<span class=bg_bpub_book_author>Зоберн В.М.</span><br>«Дети небесного града» и другие рассказы

Зоберн В.М.
«Дети небесного града» и другие рассказы

(19 голосов3.7 из 5)

Оглавление

Детство Пресвятой Богородицы

Неда­леко от Иеру­са­лима нахо­дится малень­кий горо­док Наза­рет. Там в боль­шом доме жили Иоаким и Анна — бога­тые, ува­жа­е­мые люди.

Однако тяже­лое горе омра­чало их жизнь. У них не было детей, а у изра­иль­тян это счи­та­лось позор­ным, потому что без­дет­ные люди лиша­лись надежды на то, что в их семье родится Мессия.

В один из празд­ни­ков Иоаким при­шел со сво­ими сопле­мен­ни­ками в иеру­са­лим­ский храм для жерт­во­при­но­ше­ния. Там он встре­тил одного чело­века, кото­рый не очень любил его — и чело­век этот не пре­ми­нул напом­нить Иоакиму о его бездетности:

— Зачем ты при­шел сюда? Вся­кому истинно веру­ю­щему чело­веку Бог посы­лает детей, а у тебя их нет. Отчего, инте­ресно? Видно, не осо­бенно-то нужна Богу твоя жертва.

«И в самом деле, — поду­мал Иоаким. — Пойду-ка я домой, чтобы не пор­тить людям праздник».

В глу­бо­кой скорби он вышел из храма. Чтобы как-то уте­шиться, он решил, что если най­дет хоть одного без­дет­ного, но бла­го­че­сти­вого чело­века, то и у него будет надежда. Иоаким отпра­вился осмат­ри­вать родо­слов­ные таб­лицы две­на­дцати колен.

Но таб­лицы пока­зали ему, что все бла­го­че­сти­вые люди имели потом­ство и даже у сто­лет­него Авра­ама был сын. Иоаким до того опе­ча­лился, что не вер­нулся домой, а отпра­вился в пустыню, где в горах пас­лись его овцы.

Его сердце было полно глу­бо­кой скорби. Чем он был хуже дру­гих людей? Разве он не стре­мился испол­нить закон? За что же такая судьба и такое поно­ше­ние? Сорок дней он про­вел в пустыне, решив­шись не воз­вра­щаться домой, пока Бог Изра­иля не посе­тит его. Он молился о чуде, молился о том, чтобы Бог помог ему стать отцом, как неко­гда стал отцом в глу­бо­кой ста­ро­сти Авраам.

Вскоре об этом узнала его жена, Анна. Она тос­ко­вала еще больше мужа, винила во всем себя и горячо моли­лась в надежде изба­виться от сво­его бесплодия.

Про­гу­ли­ва­ясь по саду, она уви­дела гнездо с птенцами.

«Вся при­рода про­слав­ляет Творца сво­ими пло­дами, одна я как бес­плод­ная пустыня, — поду­мала она. — Гос­поди, Ты даро­вал Сарре сына в ста­ро­сти. Может, дару­ешь и мне?»

Всю душу вло­жила Анна в эту молитву. И, едва окон­чила ее, как перед ней появился ангел:

— Твоя молитва услы­шана, — ска­зал он. — Молитва твоя про­шла через облака, слезы твои упали перед пре­сто­лом Господа.

Анна, сму­тив­шись, промолчала.

— Ты родишь Дочь бла­го­сло­вен­ную, выс­шую из всех зем­ных доче­рей, — доба­вил ангел. — Ради Нее бла­го­сло­вятся все роды зем­ные. И через Нее дастся спа­се­ние всему миру, и наре­чется Она Марией.

Когда ангел исчез, и Анна убе­ди­лась, что не спит, она тут же дала обе­ща­ние: если у нее будет ребе­нок, то она отдаст его на слу­же­ние Богу. И прежде чем поде­литься радо­стью с мужем, отпра­ви­лась в иеру­са­лим­ский храм, чтобы побла­го­да­рить Бога и повто­рить там свой обет.

Ангел явился и Иоакиму в пустыне и сказал:

— Бог услы­шал твою молитву. У твоей жены Анны родится Дочь и ста­нет вашей общей радо­стью. В знак вер­но­сти моих слов иди в Иерусалим.

Иоаким не знал, что ска­зать: раньше ему не дово­ди­лось гово­рить с ангелами.

— Жене твоей я уже ска­зал, — доба­вил ангел.

Супруги встре­ти­лись в Иеру­са­лиме, рас­ска­зали друг другу о явле­нии ангела (Анне он явился в розо­вых оде­я­ниях, а Иоакиму в голу­бых) и вме­сте при­несли в храме жертву. В тот же день, девя­того декабря, Анна зачала от Иоакима Богородицу.

