- Дерево познания добра и зла Библейская энциклопедия Брокгауза
- Первое местопребывание человека свт. Филарет Московский
- О древе познания добра и зла блж. Августин
- Что собой представляло древо познания добра и зла? архим. Алипий
- Падение первозданных свт. Игнатий (Брянчанинов)
- Древо познания добра и зла прот. Олег Стеняев
- Кто венец творения? Валерий Духанин
- Тест: Первородный грех и его последствия
Дре́во позна́ния добра́ и зла (Быт.2:9-17) — единственное дерево в Эдеме, плоды которого, согласно заповеди Господа, запрещалось вкушать прародителям.
Заповедь не вкушать от Древа познания добра и зла означала испытание человека в искренней любви к своему Творцу и Богу. Рано или поздно это испытание веры должно было увенчаться переходом человека на более высокую ступень совершенства, когда человек уже бы окончательно утвердился в верности Источнику Жизни — Богу.
Но человек добровольно отверг предложенный ему Богом путь и выбрал более легкий путь, предложенный змием – “вкусите… и вы будете, как боги” (Быт.3:5) – путь, который в дальнейшем получил наименование – магия. Главной причиной падения явилась гордость – стремление стать богом помимо Бога.
Цитаты о Древе познания добра и зла
«Имя древа познания добра и зла, без сомнения, относится к действию, которое оно могло произвести в человеке. Однако ж оно не могло быть источником познания, как потому, что сие несовместно с естеством древа, так и потому, что образ Создавшего был в человеке источником разума или познания (Кол.3:10) и весь мир представлял ему образы добра. Итак, оное древо долженствовало составлять только средство и случай к опытному познанию или действительному ощущению различия между добром и злом. Сие действие могло зависеть и от свойства древа, и от особенного назначения Божия. От свойства древа, если вообразим, что оно было по естеству своему противоположно древу жизни; что сколько живоносной силы заключено было в древе жизни, столько сродной веществу мертвенности скрывалось в древе познания; что сколько влияния первого соответствовали устроению человеческого тела, столько действия последнего были несообразны с оным и потому разрушительны. От особенного назначения, поелику древо познания, быв избрано орудием испытания, представляло человеку, с одной стороны, непрестанно возрастающее познание и наслаждение добра в послушании Богу, с другой – познание и ощущение зла в преслушании. К сему наипаче испытательному назначению относится все, что говорит Св. Писание о древе познания».
свт. Филарет Московский
Комментировать