«Дети небесного града» и другие рассказы — Зоберн В.М.

«Дети небесного града» и другие рассказы — Зоберн В.М.

(13 голосов3.8 из 5)

Оглавление

Детство Пресвятой Богородицы
Детские и отроческие годы Христа
Вера, Надежда, Любовь
Дети Небесного Града
Святые благоверные князья Борис и Глеб
Благоверный царевич Димитрий Угличский
Детство преподобного Сергия
Детство преподобного Серафима
Воспоминания о преподобном Серафиме
Детство святого Иоанна Кронштадтского
Воспоминания адмирала
Царственные мученики
Семь отроков из Ефеса
Детство блаженной Матроны Московской
Родионовна
Благословленный Христом
Юные герои Севастополя
Гришина милостыня
У царя
Детская молитва
Наследство
Почитающий отца, очистит грехи
Помогите, дети!
Волшебные очки
Незабудка
Великодушная
Девочка-мученица
В Римском цирке
Сорная трава
Бабушкины часы
Тайна
Завет преподобного Серафима детям
Образ
Слепая корзинщица
Патриарший сад
Причащение в темнице
Ваня и Таня
Сиротские деньги
Отец и дети
Серёжа
Юноша Роман Сладкопевец
Юность юродивого Андрея
Из отроческих лет святители Ионы
Судьба блаженного отрока Иоанна
Дети и вечность
Покойник на льдине
Младенец-мученик
Христос пленил его сердце
Неведомые миру
Деревянное сердце
Страдания отрока Варула
Иосаф, царевич индийский
Отречение от мира юного боярина
Инок-учитель отрока Иоанна
Юный узник
Победитель народов
Юный Святитель
Детство преподобного Даниила Столпника
Чадо, отверзи уста твои
Тайны духовной жизни
Вифлеемские младенцы
Лютый зверь
Любовь медведицы
«Мама!»
Овечки

Детство Пресвятой Богородицы

Неда­леко от Иеру­са­лима нахо­дится малень­кий горо­док Наза­рет. Там в боль­шом доме жили Иоаким и Анна — бога­тые, ува­жа­е­мые люди.

Однако тяже­лое горе омра­чало их жизнь. У них не было детей, а у изра­иль­тян это счи­та­лось позор­ным, потому что без­дет­ные люди лиша­лись надежды на то, что в их семье родится Мессия.

В один из празд­ни­ков Иоаким при­шел со сво­ими сопле­мен­ни­ками в иеру­са­лим­ский храм для жерт­во­при­но­ше­ния. Там он встре­тил одного чело­века, кото­рый не очень любил его — и чело­век этот не пре­ми­нул напом­нить Иоакиму о его бездетности:

— Зачем ты при­шел сюда? Вся­кому истинно веру­ю­щему чело­веку Бог посы­лает детей, а у тебя их нет. Отчего, инте­ресно? Видно, не осо­бенно-то нужна Боту твоя жертва.

«И в самом деле, — поду­мал Иоаким. — Пойду-ка я домой, чтобы не пор­тить людям праздник».

В глу­бо­кой скорби он вышел из храма. Чтобы как-то уте­шиться, он решил, что если най­дет хоть одного без­дет­ного, но бла­го­че­сти­вого чело­века, то и у него будет надежда. Иоаким отпра­вился осмат­ри­вать родо­слов­ные таб­лицы две­на­дцати колен.

Но таб­лицы пока­зали ему, что все бла­го­че­сти­вые люди имели потом­ство и даже у сто­лет­него Авра­ама был сын. Иоаким до того опе­ча­лился, что не вер­нулся домой, а отпра­вился в пустыню, где в горах пас­лись его овцы.

Его сердце было полно глу­бо­кой скорби. Чем он был хуже дру­гих людей? Разве он не стре­мился испол­нить закон? За что же такая судьба и такое поно­ше­ние? Сорок дней он про­вел в пустыне, решив­шись не воз­вра­щаться домой, пока Бог Изра­иля не посе­тит его. Он молился о чуде, молился о том, чтобы Бог помог ему стать отцом, как неко­гда стал отцом в глу­бо­кой ста­ро­сти Авраам.

Вскоре об этом узнала его жена, Анна. Она тос­ко­вала еще больше мужа, винила во всем себя и горячо моли­лась в надежде изба­виться от сво­его бесплодия.

Про­гу­ли­ва­ясь по саду, она уви­дела гнездо с птенцами.

«Вся при­рода про­слав­ляет Творца сво­ими пло­дами, одна я как бес­плод­ная пустыня, — поду­мала она. — Гос­поди, Ты даро­вал Сарре сына в ста­ро­сти. Может, дару­ешь и мне?»

Всю душу вло­жила Анна в эту молитву. И, едва окон­чила ее, как перед ней появился ангел:

— Твоя молитва услы­шана, — ска­зал он. — Молитва твоя про­шла через облака, слезы твои упали перед пре­сто­лом Господа.