Когда Марии испол­ни­лось пол­года, Анна решила посмот­реть, смо­жет ли та удер­жаться на ногах. Мария сде­лала семь шагов, испу­га­лась и вер­ну­лась к матери. Анна решила, что Дочь ее не смо­жет ходить по земле, пока не будет вве­дена в храм.

Когда Марии испол­нился год, отец устроил пир, на кото­рый собрал свя­щен­ни­ков, ста­рей­шин и под­но­сил Марию под бла­го­сло­ве­ние свя­щен­ни­ков и пер­во­свя­щен­ни­ков. Анна же про­слав­ляла Бога, что Он изба­вил ее от бес­пло­дия и дал понять всем в городе, что они с Иоаки­мом нор­маль­ные бла­го­че­сти­вые иудеи.

Еще через год Иоаким думал испол­нить над Марией обет посвя­ще­ния Богу, но Анна боя­лась, что в храме дитя соску­чится по дому, и, желая подольше удер­жать Ее при себе, уго­во­рила мужа отсро­чить посвя­ще­ние на один год.

В трех­ле­тием воз­расте Пре­свя­тая Дева была вве­дена в иеру­са­лим­ский храм. При храме в то время жили муж­чины и жен­щины, кото­рые вели чистый, бла­го­че­сти­вый образ жизни. Это был про­об­раз буду­щих хри­сти­ан­ских иноков.

Тор­же­ственно при­бли­жа­лась Анна с малют­кой к храму. В руках дево­чек, сопро­вож­дав­ших Марию, горели свечи.

Навстречу Иоакиму и Анне вышли с пением свя­щен­ники во главе с пер­во­свя­щен­ни­ком. Анна поста­вила Марию на первую сту­пень крыльца храма, кото­рое имело всего пят­на­дцать высо­ких сту­пе­ней. И совер­ши­лось вели­кое зна­ме­ние. Никем не под­дер­жи­ва­е­мая, Дева сама легко взо­шла на вер­шину крыльца.

Все были изум­лены. А пер­во­свя­щен­ник повел за собой Марию в сокро­вен­ную глу­бину храма, в «Свя­тая Свя­тых». Туда не поз­во­ля­лось вхо­дить не только жен­щи­нам, но даже свя­щен­ни­кам. И лишь пер­во­свя­щен­ник раз в год вхо­дил туда, неся с собой жерт­вен­ную кровь.

«Свя­тое Свя­тых» стало местом посто­ян­ных молитв Марии. И хотя здесь уже давно не было Ков­чега завета, дру­гие девушки не имели права и при­бли­зиться к святилищу.

При­неся бла­го­дар­ствен­ную жертву, Иоаким и Анна вер­ну­лись домой. Жизнь их, хотя и оди­но­кая, не была уже больше омра­чена упре­ками за бес­пло­дие. Мария же росла в Иеуса­лиме, в обще­стве сверст­ниц, тоже жив­ших при храме. За детьми сле­дили пожи­лые вос­пи­та­тель­ницы, они учили своих пито­миц руко­де­лию и Свя­щен­ному Писа­нию. Здесь Мария научи­лась выши­вать, вязать и пле­сти узоры. Закон­чив работу, Она ухо­дила молиться в Свя­тая Святых.

Когда Иоаким, а затем и Анна умерли, Мария стала чув­ство­вать себя оди­но­кой и несчаст­ной и много моли­лась. Несмотря на это, о браке Она не хотела и думать: Мария решила навсе­гда остаться девственницей.

Когда Ей испол­ни­лось восем­на­дцать, свя­щен­ники по обы­чаю сооб­щили ей, что пора оста­вить храм и найти мужа. Но Пре­свя­тая Дева отве­тила, что Она от рож­де­ния посвя­щена Богу и хочет остаться невин­ной. Они уди­ви­лись: для моло­дой иеру­са­лим­ской девушки это было довольно необыч­ное жела­ние. С одной сто­роны, они не могли поз­во­лить Марии оста­ваться при храме, с дру­гой же не могли силой при­ну­дить Ее к браку. Не найдя луч­шего реше­ния, они стали про­сить у Бога, чтоб Он объ­явил им Свою волю.

После общей молитвы свя­щен­ни­ков пер­во­свя­щен­ник, облек­шись в свои луч­шие одежды, вошел за завесу. Там он уви­дел Ангела Гос­подня. Раньше Заха­рия нико­гда не видел анге­лов, потому очень испугался.

Ангел ска­зал:

— Заха­рия, собери неже­на­тых мужей колена Иудова, из дома Дави­дова, пусть они при­не­сут с собой свои посохи, — ска­зал ангел. — Кому Гос­подь пока­жет зна­ме­ние, тому ты и вру­чишь Деву, чтоб он стал хра­ни­те­лем Ее девства.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

1 Комментарий

  • qwerty123, 22.07.2020

    Очень понра­ви­лась эта книга…

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки