- ГАИ
- Урожай у избранных
- Утро в деревне
- Замечательное русское село
- Как сосед машину купил
- Пост или диета
- Очищение (разговор деда с внуками)
- Это мое…!
- 6 соток
- Кредит или искушение – иметь вещь сейчас?
- Страна железных дверей
- Сеть
- Прибавочная стоимость
- Не многие спасутся!
- Собрание
- Приветствие
- Большинство
- Правда – (воспоминания разговоров Простодушного с отцом)
- Рождение адвоката
- Выбор религии
- Размышления Простодушного после крещения
- Поле чудес
- Счастье
- У отца было три сына.
- О женщинах в целом
- Клятва Гиппократа
- Наследственность духа
- Победы Российских воинов славят Отечество!
- Новый зверь.
- Люди и звери.
- Рейтинг амбиций!
- Молодежный спорт и промысел Божий.
- Парфюм или …!
- Выпускной
- Талант и личная жизнь.
- Обычная история!
- Не искушай Господа твоего
- Мужское высокоумие
- Развод
- Копченый
- Сердце
- Чужая жизнь
- Принятие решений (духовный опыт).
- Вселенная и Простодушный
- Отповедь академикам.
- Мертвые души
- Письмо Клайва Стейплза Льюиса
- Анафема
Большинство
В музее, где не так много людей, как на улицах, Простодушный любил наблюдать за посетителями: это, конечно, не подглядывание, но тоже интересно.
Вот картины Рембрандта, Рубенса: это отражение того времени, когда люди восхищались людьми — таких художников и сейчас немало. Вот Айвазовский: кажется, его полотна дышат морем, и не нужно тратить тысячу слов, чтобы описать эти ощущения… А вот иконы Андрея Рублева: они приводят людей в особое состояние духа – не потому, что писал монах, а просто с древних досок с потемневшими от времени красками струится тихий свет… Как правило, у одних картин останавливались люди одного типа, у других – примерно одного возраста.
Намедни в музей за ощущениями пришли наркоманы. Их можно было отличить от других посетителей по тому, что все они были в кепках и некоторые приседали во время «прихода». По непонятной для Простодушного причине все они, точно одержимые, подолгу вытянув шею, смотрели на картину Малевича «Черный квадрат».
Простодушный подошел и, не скрывая любопытства, спросил у них, что они видят?
Парни ответили, что они вообще «торчат», а в этой картине видят и глубину, и объем. Простодушный же был простой рязанский парень и в любой картине видел только то, что нарисовано, более того: он считал, что этот квадрат у Малевича кривой.
Администратор зала увидел недоумение Простодушного и объяснил ему, что на этом принципе восприятия образов основаны многие тесты. Например, дебил в картине видит намного меньше большинства нормальных людей, а рассказать может еще меньше. Шизофреники видят в любой картине больше, так как они много дорисовывают в своем воображении.
Невидимая связь предметов и образов – это зрительная загадка, которая либо вызывает ассоциации у людей, либо нет.
— Получается, что большинство людей, нормальные, видят только то, что нарисовано, и поэтому не ходят к вам? — спросил у администратора Простодушный.
— Правильно, — ответил администратор и добавил, — но все великие люди, как правило, были шизофреники!
Ушел Простодушный в раздумьях. Большинство — это как большевики? Да, нет во всех странах, основная масса людей без психических отклонений это и есть большинство, – подумал Простодушный, а большинством просто принимают законы. Но большинство требовало распять Христа. Что-то здесь не так.
Авторский сказ: Серое большинство себя считает нормальными, поэтому и голосовать принято большинством голосов.
Комментировать