Анна, сму­тив­шись, промолчала.

— Ты родишь Дочь бла­го­сло­вен­ную, выс­шую из всех зем­ных доче­рей, — доба­вил ангел. — Ради Нее бла­го­сло­вятся все роды зем­ные. И через Нее дастся спа­се­ние всему миру, и наре­чется Она Марией.

Когда ангел исчез, и Анна убе­ди­лась, что не спит, она тут же дала обе­ща­ние: если у нее будет ребе­нок, то она отдаст его на слу­же­ние Богу. И прежде чем поде­литься радо­стью с мужем, отпра­ви­лась в иеру­са­лим­ский храм, чтобы побла­го­да­рить Бога и повто­рить там свой обет.

Ангел явился и Иоакиму в пустыне и сказал:

— Бог услы­шал твою молитву. У твоей жены Анны родится Дочь и ста­нет вашей общей радо­стью. В знак вер­но­сти моих слов иди в Иерусалим.

Иоаким не знал, что ска­зать: раньше ему не дово­ди­лось гово­рить с ангелами.

— Жене твоей я уже ска­зал, — доба­вил ангел.

Супруги встре­ти­лись в Иеру­са­лиме, рас­ска­зали друг другу о явле­нии ангела (Анне он явился в розо­вых оде­я­ниях, а Иоакиму в голу­бых) и вме­сте при­несли в храме жертву. В тот же день, девя­того декабря, Анна зачала от Иоакима Богородицу.

Когда Марии испол­ни­лось пол­года, Анна решила посмот­реть, смо­жет ли та удер­жаться на ногах. Мария сде­лала семь шагов, испу­га­лась и вер­ну­лась к матери. Анна решила, что Дочь ее не смо­жет ходить по земле, пока не будет вве­дена в храм.

Когда Марии испол­нился год, отец устроил пир, на кото­рый собрал свя­щен­ни­ков, ста­рей­шин и под­но­сил Марию под бла­го­сло­ве­ние свя­щен­ни­ков и пер­во­свя­щен­ни­ков. Анна же про­слав­ляла Бога, что Он изба­вил ее от бес­пло­дия и дал понять всем в городе, что они с Иоаки­мом нор­маль­ные бла­го­че­сти­вые иудеи.

Еще через год Иоаким думал испол­нить над Марией обет посвя­ще­ния Богу, но Анна боя­лась, что в храме дитя соску­чится по дому, и, желая подольше удер­жать Ее при себе, уго­во­рила мужа отсро­чить посвя­ще­ние на один год.

В трех­ле­тием воз­расте Пре­свя­тая Дева была вве­дена в иеру­са­лим­ский храм. При храме в то время жили муж­чины и жен­щины, кото­рые вели чистый, бла­го­че­сти­вый образ жизни. Это был про­об­раз буду­щих хри­сти­ан­ских иноков.

Тор­же­ственно при­бли­жа­лась Анна с малют­кой к храму. В руках дево­чек, сопро­вож­дав­ших Марию, горели свечи.

Навстречу Иоакиму и Анне вышли с пением свя­щен­ники во главе с пер­во­свя­щен­ни­ком. Анна поста­вила Марию на первую сту­пень крыльца храма, кото­рое имело всего пят­на­дцать высо­ких сту­пе­ней. И совер­ши­лось вели­кое зна­ме­ние. Никем не под­дер­жи­ва­е­мая, Дева сама легко взо­шла на вер­шину крыльца.

Все были изум­лены. А пер­во­свя­щен­ник повел за собой Марию в сокро­вен­ную глу­бину храма, в «Свя­тая Свя­тых». Туда не поз­во­ля­лось вхо­дить не только жен­щи­нам, но даже свя­щен­ни­кам. И лишь пер­во­свя­щен­ник раз в год вхо­дил туда, неся с собой жерт­вен­ную кровь.

«Свя­тое Свя­тых» стало местом посто­ян­ных молитв Марии. И хотя здесь уже давно не было Ков­чега завета, дру­гие девушки не имели права и при­бли­зиться к святилищу.

При­неся бла­го­дар­ствен­ную жертву, Иоаким и Анна вер­ну­лись домой. Жизнь их, хотя и оди­но­кая, не была уже больше омра­чена упре­ками за бес­пло­дие. Мария же росла в Иеуса­лиме, в обще­стве сверст­ниц, тоже жив­ших при храме. За детьми сле­дили пожи­лые вос­пи­та­тель­ницы, они учили своих пито­миц руко­де­лию и Свя­щен­ному Писа­нию. Здесь Мария научи­лась выши­вать, вязать и пле­сти узоры. Закон­чив работу, Она ухо­дила молиться в Свя­тая Святых.

Стр. 1 из 61 Следующая

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

  • qwerty123, 22.07.2020

    Очень понра­ви­лась эта книга…

    Ответить »
Открыть весь текст
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки