Древо познания добра и зла

Дре́во позна́ния добра́ и зла (Быт.2:9-17) — един­ствен­ное дерево в Эдеме, плоды кото­рого, согласно запо­веди Гос­пода, запре­ща­лось вку­шать пра­ро­ди­те­лям.

drevo poznanija dobra i zla - Древо познания добра и зла

Запо­ведь не вку­шать от Древа позна­ния добра и зла озна­чала испы­та­ние чело­века в искрен­ней любви к своему Творцу и Богу. Рано или поздно это испы­та­ние веры должно было увен­чаться пере­хо­дом чело­века на более высо­кую сту­пень совер­шен­ства, когда чело­век уже бы окон­ча­тельно утвер­дился в вер­но­сти Источ­нику Жизни — Богу. 

Но чело­век доб­ро­вольно отверг пред­ло­жен­ный ему Богом путь и выбрал более легкий путь, пред­ло­жен­ный змием – “вку­сите… и вы будете, как боги” (Быт.3:5) – путь, кото­рый в даль­ней­шем полу­чил наиме­но­ва­ние – магия. Глав­ной при­чи­ной паде­ния яви­лась гор­дость – стрем­ле­ние стать богом помимо Бога.

Цитаты о Древе позна­ния добра и зла

«Имя древа позна­ния добра и зла, без сомне­ния, отно­сится к дей­ствию, кото­рое оно могло про­из­ве­сти в чело­веке. Однако ж оно не могло быть источ­ни­ком позна­ния, как потому, что сие несов­местно с есте­ством древа, так и потому, что образ Создав­шего был в чело­веке источ­ни­ком разума или позна­ния (Кол.3:10) и весь мир пред­став­лял ему образы добра. Итак, оное древо дол­жен­ство­вало состав­лять только сред­ство и случай к опыт­ному позна­нию или дей­стви­тель­ному ощу­ще­нию раз­ли­чия между добром и злом. Сие дей­ствие могло зави­сеть и от свой­ства древа, и от осо­бен­ного назна­че­ния Божия. От свой­ства древа, если вооб­ра­зим, что оно было по есте­ству своему про­ти­во­по­ложно древу жизни; что сколько живо­нос­ной силы заклю­чено было в древе жизни, столько срод­ной веще­ству мерт­вен­но­сти скры­ва­лось в древе позна­ния; что сколько вли­я­ния пер­вого соот­вет­ство­вали устро­е­нию чело­ве­че­ского тела, столько дей­ствия послед­него были несо­об­разны с оным и потому раз­ру­ши­тельны. От осо­бен­ного назна­че­ния, поелику древо позна­ния, быв избрано ору­дием испы­та­ния, пред­став­ляло чело­веку, с одной сто­роны, непре­станно воз­рас­та­ю­щее позна­ние и насла­жде­ние добра в послу­ша­нии Богу, с другой – позна­ние и ощу­ще­ние зла в пре­слу­ша­нии. К сему наи­паче испы­та­тель­ному назна­че­нию отно­сится все, что гово­рит Св. Писа­ние о древе позна­ния».
свт. Фила­рет Мос­ков­ский

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки