана, и на ручке ножа.

Если ваш ребе­нок захо­чет, пусть раз­ри­сует оба яйца или при­клеит им смеш­ные рожицы.

Варе­ное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из кото­рых сырое, а дру­гое варе­ное, как можно это опре­де­лить? Конечно, каж­дая хозяйка сде­лает это с лег­ко­стью, но пока­жите этот опыт ребенку — ему будет интересно.

Конечно, он вряд ли свя­жет это явле­ние с цен­тром тяже­сти. Объ­яс­ните ему, что в варе­ном яйце центр тяже­сти посто­я­нен, поэтому оно кру­тится. А у сырого яйца внут­рен­няя жид­кая масса явля­ется как бы тор­мо­зом, поэтому сырое яйцо кру­титься не может.

“Стой, руки вверх!”

Возь­мите неболь­шую пласт­мас­со­вую баночку из-под лекар­ства, вита­ми­нов и т. п. Налейте в нее немного воды, поло­жите любую шипу­чую таб­летку и закройте ее крыш­кой (неза­вин­чи­ва­ю­щейся).

Поставьте ее на стол, пере­вер­нув “вверх ногами”, и ждите. Газ, выде­лен­ный при хими­че­ской реак­ции таб­летки и воды, вытолк­нет буты­лочку, раз­дастся “гро­хот” и буты­лочку под­бро­сит вверх.

“Вол­шеб­ные зер­кала” или 1? 3? 5?

Поставьте два зер­кала под углом больше чем 90°. В угол поло­жите одно яблоко.

Вот тут и начи­на­ется, но только начи­на­ется, насто­я­щее чудо. Яблок стало три. А если посте­пенно умень­шать угол между зер­ка­лами, то коли­че­ство яблок начи­нает увеличиваться.

Дру­гими сло­вами, чем меньше угол сбли­же­ния зер­кал, тем больше отра­зится предметов.

Спро­сите у сво­его ребенка, можно ли из одного яблока сде­лать 3, 5, 7, не исполь­зуя режу­щие пред­меты. Что он вам отве­тит? А теперь поставьте выше­опи­сан­ный опыт.

Как отте­реть зеле­ную от травы коленку?

Возь­мите све­жие листья любого зеле­ного рас­те­ния, поло­жите их обя­за­тельно в тон­ко­стен­ный ста­кан и залейте неболь­шим коли­че­ством водки. Поставьте ста­кан в кастрюлю с горя­чей водой (на водя­ную баню), но не прямо на дно, а на какой-нибудь дере­вян­ный кру­жок. Когда вода в кастрюльке осты­нет, пин­це­том достаньте из ста­кана листики. Они обес­цве­тятся, а водка ста­нет изу­мрудно-зеле­ной, так как из листьев выде­лился хло­ро­филл, зеле­ный кра­си­тель рас­те­ний. Он помо­гает рас­те­ниям “питаться” сол­неч­ной энергией.

Этот опыт будет поле­зен в жизни. Напри­мер, если ребе­нок неча­янно запач­кал колени или руки тра­вой, то отте­реть их можно спир­том или одеколоном.

Куда делся запах?

Возь­мите куку­руз­ные палочки, поло­жите их в банку, в кото­рую зара­нее был кап­нут оде­ко­лон, и закройте ее плот­ной крыш­кой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почув­ству­ете: его погло­тило пори­стое веще­ство куку­руз­ных пало­чек. Такое погло­ще­ние цвета или запаха назы­вают адсорбцией.

Что такое упругость?

Возь­мите в одну руку неболь­шой рези­но­вый мячик, а в дру­гую — такой же по раз­меру шарик из пла­сти­лина. Бросьте их на пол с оди­на­ко­вой высоты.

Как вели себя мячик и шарик, какие изме­не­ния с ними про­изо­шли после паде­ния? Почему пла­сти­лин не под­пры­ги­вает, а мячик под­пры­ги­вает, — может быть, потому, что он круг­лый, или потому, что он крас­ный, или потому, что он резиновый?

Пред­ло­жите сво­ему ребенку быть мячи­ком. При­кос­ни­тесь к голове малыша рукой, а он пусть немного при­ся­дет, согнув ноги в коле­нях, а когда убе­рете руку, пусть ребе­нок рас­пря­мит ноги и под­прыг­нет. Пусть малыш попры­гает, как мячик. Затем объ­яс­ните ребенку, что с мячи­ком про­ис­хо­дит то же, что и с ним: он сги­бает колени, а мячик немного вдав­ли­ва­ется, когда падает на пол, он выпрям­ляет коленки и под­пры­ги­вает, а в мячике выпрям­ля­ется то, что вда­ви­лось. Мяч упругий.

А пла­сти­ли­но­вый или дере­вян­ный шарик не упру­гий. Ска­жите ребенку: “Я буду при­ка­саться рукой к твоей головке, а ты коленки не сги­бай, будь не упругий”.

При­кос­ни­тесь к голове ребенка, а он пусть как дере­вян­ный шарик не под­пры­ги­вает. Если колени не сги­бать, то и под­прыг­нуть невоз­можно. Нельзя же разо­гнуть коленки, кото­рые не были согнуты. Дере­вян­ный шарик, когда падает на пол, не вдав­ли­ва­ется, а зна­чит, не рас­прям­ля­ется, поэтому он и не под­пры­ги­вает. Он не упругий.

Поня­тие об элек­три­че­ских зарядах

Надуйте неболь­шой воз­душ­ный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы уви­дите, как шар нач­нет при­ли­пать бук­вально ко всем пред­ме­там в ком­нате: к шкафу, к стенке, а самое глав­ное — к ребенку.

Это объ­яс­ня­ется тем, что все пред­меты имеют опре­де­лен­ный элек­три­че­ский заряд. В резуль­тате кон­такта между двумя раз­лич­ными мате­ри­а­лами про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние элек­три­че­ских разрядов.

Тан­цу­ю­щая фольга

Нарежьте алю­ми­ни­е­вую фольгу (бле­стя­щую обертку от шоко­лада или кон­фет) очень узкими и длин­ными полос­ками. Про­ве­дите рас­чес­кой по своим воло­сам, а затем под­не­сите ее вплот­ную к отрезкам.

Полоски нач­нут “тан­це­вать”. Это при­тя­ги­ва­ются друг к другу поло­жи­тель­ные и отри­ца­тель­ные элек­три­че­ские заряды.

Вися на голове, или Можно ли висеть на голове?

Сде­лайте лег­кий вол­чок из кар­тона, наса­див его на тон­кую палочку. Ниж­ний конец палочки заост­рите, а в верх­ний воткните порт­нов­скую булавку (с метал­ли­че­ской, а не пласт­мас­со­вой голов­кой) поглубже, чтобы была видна только головка.

Пустите вол­чок “тан­це­вать” на столе, а сверху под­не­сите к нему маг­нит. Вол­чок под­прыг­нет, и була­воч­ная головка при­ста­нет к маг­ниту, но, инте­ресно, он не оста­но­вится, а будет вра­щаться, “вися на голове”.

img 04 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Сек­рет­ное письмо

Пусть ребе­нок на чистом листе белой бумаги сде­лает рису­нок или над­пись моло­ком, лимон­ным соком или сто­ло­вым уксу­сом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над при­бо­ром без откры­того огня) и вы уви­дите, как неви­ди­мое пре­вра­ща­ется в види­мое. Импро­ви­зи­ро­ван­ные чер­нила вски­пят, буквы потем­неют, и сек­рет­ное письмо можно будет прочитать.

img 05 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Потомки Шер­лока Холмса, или По сле­дам Шер­лока Холмса

Сме­шайте сажу из печки с таль­ком. Пусть ребе­нок поды­шит на какой-нибудь палец и при­жмет его к листу белой бумаги. При­сыпьте это место при­го­тов­лен­ной чер­ной сме­сью. Потря­сите лист бумаги, чтобы смесь хорошо покрыла тот уча­сток, к кото­рому был при­ло­жен палец. Остатки порошка ссыпьте обратно в баночку. На листе оста­нется явный отпе­ча­ток пальца.

Объ­яс­ня­ется это тем, что у нас на коже обя­за­тельно есть немного жира из под­кож­ных желез. Все, до чего мы дотра­ги­ва­емся, остав­ляет неза­мет­ный след. А сде­лан­ная нами смесь хорошо при­ли­пает к жиру. Бла­го­даря чер­ной саже она делает отпе­ча­ток видимым.

Вдвоем весе­лее

Выре­зать из плот­ного кар­тона круг, обведя обо­док чай­ной чашки. На одной сто­роне в левой поло­винке круга нари­суйте фигурку маль­чика, а на дру­гой сто­роне — фигурку девочки, кото­рая должна быть рас­по­ло­жена по отно­ше­нию к маль­чику вверх ногами. Слева и справа кар­тонки сде­лайте неболь­шое отвер­стие, вставьте резинки петлями.

А теперь рас­тя­ните резинки в раз­ные сто­роны. Кар­тон­ный круг будет быстро кру­титься, кар­тинки с раз­ных сто­рон сов­ме­стятся, и вы уви­дите две фигурки, сто­я­щие рядом.

img 06 1 300x128 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Тай­ный похи­ти­тель варе­нья. А может, это Карлсон?

Измель­чите каран­даш­ный гри­фель ножом. Пусть ребе­нок натрет гото­вым порош­ком себе палец. Теперь нужно при­жать палец к кусочку скотча, а скотч при­кле­ить к белому листу бумаги — на нем будет виден отпе­ча­ток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпе­чатки оста­лись на банке варе­нья. Или, может, это при­ле­тал Карлосон?

Необыч­ное рисование

Дайте ребенку кусо­чек чистой свет­лой одно­тон­ной ткани (белой, голу­бой, розо­вой, светло-зеленой).

Нарвите лепест­ков от раз­ных цве­тов: жел­тых, оран­же­вых, крас­ных, синих, голу­бых, а также зеле­ных листьев раз­ного оттенка. Только помните, что неко­то­рые рас­те­ния ядо­виты, напри­мер аконит.

Набро­сайте эту смесь на ткань, поло­жен­ную на раз­де­лоч­ную доску. Вы можете как непро­из­вольно насы­пать лепестки и листья, так и выстра­и­вать заду­ман­ную ком­по­зи­цию. Накройте ее поли­эти­ле­но­вой плен­кой, закре­пите по бокам кноп­ками и рас­ка­тайте все это скал­кой либо посту­чите по ткани молот­ком. Стрях­ните исполь­зо­ван­ные “краски”, натя­ните ткань на тон­кую фанерку и вставьте в рамку. Шедевр юного даро­ва­ния готов!

Полу­чился пре­крас­ный пода­рок маме и бабушке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

7 комментариев

  • Полина, 27.05.2019

    Инте­рес­ные опыты для детей и при­мер как можно сде­лать дома вул­кан и лаво­вую лампу — можно посмот­реть в сети видео

    Ответить »
  • Полина, 27.05.2019

    Инте­рес­ные опыты с водой: как замо­ро­зить воду за 1 секунду, как за 1 секунду вода может поме­нять цвет, как пол­но­стью обес­цве­тить цвет­ную воду и проч…

    Ответить »
  • Анна, 18.04.2019

    Спа­сибо вам!!! Очень про­стые и инте­рес­ные опыты.

    Ответить »
  • Наталья, 10.02.2019

    Давно искала такие про­стые и инте­рес­ные опыты. Спасибо!!!

    Ответить »
  • Светлана, 22.01.2019

    Спа­сибо! Заме­ча­тель­ные, про­стые и поучи­тель­ные опыты!

    Ответить »
  • Нина, 21.11.2018

    Очень понра­ви­лись опыты! Боль­шое спасибо!!!

    Ответить »
  • Наталья, 14.11.2018

    Инте­рес­ные и зани­ма­тель­ные опыты

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки